Русская линия | Ирина Давыдова | 25.07.2009 |
О вечном
Не за горами ли обещанная в Апокалипсисе последняя для людей проповедь пророков Илии и Еноха? Разумеется, столь категорично утверждать о последних судьбах мира весьма опасно, ибо евангелист Иоанн так заканчивает Откровение: «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей, и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и о том, что написано в книге сей» (Откр., 22, 18−19).
Однако, ниже речь пойдет не о пророках и пророчествах, а о том состоянии человеческого сердца, которое в один момент будет способно убивать. Даже пророков.
Это сделают люди, полоненные грехом и жаждой удовольствий. О состоянии, когда народ требует хлеба и зрелищ, знал Древний Рим. После него был менее жаждущий сих услаждений Рим Второй, а затем — Третий, целомудренный и богоязненный. О четвертом сказано: «Не бывать!»
Те, кому слова последней проповеди Любви Божией будут не по душе, и даже невыносимы, те подымут свои нечестивые руки на посланцев Творца неба и земли и тем самым подведут черту подо всей историей человечества. Таков будет последний акт перед Вторым и Славным пришествием Христовым.
Накануне?
Время действия — прохладное лето 2009-го.
Место действия — столица Государства Российского, ст.м. «Новокузнецкая», в 10 м от него — сквер с чрезвычайно символическим фонтаном в центре. Вокруг — жители и гости города, расположившиеся на каменных парапетах вокруг фонтанирующих изваяний: разговоры, ожидание, ничегонеделание. В центре этого живого и неживого собрания — двухлетний предмет внимания СМИ. В интернете (http://jesuschrist.ru/news/2007/08/01/13 435) сохранилась запись:
«Ко Дню города москвичам подарят фонтан „Адам и Ева“».
Строительство фонтана «Адам и Ева» в сквере у станции метро «Новокузнецкая» завершится ко Дню города, сообщили «Интерфаксу» во вторник в пресс-службе департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы.
Фонтан будет расположен в сквере на территории бывших владений церкви Параскевы Пятницы. Церковь была разобрана в 1930 году в связи со строительством метрополитена. На месте бывшей главной части храма к 1943 году был возведен наземный павильон станции метро «Новокузнецкая», а к югу от нее разбит сквер.
Ядром композиции станет скульптурная группа «Адам и Ева под райским деревом». Скульптура будет возвышаться в центре водной чаши, вырубленной в квадратной площадке со ступенчатым водным каскадом.
В департаменте отметили, что особенно красиво фонтан будет смотреться вечером, так как разноцветная подсветка осветит струи воды, а колонны-светильники — окружающую фонтан площадку для отдыха и три входа в сквер.."
К этой интернетовской заметке несколько слов. Рядом с хрупким Адамом сравнительно крупную праматерь рода человеческого усадила на змия автор проекта фонтана скульптор Мария Левинская и авторский коллектив ООО «Архитектурная мастерская В.И. Симонихина».
Вот уж поистине сквер-но дельце это — по диавольской задумке и осуществленному дизайну. И, несомненно, это изваяние вопиет к нашей христианской совести, ибо то, что однажды стало предметом гнева Божия, а теперь навязано нам как предмет удовольствия и наслаждения, говорит об особом умысле современных творцов и отцов города. Причем, последние (время от времени отмечаясь на «местах для VIP-персон» в храмах столицы) наслышаны о важном мистическом факте — там, где однажды был заложен и освящен храм, там даже после его осквернения и уничтожения остается Ангел Хранитель, пребывающий до Второго Пришествия. Так вот здесь, на Пятницкой, по сей день плачет Ангел. Он плачет, а из подземелья по эскалатору наверх — прямо в алтарь — течет, не останавливаясь, без-думный и без-памятный человеческий поток. Кощунственнее не придумать: многозначительный фонтан в периметре разрушенного храма в ночном окружении светоколонн рождает ассоциацию антихрама, где действо отдано посланнику сатаны.
А вот еще один объект в историческом центре Москвы. Московский музей современного искусства, ул. Петровка, 25, руководитель — президент Российской академии художеств Зураб Церетели. Один из экспонатов — тот, что виден обитателям Высокопетровского монастыря и посетителям сада «Эрмитаж», — называется «Распятие».
Автор — известный скульптор Юрий Орехов (1927−2001). На сайте «Словари» (http://slovari.yandex.ru/dict/who-is-who/article/cult/cul1−139.htm) есть такое сообщение: «Его первыми учителями стали великолепные скульпторы Абрам Лазаревич Малахин и Саул Рабинович. Рабинович умел увидеть в каждом из своих студентов творческую индивидуальность, направить и развить их способности. Позже Юрий Орехов стал одним из ближайших его учеников, а впоследствии и другом. Ю.Г. Орехов — народный художник России (1988), лауреат Ленинской (1984) и Государственной премий СССР (1982), действительный член Российской академии художеств (1995), почетный член Академии изящных искусств города Каррары (Италия, 1989). Он награжден орденом Почета (1997), золотой медалью Российской академии художеств (1997), серебряной медалью Академии художеств СССР (1988). Был вице-президентом Российской академии художеств, академиком-секретарем отделения скульптуры Российской академии художеств, членом секции изобразительного искусства комиссии при Президенте РФ по Государственным премиям РФ, членом комиссии по премиям мэрии Москвы в области литературы и искусства, членом экспертно-консультативного совета по монументально-декоративному искусству при Правительстве РФ, председателем президиума Фонда содействия скульпторам России».
Описывать «Распятие» не поворачиваются рука и язык. Да и слезам впору застлать глаза, чтобы не видеть вопиющего кощунства. Однако почему-то не вызывает никаких эмоций у обитателей Высокопетровского монастыря творимое в музее бес-стыдство, вот уже больше года смущающее прохожих. Здесь словно вздернут и распластан на металлическом сегменте абсолютно голый мужчина с терновым венком на голове. Оценка зрителем данного изваяния начинается прямо с первичного полового признака, который открывается для обозрения прежде, чем остальное тело. Это что — переосмысление Голгофских Страданий респектабельным монументалистом и титулованным экспертом? Как мог автор сотворить подобное над святостью, ибо и при отсутствии Креста терновый венок на голове пригвожденного и ясное название «Распятие» вызывают у любого из живущих ныне, когда уже проповедано «Евангелие Царствия по всей вселенной» (Мф; 24, 14), совершенно четкую ассоциацию?!
Великие предупреждают
Насчет человеческого мудрования о Божественном предостерегают практически все подвижники благочестия. Если человек допускает в свое сердце страсть, то на пути познания Бога его ждут крамола или ересь.
«Способность воображения, — писал святитель Игнатий (Брянчанинов), — находится в особенном развитии у людей страстных. Она действует в них соответственно своему настроению, и все священное изменяет в страстное. В этом могут убедить картины, на которых изображены священные лица и события знаменитыми, но страстными художниками. Эти художники усиливались вообразить и изобразить святость и добродетель во всех видах ее; но преисполненные и пропитанные грехом, они изображали грех, один грех. Утонченное сладострастие дышит из образа, в котором гениальный живописец хотел изобразить неизвестные ему целомудрие и Божественную любовь… Произведениями таких художников восхищаются страстные зрители; но в людях, помазанных духом Евангелия, эти гениальные произведения, как запечатленные богохульством и скверною греха, рождают грусть и отвращение».
В наследии петровских и екатерининских реформ в церковной жизни Россия захлебывалась в ХVIII-ХIХ веках, когда, в частности, иконы, как материальные образы Святых Ликов, заменялись в православных храмах религиозными картинами. Нынче прихоть российских монархов привлекать к храмовому и вообще духовному творчеству западных новаторов получила оценку современников — музейный почерк несовместим с настоящим духовным наполнением иконы, как материального связующего звена человека с миром горним.
«Цель иконы, — пишет Л.А. Успенский, — не в том, чтобы возбудить или усилить в нас то или иное естественное человеческое чувство. Икона не трогательна, не чувствительна. Цель ее — направить все наши чувства, так же как и ум, и всю нашу человеческую природу, к ее истинной цели — на путь преображения, очищая нас от всякой экзальтации, которая может быть только нездоровой. Так же как обожение человека, которое она передает, икона не упраздняет ничего истинно человеческого: ни психологического элемента, ни различных особенностей человека. Но, как и в Евангелии, все человеческие мысли, знания, чувства и дела здесь показываются в их соприкосновении с миром Божественным, и от этого соприкосновения все очищается… Всякое проявление человеческой природы, всякое явление нашей жизни просвещается и осмысляется. Православная икона — образное выражение Херувимской песни Великой Субботы: „Да молчит всякая плоть человеча… и ничтоже земное в себе да помышляет“. Все здесь подчинено общей гармонии, которая выражает мир и порядок, гармонию внутреннюю. Ибо в Царствии Духа Святого нет беспорядка. Бог „есть Бог мира и порядка“, — говорит, перефразируя апостола Павла, преподобный Симеон Новый Богослов. Содержание иконы раскрывается, поэтому как подлинное духовное руководство на пути христианской жизни, и, в частности, в молитве: она указывает нам, как мы должны держать себя в молитве, с одной стороны — по отношению к Богу, с другой стороны — по отношению к окружающему миру. Молитва есть беседа с Богом; поэтому и нужны для нее бесстрастие, глухота и невосприимчивость к мирским возбуждениям. „Итак, братия, — говорит святитель Григорий Богослов, — не будем святого совершать нечисто, высокого — низко, честного — бесчестно и, кратко сказать, духовного — по земному…“»
Вот насколько высоко значение иконы в Православной Церкви и как разительно ее отличие от мирской живописи, отчужденность от всего греховного.
«Должно со страхом и благоговением приступать и поклоняться ей (то есть иконе), — говорит преподобный Феодор Студит в „Послании Платону о почитании икон“, — так как поклонение переходит к Христу; и должно веровать, что в ней обитает Божественная благодать и что приступающим к ней с верой она сообщает освящение».
О сих временах и о нас
Вспоминая древнего поэта Гомера и слова: «Бойтесь данайцев, дары приносящих..», начинаешь понимать современную символику троянского коня. К этому грандиозному подарку, весьма неознозначному и для нынешних, полных лукавства и обмана, времен, похоже, благосклонен президент Российской академии художеств Зураб Церетели.
«Глава Соловецкого поселения (Архангельская область): 100-метровая статуя Христа может нарушить архитектурную целостность архипелага.
Зураб Церетели объявил, что имеет глубоко личные мотивы для создания монумента — у скульптора был арестован и расстрелян дед. По замыслу автора, 33-метровая фигура Христа будет установлена на 60-метровом постаменте.
— По поверхности основания можно пустить надписи с именами жертв репрессий, а внутри устроить музей в их память, — рассказал скульптор о своей идее. — Памятник станет музеем, на скрижали которого будут занесены имена всех погибших в тех местах.
Учитывая, что Церетели склонен быстро реализовывать все свои масштабные проекты, обеспокоенность его планами уже высказали и историко-просветительское общество «Мемориал», и Русская православная церковь, и сами жители Соловков.." (http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=20 078).
А теперь — без обличения «сильных и великих». Вспомните, люди русские, православные, сколько раз за последнее время вы недоумевали, что делать с ненужными пакетами, этикетками, упаковками, наклейками — «русь православная котлеты», «золотые купола», «майонез постный благословлен архиепископом..»? А почему не возмутилось ваше сердце, когда вам навязали моду-вакханалию — варить, рвать, топтать святые образа? Удивлены? Зря. Нынешняя «пасхальная индустрия» пошла значительно дальше, чем классические узоры из народных промыслов. Разве не вы облекали яйца в целлофан с изображением Святых Ликов, после чего технология предлагала опустить их на несколько секунд в кипяток? Потом, в Светлый праздник Христова Воскресения рвали тонкую ленту с иконой. Было это, было.
Что ж, в моей жизни это тоже было, каюсь, прости меня, Господи. Как была и спешка мимо подземного газетного киоска, когда мне бы остановиться и купить тот страшный номер «Московских новостей», где на первой полосе был изображен иконописный Лик Спасителя. в белой рубашке и с галстуком, чтобы в судебном порядке доказать коллегам подлое нарушение ими «Закона о свободе совести». Без официального барьера с ними не договориться — будут стоять на «демократии и свободе слова». Понимаю, что и мне нужно, отбросив ложный стыд, говорить торговцам и покупателям, что нельзя, например, икону Матери Божией или иной святой образ помещать на матрешках, когда вольно или невольно рука сделает поворот направо или налево. Сами понимаете, как этим может быть поругана святость.
И не только торговцы ищут выгоды из такого «товара». Вплотную приступили к православной душе шоумены и другие сеятели «культуры». В ходу анекдоты про Путина и преподобного Серафима Саровского, про современных батюшек и их паству. Все оправдывается свободой совести. Хохочут бесы, когда другой свободой — слова — на полную катушку пользуются книжная индустрия, кино, телевидение. Эти властители дум и сердец российских, словно с бесовской цепи сорвались, пытаясь навязать свои режиссерские домыслы Божественного. Страсти гибсонов, коды да винчи, библии камасутры и сатаны — все множится с невероятной силою. Как мы видим, с помощью изощренной «культурной революции» весьма успешно стерилизуется человеческое сознание от многовековых канонов и святоотеческих догм. Реальные «успехи» убийц российского населения практически во всех возрастных группах, видимо, превосходят даже их ожидания.
К примеру, насколько чудовищно количество домов престарелых и детдомов, обыватель узнает, когда там происходят запредельные ЧП. Ответственные чиновники, рассказывая о «разборе полетов», к слову, помянут о статистике вообще. Вряд ли у кого волнение пошевелит волосы — как легко великая нация в таких госучреждениях убивает свое прошлое и свое будущее. Нет, стариков там калечат и убивают только по неосторожности и, в единичных случаях, по маньячной прихоти. Да и детей педагоги-педофилы насилуют не везде и не всегда, чаще — сверстники и старшие подростки. Что касается домашних детей, их тоже не оставили в покое: свобода, гарантированная ювенальной юстицией, скоро позволит обуздать любого консервативного папу-пуританина или старомодную маму-православную, которым, кстати, тоже на школьных собраниях рекомендуют более «прогрессивный» западный вариант взаимоотношений со своими детьми. Господа-новаторы, и как теперь мы с вами обуздаем статистику по детской беременности, наркомании, игромании, пивному алкоголизму?.. Вопросам несть числа. А волки в цивилизованных овечьих костюмчиках предлагают свои рецепты, в очередной раз играя со святым для русского народа. Дескать, надо Православие двинуть в массы.
Как раз сейчас двигают, еще раз пытаясь искусить народ, стремительно теряющий свою национальную систему воспитания подрастающего поколения. Как искушают? В демократическом стиле — смотрите, как мы в ожесточенных дискуссиях помогаем нашим детям получить «универсальный» учебник Основ православной культуры. Вы, конечно, можете виртуально выразить свое мнение на форумах, но к принятию реального решения вас не допустят. Скорее всего, в телевизионной болтовне окончательно замылят вопрос о наших корнях и навяжут общественному мнению унифицированный толерантный учебник.
Наступление на наши души продолжается, освобождая от страха Божия и делая человека убийцей собственной души, своих отцов и детей, а потом и Божиих пророков.
Люди русские, мы забыли слова великого Достоевского: «Без Православия русский мужик дрянь». За-бы-ли. И допустили равнодушие, ложное смирение либо другие аргументы, оправдывая себя, когда кощунники всех мастей резвятся на святом для Святой Руси!
http://rusk.ru/st.php?idar=156105
Страницы: | 1 | |