Русская линия | Владимир Шульгин | 10.12.2008 |
В наше время как-то незаметно понятие «народного хозяйства» перестало употребляться, отражая непродуманное втягивание России в долларизированную глобальную финансовую систему, которая на деле стала походить на удавку. В общем, пока видим торжество бендеровского хохмачества. Великий комбинатор для того, чтобы вытрясать деньги из пугливых обывателей обещал, что «Заграница нам поможет!» Сам то он понимал идиотичность подобных деклараций, но слушатели часто «покупались» (к ущербу для себя) его искрометным красноречием. Что же подкупает нас, заставляя делать глупости общенационального масштаба, такие, например, как запланированное вступление во Всемирную торговую организацию? Ведь экономисты патриотической ориентации уже доказали, что будет нанесен удар по национальной промышленности.
Ну, впрочем, пришлось уклониться от сегодняшней телевизионной темы, хотя сделано это намеренно, ради одного сопоставления. Дело в том, что пока у нас «умирает» не только важнейшая экономическая категория «народное хозяйство», но и насущнейшая культурная категория — «народная культура». И вот тут-то и надо вспомнить о нашем «замечательном» Телевидении, наблюдение за которым позволяет, к сожалению, сделать этот печальный вывод. Бесспорно, увядание двух категорий («народное хозяйство» и «народная культура») стоит во взаимообусловленной зависимости. Если у нас в области поголовье коров находится на уровне послевоенного 1947 года и страна закупает мясо в Бразилии, часть пахотных земель в стране заброшена и т. д., то о каком здоровом «народном хозяйстве» можно говорить? Аналогичным образом можно сказать и о народной культуре. С самобытной культурой тоже стало только хуже. Большевики, ударив по русскому «серебряному» культурному веку, разогнав наших самобытнейших, мирового масштаба, писателей и художников, музыкантов и композиторов по всему свету (тех, кто уцелел в Гражданской войне), все-таки позднее спохватились и в течение 30-х годов приступили, пусть и с противоречиями и с изъятиями, к реанимации народной культуры. Знаком этого были произведения русских классиков культуры советского периода, писателей Шолохова, Твардовского, мастеров кино Эйзенштейна, Довженко, композиторов Шостаковича и Прокофьева (и это далеко не полный перечень деятелей культуры первейшей величины!).
В 60−80-е годы мы видим развитие удивительного самобытного явления нашей национальной культуры, называемого «деревенской прозой». Ныне покойные Солоухин, Астафьев, Шукшин, также, как и здравствующие Распутин, Белов, Крупин, дай им Бог полноты лет земных, позвали Русь вспомнить о своей земле-кормилице, о терпеливом многоумеющем русском человеке. Это великое явление народной культуры, деревенская проза, показало, какой может и должна быть наша жизнь и Русская деревня, основа основ нашей самобытности, трудовой и культурной. Их советы пока не приняты к руководству, также, впрочем, как это было и в позднесоветские времена. Правда, их голос можно было хотя бы услышать. Книги их издавались массовыми тиражами, телевидение, хоть и скуповато, но показывало и самих носителей высшей культуры, и их работы. Помню, каким событием культурной жизни стал фильм Шукшина 1974 года «Калина красная». Шукшин, также, как и его коллеги по русскому культурному цеху верным своим чувством показывал, что народ наш горы может свернуть, если он является хозяином собственной жизни и если его возглавляют люди честные. Тогдашнее наше телевидение, хоть и скуповато, но допускало на свой экран этих лучших наших художников Русского слова. Сейчас же мы их почти не видим. Только смерть кого-нибудь из великих заставляет наш телеящик повспоминать на короткое время об их жизни. Об агитации же за воплощение их идей в жизнь — об этом и мысли у таких телеорганизаторов, как К. Эрнст и мысли не возникает. Развлекуха, порнуха, пошлятина всевозможных видов, смертоубийства, вымышленные и действительные, пропаганда жестокости и всяческие зверства — вот личина нашего Телевизора.
Итак, странное состояние нашего Народного хозяйства, о необходимости которого (как самостоятельного, полнокровного, опирающегося на состоятельное крестьянство и национальную промышленность), совпадает со столь же странным состоянием нашего Телевидения. Ведь Телевидение по его идее является столь же важным государственным и общественным механизмом, как и Народное хозяйство. Это единственный подлинно общественный инструмент и влияния на народ, и отражения его чаяний. Конечно, во властных структурах прекрасно понимают громадную роль Телевизора. Не случайно, каждодневно в блоках новостей мы обязательно слышим и видим хотя бы по одному разу наших руководителей №№ 1 и 2. И это хорошо, поскольку страна должна знать, что не брошена на американо-европейский произвол и управляется во имя собственных интересов и потребностей, то есть «суверенно». Что, кстати, доказали недавние военные дела на Кавказе, когда телевидение в целом занимало патриотическую позицию, объективно отражая происходящее на театре военных действий и вокруг него. Значит, наше руководство имеет достаточную власть, чтобы заставить Телевидение служить задачам национального объединения во имя действительных наших целей внутренней и внешней политики.
Но если вовне мы стали обнаруживать самих себя к великому неудовольствию господ Бжезинского, Качиньского и т. п., подумавших было о нашей русской безвременной кончине, то применительно к внутриполитическим и культурным делам наш Телевизор пока отдан на откуп всяческой мерзости, скотства и пошлости. Уже много лет подряд патриотическая общественность страны вопрошает руководство страны, доколе господин Эрнст и ему подобные будут у руля того самого телевидения, которое призвано быть «общественным»? Пока об этой проблеме наверху «как бы не слышат». Руководители самого высокого ранга заявляют в лучшем случае примерно так: «Не хотите, не смотрите!». Вас, мол, не неволят. Не честный это ответ, конечно. Неужели руководители не понимают, что лишь малое меньшинство сильных духом людей способно порвать телевизионную удавку? Действительно, много священников вообще не смотрят телевизор и своих домашних приучили к этому. Единственное исключение делается ими для просмотра образовательных или иных полезных для семейного показа видеозаписей. Но таких людей у нас меньшинство. Они есть, слава Богу. Недавно разговорился с женщиной-инженером, опытным специалистом с многолетним стажем, проекты которой, как говорится «нарасхват». Разговорились по русской традиции о наших общественных непорядках. И первым делом «всплыла» проблема его величества Телевизора. Надо было видеть скорбное выражение лица моей собеседницы. Она очень тихо сказала: «Они над нами издеваются. Это настоящее сумасшествие. Я никогда не смотрю телевизор».
Сравните, дорогие сограждане, две различных реакции двух образованных людей: инженера и типичного руководителя. Один говорит, что Телевизор — сущий ад и его нельзя даже включать, чтобы не наполнить себя нечистотами и мерзостями, а другой, уходя от обсуждения, отбояривается какой-то пошлой присказкой, мол, не смотри если уж так припекло, но другим не мешай, раз хотят и дальше зачернять свои души. Теперь вот распространился наверху восторг от скорогрядущего перехода телевидения «на цифру». Заметьте, руководство, говоря о чаемом улучшении «картинки» вещания и большем охвате аудитории, ничего не сообщает о планируемом нравственном, совестном улучшении телевещания. Неужели нашим верхним руководителям не ведомо то, что почти 2500 лет назад уже понял Сократ. Гений древнегреческой мысли осознал очень простую вещь (все гениальное просто). Оказывается, чтобы быть настоящим человеком гражданин полиса должен породниться с такими жизненными, божественными началами бытия, как БЛАГО, ЛЮБОВЬ, ДОБРО, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, МУЖЕСТВО, ДРУЖБА, ЧЕСТЬ, СОВЕСТЬ, ПРАВДА, ВЕРА, ВЕРНОСТЬ…. И, наоборот, он должен для сохранения человечности в себе отвращаться от таких дьявольских противоположных уклонений души, как злоба, ненависть, бесправье, трусость, коварство, обман, ложь, бесчестье, измена, циничное безверье…. Позднее Платон и Аристотель, два главных последователя Сократа, скажут, что этот Учитель научил греков пониманию главного в жизни, знанию самых важнейших, божественных в основе духовных качеств, которые есть только у людей. Позднейшие христиане будут почитать Сократа в числе пророков за это научение добротолюбию.
Теперь давайте спросим себя, какие духовные качества воспитывает наше телевидение, добротолюбие или злоприверженность? Думаю, ответ очевиден. Телевизор практически не смотрю, включая его лишь с исследовательскими целями на короткое время. Последнее включение произошло в воскресенье, в околообеденное время. Объект наблюдения — два первых общенациональных канала. На одном показывали как бы документальный фильм американского производства о зверстве диких животных, склонных к нападениям на людей. Всячески муссировались с многочисленными повторами показ того, как на людей бросаются пума, крокодил, змея, медведь, ит.д. В общем, шел показ тотального насилия, злобы, ненависти, крови с искусственным выпячиванием из дикой природы всего самого ужасного. По другому каналу в цикле «дежурный детектив» (или что-то в этом роде) долго показывали со всеми подробностями зверское убийство из Хакасии целого семейства своих односельчан, совершенное одним селянином-мясником. И т.д., и т. п. Сил не было смотреть этот сюжет, выключил сразу же по удостоверении, о чем будут говорить. Итак, «доброго, вечного», человеколюбивого наше телевидение предпочитает не показывать даже по Воскресеньям, даже в то время, когда дети еще не спят и норовят включить черный этот ящик. В другой, уже будний день включил ящик на 30 секунд: НТВ, Первый, Российский. Везде одно и то же. В одном случае готовятся к аресту преступника, в другом предупреждают заинтересованных лиц о следственных действиях, в третьем устрашают действительными ужасами криминальных событий. В общем налицо очень специфическое «кривозеркальное» «отображение» нашей жизни, точнее её изнанки, её подворотни, её ватерклозета, сужение человечества до двух сословий, зэков и «ментов». Когда-то Платон убеждал, что из правильно организованного Государства следует изгнать «подражательное» искусство (поэзию), поскольку оно искажает жизнь так же как рябь на воде искажает до неузнаваемости отражающиеся в ней деревья и т. д. Что бы сказал великий гений, взглянув сегодня на наш Телевизор?
Вернемся, впрочем, к нашим теле-наблюдениям. Итак, каждодневно наш телевизор показывает бандитские сериалы с демонстрацией многоразличных зверских преступлений (под прикрытием того, что «менты» борются и побеждают); каждодневно показываются и рассказываются страшные криминальные новости. Считается кем-то, что граждане обязаны и повинны лицезреть все те зверства, с которыми должна бороться правоохранительная система. Каждодневно свора актеров-бездельников лицедействует, разыгрывая судебные процессы с убийствами, насилиями, мерзостями всякого рода (якобы с целью обучения «правовой культуре»). А вечерами в дома врываются всякие американские и прочие «стрелялки» с погонями, захватами заложников, нечеловеческими пытками и избиениями. И только важную в гражданском отношении хорошую передачу «Имя Россия» поставят в ночное время, когда и дети, которым бы очень полезно посмотреть эту историческую передачу, да и большинство взрослых уже спят.
Словом, не хотят господин Эрнст и прочие телеруководители способствовать воспитанию в нашем обществе ДОБРОТОЛЮБИЯ, честного, мужественного, жертвенного, любящего все хорошее, отвращающееся от всего злого и непотребно-растлительного. Эти горе-руководители, если их не остановить, так и будут потчевать публику адской смесью из злобы, ненависти, кровавых преступлений. Хотелось бы, чтобы наше высшее руководство, наконец, осознало, что телевидение является важнейшим фактором влияния на сердца людские. А влиять должно ДОБРО, а не зло во всех его мыслимых и немыслимых видах. Телеозверение России должно, наконец, прекратиться. Пока же Россия продолжает вымирать, во многом увлеченная гибельными сатанинскими страстями, разжигаемыми нашим телевидением. Зададим традиционный вопрос: «Куда же смотрит начальство?» И почему оно не считает возможным так организовать общенациональные средства коммуникации, чтобы они настраивали людей подражать всему БЛАГОМУ?
Владимир Николаевич Шульгин, кандидат исторических наук, профессор Калининградского пограничного института ФСБ России
1.12.2008 г.
http://rusk.ru/st.php?idar=113574
Страницы: | 1 | |