В этом году переход на летнее время совпал с началом Крестопоклонной недели Великого поста, что, на мой взгляд, весьма и весьма символично. Ибо иначе как крестоношением для русского народа этот запредельный искусственный сдвиг по фазе хроноса, пожалуй, и не назовёшь.
Пора бы, думается, и особый памятный день в честь первого в истории страны дня глумления над временем ввести в светский календарь. Кстати об этих светских календарях. Открываю недавно семейный календарь за 2008 год (издательство «Тригон», СПб, автор-составитель В. Шабловский) и глазам своим не верю. Вот, что значит — отстать от жизни! Перелистывая страницы, нахожу следующее: 7 апреля — «День памяти евреев — жертв фашизма», 20 апреля — Вербное воскресенье, оно же в этом году и «День Холокоста», 24 апреля — «День памяти геноцида армян». Узнаю из этого календаря и ещё немало удивительно нового для себя: оказывается 21 января — это «Международный день объятий», 4 февраля — «Международный день запрета пыток» (а 26 июня «Международный день в поддержку жертв пыток»).14 февраля в календаре обозначен не просто как «День Святого Валентина» («Святого» в оригинале именно с заглавной буквы, вероятно, вследствие особой высоты святости этого самого Валентина), но и как «Всемирный день влюблённых». 19 февраля — «Всемирный день китов» (киты всего мира в этот день, надо полагать, празднуют свой праздник, и китобои дружно их не трогают). 11 апреля — «Годовщина создания Красной гвардии». 30 апреля — «Вальпургиева ночь» (очень, кстати, важный для нынешней российской семьи праздник!), 8 ноября — «Международный день КВН», 16 ноября — «Международный день толерантности» (то есть опять в основном всё о Холокосте, но только не русского народа, цифра истребления которого в ХХ веке составляет около 62 миллионов человек), 19 ноября — «Международный день туалета» (Почему эту значительную дату ещё широко по-демократически не празднуют в России, пока мне непонятно), 8 декабря — «День памяти Джона Ленона», 14 декабря — «День памяти А.Д.Сахарова», 31 декабря — «День солидарности азербайджанцев всего мира» (особенно торжественно должна отмечаться эта дата, по идее, азербайджанцами всего мира в Санкт-Петербурге и в Москве).
Итак, тихой сапой в российский календарь уже проникло то, о чем многие мои соотечественники пока ещё не знают и, возможно, даже и не догадываются. Но ничего, пройдёт годик-другой и все привыкнут и к «Холокосту», и ко «Всемирному дню влюблённых», и ко «Дню единения всех Азербайджан». Не хватает, правда, в календаре ещё Дня избавления от глупых и надуманных праздников, но что поделаешь «o tempora! o mores!»
Однако вернёмся всё же к основному событию последних дней. Ведь за внешне безобидным актом перевода стрелок на 1 час вперёд скрывается немало любопытного и до сего дня большинству из россиян, возможно, неведомого. Исторически долгие века матушка Россия жила по местному солнечному времени, в согласии с природой и в гармонии с естественными биологическими ритмами. С восходом солнца вставала и до заката трудилась на своих безбрежных просторах. Вместо подкручивания стрелок часов, сезонные изменения регулировались более поздним началом работы и более ранним отходом ко сну. Первый эксперимент со временем (как и традиционной русской орфографией) попыталось провести масонское Временное правительство, но попытки эти оказались по сути неудачными. С завидным упорством, а главное непонятной оперативностью их дело было воплощено в жизнь большевиками уже в 1918 году. В стране был осуществлён переход на «новый стиль» календаря, отменивший все православные праздники, а 17(30 мая) В.И.Ленин подписал декрет о переводе стрелок часов по всей стране на два часа вперед. Это нововведение нашло, кстати, отражение в дневнике Государыни Александры Федоровны, записавшей такие слова: «Ленин издал указ перевести стрелки часов на 2 часа вперед (экономия электричества), так что в 10 (часов) нам сказали, что это 12 (часов)». Свидетельства о переводе времени находим и в дневнике приятеля Короленко полтавского доктора А.А.Несвицкого (1855−1942), фиксировавшего все заметные перемены, в том числе и периода власти большевиков в городе с января по июль 1919 года. Вот, в частности, какие записи делал Несвицкий:
" 2 апреля. Часы переводятся еще на 1 час вперед.
11 июня
Часовая стрелка переставлена еще на 1 час, т. е. время на 3 ½ часа вперед (против Солнца).
21 июля
Часы отодвинуты на ½ часа назад.
23 июля
Часы переведены с 23 июля на 30 минут 19 секунд назад".
В 1924 году сезонные сдвиги большевики почему-то отменили. Но уже в 1936 году, теперь уже при Сталине, был введен так называемый «декретный час», который обязывал повсеместно перевести стрелки часов по всей стране на 1 час вперёд. К декретному часу в 1981 году в СССР добавили ещё и переходы на летнее время, таким образом, опережая поясное время теперь уже на целых 2 часа. Очень трудно поверить, что эта откровенная игра со временем обусловлена сугубо экономическими причинами. Та ретивость, с какой революционеры переводили часы, отменяли православные праздники, передвигали календарное время свидетельствует явно о другом. Ведь истинная цель революций 1917 года ныне хорошо известна — это разрушение Православной Церкви и Вселенского православного царства. Сбой в привычном укладе жизни, традициях, орфографии, одежде, разрушение семьи и т. д. и т. п.- всё это звенья одной цепи, а не веления времени или случайные совпадения.
Неестественно ранний, несоответствующий биологическим естественным ритмам человека утренний подъём, возведенный в ранг обязательного, как показали ряд серьёзных исследований сибирских медиков (вопреки официальным заверениям о полной безопасности для человека временных авантюр), очень отрицательно сказывается на здоровье человека. Особенно страдают дети, пожилые и ослабленные болезнями лица со сниженным иммунитетом (а таковых сейчас в России — преобладающее количество). Увеличивается число гипертонических кризов, сердечных катастроф и даже внезапных смертей. Очень сомнителен, по большому счёту, и сам факт якобы существенной экономии электроэнергии, который, в любом случае, несопоставим и несоизмерим с потерями в сфере здоровья.
В любом случае, с медицинских позиций, желательно в первые 2−3 недели после перехода на летнее время стараться изыскивать возможность для кратковременного дневного, а при невозможности такового, хотя бы вечернего, отдыха-сна, пусть в течение хотя бы 20−30 минут. Мне думается, специалистам в этом вопросе (медикам, экономистам, энергетикам) надо поднимать более широко эту больную тему и ходатайствовать перед нашим церковноначалием о постановке проблемы перед государством, а не оставаться в стороне. Я уже не говорю о том, что вследствие этой сатанинской авантюры со временем празднование Святой Пасхи тоже оказывается сдвинутым на целых 2 часа вперёд. Правда, на одной из конференций в Петербурге белорусские священники мне упорно доказывали, что на пасхальные события временные переводы подобного плана существенно не отражаются, ибо время — всего лишь тварный фактор, и Пасха не может быть конкретно увязана со времени, ибо она вне времён. Тем не менее, я бы предпочел, если бы была такая возможность, всё же посещать православные храмы, где службы сверяются по традиционным часам нашей великой святой старины, а не ленинско-сталинским воровским декретам.