Русская линия
Русская линия Николай Бурляев04.06.2009 

Летопись «Золотого Витязя»
2000 год

1992 год

1993 год

1994 год

1995 год

1996 год

1997 год

1998 год

1999 год

IX. И вновь «Витязь» пришёл в Москву. Учитывая то, что в прежние годы наш Всеславянский Кинофорум в самых лучших залах столицы: ГЦКЗ «Россия», Колонный зал, в этом году мы решили открываться в Государственном Кремлёвском Дворце, вмещающем до 6000 зрителей.

Несмотря на все усилия добиться от Кремлёвской Администрации приветствия Кинофоруму от недавно избранного Президента В.В.Путина мне не удалось. Да и сам Кремлёвский зал мы арендовали не без труда. Нынешний «Золотой Витязь» был включён в Патриаршую программу празднования 2000-летия Рождества Христова и сам Святейший Патриарх намеревался присутствовать на нашем Открытии.

Председатель Госкино России А.А.Голутва рассказывал мне о том, как он на приёме у Патриарха рассказывал ему о современном российском кинематографе и Святейший Партиарх выслушивал молча и спокойно до тех пор, когда Александр Алексеевич не произнёс слова «Золотой Витязь».
— Тут, в глазах Патриарха появился интерес и он спросил: «Ну, как там наш «Золотой Витязь»? И я понял, что придётся Вам давать хороший грант. Из 28 российских кинофестивалей «Золотой Витязь» получил второй (после «Кинотавра») грант.

В конкурсной программе должен был участвовать новый фильм Никиты Михалкова «Сибирский цирюльник». В России этот фильм был представлен Никитой только на наш фестиваль. Однажды во время телефонного разговора он сказал мне: «Только что у меня была пресс-конференция. Мне задали вопрос — почему я не отдал свой фильм ни на «Нику», ни на «Кинотавр», а представил на «Золотой Витязь». Я им ответил — есть фестивали, на которых показывают фильмы про уродов, и есть фестивали, где показывают про людей. Так вот я отдал туда, где показывают про людей».

Готовясь к фестивалю, я увидел по телевидению фильм Ежи Хофмана «Огнём и мечом». Картина понравилась мне и я позвонил своему старому приятелю в Варшаву, высказал свой восторг и пригласил Ежи с фильмом на конкурс. Понравился мне и новый фильм моего белорусского друга Михаила Пташука «В августе 44-го…». Я позвонил ему в Минск и пригласил участвовать в конкурсе. Миша с радостью согласился, но между нами в который раз стал мой конкурент, Марк Рудинштейн. Он, как обычно, поставил перед продюсером фильма условие не давать фильм на другие фестивали до «Кинотавра» и продюсер, мой приятель Владимир Семаго, сделал свой выбор в пользу Сочи.
Один из наших основных спонсоров подвёл нас, что обнаружилось накануне Открытия. Рухнула почти половина нашего бюджета. Фестиваль оказался под серьёзной угрозой.

Однако Открытие в этот раз было особенно грандиозным. С приветствием выступил Председатель Государственной Думы Г. Н.Селезнёв. Митрополит Сергий вручил мне недостойному высшую награду Русской Православной Церкви — Орден преподобного Сергия Радонежского. Вице-мэр Москвы В.П.Шанцев, отметив в своём выступлении важное значение «Золотого Витязя» для духовной жизни Москвы и России сообщил, что «Золотой Витязь» скоро получит в столице свой кинотеатр. Это известие зал приветствовал бурными аплодисментами. Прославленный ансамбль Игоря Моисеева во главе со своим легендарным руководителем, сидевшим в первом ряду, подарил нам два искромётных танца. Спустя 14 лет после записи музыки Бориса Петрова с дирижёром Сергеем Скрипкой и оркестром кинематографии к фильму «Лермонтов» я смог исполнить своё давнишнее желание: разыскал в архивах Мосфильма ноты музыки к «Лермонтову» и пригласил С. Скрипку с оркестром исполнить четыре больших номера в Кремлёвском Дворце. Певец Дмитрий Стефанович, исполнивший романс «Наедине с тобою брат» и поэму «Воля» был не хуже первого исполнителя Петра Глубокого. Музыка изумительная — настоящая русская классика. Вот такой подарок я сделал и себе и зрителям в день Открытия IX «Витязя». И Борису Петрову сделал подарок: позвонил к нему во Францию и прокрутил запись. Борис тоже отметил уникального певца.

Впервые в истории фестивального движения в России церемонии Открытия и Закрытия транслировались в Интернете в полном объёме.
Не обошлось и без накладок: по моему замыслу увенчать Открытие должен был сводный хор, состоящий из 5 коллективов (детского, духовного, военного и национального), исполняющий Славу земле Русской, но мои помощники вывели всех 180 исполнителей на сцену с самого начала и им пришлось стоять до упаду. На третий день помощники сообщили мне, что завтра нам будет не на что кормить участников Кинофорума. Что делать. Где занимать деньги. Позвонил Никите. Он среагировал мгновенно, без долгих объяснений понял, что «Витязя» надо спасать. Распорядился немедленно перечислить со счёта «Три тэ» необходимую сумму.

В этом году конкурсные программы «Золотого Витязя» проходили в залах Киноцентра на Красной Пресне. Параллельно с Москвой Кинофорум принимали Одинцово и Сергиев Посад.
Никто из наших гостей даже не почувствовал наших организационных тревог и перегрузок. Кинофорум завершался столь же красиво, как начинался. Узнав о решении Жюри вручить «Гран при», (впервые присуждаемый с этого года) Никите Михалкову и диплом «за лучшее исполнение роли второго плана» его дочери Анне, я позвонил и поздравил своего друга с победой. По моим расчётам момент вручения «Гран при» должен был наступить около 20 часов. Никита обещал к этому моменту приехать в Кремлёвский Дворец.

В 19.30, в разгар вечера, чувствуя неотвратимое приближение кульминационного момента, я из зрительного зала позвонил Никите:
-…Ты где? — В Фонде культуры, — тихим голосом ответил Никита, — вручаю награды детям. — Ты помнишь, что через пол часа ты должен быть в Кремле? — Помню. — Если будешь опаздывать, я потяну время оркестром… Перегнулся через барьер оркестровой ямы, я сообщил А.И.Полетаеву, что оркестру придётся играть, пока не появится Никита. Анатолий Иванович с улыбкой успокоил, что музыки хватит до утра. В 19.55 я в тревоге снова набрал Никиту, услышал голос его помощника. — Вы где. — Входим в зрительный зал…
Я оглянулся — по залу двигался Никита с двумя помощниками. Председатель Жюри художественных фильмов Юрий Ильенко приступил к оглашению итогов: вручил наших обновлённых скульптором Сергем Полегаевым, прекрасных «Витязей»: «Бронзового» — греку Костасу Капакасу, «Серебряного» — грузину Кахи Кикабидзе, «Золотого» поляку Ежи Хофману и «Гран при» — Никите Михалкову.

Впервые опубликовано на сайте Кинофорума «Золотой Витязь»

http://rusk.ru/st.php?idar=114229

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика