Русская линия | 27.06.2008 |
Хотя с момента принятия Русью христианства прошло уже более тысячи лет, задачи Русской Церкви не изменились. Она, как и в прежние века, призвана освящать и преображать этот мир, приводя его к единству со своим Господом и Спасителем, привнося в человеческое общество плоды живительного действия Духа Святого: „любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание“ (Гал. 5, 22−23)».
«Как знамение победы Христовой, настоящим Освященным Архиерейским Собором прославлены для общецерковного почитания ранее канонизированные местночтимые святые, жившие в разные эпохи и в разных местах, но совокупно явившие миру торжество Евангельской вести о попрании Воскресшим Спасителем греха и смерти. Это святитель Воронежский Антоний (Смирницкий), святитель Шанхайский и Сан-Францисский Иоанн (Максимович), преподобные жены игумения Иулиания и монахиня Евпраксия Московские», — говорится далее.
Напоминая, что на нынешний год приходится еще 90-летие страдальческой кончины Царской семьи, Собор, воздавая честь святым Царственным Страстротерпцам, призывает «черпать в почитании их подвига силы и мужество и, взирая на их противостояние злу кротостью и смирением, подражать их вере (ср. Евр. 13,7)». «Мы также убеждены в том, что современное общество и государство должны дать нравственную оценку совершенному в 1918 году преступлению», — подчеркивается в соборном Послании.
Касаясь воссоединения Русской Церкви, Архиерейский Собор выражает надежду, что радость и духовная польза, обретенная в совместных трудах и молитвах, «станут залогом и фундаментом прочного, непоколебимого единства Церкви, вопреки всем соблазнам и раздорам, учиненным врагом рода человеческого, пытающимся внести разделение в единое Тело Христово». «Церковь наша объемлет людей разных национальностей, поколений, культур. Многие из них имеют различные взгляды на отдельные стороны церковной жизни. Однако мы должны помнить слова Спасителя: „Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе“ (Ин. 17, 21). И пусть нас не разделяют ни государственные границы, ни человеческие различия, ни естественные среди христиан разномыслия. Святой апостол Павел пишет: „Все у вас да будет с любовью“ (1 Кор. 16, 14). Пусть духом христианского братолюбия будут проникнуты все наши дискуссии, равно как и вся наша жизнь», — говорится в документе.
В Послании отмечается, что Собор изложил православный взгляд на проблему прав человека, одобрив Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека. «В этом документе говорится о неотделимости человеческих прав от нравственных ценностей и от ответственности личности перед Богом и другими людьми». А также учредил «для сохранения единства Церкви, мира, согласия и церковной дисциплины Собором воссоздан церковный суд, который призван блюсти чистоту веры, канонический порядок и незыблемость нравственных принципов Православия».
Архиерейский Собор также призывает православных крепко держаться евангельских принципов и воздерживаться от крайностей: «Церковь остается твердой в своем служении и чуждой всех возможных крайностей. Пастырям и чадам церковным следует избегать как самоизоляции и ухода от вызовов, обращенных к Православию нашим временем, так и позиции молчаливого соглашательства с „духом мира сего“ (см.: 1 Кор. 2. 12), дабы не подчиниться ему. Весь народ Божий Архиерейский Собор призывает к единомыслию, твердости в вере и жизни по Евангелию, взирая на которую, все прославляли бы Отца Небесного (см. Мф. 5, 16)».
В связи с этим Собор с отеческой любовью обращается к тем православным христианам, которые не смогли избежать соблазна разделения и оказались вне лона Святой Соборной и Апостольской Церкви, последовав расколоучителям: «Церковь, исполняя заповедь Спасителя о прощении кающегося, готова с кротостью и смирением принять в свое лоно всех, кто, отвергнувшись душепагубного раскольничьего сообщества, с покаянием прибегнет к ее материнскому покрову».
Русская линия