Русская линия | 30.06.2008 |
Между тем, как справедливо отмечается в статье Георгия Судовцева «Мегамашина», опубликованной в последнем номере газеты «Завтра», «сама постановка вопроса противоречит важнейшему качеству русского патриотизма — его соборности, где каждый человек дополняет другого, где просто не может быть ни первых, ни вторых, ни сто двадцать пятых, где важна любая капля крови, любая лепта, пожертвованная во имя Отечества».
Не менее негативной стороной проекта автор статьи считает позицию «судей прошлого», которая по умолчанию предлагается всем его участникам: «Ну «а судьи кто»? Любой владелец «мобильника» или посетитель интернет-кафе ничтоже сумняшеся будет оценивать величайших гениев нашего прошлого? Демократия в действии, «вселенская смазь"… Невольно вспоминается евангельское: «Не судите да не судимы будете!»
«Вывод из вышесказанного прост: проект «Имя Россия» объективно, вне и помимо любых благих пожеланий его инициаторов, будет работать против традиционного русского патриотизма, разрушать его самые глубинные мировоззренческие основы, способствовать, говоря словами Александра Зиновьева, «западнизации» российского общественного сознания», — считает Г. Судовцев.
Согласен с мнением Судовцева и заведующий Миссионерским отделом Ярославской епархии, первый проректор Ярославской духовной семинарии кандидат философских наук иеромонах Серапион (Митько). «Я считаю, — сказал он в интервью «Русской линии», — что в российской истории было значительно больше пятидесяти или ста великих людей. И любая попытка по образцу западных хит-парадов выделить каких-то лидеров — это подражательство, приводящее к субъективизму». «К тому же, — добавил отец Серапион, — гениальность не определяется народным голосованием, а о вкладе того или иного человека в историю России будет судить Господь в конце времен».
Отвечая на вопрос, почему на его взгляд по предварительным подсчетам в этом опросе имена Ленина и Сталина значительно обходят по популярности имена русских святых — святого благоверного князя Александра Невского, преподобного Илию Муромца, Царя-Страстотерпца Николая II, иеромонах Серапион заметил: «Это является следствием невежества значительной части нашего народа. К тому же людей, совершившие зло в истории, всегда помнят дольше, как помнят Герострата или Нерона».
Русская линия