Русская линия
Русская линия Михаил Веременко02.10.2009 

Открытое письмо Алексею Пиманову, ведущему и автору телепрограммы «Человек и закон»

Алексей, я просмотрел сюжет от 24 сентября про священника отца Федора. Возмущен до предела тем, что вы оболгали и опорочили на всю страну честнейшего и благороднейшего человека. Всю мощью своего авторитета обрушили на семью деревенского священника, которому и без этого не просто живется в селе, где каждый второй пьющий, где молодежь сбивается в криминальные компании и от скуки готовы на все. В этом селе мало верующих людей, но живет злоба и зависть. Я знаю этого священника около 10 лет, более того, мы дружны. Ту историю, о которой идет речь в вашем сюжете, и как она развивалась, я знаю с самого начала.

Отец Федор — простой сельский священник, в прошлом — майор милиции, оперативный работник, а в дальнейшем — участковый инспектор, который жил и честно работал на своем участке. В вашей программе в осуждение прозвучало, что этот батюшка в прошлом был милиционером. Весьма странное отношение правовой программы к милиции. По-вашему, милиционер не может быть честным человеком, не может стать священником.

Пятнадцать лет назад, когда старшему сыну Алексею было всего 9 лет, случилось нечто, что круто изменило жизнь семьи неверующего милиционера. Алексей умер на руках своего отца, но через некоторое время жизнь к нему вернулась. Выздоравливал Леша долго. Болезнь отпустила лишь тогда, когда в доме зазвучала молитва.

Архимандрит Наум из Трице-Сергиевской лавры, к которому неоднократно приезжали Грибовы всей семьей, благословил Федора Грибова строить храм в своем селе и готовиться принять сан священника. Службу в органах милиции пришлось оставить. Началась учеба, а вместе с этим и строительство храма во имя Великомученика и Победоносца Георгия на своей собственной земле, которая была предназначена для строительства дома Грибовых. К тому времени Ирина Грибова уже ожидала рождение младшего Федора.

Деньги на храм собирали всем миром. В строительстве храма помогали друзья и единомышленники, которые в последствии стали прихожанами. И пусть не совсем похож он был на настоящую церковь, пусть иконы были вырезаны из календарей, но в селе началась духовная жизнь, зазвучала молитва.

Нет пророков в своем отечестве. Отца Федора не приняли те, чьи неблагополучные семьи посещал батюшка, будучи сельским участковым. И теперь, считал отец Федор, необходимо наставлять на путь истинный заблудших и опустившихся людей.

Мы познакомились с батюшкой через год после того, как он стал священником, в 2000 году. Мне сразу понравился этот большой добрый открытый и прямой человек. До того времени я в церковь не ходил, но знал, что рано или поздно это случится. Мне захотелось помогать отцу Федору в его трудном деле, а с его сыновьями, к тому времени их было уже трое, мы подружились с первого дня. Алексею было 15, Ивану — 13, а маленькому Феди всего 3 года. На моих глазах проходила жизнь этой замечательной семьи. Родилась старшая дочь Лиза, дочь Аня и самый младший брат Сережа.

Ваши сотрудники даже не удосужились уточнить пол и возраст детей батюшки! «Было у отца шесть сыновей, младший, 12-летний., — вот что пишете вы в анонсе вашей передачи.

Я по образованию архитектор, это было весьма кстати. Мы с батюшкой спроектировали и построили колокольню Георгиевского храма, начали восстанавливать Троицкий храм на погосте, в трех километрах от села Колталово. По моему проекту началось строительство деревянного храма на берегу Волги. Свой дом, который отец Федор с помощью друзей начал строить в 2000 году, уже 10 лет не может достроить — все время и деньги уходят на строительство храмов. Георгиевский храм обрел голос — на деньги благодетелей были заказаны колокола на заводе ЗИЛ. Я на своей машине привез их из Москвы в Колталово. Люди радовались, когда на колокольне появился настоящий купол и золоченый крест. Но не всем односельчанам по душе была красавица церковь, которая стала визитной карточкой Колталово. Младшего Федора постоянно дразнили и били подростки, называя его «попенком». Малыш всегда грудью вставал на защиту своего отца и церкви, старшие Алексей и Иван старались не давать мальчишку в обиду. И это нормально!

Мы с женой привязались к этой семье и полюбили их за доброту и настоящее гостеприимство. Мы знакомы и дружим почти со всеми прихожанами Георгиевского храма. Бывали времена, когда мы посещали Колталово раз в месяц, даже чаще — этого требовали строительные работы, да и просто хотелось увидится. Я привозил из Москвы состоятельных людей, которые могли помочь материально. И помогали! Не все богатые люди богатеют только для себя. Радовало, что нужды сельской церкви в какой-то степени могли удовлетворить пожертвования. Всех моих знакомых подкупала искренность и доброта семьи священника, ее гостеприимство и хлебосольство.

Еще одно большое и доброе дело начал батюшка на своем приходе — помощь опустившимся людям, «бомжам» в обретении смысла жизни и человеческого облика. Рядом с Троицким храмом отец Федор построил несколько домиков, в которых живут бывшие бездомные, работают на своем маленьком огороде, ухаживают за своей домашней птицей и скотиной, помогают батюшке в восстановлении храма. Одно условие ставит отец Федор — не пить водку, не материться и посещать богослужение. Хутор назвали «Малое Троицкое». Есть там и баня, старенький трактор, своя пасека.

Организовал батюшка сбор и бесплатную раздачу подержанных вещей для малоимущих в селе. Я сам, каждый раз, приезжая в гости, привозил полный багажник одежды, которая раздавалась среди прихожан. И это знают все в Колталово, каждый может подтвердить справедливость моих слов.
Благоукрашался Георгиевский храм, прихожан с каждым днем становилось все больше, приезжали из соседних сел, из Старицы, Зубцова и Ржева, в церковные праздники людей было так много, что не всем хватало места.

Каждый год, весной, в Колталово стали проводить крестный ход вокруг владений совхоза, совершали молебны перед посевом, во время уборочной. Отец Федор не уставал совершать требы по просьбе жителей сел, причем все требы совершаются бесплатно.

И все было замечательно до того момента, пока не случилось несчастье. Я, как учитель, знаю, как тяжело у некоторых подростков проходит процесс взросления. Происходит переоценка детских ценностей — дети перестают верить в Деда Мороза и в Бога, как дедушку на облачке. Им кажется, что взрослые живут не правильно, а собственное самомнение и влияние сверстников бывают определяющими в формировании поведения подростка. В этом возрасте начинают курить, ругаться, смотреть запретные картинки и таскать из родительского кармана деньги. Все так, как по писанному, произошло и с младшим Федей. Беда лишь в том, что он сын священника, а старшие, лет по 16 — 18, решили этим воспользоваться. Ведь если мальчишка стащил пару сотен на жвачку, чипсы и кока-колу, да еще и курить пробовал, то сможет стащить и больше, ведь у батюшки деньги, наверно, есть, раз храмы строятся. С одной стороны можно припугнуть страшным видео, которое сняли сами же на территории Колталовского детского сада с избиением младшего старшим, а с другой стороны — пообещать за деньги разные блага, типа катания на скутере или игры на компьютере. По началу суммы были не большие, да и Федя как-то сразу испугался этого ужасного видео, а потом аппетиты возросли, а почему бы и нет, ведь Федя так быстро соглашался. Еще бы, когда перед ним стоял «пацан» на четыре головы выше и постукивал кулаком по ладони. Стали требовать, как бы в долг, суммы покрупнее — 5000, 10 000, 15 000 и больше. Смешно, что этот «попенок» так легко соглашался приносить деньги. Потом пошли угрозы посерьезней, мл, мы позовем большого дядю-киллера, который убьет всю твою семью. Испуганный мальчишка плакал ночами, переживая свое предательство, но сознаться отцу в воровстве не мог — стыдно. Когда пропажа обнаружилась, а деньги лежали в доме давно, они были пожертвованы на строительство водопровода в селе, то Федор со слезами признался, что это он передал «пацанам» круглую сумму, почти 100 000 рублей и рассказал подробно кому за что и сколько он отдал. Случилось, что случилось. Глупый мальчишка, полагая, что деньги ему вернут, да еще, может быть и больше (а ведь обещали именно так хитрые вымогатели), то пропажа будет незамечена. Как легко можно обмануть глупого 12 летнего подростка. Ведь никто возвращать не собирался!

Отец Федор человек прямой. Он обошел всех «должников» и предложил деньги вернуть безоговорочно. А он бывает резок, особенно с пьяницами и правонарушителями. И тут вымогатели ни на шутку испугались, ведь большая часть денег потрачена! Кое — что вернули, а что делать с остальными? Вот и появились версии с избиениями и угрозами. Подключились мамаши обиженных детей, нажали на все возможные рычаги, стали писать письма во все возможные инстанции, написали и вам, только чтобы не возвращать эти деньги. Да еще и повод отомстить человеку, злоба и зависть на которого копилась у них долгие годы. Бедным женщинам никак не понять, что их беда — это не батюшка, а их собственные великовозрастные оболтусы, организовавшие в Колталово настоящую подростковую банду. И именно эта банда держит Колталовских мальчишек в страхе, а не батюшка со своей семьей. А завтра они будут держать в страхе не только малолеток, но и всех остальных. Такую перспективу, как бывший милиционер, отец Федор понял сразу. Наставить себе синяков и получить справку о, якобы имевших место, избиениях им не доставило большого труда, тем более, что уже был подобный прецедент — когда Федя был в пятом классе, он, отстаивая честь своего отца, подрался со сверстником, тот пожаловался маме, которая сама наставила синяков сыну, даже пару раз укусила. Чтобы засвидетельствовать побои пошли к судмедэксперту, но мальчишка сам признался, что это мама его побила.

Эту банду подростков, которую вы в сюжете выставляете как несчастных детей, избитых и покалеченных одуревшем бывшем милиционером в рясе священника, я видел и прежде и прекрасно знаю чем и как эти, с позволения сказать, детки занимаются в свободное время. И пишу я Вам не потому, что взываю к Вашей совести, в отсутствии ее я убедился и не строю по этому поводу никаких иллюзий, просто мне до глубины души жаль хорошего человека, которого вы не знали, не знаете, и знать не хотите. Вы полностью извратили суть событий и, пока не знаю почему, не стали показывать в вашем сюжете правду. Вырывая из контекста фразы, вы выставили отца Федора жестоким лицемером, который угрожает расправой над обидчиками, опираясь на своих «ОТПРЫСКОВ» (по вашим комментариям) и на свои прежние связи. Вы опустились до банальной лжи и подтасовки фактов. В ваших руках был видеоролик, снятый на телефон одним из членов подростковой банды. Из него Вы специально выбрали несколько секунд, из которых нельзя понять, кто это и где все это происходит, хотя, там есть вполне узнаваемые лица и место. В вашем комментарии к ролику вы прямо обвиняете отца Федора в подлоге, мл, понятно что тот хотел, да неизвестно, где он взял этот ролик. А это ужасное видео сейчас на телефонах почти у всех колталовских мальчишек, ведь все они должны знать, что с ними будет, если не будут подчиняться. Вместо того, чтобы обличать зло и предотвращать преступления, вы поддерживаете малолетних преступников и их защитников. В эфире прозвучала фраза, что дети отца Федора, порой, выходят с ружьями пострелять людей… И после этого Вы думаете, что Вам будут верить?

Я и многие мои знакомые, посмотрев Вашу передачу, полностью потеряли уважение к Вам и Вашей передаче. Вы бесчестны и получаете деньги за явную подлость. Бог Вам судья.

Михаил Петрович Веременко — архитектор, дизайнер, художник, преподаватель Центра Образования № 1461 города Москвы.

Под этим письмом изъявили желание подписаться:

Протоиерей Дмитрий Куликов (Тверь)
Протоиерей Дмитрий Круглов (Зубцов)
Монахиня Митрофания
Инокиня Надежда
Мартина Л. П. (село Колталово)
Смирнова Г. А. (село Колталово)
Еремина Т. И. (село Колталово)
Цветкова А. И. (село Колталово)
Бобров С. А. (хутор Малое Троицкое)
Сидоренко Д. С. (хутор Малое Троицкое)
Семья Ивановых (Ржев)
Данилова Е. Ф. (Ржев)
Баранник Г. В. (Ржев)
Семья Колбасниковых (Ржев)
Семья Веселковых (Вышний Волочок)
Островская О.А. (деревня Кунькино)
Цой Е. П. (Суховерково)
Буксирнова Т. М. (Суховерково)
Мардвинова В. И. (Суховерково)
Завьялова В. А. (Суховерково)
Симкова О. М. (Суховерково)
Кудряшов С. Б. (Тверь)
Семья Нартовых (Москва)
Николаевская М. В. (Москва)
Солдатова Г. В. (Москва)
Семья Крупениных (Москва)
Федосов Г. Я. (Можайск)
Силюков Г. А. (Королев)

Впервые опубликовано: http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&topic=302 924

http://rusk.ru/st.php?idar=114619

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Несмиянова Наталия    01.02.2011 22:26
Здравствуйте Уважаемый Алекскй Пиманов!
Я Несмиянова Наталия проживающая по адресу: Саратовская область Балашовский район п.г.т. Пинеровка улица Ленина дом 173.
Дело в том, что я имею статус сироты. Мне уже 26 лет и до сих пор я не имею своей жилплощади.
ВОТ МОЯ ИСТОРИЯ.
С начала своего рождения я проживала в Саратовской области Балашовского района п.г.т. Пинеровка улица Ленина дом 163 на протяжении 3-4 лет, после мы всей семьёй: мама, папа, старшая сестра и я переехали в Казахстан через год умерла мама. после смерти мамы мы переехали на родину отца в Челябинскую область посёлок Бердяуш там мы прожили около 6 лет. Старшая сестра вышла замуж и переехала жить в п.г.т Пинеровка. Внезаптно У нас умирает отец. Не теряя времени старшая сестра взяла надо мной опеку и мы переехали в п.г.т. Пинеровка. Меня поставили на очередь на получении жилья мне было около 10 лет. Я отучилась в местной школе 11 классов после поступила в ГПТУ 47 по профессии Бухгалтер. Отдел образования пообещал мне, что по окончанию учебы мне предоставят жильё. Через некоторое время мне предложили койка-место в Челябинске. Я отказалась т.к нет было возможности туда поехать. Поставили на очередь в городе Саратове. Стою в очереди до сих пор. В Прошлом году я судилась с Министерством строительсва и ЖКХ. Суд вынес решение в мою пользу. Министерство строительства и ЖКХ обязаны предоставить мне собственную жилплощадь. Министерство строительства и ЖКХ давят на то, что в п.г.т. Пинеровка жилье не строится, а денег на бюджете нет когда будут сами не знают.
Время идет, года бегут! А своего жилья еще не имею!
Подскажите как следовать дальше!!!
С Уважением Несмиянова Наталия
  Перминова Светлана Александровна    15.11.2009 18:33
Здравствуйте! Вот уже два года идет гонение со стороны милиции,прокуратуры на моего мужа. Незаконно сфабриковано уголовное дело по факту,якобы излишне вырубленной древесины на делянке. Муж возглавлял два леспромхоза по просьбе хозяина этих леспромхозов. Стабильно выплачивалать заработная плата рабочим,платились налоги. В Опаринском районе хищнически уже несколько лет под прикрытием милиции, органов лесного хозяйства вырублены незаконно несколько сотен тысяч кубометров деловой древесины. Нанесен ущерб государству десятки и десятки млн.руб. Много преступников обогатилось на лесе. Сейчас,чтобы реабилитироваться в пособничестве незаконных вырубок леса преступниками, органы милиции, лесного хозяйства в Опаринском районе Кировской области незаконно фабрикуют уголовные дела на невиновных людей, уводя истинную вину ну настоящих преступников, которые подкупают органы милиции и органы лесного хозяйства, незаконно добытыми деньгами. Это очень легко установить, даже напримере уголовного дела фальшиво, преступно сфабрикованного органами милиции и лесного хозяйства по отношению к моему мужу. К настоящему моменту воспитываем малолетнюю дочь 10 месяцев, несмотря на это органами милиции арестовано всё имущество, предъявлен штраф 1 млн.269 тыс.руб. за якобы незаконные 300 кубометров осины, которая ушла на завод хозяину. Не побоюсь сказать на всю страну, что настоящие преступники, из числа коррумпированных органов милиции, органов лесного хозяйства, и самих преступников, ходят на свободе. Органы милиции, органы лесного хозяйства продолжают незаконно фабриковать уголовные дела на невиновных людей. Мой муж неоднократно говорил, чтобы доказать свою невиновность в Опаринском районе Кировской области, нужно облить себя бензином и сжечь на площади перед Правительством области, оставив предсмертное письмо о своей невиновности. Я, мать малолетнего ребенка, прошу Вас, защитить меня и мою семью от беспредела со стороны милиции. Прошу обратить внимание на моё письмо и помочь. Я уже обращалась с таким же письмом на имя Президента России Медведева Д.А., в ответ на письмо, которое я отправила, мне пришло уведомление с прокуратуры области,что моя жалоба будет рассмотрена на месте, то есть в Опаринском районе теми же лицами прокуратуры, в частности заместителем прокурора района Трубниковым,который там неоднократно нарушает Российские законы, пытаясь посадить невиновных людей, даже не знакомясь с материалами уголовного дела, заявляя на суде, что он доверяет органам милиции, а честным людям,которые проработали на благо родного отечества 40 лет он не доверяет. Помогите нам в нашей сложной ситуации.
  курочкин михаил владимирович    08.11.2009 00:11
ТОЛЬКО С 5 РАЗА УДАЛОСЬ ОСТАВИТЬ ПИСЬМО ЖИТЕЛЙ НА САЙТЕ КУРАЕВА. И ТО ОНА ЗАБЛОКИРОВАНА ДЛЯ КОММЕНТАРИЕВ.

НО НЕ УВЕРЕН, ЧТО УЖЕ ЗАВТРА ЕГО ОПЯТЬ НЕ УДАЛЯТ. ЧТО СКОРЕЕ ВСЕГО И БУДЕТ.

НУ ВОТ УЖЕ УДАЛИЛИ.

"ВОТ ВАМ БАБУШКА И ЮРЬЕВ ДЕНЬ"( РУСС.ПОСЛОВИЦА)

ПОЧЕМУ И БЛОГОДАРЕН ЭТОМУ САЙТУ ЗА ОБЪЕКТИВНОСТЬ!!!
  курочкин михаил владимирович    07.11.2009 23:11
АЛЕКСАНДРУ Т.К.

ВЫ ВЕРНО ЗАМЕТИЛИ ПРО ТО, ЧТО НА САЙТЕ ТОВ. КУРАЕВА ОПУБЛИКОВАННОЕ МНОЮ ПИСЬМО ЖИТЕЛЕЙ СЕЛА КОЛТАЛОВО ПОЧЕМУ ТО БЫЛО УДАЛЕНО. А ПИСЬМО ТОВ. ВЕРЕМЕНКО НЕТ.

НА ЧТО Я ОБРАТИЛ ВНИМАНИЕ И ОБОЗНАЧИЛ ЭТО В ТЕМЕ, ТАК МЕНЯ ЗАБАНИЛИ (УДАЛИЛИ СООБЩЕНИЕ БЕЗ ПРАВА ОСТАВЛЯТЬ КАКИЕ-ЛИБО СООБЩЕНИЯ) ПРИ ЭТОМ НИКАКИХ ОСКОРБЛЕНИЙ ИЛИ НЕПРАВОМЕРНЫХ ДЕЙСТВИЙ С МОЕЙ СТОРОНЫ НЕ БЫЛО.

ТАК О КАКОМ ОБЪЕКТИВНОМ РАССМОТРЕНИИ МОЖЕТ ИДТИ РЕЧЬ СО СТОРОНЫ КУРАЕВА И ЕГО ДРУЗЕЙ-МОДЕРАТОРОВ???
  Александр Т.К.    07.11.2009 16:29
Очень интересно отношение людей, не знающих ситуации изнутри, к этой истории.неужели вы правда думаете,что 900 жителей села врут,а только Грибов весь в белом? Напоминает все это Советские времена с точностью наоборот,тогда священники считались врагами народа,а теперь выступивших против попа, избивающего детей,считают иудами. Спасибо этому сайту,что дают высказаться всем сторонам,т.к. на сайте где впервые было опубликованно это письмо Веременко, мнение другой стороны удалялись.
  курочкин михаил владимирович    06.11.2009 21:09
УВАЖАЕМАЯ ОЛЕСЯ Н. ВЫ ВСЕГО ЛИШЬ НЕСКОЛЬКО РАЗ ОБЩАЛИСЬ С ТОВ. ГРИБОВЫМ. А СЕЛЯНЕ УЖЕ 20 ЛЕТ ЖИВУТ С НИМ В ОДНОМ СЕЛЕ…
ПОЧИТАЙТЕ ИХ ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО И УЖЕ НОВУЮ ПРОГРАММУ "ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН" ОТ 5.11.2009.

АЛЕКСАНДРУ76
ВЫ АБСОЛЮТНО БЕЗДОКАЗАТЕЛЬНО ПИШЕТЕ
"Вместо того, чтобы разобраться по месту и примириться с батюшкой, на всю страну обливают грязью святую церковь."

ПРИВЕДИТЕ ЦИТАТЫ, ГДЕ ОБЛИВАЮТ ГРЯЗЬЮ СВЯТУЮ ЦЕРКОВЬ??? ПРИВЕДИТЕ ХОТЯ БЫ ОДНУ ЦИТАТУ ОТНОСЯЩУЮСЯ К ХУЛЕНИЮ ЦЕРКВИ, А НЕ ОБРАЩЕННУЮ ЛИЧНО К ТОВ.ГРИБОВУ???

И КТО ПЕРВЫЙ ДОЛЖЕН МИРИТЬСЯ, КАК НЕ ЧЕЛОВЕК СИЛЬНЫЙ ДУХОМ, СПОСОБНЫЙ ОБУЯТЬ СВОЮ ГОРДЫНЮ, СПОСОБНЫЙ ПОКАЗАТЬ ЭТО ПРИМЕРОМ???
РАЗВЕ НЕ СВЯЩЕННИК ДОЛЖЕН ПОКАЗАТЬ ПРИМЕР СМИРЕНИЯ, ДАБЫ ИМ ВОСХИЩАЛАСЬ ПАСТВА???

ИЛИ ОПЯТЬ ВАШЕ
"Если не хватает духа у жителей села примириться с батюшкой, то никакой у них веры и христианской любви нет."
А ТЕПЕРЬ ПЕРЕВЕРНИТЕ СВОЮ ФРАЗУ НАОБОРОТ.
"ЕСЛИ НЕ ХВАТАЕТ ДУХА У СВЯЩЕННИКА ПРИМИРИТЬСЯ С ЖИТЕЛЯМИ СЕЛА, ТО НИКАКОЙ У НЕГО ВЕРЫ И ХРИСТИАНСКОЙ ЛЮБВИ НЕТ"

ГДЕ ПРИМЕР ВЕЛИКОГО ПОДВИЖНИЧЕСТВА, КАК У ПЕРВЫХ ХРИСТИАН-ПРОВОДНИКОВ ВЕРЫ ХРИСТИАНСКОЙ???

КОТОРЫЕ И НЕ ПОМЫШЛЯЛИ О ГОРДЫНЕ….

РАЗБЕРИТЕСЬ СНАЧАЛА В СИТУАЦИИ, А ПОТОМ И ВЫВОДЫ ПИШИТЕ.
  Олеся Н    06.11.2009 01:24
Очень печальный сюжет!!!! мне в жизни посчастливилось встретиться с отцом Федором. Не
могу поверить в правдивость этого сюжета, т.к. запомнила отца Федора как прекрасного человека, добропорядочного, искреннего и любищего свое дело и служение Богу и людям.
  Александр76    05.11.2009 21:54
Лично мое мнение, если жители так радикально настроены на своего батюшку, да и вообще не заходят в храм, надо закрыть его. Хотя это и звучит прискорбно.
Вместо того, чтобы разобраться по месту и примириться с батюшкой, на всю страну обливают грязью святую церковь.
Если не хватает духа у жителей села примириться с батюшкой, то никакой у них веры и христианской любви нет.
Будет другой батюшка и другого поносить станут. Жаль жителей. Им церковь абсолютно не нужна.
  курочкин михаил владимирович    03.11.2009 20:30
Открытое письмо М.П. Веременко, защитнику и покровителю Грибова Ф. М. – священника д. Колталово Тверской области.


С огромным чувством возмущения прочитали мы Ваше открытое письмо А.Пиманову, ведущему программы «Человек и закон».
Своим письмом к А. Пиманову Вы прежде всего унизили и оскорбили всех жителей с. Колталово. заявляя на всю страну: ".. где каждый второй пьющий, где молодежь сбивается в криминальные компании и от скуки готовы на все». Да как Вы посмели?!
В нашем селе живут достойные, трудолюбивые, честные, добропорядочные люди. Среди них не мало передовиков сельского хозяйства, заслуженных учителей, медицинских работников. Село наше чистое, ухоженное, каждый дом утопает в цветах. И это у пьяниц?! К сожалению, многим молодым людям приходиться уезжать на заработки в Тверь, в Москву, но брошенных, запушенных детей нет. А если и есть, как и везде, неблагополучные семьи, мы всем миром, но доброжелательно воздействуем на них, В нашем Доме культуры всегда открыты двери и всегда здесь много молодежи. Наша художественная самодеятельность из года в год на всех смотрах-конкурсах занимает призовые места. Школа и общественность принимают огромные усилия воспитывая в детях любовь к своему селу, людям старшего поколения. Приезжие всегда удивляются и восхищаются тем, что каждый ребенок обязательно здоровается со взрослыми. В селе не бывает случаев краж, и разбоев, а если это и случалось, то только залетными налетчиками.
Читая Ваше письмо, диву даешься: сколько в нем цинизма,
пренебрежения и открытого призрения к нам. Вы обвиняете А. Пиманова в подлости, а с вашей стороны не подло заявлять «… в этой деревне мало верующих людей». Хотелось бы Вас спросить: «Верующих в кого, кому?» и как Вы определили, сколько верующих и неверующих в селе? Зайдите в любой дом, любую квартиру и увидите – на самом почетном месте – иконы.
Уверяем Вас мы верим во Всевышнего и молимся, но мы абсолютно не доверяем Грибову Ф. М., который вместо проповеди читает прихожанам мораль, убеждая не доверять врачам, имеет свойство не соблюдать тайну исповеди, может в молитвах «за упокой» к умершим причислить живых и здравствующих. А как Вы расцениваете то, что священник средь бела дня в присутствии детей расстреливает собак?!
О приходе Грибова Ф. М. в священнослужители особый сказ. Послушать Вас, так честнее и светлее семьи Грибовых и нет на свете. Да, Вы их знаете 10 лет, а мы с момента их появления в Колталово (около 20 лет). Скажем прямо – эта семья никогда не пользовалась ни уважением, ни авторитетом. Жили и живут они всегда обособленно (за высоким забором), не имели и не имеют друзей в селе. Еще служа в милиции, Федор Михайлович вместе с женой, попытались «наладить свое дело», занимались розничной торговлей, где главным товаром была водка. Выходит совсем недавно, именно Грибов Ф. М. спаивал односельчан. Или Вы этого не знали? Или скромно умолчали об этом периоде жизни «добродетельной семьи»? По нашим твердым убеждениям не глубокая вера в Бога, а желание удобно устроить свою жизнь, да так, чтобы не гнуть спину с утра до ночи, добывая трудовую копейку, привело Грибова Ф. М, в священнослужители. Слишком велико, видно, было желание повелевать душами, а там и судьбами односельчан, Но люди ему не верили и не верят, и это особенно его раздражает, Очень многие посещают другие храмы или молятся дома.
Вы пишите: «… началось строительство храма на своей собственной земле, которая была предназначена для строительства дома Грибовых». И опять ложь! Земля, на которой построен храм, была арендована Сафроновым, в последствии получившим другой участок, а на своей земле Федор Михайлович возвел хоромы, и не вселяются они туда по одной простой причине, чтобы о нем думали именно так, как Вы написали: «…все время и деньги уходят на строительство храмов».
Вы правы, спасибо добрым людям, оказывающим материальную помощь в возведении храма, но и наш посильный вклад есть в этом. Возводили стены храма, строили колокольню наши деревенские мужики и работу эту делали «во славу Божию», но впоследствии все они раз и навсегда порвали всякие отношения с Грибовым Ф. М., и тем более не стали прихожанами храма. Видно не очень порядочно повел себя «хозяин строительства» с рабочими. Что касается «большого и доброго дела» -оказания помощи «опустившимся людям, бомжам» хочется спросить: почему же никто из этих несчастных не задерживается надолго в «хуторе»? Не потому ли, что «батюшка» ведет себя с ними, как полновластный барин, воспитывая не столько словом Божиим, сколько кулаком и пинком?
Далее Вы пишите: «организовывал батюшка сбор и бесплатную' раздачу подержанных вещей…». Тут Вы правы, церковь завалена вещами, но когда жители попросили для удобства раздачи, перевезти вещи в клуб, священник ответил молчанием, а свечница Л. II. Мартина не. раз сетовала, что «…устала сжигать это барахло». Вот так: не идете в церковь – не получите гуманитарную помощь. Да Бог с вами и вашей помощью!
е Деревенский люд не злопамятен, многое может понять и простить, да и душа требует духовного облегчения и, конечно, мало по малу стал наполняться храм местными прихожанами, и совершали «молебны» перед посевом, во время уборочной. Люди почти поверили в добропорядочность и благонамеренность местного священника, но оценив его поведение, связанное с последними событиями на селе, механизаторы категорично отказались на этот раз освящать сельхозтехнику.
Так в чем же дело, от чего разгорелся «сыр-бор» в нашем селе? Почему жители села разделились на два лагеря: с одной стороны семья священника, с другой – все жители села. А дело все в том, что «в больших и важных» делах священник упустил свое собственное чадо. По Вашему личному утверждению: «Все было замечательно до того момента, пока не случилось несчастье». Да в семье Грибовых случилось несчастье – раскрылось истинное лицо сына Федора. Вы пишите, что на ваших глазах «…происходила жизнь этой замечательной семьи», и «…как учитель, знаю, как тяжело у некоторых подростков проходит процесс взросления». Что же Вы не помогли Феде быть честным, открытым, правдивым. Почему Вы и его семья (а мать то его, в отличие от всех матерей села, сидит дома, занимаясь воспитанием детей) не помогли парню «в процессе взросления»? Ведь он далеко не в одночасье стал вором и лжецом! Кроме того, этот «малыш» курит, сквернословит, регулярно нарушает дисциплину в школе. Как же так получается? Отец Федор упорно «наставляя на путь истинный заблудших и опустившихся людей», не заметил, и Вы не углядели, что твориться у себя под носом? А вся беда в том, что с самого раннего детства мальчишка развращен деньгами. Он видел и понимал, как легко «текут денежки» в карман папы, видел, что им практически не ведется счет, что они доступны. К тому же ему очень хотелось быть «крутым» и даже «щедрым».
По Вашему личному умозаключению мальчишки села, вернее «банда подростков» вымогала, запугивая «страшным видео» у Феди деньги и «… Федя быстро соглашался». Здесь Вы правы «Федя так быстро соглашался», но не потому что испугался страшного видео (он то прекрасно знает, что это даже не драка снята на телефон, а имитация драки, дурачество мальчишек), а потому что, как он сам хвалился: «У моего папы деньги большущими пачками, и, когда я беру, он даже не замечает». Имея доступность к «большущим пачкам» Федор покупал решения домашних заданий, сигареты, развлечения. Доходило до того, что этот «глупый мальчишка», как Вы его назвали, пожелал увидеть голой молодую женщину (показать стриптиз), за что заплатил, 5 (пять) тысяч рублей.
Обвиняя матерей, чьи дети пострадали от тяжелых кулаков о. Федора и его сыновей, Вы пишите: «Бедным женщинам никак не понять, что их беда -это не батюшка, а их собственные великовозрастные оболтусы, организовавшие настоящую подростковую банду». На передаче «Пусть говорят», абсолютно очевидно было, кто больше подходит под характеристику «подросткового бандита». Все ребята вели себя достойно, спокойно и уверенно рассказывали, как было дело, открыто заявляли: где, как и когда избивал их священник. А вот когда «малыш» выскочил на арену, то сложилось такое впечатление – будь у него в руках автомат, он тут же расстрелял бы всех присутствующих. Причем такое его поведение ни чуть не смутило и не возмутило отца-священника, более того, он явно поощрял сына, пожимая его руку.
Еще нам хочется спросить Вас: «О каком водопроводе Вы ведете речь? Что Вы вводите в заблуждение тех, кто никогда не был в нашем селе?» Более 30-ти лет во все дома Колталово централизованно подается холодная и горячая вода, газ и отопление! Конечно, качество воды – это особый разговор, но только, если речь идет о водопроводе, то в нем нуждаются новые хоромы Грибова. Именно для собственных нужд собирал «батюшка» пожертвования. Вот и выходит, что ни строчка а Вашем письме – то ложь и искажение фактов. И вообще: своим письмом, своей поддержкой Вы оказали семье Грибовых «медвежью» услугу. Скоро будет общий сход (мы этого очень добиваемся!) приезжайте, вот там и поговорим!
Теперь о самом главном. Да мир многолик, случаются различные жизненные ситуации, жизнь порой сталкивает людские судьбы, да так, что трудно сразу увидеть и найти правильный выход из сложившегося положения. Подобное случилось и у нас в с. Колталово. Но вся беда в том, что все ребята и их родители открыто признали свою часть вины, и даже готовы были отдать и отдавали те деньги, что брали у Федора, а вот поведение отца Феди вызвало всеобщее негодование и возмущение. Повел себя Ф. М. Грибов недостойно – стал «вышибать», в самом прямом смысле этого слова, деньги у детей, вылавливая поодиночке, избивал, семьи запугивал, угрожал, чем и навлек на себя наше возмущение и желание защитить детей и семьи. Разве настоящий священник повел бы себя так? Да обратись он к народу, прилюдно признайся, что упустил парня, попроси вернуть деньги, никто не остался бы безучастным, и, конечно, не возникло бы этого страшного конфликта, этого противостояния. Так ведь нет! Заявляя: «… до 11-ти я священник, а после 11-ти мент» Грибов выразил свою сущность. Теперь за свои действия он ответит перед судом.
Вас лично тоже должно призвать к суду: во-первых, за клевету и оскорбление нас – жителей с. Колталово; во-вторых, за подлог, использование в своих интересах имена и фамилии некоторых наших односельчан. Так в списке, якобы подписавшихся под Вашим письмом, стоят фамилии Ереминой Т. И., Смирновой Г. А., Цветковой А. И. Вы лжец! Бедные эти женщины клянут Вас за вашу ложь и, если бы у нас были Ваши деньги, Ваши связи, мы бы подали на Вас в суд, но, к сожалению, нет у нас ни денег, ни времени, ни покровителей, да и опыта такого, как у Вас и Ф. М, Грибова у нас нет. Что ж живите с этой ложью, а Бог нас рассудит.
Алексею Пиманову, Мы выражаем нашу всеобщую признательность и благодарность. А то, что Вы и вам подобные «…полностью потеряли уважение,,.» к передаче, думаем это, не особо его расстроит. Примите же от нас презрение наше на прощанье, не уважающие Вас Грибовых односельчане. В отличие от Вас, «притянувшего за уши» подписи сторонников Грибова, мы честно и открыто подписываемся под этим письмом.

Под письмом стоят подписи 116 жителей села Колталово.

Текст распознан программой FINEREADER 9.0 с оригинала состоящего из 7 страниц машинописного текста, где последняя страница состоит из 116 рукописных подписей. Лексика и орфография сохранена без изменений
  курочкин михаил владимирович    18.10.2009 20:27
ВСЕМ ЛЮДЯМ; И ВЕРУЮЩИМ И АТЕИСТАМ СООБЩАЮ, ЧТО ПИСЬМО СО 116 ПОДПИСЯМИ ЖИТЕЛЕЙ СЕЛА КОЛТАЛОВО СЕЙЧАС НАХОДИТЬСЯ У МЕНЯ В РУКАХ. КАК ТОЛЬКО ОТСКАНИРУЮ ЕГО И В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ВЫЛОЖУ. ЕСЛИ ПОЛУЧИТЬСЯ ТО ПОПРОБУЮ НА ПЕРВОЙ СТРАНИЦЕ САЙТА.

ОТВЕЧАЮ ТОВ-ЩУ. М.Г.

http://mixmaxov.livejournal.com/15526.html

ЗАГЛЯНИТЕ НА ЭТУ ССЫЛКУ И ПОДУМАЙТЕ КОМУ ДОЛЖНО БЫТЬ СТЫДНО.
А ТО ВОЛК НАКИНУЛ ШКУРУ ОВЦЫ И ТЕПЕРЬ ВЫ СЕРДОБОЛЬНЫЕ И НЕЖЕЛАЮЩИЕ БЫТЬ ОБЪЕКТИВНЫМИ ЗАЩИЩАЕТЕ ЕГО.!!!!!!!!!!!

Страницы: | 1 | 2 | 3 | Следующая >>

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru