Русская линия
Русская линия Владимир Хомяков09.06.2009 

Общественная акция «Против самодуровщины в искусстве»

Термин «самодуровщина» (по имени Юрия Самодурова, экс-директора «Центра им. Сахарова», где устраивались скандальные антихристианские выставки) применительно к искусству всё более входит в современный лексикон. Сам Ю. Самодуров и его подельник А. Ерофеев сегодня находятся под судом, вокруг которого бушуют нешуточные страсти. Здание Таганского суда с момента начала слушаний осаждается не только «адвокатами дьявола» — Л. Пономарёвым и прочими «профессиональными правозащитниками», но и двумя десятками довольно маргинальных субъектов, назвать которых иначе, как хулиганами и провокаторами просто язык не поворачивается. Это те самые молодые лоботрясы из «арт-групп» «Война», «Мы» и «Бомбилы», которые ранее устраивали «в знак протеста» публичную «групповуху» в зоологическом музее (высокопоставленные покровительши, естественно, «отмазали» своих детишек), развешивали в поддержку Самодурова фотографии Патриарха с нецензурными подписями и рисовали публично православного священника со свастикой на груди. Их «перфоманс» случился 2 июня. Три дня спустя милиция и судебные приставы оцепили всё и не допускали к залу ни тех, кто «за», ни тех, кто «против».

«Те, кто против», впрочем не унимались. Мелькал к месту и не к месту со страдальческим лицом «профессиональный правозащитник» Лев Пономарёв (поговаривают, что его дочь — адвокат одного из обвиняемых, так что в данном случае бизнес — «семейный»). Шумела и довольно комично провоцировала всех окружающих художница Елена Хейдиз в майке с провокационной надписью «Русофоб. Возбуждаю.» Но, несмотря на все усилия никто не «возбудился» и не дал ей по шее (хотя представить себе кого-то, безнаказанно бесчинствующего в здании суда в майке с надписью «Антисемит. Ненавижу.» было бы вряд ли возможно!). Ещё несколько молодых людей в таких же майках пытались проникнуть в здание суда, но были отловлены милицией, которая на сей раз действовала безупречно.

Мадемуазель Хейдиз (то, что она — «девственница, как и Новодворская» эта дама успела громогласно сообщить всем присутствующим) это привело в истерическое состояние, и в дальнейшем все её усилия были направлены на то, чтобы спровоцировать какой-нибудь, хоть маленький скандальчик. Рядом с нею безуспешно возмущённо поскакивали на месте и сочиняли «петиции протеста» с десяток потрёпанных личностей разного пола и возраста, раздобывших откуда-то удостоверения либеральных СМИ. Хотя абсолютное большинство из них являлись хорошо известными «свободными художниками» и «правозащитниками», никакого отношения к СМИ не имеющими…

Впрочем, речь здесь не о том, как именно изгалялись публично поборники «свободного искусства» в зале Таганского суда. Речь — о нас с вами. О нашем праве иметь собственные святыни, которые никому не дозволено унижать в нашей с вами стране. Они утверждают, что публичная демонстрация унижающих Христианство картин не оскорбляет ничьих чувств, не вызывает у верующих людей неприятия или, тем паче, неприязни к авторам. А значит — никаким «разжиганием розни» не является. Они говорят: «Предъявите нам свидетелей, получивших моральную травму от просмотра выставки! Причём таких, чтобы непременно выставку видели, запомнили всех авторов работ и при этом имели специальное образование, позволяющее рассуждать о художественных достоинствах „современного искусства“. Предъявите нам общественные организации, которые против подобных выставок!» Они уверены, что найти таких — нереально!

Но согласитесь: для того, чтобы публичная демонстрация определённых вещей вызвала возмущение, нанесла моральную травму или спровоцировала неприязнь к авторам подобных работ, вовсе не обязательно быть искусствоведом и посещать какие-то выставки лично. Вполне достаточно, если их посетили твои знакомые или даже описание демонстрируемых там оскорбительных по замыслу картин попали в СМИ! Ведь принципиальный момент конкретного уголовного дела как раз и состоит в том, что судят не тех, кто эти провокационные картины рисовал (и значит, любые искусствоведческие споры неуместны!), а тех, кто организовал их публичный показ! Точно так же, как любой человек вправе абсолютно безнаказанно расписать классическим словом из трёх букв обои собственной комнаты и хвалиться подобным «свободомыслием» перед приятелями. Но он рискует попасть в милицию за хулиганство, если попытается расписывать подобными «произведениями современного искусства» стены выходящих на улицу домов…

Одно из качеств человека, обладающего честью и достоинством, является умение возмутиться, когда его честь и достоинство кем-то унижены и осмеяны. «Самодуровцы», и прикрывающие их сегодня «адвокаты дьявола» исходят из того, что этого важного качества наш презираемый ими народ лишён полностью. Давайте убедим их в обратном и поможем нашим согражданам, ведущим неравный бой с наступающей мерзостью! Ниже приведены описания нескольких картин со скандальной выставки — без всяких оценок и экспертизы их художественных достоинств.

Антихристианские картины:

Александр Косолапов. "Икона-икра"Александр Косолапов. «Икона-икра». 1995 г. Печать на холсте. Богородица с младенцем, но вместо ликов — черная икра.

Александр Косолапов. Реклама Мак-Дональдса. 2000 г. Лик Спасителя на красном фоне. Сбоку знак Мак-Дональдса, и ниже текст This is my body. («се есть тело моё» — пародируются слова Евангелия о Святом Причастии)

Александр Савич. «Из серии путешествия Микки Мауса по истории искусства» 1995 г. Господь проповедует на камне — старинная гравюра, на которой вместо Господа врезан Микки Маус.

Александр Савич. «Из той же серии». Старинная гравюра — римляне хватают Господа в Гефсиманском саду -также вместо Господа — Микки Маус.

Вагрич Бахчанян. «Без названия». Середина 80-х. Фотоколлаж. Картина распятия Господа. Вместо головы вмонтирован орден Ленина.

Вагрич Бахчанян. «Известия». Фотоколлаж. Первая страница газеты «Известия» от 10.06.76 г. В заглавии вместо буквы Т распятие с Господом.

Михаил Рошаль-Федоров. «Дадим стране угля. 1972 г. Дерево, масло. Картина стилизована под икону Господя Вседержителя. Вместо Господа — мужик с доской в руках и надписью «Дадим стране угля».

Вячеслав Сысоев. «Апокалипсис». Начало 80-х. На картине, стилизованной под икону, бомбежка города и люди в противогазах среди развалин. Над «иконой» стилизованный масонский глаз со свиными ушами.

Вячеслав Сысоев. «Свет против тьмы» из серии «Сделай сам». 1985−1986 гг. Изображения православного храма, епископа, диакона, священника, с соответствующими подписями под ними. Как детские раскраски и вырезки ножницами.

Вячеслав Сысоев. «Крестный Ход». Начало 80-х. Ночь. Лесная дорога, занесенная снегом. Фигуры в плащах с капюшонами, в проивогахзах. передний несет крест.

Антимусульманская картина:

Группа Синие носы. «Чеченская Мерилин». 2004 г. Фото. Шахидка в черном развевающемся как у М. Монро платье. Обнажены ноги в черных чулках с белыми черепами и костями на них, лобок в тонких черных трусиках. Подпоясана «поясом шахида». Платок закрывает все лицо, видны только безумные глаза.

Антироссийские картины:

Группа «ПГ». «Из серии «Слава России». 2006 г. Бумага, печать.
Первая. У кирпичной стены стоит голая девушка, широко распахнув плащ, в позе предлагающей проститутки. Рядом — лысый сутенер в темных очках с сигарой во рту скрестил руки на груди. Внизу на красном фоне большой лозунг белыми буквами СЛАВА РОССИИ
Вторая. Строй солдат с офицером впереди. На переднем плане российских солдат в шапке и гимнастерке, но без брюк и трусов стоит, наклонившись раком. Сзади его стоя «имеет» российский генерал в фуражке, кителе с погонами, и со спущенными генеральскими штанами. Руками схватив солдата за ремень. Внизу тот же лозунг СЛАВА РОССИИ.
Третья. На фоне нефтяной вышки. На преднем плане голая девушка поливает себе живот и лобок нефтью из шланга. Внизу тот же лозунг СЛАВА РОССИИ

Безнравственные картины:

Авдей Тер-Оганьян. «Взрыв № 5». 2000 г. Холст. Стилизованное изображение взрыва в центре буквы ХУЯК.

Леонид Соков. «Памятник». 2002 г. Металл, литье. Металлическиe буквы «Х», «У», «Й», поставленные друг на друга — вверху Х, ниже У, ниже Й.

Илья Кабаков. «Пошел ты…» Конец 80-х. Шелкография. Стилизованная страница из детского учебника. Косы прописи, а на них мишки, зайчики, и прочие зверушки и игрушки. Но косые прописи состоят из букв, складывающихся в нецензурную фразу.

Михаил Рагинский. «Кухонный разговор». 1966 г. Холст, масло. Стол, на нем бутылка, пачка сигарет, круглое блюдо, рядом три картофелины. По боку надпись ЕБИТЕСЬ — РАЗМНОЖАЙТЕСЬ.

Леонид Соков. «Поговорка». 1985 г. Шелкография. В центре стоит медведь, в правой лапе держит серп, в левой — молот. По бокам детским почерком выведены корявые буквы по обе стороны от медведя, складывающиеся в слова: МЕДВЕДЬ НАУЧИ МЕНЯ ПЕРДЕТЬ, А ЕСЛИ НЕ НАУЧИШЬ ТО ПО УХУ ПОЛУЧИШЬ.

Дмитрий Гутов. «Календарь с выставки «Компрромат». 1996 г. Настенный перекидной календарь. На нем фото голого по пояс Руцкого в джинсах, рядом голая женщина с обнаженным лобком поправляет бюстгальтер.

Группа Синие носы. Вячеслав Мизин. «Из серии интимные места». Первая. 2004 г. Фото. Голый мужчина держит во рту сигару, широко расставив ноги.

Вторая. Голый мужчина со спины стоя, занимается с кем-то сексом. У второй видны только руки, обхватившие мужчину за зад. Сбоку от плеча мужчины фото на паспорте другого мужчины с первой страницей паспорта. Вторая фотография. Первого мужчины нет, и стоит второй мужчина с лицом — этой самой фотографией с паспорта.

Викентий Нилин. «Ясса». 2005 г. Фото. Голая девушка в мини бикини сидит на корточках, широко расставив ноги, перед толпой детей-мальчиков и взрослых.

Те, у кого публичная демонстрация подобного не вызывает никаких эмоций и не оскорбляет никаких чувств, могут и дальше спать спокойно, ожидая, когда узаконенное развращение коснётся их собственной семьи. Те же, чья совесть почувствовала себя оскорблённой, имеют возможность заявить об этом, тем самым добавив свой голос в список обвинителей устроителей кощунственных выставок! Для этого достаточно отправить своё мнение по поводу вышеописанных картин и контактный телефон (чтобы извращенцы не считали, что мы пользуемся «мёртвыми душами») на наш эл. адрес voevoda2008@km.ru.

ВСЕ (!!!) ваши оценки будут переданы суду в качестве доказательств обвинения! Покажем ИМ, что МЫ ЕСТЬ!

Владимир Хомяков, сопредседатель движения «Народный Собор»

http://rusk.ru/st.php?idar=114249

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Одиноков    11.06.2009 21:56
В свете последних размышлений отца иеродьякона приходится решительно склониться к Вашей версии, коллега… Позвольте в дальнейшем именовать Вас так: Артур О`Васян, как того требует кельтская традиция
:-))
  иеродьякон Вениамин Борщ    11.06.2009 20:42
Самочинствовать будите в мирской жизни, а в церкви послушание. в православии никакой демократии не бывает.
раздражение, гнев, смущение оттого что все хочется по своему устроить.

Артуру: Артур это армянское имя, а армяне принадлежат к грирогианской а не к православной церкви. мнится мне что под Артуром тут Тер-Овасян укрывается.
  Одиноков    11.06.2009 15:19
Оченно может быть… :-(((
  Провинциал    11.06.2009 15:14
"Не давайте святыни псам"
  Провинциал    11.06.2009 15:08
А вот это – не наша с Вами "епархия"! Театр никак не христианская святыня. Государство у нас вообще безбожное. А что горорят и творя в синагогах? Похуже, чем в балете.
Если б у нас государство было бы православным, то и законы были бы соответствующие. И на сцене запретили бы непотребное и за кощунства и глумление над святым в тюрягу бы сажали.
Пример Ваш не корректен.
  Провинциал    11.06.2009 15:03
"— Маленькому приходу на селе невозможно сохранить все ценности, — замечает владыка Кирилл. — Зачастую священнослужителям приходится самим защищать их. Например, в селе Красном Некрасовского района батюшка вступил в борьбу с налетчиком… И, слава Богу, отстоял иконы. А батюшке ведь уже за семьдесят…

Священнослужители готовы биться за самый маленький образок в своем храме — он ценен как самая дорогая святыня."
  Провинциал    11.06.2009 14:49
"А икона из икры это не хлеб, а наверно дорогая вещь."

Если Вы подставите хулиганам свой лик, дабы они его намазли икрой (тем более черной!) – это будет Ваше смирение. Или экономический расчет. А если сие гнусное действо будет совершено с образом Спасителя и Богородицы…. Заметьте, не творение с помощью икры образа (это было бы нетрадиционно, экстравагантно и не по канонам), а замазывание икрой св. образа!

"на пасхальных куличах есть надпись Христос Воскресе (и на просфорах крест), и получается что кушать бы эти слова неприличествует"

-Почему же? А мы ведь не только надпись "ХВ" съедаем, а и само Тело и Кровь Господни при причастии.
  Артур    11.06.2009 12:53
Сдается мне, коллега, что и иеродиакон Вениамин и Дмитрий_Р – это не реальные люди, а издевка каких-то заинтересованных людей, скорее всего сабжей из статьи
  Одиноков    11.06.2009 12:45
И-и-и, отец иеродиакон, за Вами не угонишься, право… Балеты посещать изволите?.. Гм-м-м… Понимаете ли Вы разницу между романтическим произведением на античную либо фольклорную тему и поруганием истины христианства? Вы ведь после "Весны священной" не пойдёте в леса и поля приносить жертвы богам языческим? Верую, что не пойдете и делать сего не станете. И уверяю Вас, неизвестно ни одного случая, чтобы человек, посмотревши балет Стравинского, уклонился в язычество. Но публичное глумление над Христом есть прямая вражда против Бога и соблазн для человека, поскольку мiр сей враждует исключительно с Христом.
Но вот Ваши слова: "Самодуров и прочая художественная братия люди безвредные…". Не о таких ли безвредных людях сказал Господь: "Горе тем, через кого приходят соблазны…" И далее, про жёрнов на шею, как помните. Это, Ваше боголюбие, не комар. Это первые "ласточки" грядущей на нас саранчи…
Вообще, странно даже, что Вас не смогли пронять даже представленные в статье вещественные доказательства творческой деятельности этих безвредных людей. Видно, монаху и диакону это не так страшно, как впечатления от балетных землепоклонников и скрябинского экстаза…
  Одиноков    11.06.2009 12:02
В продолжение:
Вы сами не причащаетесь ли от св.Агнца, на котором написано Имя Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа? Вкушаете и просфоры – и ничего? Что ж Вы тогда задаёте нам тут нелепые вопросы о пасхальных куличах?
Заключённым, кроме как из хлеба, иконы делать не из чего было, и к чему Вы это рассказываете, не понятно. Они отказывали себе в скудном хлебном пайке, чтобы иметь святой образ и перед этими иконами молились Богу, находясь в страшном узилище, а не глумились над святыней.
Икона из икры, извините, это плод извращённой фантазии зажравшегося икрой и свободой подонка. А Вы ещё, будучи священнослужителем, говорите странные речи о том, что, дескать, такую "икону" кто-то кому-то подарить может. Вы вообще, отче, понимаете, что такое иконописный канон?.. И что такое икона, которую называют "богословием в красках"?
И последнее: спаси Вас Христос, что пожертвовали своим многоценным молитвенным временем, дабы нас, убогих, поучить, что "вообще надо чаще молиться и делать добрые дела".

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | Следующая >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика