Русская линия | Максим Степаненко | 26.12.2008 |
Между тем уже собрано и направлено в Прокуратуру Томской области и губернатору Томской области более пятисот подписей местных жителей против строительства кришнаитского религиозного поселения, и сбор подписей продолжается. При этом свое возмущение высказывают жители уже всего Заречного округа, куда входят помимо Кандинки и Калтая такие крупные селения, как Кафтанчиково, Черная Речка, Курлек и т. д.
То есть имеет место совершенно единодушное нежелание жителей видеть на своей земле кришнаитское религиозное поселение, в котором они совершенно справедливо усматривают будущий миссионерский центр деструктивной секты, совершенно чуждой и антагонистически настроенной к местной традиционной культуре.
Так, в нашем распоряжении имеется интернет-рассылка, сделанная еще в июне 2007 года руководителем Томского сознания Кришны Энвером Измайловым, в которой он приглашал всех кришнаитов России, принять участие в долевой покупке земли и строительстве поселения под деревней Кандинка. И действительно, около 1/3 участников, приобретших долю в указанном дачном некоммерческом партнерстве, не являются жителями Томской области. Не странно ли строить дачу у нас, например, жителям Иркутской области? Не дороговаты ли будут поездки и стоимость выращенной картошки и огурцов?!
В этой рассылке в частности говорится:
«Томская община вайшнавов начинает строительство собственного поселения в 18 км от Томска, в месте под названием Кандинка, недалеко от живописного озера размером 4,5 км… Вот некоторые из целей, которые преданные ставят перед собой, создавая своё поселение:
1. Создать условия для полноценного общения в духовной атмосфере.
2. Обеспечить возможность зарабатывания средств к существованию и ведения бизнеса, завися при этом в меньшей степени от экономической системы карми, ориентированной на эксплуатацию. При этом у тех преданных, которые не готовы к этому будет возможность ездить в город на работу. Студенты смогут ездить на учёбу.
3. МНОГОКРАТНО УСИЛИТЬ ПРОПОВЕДЬ ОБЩЕСТВУ, имея социальную альтернативу и реальный пример применения духовного знания на практике. Сейчас проповедь малоэффективна, поскольку люди не понимают, как они будут жить с этим знанием в материалистическом окружении.
4. Укрепить семейные устои и защитить детей от растлевающего влияния Кали-юги, дать возможность детям расти в счастливой атмосфере общины и стать полноценными личностями».
То есть, по собственным планам кришнаитов, создается принципиально замкнутое для внешнего влияния религиозное поселение с выраженной коммерческой и прозелитической направленностью, и что настораживает — с планируемым обособленным воспитанием детей. Обращает внимание и то, что Энвер Измайлов воспринимает свою секту как единственный светоч «духовности» на Томской земле.
В этом письме г-н Измайлов ни слова не обронил, что все это является социальным проектом, предназначенным для обеспечения жильем «малоимущих» кришнаитов. Но именно так он сейчас лукаво пытается разжалобить общественность в оправдание незаконности строительства поседения около Кандинки. И почему «социальное поселение» для «малоимущих» кришнаитов, которым «негде жить», регистрируется как дачное партнерство?
Также на одном из сайтов томские кришнаиты уже этим летом хвалились своими планами: «…томские преданные опять полны энтузиазма и планируют провести Кули Мелу-2010 в строящейся общине под Томском». «Кули Мела», кто не знает, — это международный молодежный кришнаитский фестиваль, на который съезжаются сектанты со всего СНГ…
Нам известно, что жители, написавшие письмо с протестом против строительства религиозного поселения Томского общества сознания Кришны, глубоко возмущены ответом начальника Департамента культуры Томской области Андрея Кузичкина. В нем вместо поддержки своего народа, которому обязан служить, он в угоду «маргинальной деструктивной чужеземной секты, появившейся в США», стал запугивать и грозить уголовной расправой авторам письма якобы «за разжигание религиозной ненависти». Так, чиновник написал: «Предупреждаю вас о том, что мы будем просить прокурора Томской области внимательно изучить тест письма с целью выявления моментов разжигания социальной и религиозной розни, а также содействовать недопущению появления подобных писем».
По мнению жителей Кандинки, «Андрей Кузичкин потерял адекватное понимание и происходящего, и своих антинародных действий, и есть смысл поставить вопрос перед губернатором о его профессиональной пригодности. Это безумие, когда „народная власть“, вместо понимания и поддержки грозит своему народу расправой!»
Максим Степаненко, руководитель Миссионерского отдела Томской епархии Русской Православной Церкви
http://rusk.ru/st.php?idar=113632
|