Русская линия
Русская линия Олег Слепынин15.04.2008 

Скандал во время международного Крестного хода «Под звездой Богородицы»
В Умани священники не дали приют Царице Небесной

Логотип Международной духовно-просветительской программы "Под звездой Богородицы" После того, как Крестный ход «Под звездой Богородицы» вышел из Одессы по направлению к Киеву (маршрут № 5: Афон — Одесса — Черкассы — Киев — Брянск — Москва), архиепископ Черкасский и Каневский Софроний (Дмитрук) собрал благочинных и благословил их принять крестоходцев как заведено в православном мире. Соответствующие монастыри и приходы выделили необходимые средства. Таким образом Крестному ходу был оказан прекрасный приём в женском Свято-Георгиевском монастыре в Кочержинцах (Уманский район Черкасской обл.), где была отслужена Божественная Литургия. С замечательно приподнятым настроением встретили крестный ход и главные его святыни — иконы Божьей Матери «Державная» и Ченстоховскую «Победу Непобедимую» жители Умани. В буквальном смысле нескончаем был людской «ручеёк», протекающий под святыми иконами Царицы Небесной во время всего движения Хода по улицам древнего города…

Каково же было удивление крестоходов, когда они (для истории: воскресенье 13 апреля 2008 г.) подошли к Свято-Николаевскому собору. Уманский священник о. Александр (Самотуга), благочинный о. Иоанн (Жигилий) и несколько других священнослужителей отказались пустить участников крестного хода в храм. При этом тех участников (в основном женщин), которые ранее подъехали к собору на автобусе, начали бесцеремонно выставлять на улицу. Стоит уточнить: было холодно, а люди устали. Так подступили и к одной 70-летней женщине, прошедшая путь от Одессы (это несколько сотен километров), женщина чуть не плакала, объясняя, что ноги болят…

Руководители крестного хода Руслан Запорожский, Василий Чепразов, Елена Огородникова позже рассказали черкасщанам о произошедшем по телефону (от Умани до Черкасс 180 км, неделя пути, поэтому пока связь телефонная). Картина вырисовывается примерно такая.

Местные священники «гостеприимно» предъявили крестоходам претензию, что те несут кроме заявленных — другие иконы. Особенно хозяевам не понравилась хоругвь с изображением иконы Царя Мученика Николая Второго и не канонизированная мироточивая икона царя Иоанна Грозного. Крестоходы смиренно согласились не заносить названные иконы в храм. В соборе отслужили молебен. После чего благочинный вдруг заявил, что не благословляет кормить и принимать на ночлег гостей! Это показалось уж совсем странным: продукты были закуплены, один из спортзалов — поджидал… Переговоры между руководителями хода и принимающей (уже не принимающей) стороной продолжились. Один из уманских священников проговорился, что он боится украинских националистов. Прихожане тут же задали ему вопрос: «Батюшка, так вы кого больше боитесь, их или Бога?» Вопрос был риторическим. Поэтому, возможно, и не удивительно, что Святыням хода — двум большим иконам Царицы Небесной — «хозяева» собора отказали в ночлеге. Такого позора Умань давно не видывала.

Рисунок Богдана Заболотного Святость пугаетОднако тут же нашлась благочестивая семья горожан, которая дала кров святым иконам и десятку крестоходов. К этому времени и спортзал распахнул свои двери. Но покой гости там обрели не надолго. Вскоре им объявили, что ночлег отменяется, что они сейчас же отправляются в Киев! Люди стали собирать вещи, выходить на улицу. Оказалось, что слух о ночном ходе на Киев — дезинформация… Многое уманьчане, прослышав о возникшей проблеме, подъезжали к собору на машинах, приходили пешком, увозили и уводили крестоходов к себе на ночлег. Более того, каждому хотелось заполучить гостя в дом. Не обошлось без мелких обид. Одна уманчанка вела к себе троих, по дороге её нагнала знакомая, стала просить, чтобы и к ней хоть кто-нибудь пошёл…

Конечно, Уманскому благочинному о. Иоанну было известно, что Крестный ход «Под звездой Богородицы» проходит по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Блаженнейшего Владимира митрополита Киевского и всея Украины. Поэтому такой невероятный его «приём» не мог быть осуществлён без воли правящего архиерея. Представляется, что владыку ввёл в заблуждение кто-то из Уманских священников. Наличие не канонической иконы среди сотни канонических уж никак не может считаться основанием для запрета Крестного хода. Как и наличие людей в исторической форме казаков — никак не может считаться некоей политизацией Крестного хода. Уж точно, никакую политическую силу в политикуме Украину не представлял и Царь Мученик…

14 апреля Крестный ход вновь двинулся по улицам Умани. И вновь сотни людей «ручейком» полились под иконами Богородицы…

Минувшую ночь (с 14 на 15 апреля) Крестный ход провёл недалеко от Умани. Как двигаться ему дальше — прямо на Киев или с заходом в Черкассы (через райцентры Тальное, Звнигородку, Шполу, Смелу) определится утром. Сотни черкасщан несмотря ни на что желают принять в своих домах крестоходов, дать им кров, питание, горячую воду, а потом на какое-то время и самим присоединиться к Крестному ходу. Во всяком случае, и поздним вечером 14 апреля никто не верит, что Черкассы будут лишены этого счастья.
Олег Слепынин (Черкассы), специально для Русской линии

http://rusk.ru/st.php?idar=176424

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Одна из многих    17.04.2008 00:04
С "иконами" в последнее время, вообще, "нет проблем" – что хотим, то и творим.
На Рождество Христово мне подарили настенный календарь, издательства "ООО КЕЛИНС" тел. в Москве: (495)709-6909, с "иконой" Спасителя нашего Иисуса Христа. Там Он изображен, как на фотографии с компьютерной модели, созданной в США.
Если зайдёте по ссылке:
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=18398
то прочтёте очень "интереный" анализ иконографии искусствоведа Ирины Языковой.
  czerni    16.04.2008 21:20
1.
Наличие не канонической иконы среди сотни канонических уж никак не может считаться основанием для запрета Крестного хода.
Уж не знаю, как поосторожнее спросить…
А что такое "не каноническая" икона?
Можно даже поставить вопрос шире:
А что такое неканоническая икона?
Скорее всего это портретное изображение, которое не освящено Церковью?
Тогда это просто портрет государственного или партийного деятеля.
Зачем же называть это иконой? За-чем? Не кощунство ли это?
2.
… наличие людей в исторической форме казаков – никак не может считаться некоей политизацией Крестного хода
Казачестко начиналась где-то близ Умани. Исторический наряд (при чём здесь форма?) казаков хорошо известен по картинам Репина: шаровары, свитки, оселедцы, смушковые шапки… Так выглядели и мои предки из Кременчуцкой сотни. Но так ли выглядели казаки, участвовавшие в Крестном ходе по малороссийской земле?
  Одна из многих    16.04.2008 17:35
>Местные священники "гостеприимно" предъявили крестоходам претензию, что те несут кроме ЗАЯВЛЕННЫХ – другие иконы.
>Крестоходы СМИРЕННО согласились не заносить названные иконы в храм.
>Конечно, Уманскому благочинному о. Иоанну было известно, что Крестный ход "Под звездой Богородицы" проходит ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ Блаженнейшего Владимира митрополита Киевского и всея Украины.

Андрей10
"Это уже достаточное основание для серьезных вопросов."

–КТО "благословил" "другие иконы"?
  Андрей10    16.04.2008 14:27
"…и не канонизированная мироточивая икона царя Иоанна Грозного."
А если быть точным,
"…и икона не канонизированного царя Иоанна Грозного."

Это уже достаточное основание для серьезных вопросов.

Страницы: | 1 |

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика