Русская линия
Русская неделяСвященник Михаил Денисов23.03.2006 

Легализация смертных грехов

Дорогие братья и сестры! Мне хотелось бы начать свое выступление с такого вопроса: насколько уместно участие Церкви в решении государственных проблем? Василий Осипович Ключевский разграничивает позицию государства и Церкви, он говорит, что для государства политика — это необходимость защищать свою территорию, а у Церкви есть своя политика. Ее территория — это верующая совесть, ее политика — защищать эту совесть от греховных прельщений. Влияя на совесть человека, Церковь решает и проблемы государства.

Так вот, сегодня одна из самых сложных государственных проблем та, что население нашей страны сокращается. Население мира растет ежегодно на 77 миллионов, а население России каждый год сокращается на миллион человек. То есть получается, что место России в мире стопроцентно не гарантировано. Благодаря чему Россия может сохранить свое положение в мире, нравственное влияние? Прежде всего — благодаря созданию полноценной семьи. А полноценная семья невозможна без детей.

Существует общепринятое положение, что дети в семьи должны быть желанными, и что родители должны обеспечить их детство материально. А если зачинается и рождается ребенок нежеланный? Или у родителей нет жилья? Рассмотрим, например, вариант, что родители — люди совестливые. Они сознают свое прегрешение — нежелание иметь ребенка, молятся Господу, просят у Него прощения и рожают ребенка, стараются всеми мерами свои жилищные условия улучшить, занимают деньги, строят дом, устраиваются на две работы. Второй вариант, семья говорит: куда с детьми без жилья, да и ребенок у нас нежеланный. Какой же у них выход? Выход один — аборт.

Одна женщина ярко свидетельствовала о подобной ситуации в ее судьбе: «Мне было 22 года, когда я сделала аборт. Я нисколько об этом не жалела. А потом и думать забыла. В отпуск ездили по туристическим путевкам. Друзья хвалили: „Молодцы! Для себя живете“. Муж зарабатывал неплохо. Купили квартиру, потом стали деньги копить на дом. Купили дом: четыре комнаты и мансарда. И решили мы с мужем, что настала, наконец, пора заводить детей. Теперь мы уже друзей не слушали, которые продолжали советовать пожить для себя. Без них знали, когда „для себя“, а когда „не для себя“. Беременность мою на этот раз отметили в ресторане. Но она оказалась внематочная. Еще раз забеременела — выкидыш. А потом заболела по-женски. Сейчас мы с мужем на пенсии. Друзья к нам больше не ходят, у всех — внуки, с ними время проводят. В нашем большом доме вечерами не светятся окна. Мы, чтоб не мучиться от скуки, пораньше ложимся спать. Жизнь потеряла всякий смысл. Для чего жизнь? Для чего копили добро? Для чего горбатились всю жизнь? Зачем нам этот огромный дом? Иногда нам чудится, будто кто-то бегает по комнатам, шлепая маленькими босыми ножками. И так тоскливо становится, хоть вой».

Случай типичный. Дело в том, что эта женщина поступила по современным нормам. Эти нормы рекомендованы Российской ассоциацией планирования семьи. На сегодня в стране только одна эта организация — РАПС — широкомасштабно занимается половым воспитанием молодежи и вопросами семьи. Другой такой организации нет. В государстве Церковь не имеет такого влияния в вопросах семьи, какое имеет РАПС. Главная задача РАПС такова — «охрана репродуктивного здоровья и планирование семьи в регионах с учетом их культурных, национальных, социально-демографических и этнических особенностей и выработка ценностных установок для того, чтобы создать гармоничную семью и иметь здоровых и желанных детей». И вот эта задача решается очень странно. Она решается при легализации двух смертных грехов: это внебрачные или добрачные половые связи, то есть легализуются блуд и разврат. В документах РАПС это называется так: «безопасное и ответственное сексуальное поведение». И второй легализованный грех — это аборт, который в документах РАПС прикрывается словесной мишурой типа: «ответственное родительство», «контрацепция», «репродуктивные права женщины» или «планирование семьи».

И вот возникает вопрос: как может развратник создать гармоничную семью? Или: как можно после аборта иметь здоровых детей? И.И. Гребешева, генеральный директор Российской ассоциации планирования семьи, совершенно правильно отмечает причины распада семьи: пьянство и наркомания, низкий уровень репродуктивного здоровья, болезни, передающиеся половым путем, несформировавшиеся ценности семейного воспитания. Следовательно, вроде бы нужно устранить эти причины. Но на деле пропагандируется прямо противоположное — добрачные половые связи. Ценности семейного воспитания и добрачные половые связи совершенно несовместимы. То есть в документах РАПС налицо парадокс. Совершенно очевидно, что истинные задачи РАПС — это численное сокращение русского населения через широкое распространение контрацептивов, которые разрушают репродуктивное здоровье и провоцируют случайные половые связи. Как следствие, распространяются различные заболевания, в том числе и СПИД.

Доктор медицинских наук, член-корреспондент Российской академии естественных наук Леонид Разумихин говорит: «Я убежден, что люди, ведущие порочный образ жизни, сами породили в себе эти страшные вирусы СПИДа и порождают их до сих пор». Использование контрацептивов провоцирует аборт. По статистике 68−70% абортов являются прямым следствием использования контрацептивов. То есть репродуктивное здоровье не может быть сохранено.

Так где же выход? Выход — это возрождение семьи. Есть хорошие пословицы: «мой дом — моя крепость», или «счастлив тот человек, кто счастлив у себя дома». Это значит, что семья является лекарством от стрессов, источником здоровья.

Даже в советское время христианская семья имела силу противостоять господствующей идеологии и сохранять внутри веру, уклад духовной жизни, христианское воспитание. И вот в некотором смысле семья, особенно многодетная, является малым государством в большом государстве. И что особенно сегодня важно, она имеет нравственную силу противостоять разлагающему влиянию общества, особенно улицы. То есть семья в некотором смысле оказывается сильнее государства. Это в значительной степени компенсирует имеющиеся в большой семье материальные трудности: нехватку жилой площади, нехватку денег. И хотя в многодетной семье часты разрисованные стены, порванные обои (этого не избежать), тем не менее, сам ребенок быстрее получает навыки, необходимые в жизни. Быстрее он научится самостоятельности, любви, заботе о других, он более общителен. Еще одна особенность — в многодетной семье ребенок никогда не приходит один домой или в пустую квартиру, его всегда кто-то ждет. Ему не хочется бежать на улицу в любую компанию, лишь бы не быть одному. Его всегда встречают с радостью и интересом, дома всегда жизнь бьет ключом. А это — основа душевного равновесия и просто здоровья. В семье с одним или двумя детьми такой полноты жизни нет. Хотя нужно помнить мудрость: «родить дитя — дело нехитрое», а вот воспитать — это дело великой мудрости.

Государство должно поддерживать любую семью, потому что государство ответственно за разрушение семьи. Вот пример: в 30-е годы раскулачивали, как правило, семьи многодетные, потом началось спаивание и уничтожение деревень, в перестроечное время семья уничтожалась идеологически. Происходила дискредитация деторождения, пропагандировалась «свободная любовь», доступность абортов. И самое страшное — это немыслимое спаивание населения, потому что пьющие родители никакую семью создать не смогут.

Что мы имеем на сегодня? Многодетные семьи воспринимаются обществом как досадное исключение. Крепкий брак вызывает удивление обывателя. Мать-домохозяйка выглядит архаичной фигурой. А отец, воспитывающий детей, встречается реже, чем снежный человек. Молодых родителей пугает рождение детей, потому что им внушили, что один ребенок — это материальные трудности, а двое или трое поставят семью за чертой бедности. И эта неправда идет от родителей, которые свое родительское призвание не реализовали. Бедность не от детей, а от пьянства и от пороков. Это всегда в России наблюдалось.

Современная Россия — это страна с подавленным чувством материнства. Радость материнства в полной мере приходит после рождения третьего ребенка. Так свидетельствуют многодетные матери. Почему? Потому что первый ребенок доставляет много хлопот и переживаний. Мать часто не знает, что с малышом делать. Вот он плачет, почему он плачет? Начинает сама нервничать, ребенка заводит. Обычно только со вторым и третьим ребенком приходит опыт воспитания. И от детей постепенно идет помощь, они в меру сил начинают помогать маме. Мама видит результат своего труда, а это сильный фактор морального удовлетворения. Дети — удивительные юмористы и выдумщики, они эмоционально сполна компенсируют родительские затраты.

Из-за подавленного чувства материнства матери отправляют своих дочерей на работу или говорят: «Пока учишься — никаких детей». И это проблема всей России. Меня шокирует, когда женщина ходит в храм, но не воспринимает рождение внуков, говорит своей дочери: «Вот ты родила второго, если третьего родишь, то ты мне и не дочь». Как правило, так происходит потому, что мать сама не вполне испытала радость материнства. В нашей стране есть установка на однодетность. И это поддерживается всеми государственными структурами и институтами.

Как возродить семью? В воспитании детей, прежде всего, нужно определиться, какими мы хотим их видеть, когда они станут взрослыми? Что поставить на первое место — семейное счастье или карьеру? От этого зависят методы воспитания.

Необходимо воссоздать систему семейного воспитания. Это нелегко, потому что практических примеров почти что нет, на которых детям можно было бы показать, что большая семья — это хорошо, а что без семьи человек, что ветер в поле. Конечно, должно быть пересмотрено отношение к абортам. России — более тысячи лет, и только около пятидесяти последних лет в ней разрешается безнаказанно делать аборты. Более тысячи лет в России дар жизни почитался священным. А теперь мы все стали заложниками такого положения — аборт считается признаком демократии. Читаю в одном месте: «Как так — вы против аборта? А вы что, за сталинизм что ли? (при Сталине аборты были запрещены)». То есть — имеется или демократия с абортами, или тоталитарный режим. А как же Россия тысячу лет жила? У нас везде, вплоть до райцентров, план по абортам. Опять же ни один человек не может смотреть без содрогания на разрезанные части детей — ни одна женщина, ни один ребенок, ни один мужчина.

Далее, в школах необходимо вести не рапсовскую пошлую пропаганду семьи, а ярко и образно говорить о ценности семьи, о вреде пива, вина, водки как одной из главных причин, разрушающей репродуктивное здоровье женщин и разрушающей семью через разводы.

Необходимо восстановить значение слова «любовь». Защищать честь и достоинство Родины, потому что мы унижены до предела. Уже Россия считается не способной воспитывать детей. На первом месте по рождаемости стоит Китай, потом идет Индия, на третьем месте — США. Почему нас так унизили, что считают не способными воспитывать детей? Потому что РАПС — это организация, которая была придумана для сокращения населения стран третьего мира.

Без детей у нас не может быть будущего, не будет материального благополучия, личного счастья у каждого человека, потому что именно дети приносят в мир разум, счастье, они приносят улыбки. Каждый ребенок — это маленькое солнце. Россия, как мы знаем, переболела коммунизмом и, даст Бог, она переболеет и этой боязнью рождения детей и неумеренной страстью к комфорту. Говорят, отличительной чертой великого народа является способность стать на ноги после падения. Думаю, Россия относится к великим странам, и она встанет на ноги.

Интернет-журнал «Русская неделя»


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru