Русская линия | Василий Волга | 11.11.2008 |
Наша цель: Украина — не пешка в чужой игре, а «центр кристаллизации» новой системы безопасности и сотрудничества в Евразии — «От океана до океана»
ДВА МОЩНЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПОЛЮСА НА ПРОСТРАНСТВЕ ОТ АТЛАНТИКИ ДО КУРИЛ — СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ И РОССИЯ (ОБЪЕДИНИВШАЯ ВОКРУГ СЕБЯ БОЛЬШИНСТВО ПОСТСОВЕТСКИХ РЕСПУБЛИК) ПРОДОЛЖАЮТ УГЛУБЛЯТЬ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ И ПОДАЮТ ДРУГ ДРУГУ ВСЕ БОЛЬШЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ К СОТРУДНИЧЕСТВУ, ВПЛОТЬ ДО СОЗДАНИЯ ОБЩИХ СИЛ БЕЗОПАСНОСТИ.
УГЛУБЛЕНИЕ ТАКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА СОЗДАЕТ НОВЫЙ ЦЕНТР СИЛЫ И НАВСЕГДА ЛИШАЕТ США РОЛИ МИРОВОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО, ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ВОЕННОГО ЛИДЕРА.
В БОЛЬШОЙ ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЙ ИГРЕ США СТРЕМЯТСЯ ВОСПРЕПЯТСТВОВАТЬ ЭТОМУ ПРОЦЕССУ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ЧЕРЕЗ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ИМ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПОСТСОВЕТСКИХ СТРАН ПРИБАЛТИКИ, ПОЛЬШИ, УКРАИНЫ И ГРУЗИИ, СОЗДАВ ТАКИМ ОБРАЗОМ, «НОВЫЙ ВОСТОЧНЫЙ ВАЛ» ИЛИ «БАЛТО-ЧЕРНОМОРСКИЙ ПОЯС РАЗДОРА».
ЭТОЙ ЖЕ ЦЕЛИ СЛУЖАТ И НАСТОЙЧИВЫЕ ПОПЫТКИ США ПРОДВИНУТЬ НАТО НА ВОСТОК.
КОГДА НЫНЕШНЕЕ УКРАИНСКОЕ РУКОВОДСТВО РАЗЖИГАЕТ АНТИРОССИЙСКУЮ ИСТЕРИЮ И ДЕЛАЕТ ЕЕ ГЛАВНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ, ОНО НЕ ТОЛЬКО ВЫПОЛНЯЕТ ДЕСТРУКТИВНУЮ РОЛЬ НА ЕВРОПЕЙСКОМ КОНТИНЕНТЕ, НО И ПРЕДАЕТ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ СВОЕГО НАРОДА.
ИМЕННО ТАКАЯ ПОЛИТИКА ЯВАЛЯЕТСЯ ГЛАВНЫМ ПРЕПЯТСТВИЕМ НА ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЕВРО-АЗИЙСКОЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ И СОТРУДНИЧЕСТВА «ОТ ОКЕАНА ДО ОКЕАНА» (ВКЛЮЧАЮЩЕЙ ЕВРОПУ, РОССИЮ И ВСЕ СТРАНЫ БЫВШЕО СССР) — С УКРАИНОЙ В ЦЕНТРЕ.
УКРАИНА ДОЛЖНА ОТКАЗАТЬСЯ ОТ НАВЯЗАННОЙ ЕЙ РОЛИ ПРОВОКАТОРА РАЗДОРА И ВЫСТУПИТЬ ИНИЦИАТОРОМ И НАИБОЛЕЕ АКТИВНЫМ УЧАСТНИКОМ ФОРМИРОВАНИЯ ТАКОЙ СИСТЕМЫ.
В ЭТОМ СЛУЧАЕ НАША СТРАНА И ЕЕ НАРОД СМОГУТ ПОЛУЧИТЬ ВСЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫГОДЫ, КОТОРЫЕ ТОЛЬКО ВОЗМОЖНЫ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.
ЭТО МОЖЕТ СТАТЬ ОСНОВОЙ НАШЕЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СТРАНЫ НА МНОГИЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ И СОГЛАСОВЫВАЮЩЕЙ ВСЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ИНТЕРЕСЫ.
ЦЕЛЬ ПАРТИИ СОЮЗ ЛЕВЫХ СИЛ ВО ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ — СТАТЬ ПРОПАГАНДИСТОМ И ПОЛИТИЧЕСКИМ ОРГАНИЗАТОРОМ СОЗДАНИЯ ОСНОВЫ ДЛЯ МАТЕРИАЛЬНОГО ПРОЦВЕТАНИЯ ОБЩЕСТВА В УКРАИНЕ И СТАНОВЛЕНИЯ НОВОГО, БОЛЕЕ СТАБИЛЬНОГО И БЕЗОПАСНОГО МИРА ВОКРУГ НАС.
ПАРТИЯ СОЮЗ ЛЕВЫХ СИЛ (ВЫСТУПАЯ ОДНОВРЕМЕННО ЗА ЕВРОПЕЙСКУЮ МОДЕЛЬ ПОСТРОЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА И ВОССТАНОВЛЕНИЕ СВЯЗЕЙ С РОССИЕЙ И СТРАНАМИ ПОСТСОВЕТСКОГО ПРОСТРАНСТВА) НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ЯВЛЯЕТСЯ ЕДИНСТВЕННОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИЛОЙ В УКРАИНЕ, СПОСОБНОЙ ВЫПОЛНИТЬ ФУНКЦИЮ ПРОПАГАНДИСТА И ПОЛИТИЧЕСКОГО ОРГАНИЗАТОРА СОЗДАНИЯ НОВОГО, БОЛЕЕ СТАБИЛЬНОГО МИРА.
НЫНЕШНЯЯ РОЛЬ УКРАИНЫ В ГЕОПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ
Динамичное развитие демонстрирует Европейский Союз, в то время как США, испытывая огромные трудности в политике, экономике, военной политике, стремительно теряют статус единственной сверхдержавы мира.
На Евро-Азийском континенте уже реально возникло два могучих геополитических полюса, та называемых центра силы: Европейский и Российский.
Европейский полюс, состоящий из стран так называемой «старой Европы» и стран, недавно вошедших в ЕС и НАТО, в своей политике демонстрирует неоднородность. Так называемая «Старая Европа» и Россия (и как отдельное государство и как региональный лидер для целого ряда постсоветских государств) хотят сотрудничать.
Примеров тому множество и в политике и в экономике.
Политическое сотрудничество основано не на Парижской Хартии для новой Европы 1990 года, когда главы государств-участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, заявили, что «…отныне наши отношения будут основаны на взаимном уважении и сотрудничестве. Эпоха конфронтации и раскола в Европе закончилась».
Потом была озвучена идея о Большой Европе без разделительных линий, предложена модель Шредера — Ширака, предполагающая создание сугубо европейской системы безопасности и сделаны многие другие шаги навстречу друг другу.
Россия много раз предлагала НАТО превратить Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) в «главную несущую конструкцию» обеспечения мира на континенте и отказаться от военного противостояния. Предложения были отвергнуты США.
Некоторые Западноевропейские лидеры и в настоящий момент выступают с инициативами сотрудничества с Россией, вплоть принятия России в НАТО. [1]
Относительно экономики.
Наиболее значимые инфраструктурные проекты между Россией и странами ЕС, определенные к настоящему времени как приоритетные, включают: строительство Североевропейского газопровода, освоение Штокмановского месторождения, объединение магистралей «Ямал» и «Европа», а также интеграция электросетей.
Аналитики говорят о том, что в обозримом будущем экономическая интеграция и взаимозависимость России и ЕС обусловлена объективными потребностями сторон и буде расти.
Появление нового геополитического образования на огромном пространстве «от океана до океана» меняет расклад сил в мире — создает новый центр силы и навсегда лишает США роли мирового политического, экономического и военного лидера.
В борьбе за сохранение своего статуса США активно препятствует этому процессу.
Этой цели служит:
" конфронтационная политика США в отношении России;
" активная продвижение НАТО на восток (США не только сами поводят конфронтационную политику в отношении России, но и закладывают ее в политику стран — членов НАТО, особенно новых членов Альянса [2]).
"
Эксперты отмечают, что расширение НАТО на восток за счет, например, таки стран как Румыния и Болгария для США не имеет никакого военного значения, а только политическое.
В такой политике США по отношению к России некоторые склонны видеть психологическую инерцию холодной войны. Никакой психологии здесь нет, а есть большая геополитическая игра — ожесточенная конкуренция за влияние в мире.
«Новый восточный вал» или «балто-черноморская дуга конфронтации»
Целью «нового восточного вала» является максимально препятствовать процессу все более тесного сотрудничества между геополитическими полюсами Евразии создания в перспективе единого геополитического образования — мирового лидера, обладающего беспрецедентной экономической и военной мощью.
Механизм создания «нового восточного вала»
«Новый восточный вал» — не формализованное объединение стран, восточной Европы, лидеры которых исповедуют одинаковые взгляды и проводят одинаковую политику, полностью лежащую в русле интересов США, в ущерб интересам собственных народов.
Политика таких политических сил и лидеров опирается на националистические идеологии антироссийской направленности. [3]
В своем наиболее завершенном виде проявление такой политики мы увидели в августе 2008 года, когда Президент Грузии Саакашвили отдал приказ своим войскам на ночное нападение на Цхинвал и массовое уничтожение мирных жителей с целью провокации открытой войны с Россией.
Во время кавказского кризиса в августе 2008 года предельно четко проявилось тесная координация действий руководителей стран «нового восточного вала» и их полное соответствие интересам США.
Из всех лидеров государств только президенты Литвы, Латвии, Эстонии, Польши и Украины мгновенно выступили с поддержкой Саакашвили в этой преступной акции против мирного населения.
Политику, аналогичную грузинской, начал проводить Ющенко в отношении Черноморского флота России с целью провокации силовых столкновений вооруженных сил Украины и России.
Украина прошла буквально в «миллиметре» от военного столкновения с Россией.
При этом и со стороны США, и со стороны пропрезидентских сил в Украине началась массированная идеологическая подготовка населения Украины к такому конфликту. Буквально на следующий день после ответного удара России по Грузии ведущий американский политолог и стратег американской политики мирового господства Збигнев Бжезинский провозгласил: «Украина будет следующая».
На украинских телеканалах началось детальное обсуждение возможных вариантов войны Украины и России за Крым.
Такие настроения активно поддерживаются заокеанскими идеологами. Я приведу цитату. Политолог Джеффри Кунер в статье «Станет ли война между Россией и Украиной следующей в Европе?» на страницах Washington Times пишет: «В 1939 году вторжение нацистской Германии в Польшу послужило началом Второй мировой войны. Сегодня возможным „зачинщиком“ беды может стать не Польша, а Украина. А агрессором — не Адольф Гитлер, а русский премьер Владимир Путин. Под его жестким руководством Россия превратилась на бандитское государство. Москва наступает. Путин стремится расчленить Украину. Это приведет к кровавой российско-украинской войне. А та неизбежно втянет Польшу и балтийские страны. Путин угрожает разжечь европейскую войну…» и так далее и так далее. [4]
Это при том, что Россия официально на высшем уровне в очередной раз подтвердила отсутствие территориальных притязаний к Украине (в отличие например от Румынии, где такие притязания высказывает Президент этой страны, но украинское руководство на это никак не реагирует).
Выводы
В последнее время очень четко вырисовалась так называемая «евразийская дилемма». Она выглядит так — либо два геополитических полюса смогут найти политико-экономические механизмы стратегического сотрудничества и преодоления конфликтов на территории «от океана до океана», либо будут вынуждены обратится к привычным формам военно-стратегического раздела мира на новом технологическом витке.
«Новый восточный вал», имеющий антироссийскую направленность, стоит на пути формирования нового геополитического образования и служит интересам, которые не имеют ничего общего с коренными интересам народа Украины.
Нам уготовили роль «блокпоста» на границе соприкосновения двух враждующих лагерей.
Как известно, на блокпосту не происходит никакого развития — это территория максимального военного напряжения.
Продолжение такой политики закончится для Украины политической, экономической и гуманитарной катастрофой.
Союз Левых Сил предлагает принципиально иной путь для Украины и видит совершенно иную роль для нашего народа в дальнейшей европейской истории.
НОВАЯ ИДЕЯ ДЛЯ УКРАИНЫ
Украина — не разрушитель и не «блокпост», а «мост» сотрудничества и развития
Украина — инициатор ускорения интеграционных процессов Европейского и Российского геополитических полюсов
Украина — активнейший участник создания единого пространства безопасности и сотрудничества в Евразии, с Украиной в его географическом центре.
Роль Украины в построении новой системы безопасности и сотрудничества на Евро-Азийском континенте может в этих условиях быть ключевой.
Такой подход к стратегии внешней политика Украины решает все самые животрепещущие вопросы, стоящие перед нашим народом:
— экономические;
— политические;
— военные;
— национально-культурные;
— проблемы цивилизационного выбора (или европейский или восточнославянский) и пр.
Действия Украинского государства в соответствии с новой внешней политикой
В политической сфере
Стать политическим центром всевозможных Российско-Европейских интеграционных инициатив.
(В частности, Выступить с инициативой проведения международной конференции по новому формату сотрудничества «Хельсинки — 2»)
В экономической сфере
Создать и реализовать государственную программу по Российско-Европейской экономической кооперации в Украине.
Осуществлять экономическую политику, исходя их понимания того, что переход к новой стратегии для Украины является единственным спасением от экономического дефолта [5].
Действия украинского общества внутри страны
— Сменить власть: привести к власти новые элиты, исповедующие другое мышление
— Убрать политических «ястребов» из руководства госструкурами
— Восстановить добрососедские отношения с Россией
— Активно налаживать связи с Европой (именно Европа дает нам модели построения социально-ориентированного общества, которые наиболее привлекательны для украинцев).
Нейтральный статус Украины с точки зрения новой стратегии
Выводы
Украинская политическая элита высшего звена будет сметена в ближайший год-полтора. Она была воспитана и ориентирована на ситуацию развивающегося Запада с гегемонией США и увядающую Россию.http://rusk.ru/st.php?idar=113500
Страницы: | 1 | |