Выходит из печати второй, исправленный и дополненный, тираж книги «Тайна русского слова», изданием и распространением которого занимается Православный Центр во имя свт. Луки Войно-Ясенецкого.
Эта в своем роде уникальная книга о созидающей силе русского языка необычна тем, что автор ее, Ирзабеков Фазиль Давуд оглы (в крещении Василий), азербайджанец по национальности. Для него, коренного бакинца, русский язык стал родным после окончания Института русского языка и литературы им. М.Ф.Ахундова, после чего он преподавал русский язык иностранным студентам в Азербайджанском государственном университете. Переехав в 1992 году в Москву, работая ответственным секретарем Общества российско-азербайджанской дружбы, Фазиль Ирзабеков стал еще глубже ощущать глубинное родство двух культур. В 2001 году создал и возглавил Православный центр во имя святителя Луки (Войно-Ясенецкого), получивший благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, является литературным редактором журнала «Шестое чувство».
Эта удивительная книга обращается к теме, о которой мало пишут в наши дни: к таинственной, созидающей Божественной силе слова. Осознаем ли мы, что в каждом слове, которое мы произносим, — либо отблеск Вечности, Творения мира Божиим Словом, либо разрушительная энергия демонического воздействия?
В начале книги автор обращается к слову «человек»: что оно значит в русском языке? «Невероятно, чтобы слово, означающее в столь богатом языке понятие венца Божьего творения, было случайным набором не стыкующихся между собой смыслов». Ссылаясь на А.С.Шишкова, исследователя русского языка, современника Пушкина, он пишет: «Но если Отец наш есть Слово, то рожденные от Него, конечно же, словеки, чловеки, человеки. И это уже родство не только по плоти от ветхозаветного Адама… Все неизмеримо выше, божественнее, сокровеннее».
Читая книгу Василия Ирзабекова, чувствуешь, как с каждой главой рассеивается туман нашей бездумности, скрывающий смысл слов, которые были даны нам Словом, а не образовались «эволюционным путем в ходе развития человечества». Автор помогает увидеть, что-то, что происходит сейчас в нашей жизни, в языке есть продолжение в видимом мире той невидимой брани, что ведут темные силы против сил Света. Страшно, но и залог победы мы находим в языке. «И назвал Бог твердь небом» (Быт. 1,8). Мальчиком он недоумевал: как же небо может быть твердым? «И только в Церкви… пришло, наконец-то, понимание того, что зыбко-то как раз здесь, на земле, которая кажется такой твердой и надежной, но которая на самом деле весьма условна, потому как преходяща.
Не случайно Сам Господь сказал, что „небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут“ (Мф.24,35)…. И ничего прочнее, ничего тверже Неба нет, да и быть не может». Не одолеют волны грязи и безобразия прекрасный, Богом данный нам язык, мы можем смалодушествовать и предать, но он покоится на той самой тверди.
Много прекрасных и радостных параллелей открывает читателю Василий Ирзабеков, возвращая нас к осознанию величия сокровища, данного нам, помогает одолеть уныние, накатывающее временами. Хочется пить и пить из этого источника живой воды чистого русского языка, покоящегося на тверди Божественного Откровения.
По всем вопросам приобретения данной книги можно обратиться по тел. 8 (495) 6 276 015