Русская линия
Русская неделя Константин Шестаков13.05.2006 

Опыт организации и проведения выставки в защиту жизни неродившихся младенцев «Молчаливая революция»

Главной движущей силой выставки «Молчаливая революция» является ее несомненная актуальность, где бы она ни проводилась: от мегаполиса до глухой деревеньки. Нехватка объективной информации по спектру вопросов, освещаемых выставкой, ощущается всеми задумывающимися о своем будущем и будущем страны людьми не зависимо от социального положения и религиозных убеждений. Это весьма помогает делу организации и проведения выставки. Действительно, в данном случае мы все в одной лодке. И эта лодка раскачивается и протекает.

В результате катастрофического превышения смертности над рождаемостью население страны сокращается на 750 — 800 тысяч ежегодно, здоровье новорожденных, школьников, да и взрослого населения стремительно ухудшается, безудержно распространяются венерические заболевания, насилие среди детей и подростков стало нормой жизни, только по официальным данным на начало 2005 г. в стране было 750 тысяч беспризорных детей, более половины заключенных браков заканчивается разводом, каждая пятая семья бесплодна, при этом ежегодно убиваются миллионы нерожденных детей… Все это плоды молчаливой сексуальной революции, произошедшей в сознании людей сначала западных стран, а потом и нашей страны. Произошедшей без митингов и выстрелов, но буквально залившей кровью невинных жертв так называемый цивилизованный мир.

Тем не менее, приходится сталкиваться с противодействием тех сил, которые или зарабатывают на этом деньги, или преследуют определенные политические, точнее геополитические цели. Эти силы лоббируют свои интересы в органах власти, медицине, системе образования, вводят в заблуждение ответственных чиновников. Вследствие этого, при организации выставки необходимо активно сотрудничать с административными структурами, особенно в сфере медицины и образования, разъясняя свою цель: дать людям достаточно полную и объективную информацию об абортах, контрацептивах, последствиях утраты традиционных семейных ценностей и показать альтернативу. Как показывает опыт прове-дения выставки, очень многие молодые люди благодарят организаторов за то, что вовремя узнали столь важные для них вещи (см. книгу отзывов в электронной версии выставки).

К сожалению, сегодня сторонникам сексуальной революции и планирования семьи удалось добиться главного результата: то, что происходит в стране, признано обществом нормальным, по крайней мере, неизбежным явлением. Более того, половая распущенность, разврат среди молодежи становится эталоном. На этом фоне организация выставки сталкивается с определенными трудностями: необходимо заинтересовать людей, встрепенуть общественное мнение, заставить людей задуматься, опомниться. Поэтому для эффективного действия выставки «Молчаливая революция» необходима масштабная информационная поддержка, особенно на первом этапе.

Итак, организационно-подготовительные мероприятия включают медицинскую и образовательную экспертизу информационных материалов выставки, получение административной поддержки, а также информационные мероприятия, такие как демонстрация рекламных роликов, презентация выставки, создание и выпуск в эфир теле- и радиопередач на соответствующие темы.

Технические моменты подготовки выставки включают изготовление стендов, приобретение аппаратуры для просмотра фильмов, мебели (стульев, столиков), изготовление печатных материалов, листовок, растяжек и пр. Чрезвычайно важным является помещение, где будет проходить выставка, его удобное и доступное расположение в городе.

Например, в Ханты-Мансийске выставка проходила в музее нефти и газа в центре города, напротив Югорского государственного университета, где обучаются более тысячи молодых людей. Помещения были предоставлены бесплатно, более того организаторы выставки могли свободно использовать новейшую аппаратуру и мебель, установленную в музее. Иначе как Промыслом Божьим такую удачу не назовешь. Всего за месяц выставку посетило около 1500 человек при всем населении города около 40 тысяч человек. Причем приходили в основном люди молодые, именно те, кто наиболее нуждается в информации по данному вопросу.

Однако, подобный вариант дает возможность эффективно работать только на временной основе, периодически возобновляя работу выставки. Для того, чтобы выставка действовала постоянно, необходимо собственное помещение или помещение, предоставленное на долгосрочной основе. Выставка подразумевает мобильность, имеет передвижной характер, в то же время стационарное расположение выставки дает возможность в любой удобный момент направить поток организованных групп посетителей. Для свободного посещения стационарная выставка может открываться несколько раз в год по заранее объявленному графику.

Вообще, привод организованных групп — приоритетное направление при проведении выставки. Во-первых, приходит «целевая аудитория», т. е. прежде всего, студенты и старшеклассники. Во вторых — можно четко планировать график работы выставки. В трет-их — это процесс управляемый, эффективность которого напрямую зависит от организаторов выставки. Необходимо направлять прямые предложения в учебные заведения, на предприятия и организации, разъясняя важность посещения выставки «Молчаливая революция».

Свободный поток посетителей в большей степени зависит от рекламы, информа-ционного обслуживания, места расположения выставки. Иногда, группа приходит в середи-не экскурсии, проводимой с другой группой. При этом возможны четыре варианта: вновь пришедшие, не дождавшись своей очереди, уходят, или начинают осмотр выставки самостоятельно, без просмотра фильма и комментариев экскурсовода, или присоединяются к другой группе. Последний вариант: если другая группа только начала просмотр материалов выставки — группы объединяются, и все начинается с начала. Очевидно, что ни один из ва-риантов не является удовлетворительным. Поэтому необходимо поддерживать систему заявок. В то же время ограничивать свободный доступ нецелесообразно.

В соответствие с рекомендациями организаторов выставки начинать осмотр следует с краткого вступительного слова экскурсовода и просмотра адаптированного фильма «Тяжелая правда», что эмоционально настраивает посетителей на внимательный осмотр стендов и отсекает лишние вопросы. После демонстрации фильма практически никто не оспаривает недопустимость аборта открыто, и лишь немногие решаются высказать «особое мнение» в книге отзывов.

Дело в том, что сегодня стереотипы формируются не на логическом, а на эмоциональном уровне с помощью внушения, создания тотального информационного поля, технологий воздействия на подсознание и т. п. Все, кто не защищен от этого воздействия своей интеллектуальной активностью или Верой становятся жертвами пропаганды, «голосуют сердцем», не думая головой. Фильм «Тяжелая правда», действуя также прежде всего на эмоции, разрушает эти стереотипы, подготавливая аудиторию к логическому восприятию информации. Клин клином вышибают. Практика показала, что без просмотра подобного фильма экскурсия «по стендам» значительно менее эффективна: внимание аудитории рассеивается, задаются «провокационные» вопросы, смешки и пр. Подобное практически исключается после просмотра фильма «Тяжелая правда» при грамотной работе экскурсовода.

От экскурсовода зависит очень многое. Необходимо учитывать особенности аудитории: пол, возраст, образование, социальное положение, степень воцерковленности. Нельзя психологически давить на пришедших, в то же время не стоит обходить острые углы, надо называть вещи своими именами. Пришедшие должны почувствовать личную боль экскурсовода, который говорит не «это ваша вина», а «это наша вина». Вообще, говоря о негативном, лучше использовать местоимение «мы». Пришедшие должны почувствовать, что здесь им хотят помочь. Экскурсоводом должно двигать не стремление укорить, а ис-креннее желание спасти человеческие жизни. Это главное.

Учитывая то, что даже среди молодых людей, много тех, кто уже причастен к со-вершению абортов, в конце экспозиции особенно важно сказать о покаянии, о том, что не все потеряно, если человек осознает свой грех, и что покаяние должно быть деятельным. Таким образом можно приобрести активных помощников. Спасая от смерти других, чело-век приносит действительные плоды покаяния.

После окончания осмотра экспозиции выставки целесообразно продемонстрировать фильмы «положительного» содержания, такие как «Чудо жизни» или «Кто качает колыбель». Подобные фильмы несколько успокаивают взволнованных посетителей, снижают эмоциональный накал, настраивают оптимистически, и, самое главное, показывают альтернативу абортам и планированию семьи. Итак, человек видит не только ужасы аборта, но и свет, и тепло нормальной естественной жизни, благословенной Богом, в ладу со своей сове-стью. Как показал опыт проведения выставки в Ханты-Мансийске, многие потом приходят еще раз посмотреть фильмы, копируют диски. Поэтому важно, чтобы наряду с листовками также распространялись диски с электронной версией выставки, фильмами и текстами на данную тему.

Данная статья написана на основе опыта проведения выставки «Молчаливая революция» в г. Ханты-Мансийске в мае-июне 2004 г. Автор статьи, подключился к работе на выставке в качестве экскурсовода, когда она уже открылась и начала действовать. Стараясь не дублировать рекомендации по подготовке и проведению выставки «Молчаливая революция», имеющиеся в электронной версии выставки, автор изложил свое видение некоторых организационных вопросов.

Интернет-журнал «Русская неделя»


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика