Русская линия
Русская линия Виктор Иванов26.02.2009 

О причинах и последствиях «афганского наркотрафика» для Российской Федерации
Доклад директора ФСКН России В.П. Иванова на Парламентских слушаниях в Госдуме

19 февраля 2009 года в Государственной Думе состоялись Парламентские слушания на тему: «О причинах и последствиях „афганского наркотрафика“ для Российской Федерации, законодательных и иных мерах по защите общества от наркоагрессии». На Парламентских слушаниях выступил Председатель Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Борис Грызлов. С докладом выступил директор Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков В.П.Иванов.

Уважаемый Борис Вячеславович! Уважаемые коллеги!

Трудно переоценить значение сегодняшних парламентских слушаний. Они отражают глубокую тревогу наших граждан, регионов, общественности и государственных органов.
Наделенные доверием электората люди должны знать всю правду о причинах запредельно высокого уровня наркотической опасности в России.

Сегодня мы должны со всей определенностью заявить, что Российская Федерация за последние годы не просто «подсела на иглу» афганских опиатов, но и стала абсолютным мировым лидером — рынком сбыта и потребителем опиатов, прежде всего, героина, номер один в мире.

Согласно данным ООН, процент российского населения, вовлеченного в злоупотребление опиатами, в 5−8 раз превышает соответствующий показатель в странах Европейского Сообщества. Опиаты, прежде всего героин, в России употребляют до 90 процентов всех наркозависимых и весь этот героин имеет исключительно афганское происхождение.
Это определяется тем, что основным источников наркотиков является находящийся в нашем «мягком подбрюшье» Афганистан. С одной стороны, эта страна превращена в абсолютного монополиста по производству опиатов — она их производит не менее 93-х процентов от всего мирового производства. С другой — в Афганистане созданы идеальные условия для направления героинового потока именно в Россию, на Север.

Дело в том, что с западной стороны Афганистана находится одна из самых укрепленных в мире границ с Ираном, которая представляет собой по сути фортификационные сооружения, с пятиметровыми по глубине рвами, стенами, виселицами через каждые 300 метров, 60-ю процентами сухопутных войск Ирана, находящимися по этой линии.
С восточной же и юго-восточной стороны линии трафик также предельно затруднен, поскольку там находится линия фронта — осуществляется затяжное, уже семилетнее противостояние пуштунских племен и войск коалиции под командованием НАТО и, соответственно, с обеих сторон находятся войсковые позиции, укрепрайоны, заслоны и иные опорные пункты.
Возникающая конфигурация неотвратимо порождает, если пользоваться термином писателя Алексея Толстого, эффект гиперболоида инженера Гарина и его гибельный луч — вектор движения основного урожая наркотиков в сторону абсолютно спокойного Севера, через неукрепленные границы Таджикистана, Узбекистана, Туркмении и Казахстана — к нам.

В итоге, несмотря на рост объемов изымаемых в России наркотиков, из Афганистана в Россию контрабандно ввозится и потребляется гражданами нашей страны не менее 12 тонн чистого героина. 12 тонн чистого героина — это 3 миллиарда (!) разовых доз.
Наркотрафик стал существенным негативным фактором демографической ситуации и ударом по генофонду нашей страны. Поэтому проблему производства и трафика героина из Афганистана необходимо сегодня рассматривать как цивилизационный вызов России.
Суть дела становится понятной, когда вы видите на российских кладбищах множество могил совершенно молодых людей. Афганский героин буквально выкашивает молодое, экономически активное население России.
Каждые сутки в стране от него умирает 82 человека призывного возраста, то есть каждый год 30 тысяч человек, — что в два раза больше, чем за все десять лет войны в Афганистане!
Но это только официальные цифры. На деле количество потерь от афганских опиатов в стране значительно выше.

Так, по данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации ежегодно в стране до 100 тысяч человек снимается с учета в наркодиспансерах, при этом треть из них умирает, а половина считается убывшей в неизвестном направлении.
Но куда может убыть наркоман? Определенная часть, не более 20 процентов, на некоторое время освобождается от наркозависимости, но большая часть выбывающих, к великому сожалению, выбывает навсегда — уходит из жизни.
Маховик наркотизации набрал гигантские обороты и с каждым годом разгоняет наркоситуацию в сторону ухудшения, ввиду ежегодного увеличения объёмов поставляемых в страну через прозрачные границы афганских наркотиков.
Как следствие, медленно, но стабильно растет число зарегистрированных наркозависимых. Вместо выбывающих из жизни подростков и молодых людей рекрутируются новые жертвы. Ежесуточно 250 молодых людей становятся наркоманами, вставая в этот строй и замещая выбывающих по смерти. С учетом того, что регулярно принимающие героин умирают через 5−7 лет, очевидно, что контингент наркобольных за это же время практически полностью обновляется и ещё происходит прирост.

При сохранении существующей тенденции, эксперты прогнозируют, что через 5 лет в каждой 10-й российской семье будет по наркоману, принимающему афганские наркотики.
Афганские опиаты наносят нам и выраженный экономический ущерб. Только за счет исключения из числа экономически активного населения наркозависимых, расходов на пенитенциарную систему, судебные издержки, лечение и так далее страна ежегодно теряет до 3% ВВП, что примерно в 2 раза больше, чем США расходуют на военные действия и своё присутствие в Афганистане.
Таким образом, в мирное время мы несем огромные невозвратные потери, и это с очевидностью свидетельствует, что против нас с территории Афганистана развернута полномасштабная героиновая наркоагрессия.
И задача нашей Службы и всего государства заключается в том, чтобы, выявляя объективные причины и последствия афганского наркотрафика, обеспечить обществу действенную защиту.

В рамках формируемой нами в настоящее время новой антинаркотической политики России мы определяем в качестве приоритетных три направления действий.
Во-первых, международное направление. Реализм отношения к проблеме заключается в том, что без кардинальных изменений ситуации в Афганистане избавить нашу страну от героиновых потоков практически невозможно. К тому же наркомафия, организующая против нас агрессию, имеет ярко выраженную транснациональную природу и характер.
Во-вторых, организация действенных полноценных границ, прежде всего, с Казахстаном. Без наведения порядка в режимах ввоза товаров и въезда в Россию мы будем продолжать создавать комфортные и нигде больше в мире не имеющиеся условия для организаторов наркотрафика.
В-третьих, ужесточение наказаний по отношению к тем, кто реализует оптовые партии наркотиков, адекватных уровню особой социальной опасности для общества. Минимальная оптовая партия по методике ООН — это 20 тысяч доз.

Реализуя первое направление действий, Россия вправе и должна ставить вопрос о кооперативной ответственности ведущих государств мира и международных организаций за последствия существования у нас под боком первого наркогосударства мира.
Превращенный в высокодоходную наркоферму, Афганистан, практически монопольно производящий весь мировой объём героина, по сути является позором мирового сообщества. А Россия — основной жертвой афганского героина. Однако Комиссия по наркотическим средствам ООН отказывается включать этот поистине всемирный феномен в свои приоритеты, в частности, готовящуюся к принятию в марте сего года политическую декларацию, стратегию и план действий на ближайшие 10 лет, ссылаясь на то, что включение данной, как они обозначают «региональной тематики», в столь глобальные документы якобы нецелесообразно.
Принимая во внимание размер ущерба, который наносят населению Российской Федерации наркотики афганского происхождения, мы также имеем полное право считать афганский героин особым видом оружия массового поражения (ОМП), причем, селективного действия, направленного на молодежь — будущее нашей страны.

По мнению ведущих академических специалистов, Россия сегодня фактически находится в той же ситуации, как и Китай полтора века назад, когда выращиваемый в британской Индии опиум буквально наводнил страну с древней цивилизацией, и китайское население за десяток лет было превращено в гигантский наркорынок и тотальную сеть притонов, что поставило Китай на грань вымирания.
В отличие от ООН, которая, к сожалению, не выделяет афганский фактор действия на Россию как вызов всему мировому сообществу и оптимистично рапортует о начавшемся в последние два года снижении объёмов производства опиатов, мы наблюдаем существенное увеличение потоков этого зелья в Россию.
Показательны итоги полутора месяцев начавшегося года. Наша Служба изъяла почти в два с половиной раза больше героина, чем за тот же период прошлого года. Цифры говорят сами за себя.
Давление афганского наркотрафика на Россию нарастает. Так, количество перехватываемых оптовых поставок наркотиков превышает 8 тысяч в год. Общий объём изъятого в прошлом году в Российской Федерации героина составил 3,5 тонны. Ежесуточно у нас в стране мы изымаем 10 килограмм героина — это ежедневное «питание» для 2 миллионов наркопотребителей.

Действующие в Афганистане сотни лабораторий или минифабрик по производству героина работают не только на текущий трафик, но и создание стратегических запасов. К настоящему времени такой складированный запас чистого героина по разным оценкам составляет от 2 до 3 тысяч тонн. По сути создан фонд будущих поколений, который в состоянии продолжать заливать Россию героином ещё 100 лет. И это в стране, которая контролируется иностранными войсками под командованием НАТО
Скептически следует отнестись и к победным реляциям ООН и правительства Афганистана о том, что северные провинции Афганистана стали свободными от опиумного мака.

Во-первых, именно эти провинции вывели Афганистан на первое место в мире по объемам производства марихуаны и гашиша.
Во-вторых, именно в северных провинциях вблизи границ с Таджикистаном и Узбекистаном, находящихся в зоне влияния «Северного Альянса», сконцентрировано основное число наиболее совершенных и технически оборудованных лабораторий, перерабатывающих опийные урожаи в героин.

Таким образом, северные провинции Афганистана не только не становятся «свободными от наркотиков», но и выступают плацдармом и трейдерами по распространению наркоэкономики и сопутствующего ей терроризма на Россию, интегрируя новые государства Средней Азии в наркоэкономику Афганистана.
Указанные выше факты и аналитические выводы позволяет говорить, что афганский наркотрафик имеет глобальную транснациональную природу.

Сегодня создана изощренная глобальная инфраструктура сбыта и организации производства героина. Как справедливо замечают и сами афганцы, в том числе Президент Хамид Карзай, в Афганистане остается незначительная часть доходов от реализации героина: не более 4 миллиардов из примерно 100 миллиардов долларов США. Таким образом, 96 миллиардов долларов работают на культивирование коррупции и организованной преступности по пути трафика.
Транснациональная организация наркогосударства и наркоэкономики в Афганистане отражает тот фундаментальный факт, что наркопроизводство в южных районах планеты неуклонно следует за геополитической напряженностью, образующейся, прежде всего, за счет иностранного военного присутствия.
Не случайно, что за последние 20 лет мы стали свидетелями феномена миграции героинового наркопроизводства в географическом пространстве из так называемого «Золотого треугольника», обязанного своему возникновению войне в Индокитае, в Афганистан.

Показательно, что после начала операции «Несокрушимая свобода» и введения в Афганистан военных контингентов США и НАТО в 2001 году производство опиатов за семь лет выросло в 44 раза (!).
Ни в коем случае не вменяя США и НАТО целенаправленные действия по наркотизации России, тем не менее, по фактическим потокам, захлестывающим нашу страну, мы обязаны сделать вывод как минимум о бездействии тех, кто принял на себя ответственность за происходящее в Афганистане.

Вторым направлением действий по пресечению афганского наркотрафика является организация полноценных границ, прежде всего, с новыми государствами Средней Азии.
Именно через эти страны поступает подавляющая часть афганских опиатов. В 2008 году за сбыт оптовых партий наркотиков в России осуждено свыше полутора тысяч иностранных граждан, — практически все они являются гражданами стран Средней Азии.
Анализ характера передвижений участников наркотрафика однозначно показывает, что административно-правовые режимы границы, торговли и ввоза грузов на территорию Российской Федерации крайне размыты международными соглашениями и не позволяют организовывать эффективное пресечение афганского наркотрафика.

Граница не является сегодня барьером для наркокурьеров.
Режимы пересечения границы организованы таким образом, что любой житель указанных стран может пересекать их практически неограниченное число раз. Это определяется безвизовым режимом и обеспеченной законодательством правовой возможностью ограничиваться внутренним, а не загранпаспортом.
При этом действующий режим пересечения границы по так называемым внутренним паспортам не предусматривает проставления отметок о прохождении погранконтроля в этих документах.
Вот один из многих случайно взятых примеров, который хорошо характеризует ситуацию.
Гражданин Муборов Акбар Мулинович, уроженец г. Душанбе, зарегистрирован в Тверской области, проживает и не работает в Санкт-Петербурге, где и задержан со 126 килограммами героина. Трижды за год этот безработный пересекал российскую госграницу и совершил 20 поездок по всей России.
Стремление заработать на героине превращает наркокурьеров в челноков, снующих через нашу государственную границу до 100 и более раз в году.
Эти возможности широко предоставлены полусотней международных, межправительственных и межведомственных соглашений, сопряженных с режимами пересечения госграницы, которые, по сути, девальвировали инструменты контроля. Анализ уголовных дел свидетельствует о сложившейся практике использовать бреши действующего законодательства, предоставляющие возможность ввозить в Россию сельскохозяйственную продукцию без внешнеторговых контрактов, коносаментов, инвойсов и иных документов, декларируя иностранного водителя как отправителя и грузополучателя, продавца и покупателя в одном лице.

Иными словами, согласно действующим в России законам, любой человек в Средней Азии сегодня садится в свой фургон и едет продавать любой товар в любую точку Российской Федерации по своему усмотрению. Не случайно в связи с этим транзит афганских опиатов в наши страны по Северному маршруту называют «Шелковым путем» — в смысле: торгуй сколько хочешь, где и чем хочешь.
Ежегодно в Российскую Федерацию, по данным Минсельхоза, поступает до 6 миллионов тонн только плодоовощной продукции. При практически отсутствующем контроле подобных грузов скрыть в таком потоке капусты, лука, яблок, других плодов и овощей любую партию героина не составляет труда.
Крайне низкая эффективность обеспечения пограничной безопасности России в сфере пресечения контрабанды наркотиков требует от государства в корне менять философию, методологию и технологию обеспечения пограничной безопасности России.
Доктрина прозрачности границ как основы национального развития к настоящему моменту исчерпала себя и является не просто неадекватной, но и губительной для страны.

Именно пресловутая прозрачность способствует подчас диким преступлениям. Так, осенью прошлого года сотрудниками УФСКН по Санкт-Петербургу и Ленобласти выявлена партия героина, поступившая в сухофруктах, в кураге, в один из детских садов Ленинградской области.
Отправителями сельхозпродукции были граждане Таджикистана — к слову, они же граждане России, а получателем груза, у которого детским садом были закуплены сухофрукты, являлся индивидуальный предприниматель, гражданин России афганского происхождения Гулькакар Шах. Только своевременные действия сотрудников службы предотвратили поступление смертельных наркотиков в компот и массовое отравление детей.
В рамках третьего направления действий, необходимо существенное ужесточение наказаний по отношению к тем, кто реализует оптовые партии наркотиков.
В настоящее время законодательством никак не выделены и не урегулированы вопросы, связанные с оптовым сбытом наркотиков, когда партии составляют не граммы, а десятки и сотни килограммов. Оптовики по сути приравнены к мелким распространителям, и тем и другим предусмотрена одинаковая ответственность за сбыт что 5 грамм, что 700 килограмм героина.
Для решения данной проблемы необходимо ввести в уголовное законодательство понятия значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств, а также подготовить для утверждения Правительством Российской Федерации обновленный список основных видов наркотиков с определением весовой шкалы, по которой должен исчисляться срок наказания.

Действующий Уголовный кодекс относит любую контрабанду к разделу экономических преступлений. Однако наркотики запрещены к гражданскому обороту и не могут рассматриваться в перечне преступлений данной категории. Соответственно, необходимо выделять контрабанду наркотическими средствами в раздел преступлений против личности.

Уважаемые коллеги!
Мы надеемся, что проводимые сегодня слушания позволят нам не только вскрыть главные причины и последствия афганского наркотрафика, но и выйти на совместную работу по формулированию и реализации действенных мер по пресечению героиновой агрессии против России.
Считаю крайне важным повысить роль парламента, который облечен доверием избравших его граждан и в состоянии внести серьезный вклад в их защиту от героина.
Спасибо за внимание.

Материал подготовил Вадим ЗАХАРОВ

Впервые опубликовано на сайте «Нет — Наркотикам», Москва, 2009 г.

http://rusk.ru/st.php?idar=113872

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Алексей Бахмутов    27.02.2009 20:21
Рад, что мы понимаем друг друга. Честь имею.
  Офицер    27.02.2009 17:39
У нас правительства другого нет. А у них другой народ есть. Но без Царя нам действительно скверно.
  Алексей Бахмутов    26.02.2009 21:19
У нас нет другого правительства. А у правительства нет другого народа. Они это прекрасно понимают и действуют по принципу кота Васьки, который "слушает, да ест". Без царя нам из этой басни не выбраться.
  Офицер    26.02.2009 16:29
Уважаемый Алексей, вы завершаете свое письмо словами: "Со своей политикой массового приема гастарбайтеров из этих стран наше правительство само сажает Россию на героиновую иглу!" Я бы добавил одно слово: "целенаправленно" – перед "сажает" и убрал бы слово "наше" перед словом "правительство2. С уважением.
  Алексей Бахмутов    26.02.2009 10:14
При всей важности поднятой темы в докладе Иванова содержатся значительные неточности: в Афганистане производят ОПИУМ, а героин производится ЗА ПРЕДЕЛАМИ Афганистана. Так, например, точно известно, что героин из Афганского опиума для продажи в США призводится в Мексике (см. http://www.rusk.ru/st.php?idar=112662 и ссылки там). Во времена Чеченских войн, героин для России производился на территориях, контролируемых чеченскими "повстанцами". Карьера многих знаменитых грузинских "авторитетов", проживающих в России, тоже тесно связана со сбытом а России героина, произведенного на Кавказе.
Сегодня афганский опиум превращается в героин по дороге из Афганистана, проходящей через Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизию и, возможно, через некоторые старые, опробованные уже, пути. Скорее всего, ИМЕННО ВДОЛЬ ЭТОЙ ДОРОГИ находятся лаборатории по производству героина из афгансткого опиума.
Неудивительно, что больше всего гастарбайтеров в Россию приезжает именно из этих стран. Можно смело предположить, что основной доход своим странам они приносят не своими мозолями, а доходами от наркотрафика. Вот, где зарыта собака проблемы мигрантов! Со своей политикой массового приема гастарбайтеров из этих стран наше правительство само сажает Россию на героиновую иглу!

Страницы: | 1 |

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика