Московские новости | Александр Солдатов | 17.06.2005 |
«Жиды» в законе
В Москве на «еврейском фронте» отметилась всемирно знаменитая Басманная прокуратура. Ее следователь А.С. Ульянов отказался возбуждать дело по признакам разжигания межнациональной и межконфессиональной розни, содержащимся в нашумевшем несколько месяцев назад «письме 500», которое за истекший период успело вырасти в «письмо 5000» (вот бы такими темпами рос ВВП!).В чем сенсационность этих решений? А в том, что блюстители закона наделили «законными правами» запретное доселе слово «жид», которое в современном русском языке считается оскорбительным, или на худой конец уничижительным. Питерская прокуратура авторитетно определила, что этот «термин» не относится к какой-либо национальной или религиозной группе. А значит, его употребление не может возбудить какой-то там системной розни. На худой конец оно может лично оскорбить человека, которого обозвали «жидом», а он на самом деле вовсе и не «жид». Но поскольку Роман Линьков говорил в своем заявлении лишь о системной — межнациональной или межрелигиозной — розни, то вопрос о личном оскорблении прокуроры оставили за скобками.
Басманное правосудие пошло, как ему и положено, дальше. Оно признало законным (то есть не содержащим признаков преступления) требование закрыть все еврейские общественные и религиозные организации России, признающие талмудическое предание. Именно это требование и составляет главный пафос «письма 5000».
Что дальше? Серьезные ограничения прав евреев на законодательном уровне в современной России, конечно, невозможны. Но кто в современной России всерьез относится к законодательству? Современная Россия, царство «басманного правосудия», живет по понятиям, среди которых «бей жида» — одно из самых уважаемых и укорененных в традиции.
Тайная книга и монетизация льгот
Сыр-бор разгорелся после того, как случайно забредший на журфак МГУ в декабре прошлого года православно-патриотический публицист Михаил Назаров приобрел на книжном развале «тайную еврейскую книгу» «Кицур Шулхан Арух». Назаров был потрясен презрением и снобизмом, с которыми евреи XIII — XVI вв. относились к другим народам. Если верить книжке, то евреям позволено обманывать, обворовывать, унижать, убивать, наконец, неевреев. На книге стоял гриф, что она рекомендована к изучению в еврейских учебных заведениях. Публицист Назаров испугался, что эти заведения начнут выпускать профессиональных дискриминаторов нееврейских народов, в первую очередь русского.Но прошел месяц, прежде чем писатели, депутаты, священники, с которыми Назаров поделился своим ужасом, дали делу ход. Лишь после Рождественских праздников, когда в стране возникла «революционная ситуация» на почве монетизации льгот, инициативная группа во главе с 19 депутатами (в основном членами фракции «Родина») направила письмо в Генпрокуратуру с жалобами на «Шулхан Арух» и с далеко идущими выводами из этой книжки. Письмо, позже отозванное авторами, было опубликовано с комментариями питерской «Русью православной».
Наверное, порыв депутатов, писателей и священников был вполне искренним. Но то, что люди, заявившие о своем бесстрашии и готовности до конца бороться с «еврейским засильем», вдруг через пару недель капитулируют и отказываются от требований, заставляет задуматься. Размах народных выступлений против монетизации, да еще и на фоне свежевыжатой «оранжевой революции» на Украине, сразу после Рождества был столь велик, что власть поспешила нажать на все педали, чтобы затормозить революционный процесс. Антисемитская педаль в России еще никогда не подводила власть. А когда стихия народного гнева пошла на убыль, неприличный инструмент ее подавления власть отбросила, поставив преданных ей депутатов-государственников Крутова, Леонова, Кондратенко в дурацкое положение.
Но загадочную птичку «Шулхан Арух» в голубое русское небо выпустили все-таки не они. Ее выпустил Кремль. И по первому же кремлевскому посвисту птичка послушно вернулась в свой вольер.
Идеал силовика
Стоит ли лишний раз сокрушаться по поводу того, что в современной России «все куплено», — милиция «решает вопросы» за взятку, прокуратура и суды слушаются либо власти, которая наделяет их «кормовыми вотчинами», либо денег, с этих вотчин собираемых? Но все же есть в этой тотально коррумпированной правовой системе силовики-романтики, которые еще говорят о национальных интересах.Источник в ФСБ признался корреспонденту «МН», что «лица еврейской национальности» в последние годы потихоньку исчезли из коридоров российских прокуратур и спецслужб. «Видать, побежали за своими хозяевами — еврейскими олигархами», эпоха которых в России закончилась, предположил источник. Парадоксально, но факт: многие насквозь коррумпированные, но и насквозь русские прокуроры, когда дело доходит до «еврейского вопроса», готовы работать бесплатно, «за идею». Для русского державника-силовика именно эта идея — «бей жида» — обладает особой мощью, она как бы приобщает его к какому-то всемирно-историческому процессу, к тому самому «окончательному решению еврейского вопроса».
Всенародно избранный российский президент — плоть от плоти силовиков-романтиков, точнее — он один из них, временно откомандированный в Кремль, чтобы «блюсти интерес». Конечно, он очень прагматичен и любит все делать «эффективно». Но русская державная душа периодически прорывается сквозь его железные уста согревающим сердца сограждан блатнячком. Начало пиар-кампании Путина — это знаменитое «мочить в сортире», продолжение — «жена за мной увязалась». Была у Путина проговорка и по «еврейскому вопросу»: это знаменитое заявление после фуршета в Брюсселе, что в России есть такие специалисты, которые делают обрезание так, что потом уже ничего не вырастает. Конечно, в этой фразе нет ничего антисемитского, упаси Бог! А что же есть? Обрезание — это священный обряд иудейской религии, означающий завет с Богом. В качестве обряда инициации его можно сравнить с христианским крещением. Представьте теперь, как Путин говорит: у нас в патриархии есть такие специалисты, которые совершают крещение так, что потом уже из купели никто не выходит. Какое глумление! О крещении говорить так нельзя. А вот об обрезании можно, оно — еврейское…
Но что бы там Путин ни думал в глубине души о евреях, внешне он вынужден соблюдать политес. Во время недавнего визита в Израиль он даже надел ритуальную шапочку — кипу — и ритуально поклонился Стене плача. Правда, российские СМИ постарались этот фрагмент визита затушевать. Много и тесно контактирует Путин с лидером хасидского направления российского иудаизма Берлом Лазаром, выходцем из США. Заметим, что именно хасидам православно-патриотическая пресса приписывает главные ритуальные преступления (тот же Назаров заявил, что пропавшие школьники в Красноярске были ритуально убиты хасидами накануне Пасхи). Берл Лазар как может вносит свой вклад в создание «положительного образа России» и улучшение «инвестиционного климата» в стране, ведь его друзья — американские банкиры-евреи — могли бы вложить в российскую экономику немалые средства. Но российское государство его все время подводит. Он ведь тоже обращался в прокуратуру с требованием прекратить «антисемитскую истерию» вокруг «Шулхан Арух», ходил на приемы к Устинову и Патрушеву. Но, видимо, власть, опьяненная безумно дорогой нефтью, может теперь позволить себе любые «шалости», в том числе антисемитские, не считаясь ни с какими евреями-банкирами.
Итак, дело «Шулхан Арух» приобретает новый поворот — опять к нему привлекается общественное внимание, и Кремль не торопится выступить с гневными осуждениями антисемитов. Возможно, в Кремле почувствовали новую опасность — теперь со стороны играющего на смутных патриотических чувствах русских блока «Родина».
Конечно, оба решения — и питерской, и Басманной прокуратур — будут рассматривать более высокие инстанции, но «Русь православная» празднует победу над «жидами». В путинской России, народ которой по-прежнему живет в нищете, но с гордым сознанием того, что его нефть и газ теперь качают не евреи, а чистокровные русские, возможно всякое…