Русская линия | Дмитрий Терехов | 29.05.2009 |
1. Организованная ими выставка «Запретное искусство-2006» была художественным актом на ниве современного искусства, но современный тёмный российский народ этого не понимает. Впрочем, это не вина бедного народа, а его беда. И если бы власть дала возможность бедным художникам и искусствоведам просветить не менее бедный народ с помощью телевизионного промывания мозгов, то возможно, через некоторое время бедный народ разбогател бы, если не материально, то хотя бы духовно, и со слезами умиления прижал бы это самое современное искусство и его творцов и организаторов к своей широкой груди. К сожалению, нынешняя российская власть всё дальше и дальше удаляется от прогресса и всё глубже погружается в пучины мракобесия, поэтому народ останется непросвещённым, а художники гонимыми.
2. Более того, власть не ограничилась только равнодушием, но приняла участие в душении последнего оплота современного искусства в лице выставки «Запретное искусство-2006», чем навлекла на себя несмываемое пятно позора ныне и присно и во веки веков. Когда следователь, ведущий дело о выставке, Евгений Коробков хотел закрыть дело за отсутствием состава преступления, на него сверху надавили, прислав сообщения, что «дело находится на особом контроле!» и Коробков вынужден был обрушить всю мощь правосудия на беззащитные головы несчастных творцов и искусствоведов. Сам Коробков выставку не посещал, а прислал вместо себя неквалифицированного в вопросах современного искусства милиционера в последний день выставки, который сфотографировал через дырки нетленные шедевры, которые организаторы, к тому времени (видимо, для увеличения степени нетленности) заменили на репродукции. И на этом было построено всё обвинение. Даже прокурор Москвы Юрий Сёмин не захотел прекратить милицейско-прокурорский беспредел и спасти жизнь и честь художников, хотя к нему лично и непосредственно многократно обращались.
3. Дело было сфабриковано по заявлению некого злодея по имени Олег Кассин, который был правой (или левой?) рукой А. Баркашова, готовил фашистских боевиков, сам является скрытым фашистом. Этот злодей Кассин наплодил за несколько лет кучу карликовых организаций, зарегистрированных (о, ужас!) по месту жительства (надо же было до такого докатиться!), как, например, одно из его тёмных детищ — организация «Народная защита», которые теперь не дают жизнь ни одному честному человеку на территории России, закидывая суды тучами исков и даже на самого Зураба Церетели (ну, буквально ничего святого нет у людей!) подали иск с требованием внести изменения в его памятник на Поклонной горе. Мало того, упомянутый фашист-Кассин требовал в письменной форме ввести цензуру, сформировал группу блоггеров, которые, несмотря на свою малочисленность, завалили весь Интернет грязной клеветой на честнейших людей нашего времени, распространяли с амвонов (так было дословно сказано) церквей воззвания против современного искусства и вербовали, таким образом, в свои подлые ряды толпы свидетелей обвинения по делу несчастных художников. Наконец, Кассин не имеет высшего образования, а потому, естественно, не имеет никакого морального права оценивать современное искусство. Ну и вообще действия Кассина и компании с точки зрения Ерофеева явственно попадают под определение преступного сообщества, действующего с заранее обдуманной целью.
4. Кстати, о свидетелях. Почти все свидетели дружно заявили на следствии, что выставку в глаза не видели, но всё равно её осуждают, точно как в приснопамятные 40−50-ые годы, когда говорили: «Я Пастернака ихнего не читал, но решительно осуждаю!..». Один свидетель, сказал, что ему о выставке рассказал знакомый, которому, в свою очередь, о ней рассказал его знакомый. Есть среди призывов к расправе над творцами и организаторами и даже письмо… 10-летней девочки, что является верхом цинизма. Кроме того, упомянутый выше злодей-Кассин распространил несколько стандартных вариантов заявлений в прокуратуру и внушил несмышлёным гражданам, что их надо непременно подписать.
5. Экспертиза (искусствоведческая, психологическая и лингвистическая) проводилась людьми не квалифицированными в современном высоком искусстве, не организовавшими ни одной выставки наподобие того самого «Запретного искусства», не любящими современное искусство и не посещающими Центр современного искусства «Винзавод» (это же надо, до такого докатиться!). Вот если бы подбор экспертов следствие доверило Ерофееву, он бы обязательно подобрал достойные кандидатуры, которые сделали бы вполне приемлемые экспертизы, но к великому сожалению, следствие отказалось принять эту безкорыстную помощь со стороны подследственных и приложило к делу совершенно неквалифицированную экспертизу.
Ну что делать в такие тёмные инквизиторские времена честным художникам, чтоб не пропасть поодиночке? Конечно, вы правильно поняли, как это всегда бывает в тёмные инквизиторские времена, надо… собрать пресс-конференцию, сплотить все прогрессивные силы, объединить всех гонимых художников и организаторов аналогичных акций. Поэтому в конце пресс-конференции было объявлено о создании «Комитета в защиту культуры», куда на правах учредителей вошли помимо Самодурова и Ерофеева правозащитник Лев Пономарёв, писатель Виктор Ерофеев и художница Елена Хейдис, которая, очень кстати, тоже присутствовала на пресс-конференции и её заключала.
Елена Хейдис, взяв слово, поведала прессе, что сама она, к сожалению, не смогла принять участие в «Запретном искусстве-2006″, но всё равно подверглась гонениям мракобесов, которые не смогли оценить две её картины (одну она показала аудитории, а вторую даже раздала прессе в виде открыток — картина называлась „Химера загадочной русской души“) и теперь тоже грозятся привлечь её к суду, а также сообщают в Интернете её личные данные и вообще всячески нарушают её душевное спокойствие и здоровое чувство внутреннего умиротворения.
На этом основная часть пресс-конференции завершилась и перешли к ответам на вопросы.
Излагая доводы наших „героев“, мы позволили себе небольшую долю здорового сарказма. Думается, это оправданно, т.к. „герои“ действительно были весьма комичны как сами по себе, так и в контексте произносимых сентенций. Но ещё смешней было то, что в пылу обличительного пафоса они не заметили, что с головой выдали всю стратегию своей защиты, выстроенную их адвокатами. Я не даром вначале сказал, что контрартподготовку к суду они провели, жаль только среди наших „героев“ не нашлось не то что Жукова, но, на худой конец, даже Ворошилова.
Итак, стратегия защиты их будет строиться на следующих пунктах:
1. Выставка — художественный акт, а тёмный народ его просто не понимает. Вот вы дайте нам просветить этот тёмный народ, и мы объясним ему всё так, что он перестанет возмущаться.
2. Мы гонимые апологеты чистого искусства, которых третирует тоталитарный режим, который побуждает следователей и прокуроров идти против закона и совести.
3. Заявителю по делу — О.Ю.Кассину они будут всеми силами клеить ярлык фашиста и малограмотного, с которым, дескать, нечего и разговаривать, а тем более принимать от него заявления в суд.
4. Свидетели обвинения выставку в массе своей не видели и их показания, соответственно, не следует принимать во внимание. Даже тех, кто был на выставке, будут пытаться запутать, выставить дураками, высмеять и психологически сломать.
5. Эксперты по делу некомпетентны в современном искусстве и к тому же пристрастны, т.к. это искусство не любят и вообще искусством не считают, следовательно, их экспертизу попытаются аннулировать и назначить новую, выбрав „правильных“ экспертов, готовых написать нужное заключение.
6. Ну и конечно, давление прессы и правозащитников на суд — это, само собой разумеется.
Ну что ж, думаю, будет разумно ознакомить прокурора, который поддерживает обвинение, с этой стратегией защиты. Уверен, ему будет интересно… Столь же интересно будет почитать сиё и заинтересованным свидетелям и заявителям по делу, чтобы лучше представляли, что их ждёт на суде со стороны защиты.
Первые два вопроса задал автор этой статьи от лица журнала „Оппонент“ и Общероссийской общественной организации „Журналисты России“:
1. Так как судебная и законодательная власть в России равноценны, то решения суда приравниваются к закону. После предыдущей выставки „Осторожно религия!“ судом уже было установлено, что Самодуров, организуя выставку аналогичную выставке „Запретное искусство“ (не только тематики обоих выставок пересекаются, но и авторы и даже некоторые произведения), совершил преступление, предусмотренное статьёй 282 УК РФ (Разжигание межрелигиозной и межнациональной розни). Получается, что, организуя вторую такую же выставку, вы сознательно шли на преступление, зная, что нарушаете закон?
2. Не кажется ли вам, что независимо от мотивов, которые двигали вами, вы являетесь всего лишь орудием (сознательным или безсознательным) в руках сил, заинтересованных в дестабилизации России?
Первый вопрос вызвал заметное беспокойство в зале и выкрики: „Это провокация! Прекратите провокацию!“, а второй вызвал хохот прессы. Действительно, можно ли себе представить, что кто-то может желать дестабилизации нашей стране!
Самодуров на второй вопрос вообще не ответил, а на первый только сказал, что первая выставка (Осторожно, религия!») не имеет ко второй («Запретное искусство») никакого отношения.
Дальше пошли вопросы комплиментарной прессы.
Корреспондент канала «Дни.ру» спросил, не следует ли подать встречный иск против Кассина за организацию преступного сообщества. Другая корреспондентка спросила, не попросить ли подвергнуть Олега Кассина психиатрической экспертизе, но что Ерофеев ответил, что по аналогичному делу адвокаты уже потребовали подвергнуть экспертизе членов Верховного Суда РФ, но пока им отказали. Директор музея современного искусства продолжил тему неквалифицированных экспертов, заявляя, что они не имеют право давать экспертизу не темы современного искусства.
Правда, были и голоса, нарушающие общий хор одобрения. Так корреспондент канала «Культура» спросила, являются ли матерные выражения на картине, которую демонстрировала Елена Хейдис высшим достижением в художественном творчестве и есть ли граница, за которую художник не должен заходить. Кто-то спросил, не дискредитирует ли участие в новом «Комитете в защиту культуры», такой политизированной фигуры как Лев Пономарёв это начинание?
Внятного ответа естественно не последовало.
В заключении автор данного материала спросил: а по каким критериям вы оцениваете пригодных и непригодных экспертов? На каких весах их взвешивайте? Какие сертификаты и дипломы признаёте?
Наши герои смешались и заявили, что главный критерий пригодности эксперта — это признание международной общественности и участие в выставках. Но, в общем, было понятно, что их устраивают только те эксперты, которые дадут выгодное им заключение экспертизы. И это, на самом деле, главный критерий пригодности эксперта с их точки зрения.
На этом пресс-конференция закончилась.
Любопытно, что первоначально помимо наших героев среди участников пресс-конференции были заявлены также такие титаны демократии и свободы, как Николай Сванидзе, Виктор Шендерович, Виктор Ерофеев, Николай Олейников (я, правда, не сподобился узнать, чем знаменит последний, но в перечисленном ряду он тоже выглядел солидно), но в реальности никто из «титанов» не прибыл. Вообще, прессы было мало: одна большая телекамера (неизвестно, кого представляющая), несколько бытовых видеокамер и фотоаппаратов, из участников, в основном мелкие интернет-сайты. На их фоне выделялся только dni.ru. В общем, контрартподготовка получилась не слишком всесокрушающей.
Изоляция! Мы долго добивались, чтобы эти люди были изолированы от всего нашего народа, чтобы им никто не подавал руки, но самое главное, чтобы не было больше площадки в Москве, где можно было бы провести подобную глумливую выставку. Не знаю, как решит суд, ближайшее заседание которого состоится 29.05.2009 г., изолирует ли он наших «героев» от общества или оставит на свободе, но то, что выставок, подобных «Осторожно религия!» и «Запретное искусство» больше проводить «творцам», наподобие Авдея Тер-Оганяна негде — это уже свершившийся факт. Ерофеева выгнали из Третьяковки, Самодуров ушёл из Сахаровского центра, сам Сахаровский центр, боясь угрозы полного закрытия, осудил выставку, признав её проведение ошибочной. От «героев» открестилась даже Елена Боннер, вот теперь не пришли даже Сванидзе и Шендерович.
Комитет в защиту культуры, который они состряпали больше похож на загон для уголовников, ибо в нём все те, против кого уже идут уголовные дела или готовятся или уже прошли. Вот и большая пресса не почтила своим присутствием и в Интернете на следующий день почти никаких комментариев. Изоляция!
Суд ещё не закончен, но мы уже победили! Мы не зря боролись, не зря тратили на эту нечисть свои силы. Теперь осталось поставить последнюю точку — судебную. Мы поспособствуем…
http://rusk.ru/st.php?idar=114204
Страницы: | 1 | |