Русская линия
Русская линия Виктор Шипилов03.04.2008 

Молитва Иисусова сегодня
Для тех, кто не равнодушен ко своему спасению

От редакции: Эту статью нам прислал один из наших авторов. В сопроводительном письме он написал: «Я являюсь постоянным читателем вашего сайта. С удовольствием просматриваю его ежеутренне или ежевечерне (когда время позволяет). Спасибо вам за ваш труд. Писать не умею, а когда берусь, то не очень-то и получается. И если вы надумаете опубликовать, что наболело, то пожалуйста, подправьте меня там, где вы считаете нужным, чтобы читатели хоть разобрались, что я написал, а к тем, кто будет читать: не судите строго, так как писал от всего сердца».

О непрестанной молитве. Поучения святителя Феофана Затворника

Спаситель заповедал: войти в клеть свою и молиться там Богу Отцу своему втайне. Клеть эта, как толкует святитель Димитрий Ростовский, означает сердце. Следовательно, заповедь Господня обязывает тайно — в сердце — умом молиться Богу. Заповедь эта на всех христиан простирается. Вот и апостол Павел что заповедует, когда говорит, что должно всякою молитвою и молением молиться на всяко время духом (Еф. 6, 18). Заповедует умную молитву — духовную — и заповедует всем христианам без различия. Он же всем христианам заповедует непрестанно молиться (1 Сол. 5, 17). А непрестанно молиться иначе нельзя, как умною молитвою в сердце. Таким образом, нельзя спорить, что умная молитва для всех христиан обязательна; а если обязательна, то нельзя уже говорить, что едва ли возможна, ибо к невозможному Бог не обязывает. Что она трудна, это правда; а чтобы была невозможна, это несправедливо. Но ведь и вообще все доброе трудно; тем паче таковою должна быть молитва — источник для нас всего доброго и верная того опора.

Имя Господа Иисуса Христа содержит в себе особенную силу, Божественную. Силой сего Имени тело исцеляется от недугов, душа — от страстей. Перед именем Иисусовым трепещут демоны, и мучимые страхом величия Его Божества, бегут от Него. Потому Отцы и сказали: бей супостатов именем Иисусовым ибо нет сильнейшего оружия ни на небе, ни на земле (Св. Иоанн Лествичник). Ради Имени Иисусова, призываемого молящимся, нисходит ему помощь от Бога и даруется ему отпущение грехов. Ради имени Господа бывает услышана молитва наша грешная и ради сего Имени даруется нам спасение.

Силой Имени Иисусова освобождается ум от колебания и кружения в помыслах пустомыслия и воля укрепляется в соблюдении заповедей Господних. Силой сего Имени просветляется ум и дозволяется пребывать в душе мыслям и чувствованиям Богоугодным, принадлежащим непорочному естеству человеческому; и нет в ней места для мыслей и чувствований чужих (еп. Игнатий Брянчанинов, т. II, стр. 282).


+ + +

Почему-то сегодня никто не пишет о тех, кто молится молитвой Иисусовой — эта тема нигде и никем не поднимается, не рассматривается. О ней полностью забыли, ни на одном православном сайте ни строчки. Хотя о сей молитве св. отцами целые гимны сложены, а в наши дни — тишина. Перепечатывают все ранее написанное, и на этом все заканчивается. Неужели настолько оскудели молитвенники в наши дни, что не о ком писать? Наш ум пленен внешним, и шансов что он сам выберется — никаких. Противодействовать диаволу нужно тем оружием, которое оставили нам Св. Отцы, опытно пройдя сей путь — путь умной молитвы.

«Обманывает себя тот, кто живет плотолюбными вожделениями, пребывает в сласти плотолюбия и думает, что пребывает в духовной жизни христианина. Это путь — самообмана, путь „льстящий в похотях плоти“. „Ибо верующему все возможно“, — сказал Господь. И кто обрел сей путь и подвигом умной воли преодолел внешнее, плотолюбное житие, как соблазн, оградился верою от сего обольстительного „древа познания добра и зла“ и свободно устремился внутреннейшей мыслью и чувством к внутреннему, сокровенному, умному деланию покаяния — и в труде внимая к своему житию непрестанно просит, трезвенно ищет едва приметный путь Божий и смиренно стучится болезнующим сердцем в Дверь Милосердия — тому ответят, он обретет и ему отверзутся двери сокровенных тайн Царствия Божия» (прот. Иоанн Журавский «О внутреннем христианстве»).

Молитва есть дыхание души христианина: кто не молится, в том дух замирает, тот заживо умер. Мы, по большей части недооцениваем силы и значения молитвы (свт. Игнатий Брянчанинов).

Наше время очень резко отличается от времени прошлых столетий. Мы живем в век информатики. То, что произошло с нашей страной, кроме как кошмаром не назовешь. Наши дети — это не наши дети, а той системы, которая их воспитала (знаю не понаслышке, своя дочь, а теперь и внучка растет). Мы проиграли эту войну (нас просто оболванили) — враг на нашей территории, он хозяйничает на свое усмотрение. Давление на разум идет с такой скоростью, что остановиться и осознать, что происходит мы уже не в силах. Нас держат во вне, не давая времени сосредоточиться на внутреннем. Нам ежедневно предлагают все новые и новые события в мире, у нас в стране, где мы становимся пассивными свидетелями (соучастниками) этого «шабаша».

Данные из прессы. В течение одного часа по любому из российских телеканалов днем показывают 7−8 убийств и бесконечную череду выпивок. Днем — для детей, домохозяек и пенсионеров. Вечером накал страстей крепчает. Пьянки, мордобои, убийства и секс следуют каждые 6 мин. В России все отвязнее идет атака на семейные ценности. Возникает странное противоречие. Правительство одной рукой запускает национальные проекты под лозунгом возрождения семьи, охраны материнства и детства, а государственное телевидение тиражирует пьянки, гульбу, бандитские разборки и сексуальные разгуляй-поле.

Нас разделили (Грузия, Украина, Белоруссия) а теперь и науськивают. Мы опьянены. Вседозволенность омрачила наш разум. Остались островки, которые еще не заняты — это храмы и монастыри, где идет соборная молитва. Дальше можно предположить, что события будут развиваться по нарастающей, чтобы держать нас во внешнем. Только уход из внешнего во внутреннее — наше спасение. В наше время не до подвигов — наш подвиг — это путь из внешнего во внутреннее. Здесь — спасение. Когда человек поворачивается к своему внутреннему, тогда и начинается его жизнь во Христе.

В свое время мною было «перелопачено» большое количество литературы по Иисусовой молитве, но на протяжении веков этот путь указывался только как путь монаха. Лишь в «Откровенных рассказы странника» 19 века описан практический путь мирянина-странника. У прп. Макария Оптинского описывается такой момент, когда к нему приехал орловский купец и после их продолжительной беседы старец Макарий только и сказал (поражаясь Силе Божией): «Смиряхся и спасешься». Все. Больше о мирянах по этому поводу ничего нет (рад, если ошибаюсь). Неужели этой молитвой не молились те, кто жил в миру? Однозначно молились, и молились во все века. Только об этом не писалось, а причина очевидна, если посмотреть на историю Православной России.

А как обстоят дела в наше время?

Мы народ грамотный, книги читать умеем, так здорово описано о этом узком, умном пути — а почему бы и не попробовать? И пробуем. Мои знакомые прихожане разделились во мнении по поводу Иисусовой молитвы: одни говорят, что наше время уж очень грешное, а мы настолько недостойные, что и браться нам не стоит, другие берутся, но быстро охладевают (мир свое берет). А вот один держится уже пять лет. Но, как он говорит, молится между делом, потому что, если браться за эту молитву по-настоящему, то ею надо жить. Вот оказывается в чем дело — мы не хотим расставаться с тем, что нам предлагает ежедневно этот мир прелюбодейный. Он нам навязывает свои правила игры, а мы от них не отказываемся. Сребролюбие пронизало наше общество сверху донизу, этот идол подмял под себя все и вся. Скажите мне, пожалуйста, кто устоял? Да никто. Мы не веруем Господу, потому что надеемся на самих себя. Нам страшно положиться на Его Волю, потому что она может быть не такой, какой видим мы ее, мы внутренне не доверяем Христу, хотя внешне — глубоковерующие люди.

Белому священству не до молитвы сей, особенно настоятелям храмов. Все они загружены до предела. Сколько я не общался со священниками — все в один голос: померла, так померла. А если такое говорят священники, то можно смело констатировать — померла.

Занимаясь бизнесом и мотаясь по матушке-России, не пропускал ни одного монастыря, встречающегося по трассе, хоть на секундочку, но вздохнуть тем особым благодатным воздухом. В Москве знал все издательства, где и закупал духовную литературу, а по прочтении, отдавал в храм. Чем мог, тем и помогал своему храму. И вот сбылось — батюшка взял меня к себе на работу. Радости было, хоть убавляй. Через некоторое время радость сменилась недоумением — где я? Что-то здесь не так, что-то неправильное происходит. Какая-то дешевая грызня, интриги, склоки. Каждый доносит до сведения батюшки свою информацию, ту, которая ему выгодна. (о.Андрей Кураев приводил что-то подобное из жизни своего прихода, когда у него в храме пришли брать интервью, а работница этого храма, мыла полы, сгоняла их то с одного, то с другого места). Я полностью растерялся, просто не был готов к этому. И ты ничего не можешь объяснить батюшке, он тебя не слышит, а только внимает словам приближенных. И все это называется искушением. Постепенно понял, что те миряне, которые не могут себя найти в миру, здесь, обретя малую власть, зная, что православный христианин старается не нарушать заповеди, и, чувствуя полную безнаказанность, раскрываются. Изначально я думал, что это только у нас в храме, но оказывается, не только у нас. Подружился с одним очень хорошим священником (ныне покойным), который и раскрыл мне глаза на многие вещи. Было это несколько лет назад, но особо ничего не изменилось и сегодня. Это в миру. А чем сегодняшние монастыри (те, которые я знаю, за все говорить не буду) отличаются от нас, живущих среди греха? Сотовые телефоны, телевизоры в келлиях — вот так сегодня спасаются и монахи. Те из мирян, кто подвизался послушником в монастырях, не горят уже желанием быть монахами. А для каких целей монаху выдаются четки? Видимо, для украшения. Что-то я ни разу не видел, чтобы кто-то из них ими пользовался по назначению. И что самое интересное — монахи не рекомендуют в миру молиться умной молитвой. Надо так понимать: своим опытом делятся.

Это и есть внешнее православие, где мы чтим Христа языком, но не сердцем.

Подвижники благочестия о последних временах сказали, что враг с особым успехом будет обольщать христиан в последних временах этим лицемерием, наружным, внешним, вещественным житием (свт. Игнатий Брянчанинов и др.).

Из всякой добродетели и из духовной жизни, из всякого духовного делания, наши умные, бестелесные, невидимые враги стараются выкрасть содержимое, выкрасть самую душу и подменить это пристрастием к внешнему, к оболочке, чтобы скраденная душа крепче держалась за эту оболочку, не заботясь о внутреннем. Этим обкрадыванием и подменой они и губят бедную, невнимательную душу.

«Окрадывание души есть, когда мы почитаем за добро в чем нет добра, — говорит св. Иоанн Лествичник, — окрадывание есть неприметное лишение духовного богатства, окрадывание есть неведомое пленение души» (Слово 26, 11).

«У одного выкрадывают духовный смысл поста, который заключается в умном воздержании и оставляют ему одни грибки, капустку, горох да сухарики с водичкой, за которые и держится бедная душа с пристрастием, не замечая того, что самое существенное у поста выкрадено: нет умного воздержания в помыслах, в словах, нет воздержания в вожделениях, а потому и нет самой внутренней сущности поста. У иного выкрадывают прекрасную любовь к храму, спасительную любовь к церковной молитве и оставляют душе одно внешнее стояние. Ибо в то время, когда телом душа стоит в храме, умом своим бродит по улицам, по базару, мысленно занимается куплей-продажей и ведет всякую беседу… С кем же? Конечно с мысленными обольстителями и ворами — с бесами, которые, обольстив мысленную душу, усыпив ее бдительность, увели с собой из храма и мысленно забавляли ее как фокусники и обольстители, всякими забавами и обольщениями. И трудится хождением в храм бедная душа, часто всю жизнь напрасно, не замечая того, что она почти всегда выходит из храма окраденной, и что за всю долгую жизнь своего хождения может быть ни разу и не была в храме и не молилась, как должно» (прот. Иоанн Журавский «О внутреннем христианстве»).

С кем ни поговоришь из работников храма — одно смирение, глубочайшая вера, любовь к ближнему, сострадательность, а на деле все наоборот. А кто же виноват в том, что такое происходит в доме Божием? Да настоятель храма, а кто еще? Поэтому очень редки сейчас истинные священники и, если кому повезло быть в послушании у такого настоятеля, тот возрастает (того батюшка в рай ведет). Какое-то раболепство всех охватило, желание услужить, быть основным у «тела». За все время от одного иерея (правда, не настоятеля) слышал то, что должно постоянно звучать — он служитель Божий, но не Господь и его надо воспринимать просто как служителя. Почитать, но не заменять им Господа.

Наблюдай за собой (по Св. Отцам), если в течении 2−3 лет ты остался там же, откуда начал шествовать, то не на верном пути. За нашим духовным ростом должен следить наш духовный отец, а он чаще всего настоятель храма и таких, как я, у него ну очень много и ты через какое-то время начинаешь осознавать, что совсем один и никому до тебя нет дела. Спасение утопающих дело рук самих утопающих. Со сколькими знакомыми или незнакомыми ни пытался говорить о Боге, вере — все заканчивается одним и тем же. Мне просто указывают на священников, на их личное благосостояние (коттеджи, иномарки и т. д., и все в том же духе) и на этом разговор заканчивается. А мне и сказать-то в ответ нечего. А что творилось в отношении смены старых серпатых паспортов, ИНН, лучше и не вспоминать, а здесь на подходе биометрические паспорта. Ну и что толку-то из всего шуму — всем этим обладаем, но это не значит, что в вере охладели. А кто в ответе за тех, которые от всего отказались — не могут сегодня ни пенсию получить, ни другой какой социальной помощи (я таких знаю)? Получается, они спасутся, а мы нет?

Постепенно начал осознавать, что тот путь, которым мы все идем, не есть правильный, он есть внешний, он есть ошибочный.

В своей знаменитой беседе с Мотовиловым о цели христианской жизни преподобный Серафим Саровский указал, что цель христианской жизни состоит в «стяжании Духа Святого Божьего», и все добродетели христианские необходимы, как средство к Его стяжанию, но более всего, по его словам, в этом отношении дает молитва, потому что, «она как бы всегда в руках наших, как оружие для стяжания благодати Духа». «Захотели бы, — говорит он, — в церковь сходить, да либо церкви нет, либо служба отошла; захотели бы нищему подать, да нищего нет, либо нечего дать; захотели бы девство сохранить, да сил нет исполнить этого, по сложению вашему или усилию вражеских козней, которым вы по немощи человеческой противостоять не можете; захотели бы и другую какую-либо добродетель ради Христа сделать, да тоже силы нет или случая сыскать неможно. А до молитвы это уж никак не относится: на нее всякому и всегда есть возможность — богатому и бедному, и знатному и простому, и сильному и слабому, и здоровому и больному, и праведнику и грешнику.

Как велика сила молитвы даже и грешного человека, когда она от всей души возносится, судите по следующему примеру священного предания: Когда по просьбе отчаявшейся матери, лишившейся единородного сына, похищенного смертью, жена — блудница, — попавшаяся ей на пути и даже еще от только что бывшего греха не очистившаяся, тронутая отчаянием и скорбью матери, возопила ко Господу: „не меня ради грешницы окаянной, но слез ради матери, скорбящей о сыне своем и твердо уверенной в милосердии и всемогуществе Твоем, Христе Боже, воскреси, Господи, сына ее"… И воскресил его Господь. Так то, Ваше Боголюбие, велика сила молитвы, и она более всего приносит Духа Божия, и ее удобнее всего всякому исправлять“. Чем дорога нам молитва? Тем, что она есть ничто иное, как беседа с Богом».

Несколько лет назад (по благословлению своего духовного отца и под его руководством) я начал молиться молитвой Иисусовой.

(«Кто хочет непрестанно молиться, должен быть мужественным и мудрым, и во всем спрашивать духовного отца. И если духовник сам не проходил опытом молитву, то все равно спроси, и за твое смирение Господь помилует тебя и сохранит от всякой неправды; а если ты подумаешь, что духовник неопытен, что он в суете, буду я сам руководиться по книгам, то ты на опасном пути, и недалек от прелести» (стар. Силуан Афонский).

Через определенный отрезок времени батюшка благословил прохождение молитвы самому, так как не знал что делать, ибо сам опытно не проходил. С этого времени, руководствуясь строго святыми Отцами, и ни шагу в сторону, продолжил молиться — каждый шаг согласовывал со своим духовным отцом. Через полгода молитвы Господь послал мне старца.

(Если сердце твое день и ночь с болезнию не будет искать Господа, Ты не можешь преуспеть. Если же, оставив все прочее, займешься сим то достигнешь сего; ибо Писание говорит: ОСТАНОВИТЕСЬ И ПОЗНАЙТЕ (Пс. 45.11).

(Бог призывает всех. Но не все отзываются на Его призыв. Те, которые отозвались, сурово испытываются Богом, и степень суровости испытания соразмеряется Богом со степенью верности и преданности Ему. Любящие Бога проходят чрез многие и тягчайшие искушения. Прп. Силуан Афонский).

Ответ старца на одно из моих писем

Дорогой Виктор! Стремясь достигнуть постоянной Иисусовой молитвы, разве вы не знаете, с какой страшной силой вступаете в борьбу? Уже апостол Павел предупреждает о том, что те, кто захочет жить благочестиво — будут в скорбях. Господь сказал: «Будете гонимы имени Моего ради», а вы, желая сочетать сердце с именем Иисуса Христа, как можете не быть гонимым миром и не попадать под удары демона? Иисусова молитва — это вызов сатане. Этой священной молитвой, как бы заклинанием, человек изгоняет змея из своего сердца, и змей вонзает в него от ярости свои зубы. Если бы не было скорби, о которой вы пишете, то демон навел бы на вас другую скорбь. Однажды к праведному Иоанну Кронштадтскому пришел человек и стал говорить о том, что у него полный достаток во всем, он ни в чем не нуждается и не имеет никакой скорби. Иоанн Кронштадтский воскликнул: «Несчастный счастливец! — О тебе забыл Бог». Эти неожиданные слова заставили человека задуматься. Может быть, действительно, под этим внешним благополучием одна пустота, и жизнь проходит бесцельно, в заботе о внешнем. И вот он вскоре получает известие, что его имущество пропало, и он разорился; тогда этот человек стал на колени и сказал: «Благодарю Тебя, Господи, что Ты вспомнил меня». Господь сказал: «В мире будете скорбны, но мужайтесь, я победил мир». Одна из главных добродетелей христианина — мужество. Вспомните, как сатана искушал Иова, но был побежден. В страданиях христианина — залог духовной радости и будущей победы. Помоги вам Господи.

Ответом старца на одно из моих писем я и хотел бы закончить эту статью. Если будет интерес к тому, что здесь написано, то можно было бы продолжить наше общение, а если эта тема сегодня неактуальна, то этим и ограничимся.

Слава Тебе Спасителю, Сила всемогущая! слава Тебе Спасителю, Сила вездесущая! Слава Тебе Утроба преблагосердая! Слава Тебе, Слух присноотверзающийся на услышание молитвы мене окаянного, во еже миловати мене и спасати от грех моих! Слава Тебе, светлейшие Очи, выну на меня зрящии любезно и презирающие вся моя сокровенности! Слава Тебе, слава Тебе, слава Тебе, Сладчайший Иисусе, Спасе мой! (Иоанн Кронштадтский).

http://rusk.ru/st.php?idar=112649

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  А...    17.10.2012 20:42
Молитва Иисусова – высшее делание, поэтому оно так редко было и в прошедшие времена, так и сейчас. То что книги не пишут о молитве Иисусовой, не совсем верно, пишут, но редко, а с другой стороны делателю Иисусовой молитвы достаточно тех книг, которые имеются. Книги Святителя Игнатия, святителя Феофана Затворника, наставления и письма Оптинских старцев, наставления преподобного Серафима Саровского, поучения Отцев "Добротолюбия", и из современных архиепископа Михайловского и Голынского Антония "О молитве Иисусовой и умном делании", Софрония (Сахарова) о молитве.
Если желаете правильно проходить Иисусову молитву со вниманием прочитайте письма старца Амвросия, Анатоля (Зерцалова); "Беседы с духовными чадами " старца Варосонофия Оптинского и его ученика Николая (Беляева) "Дневник". Многое проясниться.
Чтобы укоренить молитву Иисусову нужно смирение. А смирение трудная добродетель.
Старец Анатолий (Зерцалов) Оптинский писал: Иисусову молитву творить скоро привыкнуть нельзя. Тогда бы все творили ее, ибо она слишком дорога.
И начинать надо с устной Иисусовой молитвы.
  Иван Марколайнен    30.04.2010 14:21
Меня всегда настораживает выражение "старец" за 15 летнее прибывание в церкви удалось повидать и "старцев" и "чудотворцев" потому слова, бросаете вызов сатане…
как то, заставляют больше бояться сатану, а не Бога. После принятия крещения, где Вы дунули и плюнули на сатану, он Вам уже этого никогда не простит, так что успокойтесь и держитесь за Бога, ибо волос с головы Вашей не упадет, без воли Господа.
  иеромонах Арсений (Железнов)    05.04.2008 04:18
Автору статьи: У Вас, уважаемый Виктор, в статье много указаний на всяческие несовершенства и мирян и священства и монашествующих – "не молятся" – дескать. А я, грешный, боюсь, что вы не на верном пути. Плод молитвы (всякой молитвы) – покаяние. Нет покаяния – нет и молитвы, что-бы мы о себе не воображали. А там, где покаяние, нет места осуждению, но только плачь о себе ПОГИБШЕМ! Все единоверные братья и сестры видятся спасающимися, ибо их плоды духовные и совершенства, пусть и малые, Вам видны, А СВОИХ У ВАС НЕТ!!! Если не так – вы не на верном пути. Разбойника благочестивого помните? Вот нам пример настоящей молитвы! "Мы за дело казнь принимаем" и: "Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем". Если Вы не считаете себя подобным этому разбойнику, и что по своей-же вине имеете всё происходящее с Вами, – Вы не на верном пути. "Все спасутся, один я погибну" – такой урок был дан Великому Макарию простым сапожником, который не ради красного словца говорил эти слова, но выражая свое непрестанное покаянное помышление. Если Вы считаете что молитва Вам помогает в делах – Вы не молитесь, а мантру произносите, или занимаетесь аутотренингом. Молитва РАСПИНАЕТ молящегося и уж никак не может быть инструментом решения наших жизненных неурядиц. Другое дело, что с покаянным сердцем пребывает Господь, а с Ним всё легко. Это да. Ваша статья, хотя и немного, но напоминает книгу "Откровенные рассказы странника духовному своему отцу". А настоящие делатели умной молитвы и сейчас есть, и традиция духовная не прерывалась никогда. С искренней благодарностью за статью, участием и уважением.
ierom-20@yandex.ru
  Одна из многих    05.04.2008 00:53
Сообщение для тех, кто еще не знает:

Клирику Иваново-Вознесенской епархии игумену Илье (Жукову), настоятелю храма Покрова Пресвятой Богородицы с. Задорожья Юрьевецкого района, воспрещена деятельность по переводам с новогреческого языка в связи с неблагоприятным отзывом Греко-Латинского кабинета при Московских духовных академии и семинарии.

На протяжении длительного времени игумен Илья (Жуков) занимался переводами с новогреческого языка. В частности, им переведены и изданы книги о старце Порфирии (3 наименования), старце Паисии (3 наименования), старце Иакове, старце Григории Карслидисе, старице Гавриилии, свт. Нектарии Эгинском и другие.

Данные переводы давно вызывали нарекания у специалистов. По просьбе епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Иосифа и благословению председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректора Московских духовных академии и семинарии архиепископа Верейского Евгения, Греко-Латинским кабинетом при МДАиС было осуществлено рецензирование переводов, подготовленных игуменом Ильей (Жуковым).

Рецензия Греко-Латинского кабинета носит неблагоприятный характер. В ней четко указывается: «…переводы отца Ильи отличаются самым низким уровнем грамотности и отсутствием всякой работы над словом. Складывается впечатление, что переводчик просто не дает себе труда согласовать слова друг с другом по смыслу и по грамматической форме… переводческую деятельность о. Ильи (Жукова) следует признать несостоятельной, неприемлемой и вредной. Мысль греческих авторов и духоносных старцев передается российскому читателю нелитературно и некорректно. Искажение их наследия наносит ущерб духовным и культурным связям между Россией и Грецией».

http://www.religare.ru/news52446.htm

Ох, как осторожны должны быть люди сегодня, в выборе книг и наставников.
  Шипилов Виктор    04.04.2008 20:11
Благодарю Тебя, Радость мою, Господа славы, яко приял еси образ мой чрез воплощение от Пречистой Девы и почтил, и возвысил, и обожил человечество; благодарю Тебя, яко от тления паки к нетлению возводиши мя, скверны моя очищаеши, немощи и болезни врачуеши, скорби в радость претворяеши, тесноты греховные обращаеши в пространство оправдания Твоего, еже от веры и покаяния сердечного, мраки страстей прогоняеши и свет Твой духовный даруеши, смятения отъемлеши и мир свыше ниспосылаеши, малодушие отъемлеши и мужество с дерзновением даруеши. Слава милосердию Твоему! ( Иоанн Кронштадский )
Спасибо всем Вам за то, что неравнодушны к молитве Иисусовой. Эту статью я написал не для того, чтобы пропиариться, а донести до Вас что Жив Господь и все, что оставили нам св. отцы о сей краткой молитве – истина, ибо Духом Святым творится сия молитва, и никак иначе. Этот дар дается не по трудам, а по вере ( поверил Авраам и вменилось ему).

Юлия К. Прошу ваших святых молитв и я , грешная раба Божия Юлия. Простите и помолитесь обо мне + Спасибо и Вам Юлия и Вы в Ваших молитвах уделяйте несколько минут этим словам молитвы : « Господи Иисусе Христе Сыне Божий Помилуй мя и мир Твой ». Если все мы будем немножко так молиться, то скольким поможем, скольких убережем, сколько спасутся по молитве нашей.

Onik –s. Я живу в центральной части Росси. Лучших трудов по Иисусовой молитве, чем у Игнатия Брянчанинова я не встречал. С него я и начинал. Старцев мы не можем судить – они нам недоступны. Вы пишете, что есть прекрасный труд мон. Константина пустнника для нас "Беседа о молитве. Как сохранить душевный мир и живую молитву в условиях совр. суеты". Я Вас разочарую. Мой старец не знает такого монаха, хотя окормлялся у схиархимандрита Серафима ( Романцова ) и знал всех пустынников. Я, как и Вы, посылал ему труд мон. Константина, но он мне ответил, что такого монаха не было.

Провинциал. Я Вам отвечу словами Господа: « кесарю кесарево, а Богу Божие ». Именно молитва Иисусова творимая умом, или устами будет помогать Вам во всем и везде. Запомните одно ( опытно ) – где Ваши мысли роятся, там и молится творится. Как Вы думаете – гадам легко в сообществе с именем Христа? То то и оно.
  Алексей Поповкин    04.04.2008 20:00
Виктор, Спаси Бог за статью! Помнится, в 2001 году о.Артемий Владимиров по "Радонежу" вёл беседы об Иисусовой молитве. И потом ему в прямом эфире задавали вопросы. Если практика Иисусовой молитвы не исчезла за годы гонений, то и сейчас не исчезнет…
  Одна из многих    04.04.2008 02:12
Ох, отец Павел, о созерцании лица Божия, даже и подумать страшно.
Хоть бы, сколько-нибудь сердце очистить. В этом молитва Иисусова очень помогает.
Без помощи духовника можно очень быстро оказаться в неправильном состоянии, поэтому к "редкому состоянию" лучше и не стремиться.
И с книгами, очень важно, не ошибиться.
  отец Павел, Шуменский у-т, Болгария    04.04.2008 00:44
Надо признать, что молитва Иисусова не является венцом и кульминацией личной духовности. Это высшее место занимает екстаз, созерцание лица Божия, концентрация без слов на Божие присутствие. Очень редкое состояние, которое не постигается просбами или свечками, а очищением сердца и стяжением любви ко всем.
………….
http://pavel.bloghub.org/
  Одна из многих    04.04.2008 00:42
Благодарю Вас, onik-s, за сообщение!

Свт. Игнатий у меня, слава Богу есть.
А указанный Вами труд мон. Константина "Беседа о молитве. Как сохранить душевный мир и живую молитву в условиях совр. суеты" я нашла по адресу:

http://agion-oros.orthodoxy.ru/vit/konst1.htm

Может быть, он кому-нибудь еще пригодится.
  Юлия К.    03.04.2008 21:26
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных!
Спаси Вас, Господи, Виктор, есть , верьте, есть люди, что молятся, хоть стараются держать, есть дети, что молятся, есть монахи и монахини, что молятся, и жива еще молитва Иисусова на Руси, и Слава Богу, что мне встретилось Ваше письмо, мы и сами так грустно порою задумываемся – что "никто" уже не молится, но это не так. И есть слуги Божие верные, и есть монахи настоящие, правда все такие уже и среди своих становятся юродивыми и не от мiра сего, уже среди своих единоверцев.По-моему старец Нектарий говорил, что под конец останутся – один православный епископ, один православный священник и один православный мирянин и не обязательно, что они будут вместе. А темы этой не касаются, не всегда потому что она личная, а потому что совесть обличает, и стыдно сказать – "не молюсь". Тут мы можем придумывать любые отговорки, сказать что угодно- скорость, времени нет, боимся в прелесть впасть (от устной молитвы в прелесть впасть нельзя как раз), мы не монахи, в общем – "имей мя отреченна", а только по смерти, что Богу скажем? От молитвы Иисусовой сейчас и зависит наше спасение, потому что она самая короткая и легче сосредоточиться на смысле произносимого и удобно говорить ее везде, и засыпать с нею,и когда в пути и когда страшно и в больнице и в храме( нередко стоим в сутолоке и что мы слишим из службы?). Детей сызмальства приучить так просто. Молитесь, братья и сестры, отцы и матери, отроки и младенцы, это наша жизнь и спасение. Прошу ваших святых молитв и я , грешная раба Божия Юлия. Простите и помолитесь обо мне +

Страницы: | 1 | 2 | Следующая >>

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru