Русская линия | Диакон Владимир Василик | 17.12.2008 |
Как отмечалось в показанном сегодня видеофрагменте, «в большое замешательство всех христиан мира перед их главным праздником ввели австралийские астрономы». «Загрузив в мощный компьютер подробно описанные в Библии данные о расположении небесных тел в момент появления на свет младенца Иисуса, они получили неожиданный, однако, по их словам, не вызывающий никаких сомнений результат. Христос родился во втором году до нашей эры. И не зимой, 25 декабря, а летом. Если точнее, то 17 июня. В тот день в одной точке на небе сошли две самые яркие планеты: Венера и Юпитер. Это слияние волхвы и приняли за рождественскую звезду. Известно, что декабрь выбрали для большого праздника условно. Скорее всего, для того, чтобы отвлечь прихожан от языческого нового года. Теперь религиозные постулаты слегка подправлены научными изысканиями», — безапелляционно сообщил «1 канал».
Комментируя эту «сенсацию», отец Владимир заметил, что набор источников и фактов, исходя из которых Рождество Христова празднуется 25 декабря / 7 января «хорошо известен и, увы, достаточно ограничен». «Но и набор процедур планетарной астрономии тоже ограничен. Как сказал Эклесиаст „нет ничего нового под солнцем“», — добавил православный ученый.
По его словам, «дата празднования Рождества Христова рассчитана так: Благовещение священнику Захарии произошло в День очищения, который приходился на конец сентября, примерно 22−25 числа. В шестой месяц был послан Архистратиг Гавриил к Пречистой Деве, т. е. 25 марта, и отсчитывая от этой даты девять месяцев, мы получаем 25 декабря. Поэтому дата 25 декабря укоренена Церковным Преданием, она была принята в III веке, когда ещё не угасла память и предание о, учениках Господа и о тех, кто с ними непосредственно общался. Скажем тот же Ириней Лионский, который скончался после 200-го года, учился у святого Поликарпа Смирнского, который, в свою очередь, общался с Иоанном Богословом. Так что принятая Церковью дата празднования Рождества Христова глубоко укоренена в Предании, и я не вижу никаких разумных оснований заменять ее, на какую-то сомнительную астрономическую, сравнительно новодельную гипотезу».
Отец Владимир также подчеркнул, что существует немало объяснений Вифлиемской Звезды, как «парада планет», соединения двух ярких звезд, комету и т. д. «Но это не значит, что все кульбиты нашего пытливого научного разума следует возводить в ранг несомненной истины. Это все не трезво и не солидно. А Церковь привлекает своей фундаментальностью, основательностью и трезвостью», — сказал он.
«А то, что телевидение и другие СМИ так растиражировали это „открытие“, свидетельствует об этой акции как об антицерковном демарше. Такими действиями наши и зарубежные СМИ рубят сук, на котором сидят, а именно христианскую культуру, вне которой нас ждет самоистребление и разрушение. И поэтому если они заинтересованы в том, чтобы и завтра писать свои репортажи, то я бы им посоветовал делать поменьше выпадов и эпатажных эскапад в сторону Церкви, ведь это, по меньшей мере, глупо», — заключил диакон Владимир Василик.
Русская линия
http://rusk.ru/st.php?idar=180238
|