Русская линия
Русская линияПротоиерей Геннадий Беловолов20.02.2009 

Протоиерей Геннадий Беловолов: «Это мистическое оскорбление»
Известный петербургский священник считает, что присваивая детям клички вместо имен, родители бросают вызов Творцу

Протоиерей Геннадий Беловолов«Человеческое имя — это особая богословская, философская и мировоззренческая категория. И не случайно это выражено в грамматике тем, что существуют имена собственные и нарицательные. Человеческое имя относится к именам собственным, то есть оно является некой духовной собственностью человека, которая отделяет его от тех или иных вещей, называемых именами нарицательными. Смысл человеческого имени состоит в выражении человеческого достоинства, состоящего в образе и подобии Божием», — сказал в интервью «Русской линии» известный петербургский священник, настоятель Леушинского подворья протоиерей Геннадий Беловолов, размышляя о стремлении некоторых родителей давать своим детям вычурные и надуманные имена.

К примеру, столичный ЗАГС больше шести лет отказывается выдавать свидетельство о рождении и регистрировать ребенка, которого родители назвали БОЧ РВФ 260 602 (расшифровывается как «биологический объект человека рода Ворониных-Фроловых, родившийся 26 июня 2002 года»), сообщает «Агентство национальных новостей». Это дело рассматривала уже не дна судебная инстанция, но все равно родителям было отказано в регистрации ребенка с таким именем. Родители обращались и в Страсбургский суд, но и там рассматривать дело отказались.

«Русская линия» также сообщала и о других случаях — например, о наречении младенцев «кибер-именами», среди которых — Оптимизандр, Клава, Юэсбина, Айтислав, Вирусилий, Траян, Фолдер или о присвоении девочки имени Россия.

Комментируя эти «эксперименты», отец Геннадий отметил: «В Священном Писании больше трети заповедей посвящено почитанию Имени Божьего, Которое мы не должны произносить всуе. Из заповедей почитания Имени Божьего вытекает почитание имени человека, который является образом и подобием Божиим и выражает сакральную сущность человека. Поэтому в грамматике и выделен особый разряд имен, употребляемых только как имена человеческие. Называние человека именем нарицательным имеет другой смысл, это уже не имя, а кличка или фамилия, или обозначение какай-то его функции».

По словам священника, «когда вместо имени употребляют какие-то другие слова, как, например, эта странная аббревиатура или какие-то компьютерные термины, происходит подмена имени кличкой, принижающей высокое достоинство человека именем нарицательным, которое, как известно, присваивается вещам либо неодушевленным, либо одушевленным, но не имеющих образа и подобия Божия. Таким образом, когда человека называют не человеческим именем, ему наносится мистическое оскорбление. И очень странно, что это делают родители по отношению к своим детям».

«Имя человека в Христианстве приобщает его к Церкви как к сообществу человечества во Христе. Христианское имя обладает таким качеством, как святость. Все имена, употребляемые Церковью, это святые имена, во-первых, потому что они принадлежат святым, во-вторых, те же самые имена предназначены для обозначения человека как высшего творения Божия. Получая христианское имя, мы приобщаемся к великой христианской семье, мы получаем небесного путеводителя, святого, который носил это имя. Это накладывает определенную ответственность на нас и заставляет нести полученное имя с достоинством. А когда человеку дается вместо имени какое-то прозвище, то тем самым его выносят за пределы христианской семьи», — подчеркнул пастырь.

«Поэтому, думаю, что объяснение этих явлений двоякое: с одной стороны, это своего рода самовыражение, некая заявка на абсолютное право родителей называть своих детей, как им взбредет в голову. Но Церковь такого права родителям не дает, предоставляя лишь право выбрать одно из святых имен. Присваивая детям вместо имен клички, родители превышают свои права, ведь они их только рожают, но ни они их творят. К тому же они лишают своих детей небесного покровителя. Поэтому в таких поступках видится еще и вызов Творцу. А вторая причина этих новаторских поисков заключается в том, что за советское время, пришло в упадок использование всего богатства христианского месяцеслова, который был сведен к полутора десятку массово растиражированных имен, например Саш и Наташ. Отсюда реакция — придумать что-нибудь новое. А так как люди иногда просто не знают, что существует церковный месяцеслов, или не утруждают себя заглянуть в него, чтобы выбрать традиционное русское имя в соответствии с правилами Церкви, то получаются такие результаты», — считает отец Геннадий.

«Если мы не вернемся к своим традициям, то мы и далее будем свидетелями таких периодических кампаний по наречению детей в честь элементов компьютерной системы, иностранных спортсменов и т. п. Все это похоже на ярмарку тщеславия, когда дети, приходящие в этот мир, становятся заложниками сиюминутных увлечений их родителей. Но душа человеческая бессмертна, и это должно быть запечатлено в ее христианском имени, которое известно в течение тысячелетий человеческой истории», — заключил отец Геннадий Беловолов.
Русская линия

http://rusk.ru/st.php?idar=181446

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru