Русская линия
Русская линия Тамара Квитковская23.10.2009 

Несколько вопросов по поводу подлога
Открытое обращение Общественного комитета по правам человека № 70 от 21 октября 2009 г.

Апеллируя к Конституции Российской Федерации, мы просим Президента Российской Федерации Д.А. Медведева ответить на следующие вопросы, волнующие миллионы наших сограждан:

► Известно ли Вам, что группа чиновников Минобрнауки России искажает и перевирает Ваши слова, отражающие суть поручений, а Ваша инициатива по введению изучения религиозной культуры в российских школах фактически извращена? Наглость указанных лиц дошла до того, что они злоумышленно посягают на Вашу компетенцию Президента Российской Федерации, цинично и самоуправно подменив, к примеру, следующие Ваши слова, отражающие суть одного из альтернативных учебных предметов: «общий курс по истории традиционных крупнейших конфессий нашей страны«[1], на следующую фразу: «основы мировых религиозных культур«[2]. Очевидно, что это совершенно разные предметы! Почему законные интересы российских детей принесены в жертву частным интересам узкой группы вульгарно-секуляристских «религиоведов» и находящихся с ними в доле «образованцев»?

► Знает ли руководство страны, что произведена еще одна подмена — обозначенной Президентом России группы предметов на один комплексный предмет, придуманный руководством Минобрнауки?

► С какой целью и на каком основании планируется подвергать российских детей принудительной пропаганде вульгарно-секуляристских взглядов на религию, грубо нарушая при этом права и свободы, законные интересы детей и их родителей? Неужели не ясно, что четвероклассники и пятиклассники вряд ли желают становиться «религиоведами»? Для чего малолетним детям навязывать мешанину из разнородных религий?

► Знает ли руководство страны, что запланированное авторами «эксперимента» из Минобрнауки отведение значительной доли времени в рамках изучения учебного предмета «Православная культура» на принудительное совместное изучение всеми учащимися класса вместе всех религий, независимо от их воли и воли их родителей, грубо нарушает конституционные свободы совести, вероисповедания, мысли и мировоззренческого выбора? Согласно документам авторов «эксперимента», детей будут принуждать пакетно изучать множество религий, выявляя в них «общее, особенное и единичное». То есть православные дети будут принуждаться учителями глубоко погружаться в иудаизм, ислам, буддизм и не ясные прочие «мировые религиозные культуры» (перечень которых сокрывается авторами «эксперимента»). — Ведь иначе не выявить в них общее и особенное.

► Как иначе, кроме как духовно-нравственной, идеологической и иной коррупцией, назвать ситуацию, когда уничтожается существующая огромная региональная практика преподавания религиозной культуры в школе, а взамен неё предлагаются фантазийные проекты идеологической направленности, не обеспеченные ничем? Может быть, это делается для того, чтобы разворовать в очередной раз бюджетные средства, «распилив» их среди группы чиновников и прикормленных вульгарно-секуляристских «религиоведов», авторов и издателей учебных пособий? Почему в условиях борьбы с коррупцией такие явно коррупциогенные проекты не вызывают объективно ожидаемого, закономерного внимания правоохранительных органов?

► Для чего нужен новый эксперимент? Чем, скажите, не эксперимент — семнадцатилетний опыт преподавания православной культуры в тысячах российских школ для, по данным Общественной палаты РФ, полумиллиона российских школьников в год (а посчитайте, сколько миллионов детей прошли такое изучение за почти двадцать лет!), для значительного количества российских школьников — культуры ислама и культуры иудаизма?! А опыт государственных школ Москвы с еврейским компонентом?

► Почему российские протестанты, католики и верующие Армянской апостольской церкви, каждых из которых никак не меньше, чем иудаистов, оказались забыты в сборно-религиоведческом модуле подобно «бедным родственникам», зато детей будут обучать индуизму? Для чего российским детям будет навязываться индуизм в рамках изучения «основ мировых религиозных культур«? Индуизм, как известно, не является единой религией, а представляет собой конгломерат многих тысяч разнородных верований, течений и сект, имеющих немногочисленные общие элементы, который условно обозначается словом «индуизм». На каком основании российским детям будут навязывать отрицательные «ценности», которые абсолютно не приемлемы для них и которые в понятиях и традициях и христианства, и ислама и иудаизма воспринимаются и оцениваются как пропаганда религиозного сатанизма? (Чего стоит, к примеру, чудовище Кали, обвешанное оторванными человеческими черепами и руками! Или фиолетовый Кришна (в версии секты кришнаитов), внушающий своим последователям постулат о неполноценности всех неисповедующих это вероучение людей[3]!).

► Неужели руководству Российского государства не ясно, что «накачивание» детей сомнительной смесью сведений о множестве религий не имеет абсолютно никакого отношения к нравственному воспитанию российских детей, а будет способствовать совершенно обратному — разрушению нравственности детей и ещё большему их удалению от традиционных духовно-нравственных ценностей российского народа? Обучение российских детей «ценностям» и вероучениям древнеегипетских культов, индуистских сект душителей-тхагов и поклонников дьяволоподобной Кали, учений секты скопцов или культов Африки и Океании не имеет абсолютно никакого положительного воспитательного эффекта. Зато отрицательный эффект будет колоссален.

► Почему Минобразования совершенно игнорирует практически двухдесятилетний опыт преподавания православной культуры в школах десятков субъектов Российской Федерации, обеспеченного учительскими кадрами с соответствующими курсами переподготовки и повышения квалификации, учебно-методическими комплексами (учебными программами и пособиями) и главные достоинства которого:

подтвержденность положительного эффекта преподавания основ православной культуры временем,

подтвержденность верности самой идеи преподавания основ православной культуры результатами нравственного воспитания подрастающего поколения в конкретных регионах;

подтвержденность антиэкстремистского и профилактирующего экстремизм эффекта такого преподавания в виде отсутствия конфликтов (единичные решаемые проблемы возможны, как и при реализации других гуманитарных предметов, но при изучении основ православной культуры и других традиционных религий по наработанной практике конфликтов меньше в тысячи раз, чем в ситуации навязывания детям сект)?!

Почему уничтожается эта практика?

► Учитывая приверженность некоторых из авторов «эксперимента» к так называемому «светскому гуманизму», будет ли навязываться эта идеология российским детям, обяжут ли российских детей изучать эту идеологию в четвертом блоке предмета религиозной культуры и в рамках предмета нерелигиозной этики? Идеология «светского гуманизма» известна своей крайней аморальностью, пропагандой инцеста, сексуальных извращений и антирелигиозных экстремистских инвектив (если обратиться к ключевому программному документу этой идеологии — т.н. «Гуманистическому манифесту 2000»).

► Знает ли руководство страны, что Минобрнауки России поручило органам управления образованием ряда субъектов Российской Федерации, не афишируя внимания СМИ и конфессий, провести опрос родителей школьников об их выборе конкретного модуля, при этом принципиально не поставив этих родителей в известность относительно содержания образования по каждому из предметов в рамках эксперимента? Тем самым осуществляется манипуляция общественным мнением и нарушаются гарантированное законом право родителей знакомиться с предлагаемыми для изучения их детьми образовательными программами, пособиями. Ни программ, ни пособий по «основы мировых религиозных культур», даже по религиозным культурам народов России для 4−5 класса не существует вообще. Как же родители могли что-либо выбирать? Никто не знакомил их и с содержанием образования, пособиями, программами по альтернативным предметам.

► Какие предусматриваются гарантии недопущения навязывания асоциальных религиозных сект российским детям в рамках обсуждаемого эксперимента? Имеющаяся печальная практика внедрения религиоведческих предметов дает все необходимые основания считать, что российским детям будут массово навязываться религиозные секты, как, к примеру, в учебнике А.О. Чубарьяна «Религии мира: история, культура, вероучение. 10−11 кл.», пропагандирующем преследуемую правоохранительными органами ряда зарубежных стран «Церковь саентологии», запрещенную московскими судами секту «Свидетели Иеговы», оккультно-религиозные секты последователей Блаватской, неоиндуистские и иные асоциальные религиозные секты. Уже сейчас в Минобрнауки России документы по вопросам изучения религиозной культуры в школе готовит заведомо предвзятый сотрудник Минобрнауки Е.Г. Романова, которая публично оправдывала терроризм посредством пропаганды и обеления запрещенной в ряде стран террористической секты «Ананда Марга»?[4]

Мы требуем от руководства Министерства образования и науки Российской Федерации ответов на нижеследующие вопросы:

► На каком основании Минобрнауки России «тихой сапой впихивает» в содержание президентской инициативы никем не востребованный и не упоминавшийся Президентом России предмет «Основы мировых религиозных культур«?

► Понимает ли руководство Минобрнауки, что все эти «хитроватые выверты», волюнтаристские манипуляции в виде начала принудительного обучения малолетних детей религиозно-идеологической смеси именно в конце четвертого класса, очевидно приуроченные к достижению большей частью учеников 10-летнего возраста, когда «учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам» (статья 57 Семейного кодекса РФ), — это самообман некомпетентных модернизаторов из Минобрнауки России? Православные граждане найдут в судах эффективную защиту прав своих детей от навязывания им «религиоведческой ахинеи»!

► Кто конкретно из чиновников Минобрнауки, когда и при каких условиях совершил фактический подлог поручения Президента Российской Федерации Д.А. Медведева, цинично и самоуправно подменив его слова, отражающие суть одного из альтернативных учебных предметов: «общий курс по истории традиционных крупнейших конфессий нашей страны«[5], на «основы мировых религиозных культур«[6], грубейшим образом нарушив исполнительную дисциплину, злоумышленно пойдя против интересов государственной службы и государства и, тем самым, дискредитируя инициативу Президента России и его самого? Почему министр А.А. Фурсенко покрывает этих лиц?

► Когда Министерство образования и науки прекратит противоправное навязывание российским детям сомнительных идеологий и грубые нарушения законодательства Российской Федерации о свободе мировоззренческого выбора? Когда замминистра И.И. Калина прекратит пропагандировать «планетарное сознание» и валеологию?! И когда начальник Департамента Минобрнауки России И.М. Реморенко прекратит пропаганду космополитизма?

► Кто предложил, ввел и как обосновал использование обозначения «светская этика» применительно к учебному предмету нерелигиозной этики, к которой слово «светская» не имеет никакого отношения?

► Кто конкретно из анонимных психологов (на которых ссылается Минобрнауки России), когда и посредством каких верифицируемых научных психологических методов доказал, что религиозную культуру нужно изучать именно в конце четвертого — начале пятого классов? Не в середине пятого или не в начале четвертого, либо не с 1 по 11 или в иных сочетания классов, как это было в регионах, а именно так, как твердит чиновники Минобрнауки?

► Понимает ли руководство Минобрнауки, что любые, даже самые замысловатые, попытки удушить возможность изучения православными детьми православной культуры заведомо обречены на провал? Никто не отменял возможность отстаивания в судах прав образовательных учреждений на реализацию, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», их полномочий по формированию содержания образования в рамках части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса.

► Почему школьники, родители которых избрали для изучения ими предмет нерелигиозной этики, всё равно будут принуждены изучать различные религии, глубоко в них погружаясь?

Опираясь на Устав Русской православной Церкви, мы требуем от руководства Синодального Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви ответов на нижеследующие вопросы:

► Что конкретно сделано Синодальным Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви за истекший период с марта 2009 года в защиту обширной региональной практики преподавания православной культуры в школах, для обеспечения продолжения такой практики в новых условиях, помимо приятельских встреч с И.И. Калиной?

► Почему руководство Синодального Отдела религиозного образования и катехизации так страшится и избегает принципиально и открыто выступить в защиту интересов православных людей и Русской Православной Церкви в сфере школьного образования? Речь не идет о выступлении против государства, что требовало бы в определенной ситуации смелости. Наоборот, Президент России на стороне Церкви! И выступить нужно против мелкой группы зарвавшихся чиновников, возомнивших себя выше Президента страны!

► Если руководитель Синодального Отдела религиозного образования и катехизации епископ Меркурий публично выступит и заявит, что Русскую Православную Церковь категорически не устраивает подлог, который совершен с инициативой Президента, и не устраивает суррогат, который подсовывается под видом «православной культуры», что православная сторона приостанавливает свое участие в таком странном «эксперименте», что в принципе с ним способен сделать замминистра И.И.Калина (или иные противники православной культуры из Минобрнауки)? Чем Калина может угрожать епископу Меркурию? Не даст денег с программ, финансирование по которым распределяет Минобрнауки? Или не позволит, согласно уже сложившейся для данной должности традиции, стать членом-корреспондентом Российской академии образования?

► Знает ли руководство Синодального Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, что неоправданная «дипломатия» и «политес» с руководством Минобрнауки России имеют прямым следствием то, что Президента России убедили, будто бы реализация его инициативы в предлагаемом Минобрнауки виде, являющаяся фактическим подлогом, полностью согласована с Русской Православной Церковью? Но именно так трактуют чиновники Минобрнауки бессодержательные и безрезультатные посиделки с руководителем и другими представителями Синодального Отдела религиозного образования и катехизации.

► Понимает ли руководство Синодального Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, что вопрос приобщения православных школьников к православной культуре — это не частный внутренний вопрос этого отдела или отдельно взятого архиерея, а вопрос, затрагивающий права и законные интересы миллионов православных детей и в целом десятков миллионов российских граждан, относящих себя к православию? Но в этом вопросе православные люди будут действовать по своему внутреннему убеждению и в рамках закона, без оглядки на не стремящееся отстаивать интересы православных людей руководство этого отдела.

► Понимает ли руководство Синодального Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, что полностью согласившись на подмену преподавания православной культуры в различных классах на преподавание псевдоправославного суррогата в течение 30 часов в последней четверти четвертого и первой четверти пятого классов, оно берет на себя грех «могильщика» дальнейшего школьного изучения православной культуры и будет отвечать не только перед Господом Богом когда-нибудь потом, но и перед православным населением России в настоящем времени?

Мы обращаемся к правящим архиереям епархий Русской Православной Церкви с одним вопросом:

► Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, помните ли Вы, что молчанием предается Бог, и понимаете ли Вы, что в самое ближайшее время все ростки уникальных инициатив, весь накопленный в ваших епархиях драгоценный опыт преподавания православной культуры будет выдавлен «образованцами» на обочину, уничтожен, если Вы незамедлительно не выступите публично и не поддержите Святейшего Патриарха в его начинаниях?

Мы обращаемся к православной педагогической общественности, к авторам-разработчикам образовательных программ и учебных пособий по православной культуре, к руководителям епархиальных отделов религиозного образования и катехизации, к настоятелям православных приходов, к руководителям православных образовательных учреждений, к православным депутатам и адвокатам, к православным журналистам, к главным редакторам православных и просто пророссийских СМИ, к православным родительским объединениям[7] так же с одним единственным вопросом:

► Почему вы молчите, тоже боитесь?

Тамара Александровна Квитковская, председатель Правления кавалер Ордена равноап. кн. Ольги

Впервые опубликовано на информационно-аналитическом портале «Нравственность и закон»: http://www.moral-law.ru/publ/neskolko_voprosov_po_povodu_podloga_otkrytoe_obrashhenie_obshhestvennogo_komiteta_po_pravam_cheloveka70_ot21_oktjabrja_2009_g/21−1-0−129


[1] Стенографический отчёт о совещании по вопросам преподавания в школах основ религиозной культуры и светской этики и введения в Вооружённых Силах Российской Федерации института воинских и флотских священнослужителей (21 июля 2009 года, Московская область, Барвиха) // http://news.kremlin.ru/transcripts/4863.

[2] Заявление Пресс-службы Министерства образования и науки российской Федерации «Об апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»» // http://mon.gov.ru/press/reliz/5660/. — 01.09.2009; Пояснительная записка к проекту распоряжения Правительства Российской Федерации во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. № Пр-2009 // http://edu.tomsk.ru/15 100 901.htm.

[3] «Шримад-Бхагаватам», песнь 2, комм. к т.19 гл.3; «Шримад-Бхагаватам», песнь 2, комм. к т.26 гл.10; «Шримад-Бхагаватам», песнь 2, комм. к т.20 гл.3; «Бхагавад-Гита как она есть», гл. 2, комм. к т.20, гл. 3, комм. к т.40.

[4] В частности Е.Г. Романова заявляла: «Необходимо воздерживаться от категорических оценок и обвинений Ананда Марга в экстремизме и терроризме, сделать упор на ее нетипичности .. За внешним нигилизмом Ананда Марга кроется не только и не столько радикализм, но и противоположные ценности — умеренность, стремление к компромиссам, определенная лояльность, постепенность, толерантность» (Романова Е.Г. Новое религиозное объединение Ананда Марга в странах Дальнего Востока и в России: Автореф. дис. .. канд. философ. наук: 09.00.13 / МГУ им. М.В. Ломоносова. — М., 2007. — С. 6, 11, 23, 24). Согласно подпункту «е» пункта 2 статьи 3 Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями от 27 июля 2006 г., 8 ноября, 22, 30 декабря 2008 г.), террористическая деятельность — деятельность, включающая в себя, в том числе, пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности. Е.Г. Романова всячески стремилась доказать «неопасность» этой террористический и экстремистской секты. Согласно Романовой, это просто особая «дальневосточная традиция» (там же, с. 24, 23).

[5] Стенографический отчёт о совещании по вопросам преподавания в школах основ религиозной культуры и светской этики и введения в Вооружённых Силах Российской Федерации института воинских и флотских священнослужителей (21 июля 2009 года, Московская область, Барвиха) // http://news.kremlin.ru/transcripts/4863.

[6] Заявление Пресс-службы Министерства образования и науки российской Федерации «Об апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»» // http://mon.gov.ru/press/reliz/5660/. — 01.09.2009.

[7] Как исключение — активная позиция двух екатеринбургских объединений родителей.

http://rusk.ru/st.php?idar=114699

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Провинциал    28.10.2009 12:17
Это право хозяев.
  Гладких Любовь    28.10.2009 11:36
Реформы в Российском образовании и конкретное исполнение инициативы Президента – свидетельство не просто профессиональной безрамотности команды менеджеров в системе образования, а фокты разрушения российской цивилизации, уничтожения ее стержня – православия, которое животворило в течение тысячелетия культуру народа, создало его как народ. Православные ученые-педагоги и психологи убедительно доказывают, что духовно-нравственная устойчивость человека обеспечивается целостностью личности, развитием не только социальной, а, прежде всего, высших сфер личности, ценностно-смысловым отношением к миру. Мировоззренческий винегрет, который представляет из себя минобровский комплексный предмет, это контрольный выстрел в молодое поколение страны, ведь уничтожается само представление и святости.
Всей воей 40-летней психолого-педагогической практикой подписываюсь под Открытым обращением Общественного комитета и выражаю благодарность и уважение гражданскому мужеству Тамары Квитковской.
  Иван Шульженок.    28.10.2009 10:24
Ни кто, не ищет врагов. Все верующие православные люди знают-наши враги невидимы. Чего их искать.
По делам их узнаем их. Пусть все кто перечислен в "обращении" ответят на заданные вопросы. Суть состоит в том, что люди во власти в России позиционируют себя как принадлежащих православной Церкви. Но при этом такими по сути не являются. Это видят далеко не все, почти никто. Эти "православные" водят в заблуждение (вдумайтесь в смысл сслова – уводить от цели) многих не стойких в ВЕРЕ. Вам все равно? Пусть уводят?
Выше сказанное не противоречит и всему тому, что Вы сказали (кроме примера с Рогозиным). И еще один очень важный момент. В своем учении Господь во время прибывания на земле не ставил целью жизни христианина создание и защиту какого-то государства. Если говорить простыми словами: цель жизни человека научиться жить в Царствии Божьем, для этого нужно научиться жить без греха. Государство – объединение людей на определенной территории для определенной цели – средство для достижения этой цели. И оно не является необходимым. Первые христиане жили без государств и это не являлось препятствием для главной цели жизни. Главная ценность на земле – душа человека, а не жизнь в физическом теле. Жизнь это тоже средство. Вот когда все, или подавляющее большинство, это осознает тогда Господь поможет, даст и защиту стране и власть, помогающую людям в деле спасения души.
  САВИН ИГОРЬ    28.10.2009 00:05
"..Уже то, что ОПК будут вести обычные преподаватели – недопустимо. Исключением м.б. подготовка таких преподавателей в духовных заведениях. А вообще-то нужен священник и Закон Божий."

Я никак не могу понять, почему еврейские дети изучают полноценный иудаизм в госшколах в течении недели каждый день, а русским детям предлагают выжимку под названием ОПК или учться в воскресной школе
  Александр Борисович Калаушин    27.10.2009 21:24
Не там,господа,ищете врагов,с которыми призываете бороться.Тамара Александровна награждена серьёзным орденом,а так не серьёзно рассуждает и призывает и обличает,да ещё наших иерархов,священноначалие.Побойтесь Бога,раба Божья Тамара.Христианство нас призывает не к революции,не к свержению,не к принуждению бессовестных людей поступать совестливо.Господь дал людям свободу воли и сам не может принуждать людей и заставлять их поступать так или иначе.Люди сами хозяева своей жизни.Мы все больны,мы сильно больное общество и никто нас не вылечит,кроме нас самих.Как лечится,мы православные люди знаем:молиться и в молитвах просить Господа о помощи.А,если мы не просим об этом Господа,а ведь мы не просим,мы в основной массе русских людей не веруем,не стремимся к воцерковлению,если и веруем хоть чуть чуть.то не живём по вере.Так вот при всём при этом мы сами себе враги.В коррупции почти поголовно завязаны все,за исключением 1-2-х процентов.Все готовы давать и все готовы брать.А кого мы выбираем во власть?Кто,какая партия из думских на должной высоте?Кто,какой чиновник соответствует высоким моральным требованиям к человеку,обладающему властью?Я знаю только одного стойкого человека--Рагозина,представителя РФ в НАТО.Думаю,что около 3000 ещё таких найдётся,но не больше. Призываю христиан жить по вере,а всех остальных задуматься о смысле жизни и о предстоящих мучениях совести,которые наверняка появятся у каждого человека за преступно прожитую жизнь и за муки своих детей и внуков,обречённых на это по грехам нашим.Будущее России пока ещё в наших руках. Но не слушайте призывов,подобных призывам Квитковской.А.Б.
  Провинциал    27.10.2009 13:55
Уже то, что ОПК будут вести обычные преподаватели – недопустимо. Исключением м.б. подготовка таких преподавателей в духовных заведениях. А вообще-то нужен священник и Закон Божий.
  Симутин Владимир    27.10.2009 12:16
Заявление очень своевременное и адресовано не только к власти, но и к народу, реакцией которого могло бы быть присоединение к заявлению своего голоса. Может быть тогда и все иерархи услышат, а может быть и прессслужба Президента тоже услышит.
  Иван Шульженок.    26.10.2009 14:50
Именно так. Эти чиновники "тихо" выполняют реальные поручения, а не декларируемые намерения. Но "тыкать носом" в расхождение реальных действий и намерений – нужно по многим причинам.Документ как "письмо президенту" составлен очень хорошо. Он разделяет банду. Президент не "теряет лицо". "Гражданский контроль" в действии:). Надо подписывать и чем больше подпишется тем лучше. Пусть думают…..
  о. Евгений    26.10.2009 11:15
Даже если мы добьемся введения ОПК как обязательного предмета во всех школах России и во всех классах, то эти люди сделают все, чтобы на уроках ботаники, биологии, зоологии, истории, литературы, валеологии и.т.п. атеистическая составляющая усилилась. Представьте школьника (особенно младших классов), когда в один день на разных уроках в его голову будут вкладывать противоположные истины. Не жалко?! Святейший Патриарх сказал в одном из своих выступлений в Архангельске о том, что недопустимо лицемерие, особенно в духовной области. Вспомним, как Христос обличал фарисеев. Сегодняшнее лицемерие властей всех уровней в духовной области просто чудовищно! Ладно, коммунисты честно заявили о своем атеизме и жестко его отстаивали и навязывали. Нынешние крещенные властьпридержащие ЧУЖИМИ РУКАМИ насаждают ВУЛЬГАРНЫЙ АТЕИЗМ, когда Истины нет, поскольку каждый человек имеет право на свою "истину". Ничего более омерзительного в духовной области история не знала. Поэтому здесь нужны жесткие меры церковного прещения по отношению к своим заблудшим чадам. Очень жесткие. Одно дело. когда ты губишь свою душу, другое – когда ты, облеченный властью, губишь души миллионов. Никакая секта не учит миллионы школьников, что Бога нет, а человек произошел от обезьяны, кроме наших властьпридержащих структур. Одно слово – ЕРЕТИКИ!. И только жесткое обличение именно тех, кто терпит и поощряет эту свиту, может иметь значение. Ко всему остальному они привыкли: "А Васька слушает…. ". Увы!
  о. Евгений    26.10.2009 09:43
Поймите же – не в чиновниках дело, а В ТЕХ КТО ПОСТАВИЛ ИХ НА ЭТИ ДОЛЖНОСТИ. Значит именно такие люди угодны. Не надо пенять на чиновников, право, опять из "пушки по воробьям". Все гораздо глубже и срашней.

Страницы: | 1 | 2 | Следующая >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика