Русская линия
Русская линия13.02.2008 

Лукавый выбор: наркотики или секта
Текст передачи на радиостанции «Русский край» (Калининград)

«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые». (Матф.7:15−17)

Здравствуйте, в студии Максим Котов и программа «Оранжевая западня».
Наркомания — страшная беда современности. Исковерканные судьбы, разбитые семьи, перечеркнутые мечты, отсутствие будущего. От этого не застрахован никто. Жертвой может стать практически каждый: сначала по слабости или из любопытства, потом — из-за невозможности отказаться от пагубной привычки, увязая все глубже и глубже в пучине наркотического дурмана.

Напряженность в обществе, безработица, неуверенность в завтрашнем дне — все это социальные условия, способствующие появлению наркомании. Наркомания в настоящее время приобрела статус эпидемии, охватившей все социальные слои общества. Наркоман не изолирован от общества и со временем вокруг него формируется среда, способствующая вовлечению в сферу потребления наркотиков. Но все же именно психологические проблемы личности становятся, по большей части, основной причиной этого недуга.

Проблема наркомании, несмотря на некоторое снижение количества потребляющих наркотические вещества, остается одной из самых больных для России. И наш регион в этом плане исключением не является.

Самое же страшное то, что государство практически прекратило финансировать медицинские реабилитационные центры для наркозависимых. В Калининграде такого государственного центра вообще нет. Как сказал в недавнем интервью «Балтик Плюс» начальник отдела межведомственного взаимодействия в сфере профилактики регионального управления наркоконтроля Михаил Нечушкин:

«В настоящее время из всех видов профилактики наркомании медицинская проводится менее активно. Это связано с нехваткой реабилитационных центров. Однако согласно областной целевой антинаркотической программе создание такого государственного центра предусмотрено не ранее чем через 5 лет».

Но, как говорится, «свято место пусто не бывает». И оставленную государством «без присмотра» нишу начинают занимать различные коммерческие и «некоммерческие» структуры.
Особо преуспели на этом поприще некие «христиане», открывшие в этом году в нашей области уже несколько центров.

Один из таких центров был открыт 18 сентября 2007 года в одном из поселков Гусевского района. Организовала его некая «христианская церковь» «Вера и Жизнь», предлагающая наркозависимым и алкоголикам программу реабилитации под интригующим названием «Превосходнейший путь». Вот, что говорит о деятельности этого центра, как он сам себя называет, — «пастор», Александр Самонов:

— Пока мы действуем в рамках устава нашей церкви как религиозная организация. Медицинской лицензии центр не имеет, потому что не осуществляет медицинскую деятельность. Это чисто психологическая помощь, молитвенная помощь. В принципе, мы больше обходимся беседами, разговорами.

Понятно, что никакой лицензии на осуществление реабилитационной деятельности нет, как нет среди руководителей центра и профессиональных психологов, наркологов и других медицинских специалистов. А зачем? Ведь, как утверждает Самонов:

— Специалист, это тот, кто сам когда-то был зависимым, и рассказывает, каким образом он от этого освободился.

А вот о том, какими же «психологическими методами» реабилитируют наркозависимых в этом центре, более откровенно говорит его руководитель, по всей видимости «специалист», Андрей Лысенко:

— Мы не травим таблетками какими-то. Мы молимся за людей, и люди получают освобождение. Бог действует благодаря нашим молитвам.

Не менее просто решает проблемы наркоманов и алкоголиков другой «христианский» реабилитационный центр, действующий в Черняховском районе. Стены домов и заборы в Калининграде, Советске и других городах области уже несколько месяцев заклеены объявлениями, предлагающими наркоманам и алкоголикам некую «христианскую программу „Новая жизнь“», которая, по мнению авторов, должна вывести несчастных из жизненного тупика. Руководит «христианским» реабилитационным центром с одноименным названием некий Дмитрий Кравченко, приехавший из Новосибирска специально, чтобы его организовать.

Вот, что он поведал об этой организации и о методах реабилитации, применяемых в центре «Новая жизнь»:

— Формула одна и простая, — это вера в Иисуса Христа. Когда человек приезжает сюда — уже есть вера, вера в то, что ему помогут. Помощь в основном оказывается на духовном уровне. То, что здесь происходит, связано с Богом, связано с Библией. Ребята молятся, ребята изучают писание, работают…

Вот так милые и скромные «евангельские христиане» во главе с некими «священнослужителями» помогают больным наркозависимым людям. Благое вроде бы дело.

Правда, есть люди, придерживающиеся несколько иного мнения о таких «христианских» движениях, как «Новая жизнь», «Вера и Жизнь» и им подобных. Вот, к примеру, известный российский сектовед Александр Леонидович Дворкин, профессор, заведующий кафедрой сектоведения Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета, президент Информационно-консультативного центра религиоведческих исследований, вице-президент Международного института по изучению сектантства «Диалог-Центр», автор 14 книг, переведенных на 15 языков, и 600 публикаций, говорит о них так:

«К нам это движение пришло через шведскую организацию «Слово жизни», и поэтому многие ради удобства называют так все движение, хотя на самом деле в разных городах принадлежащие к «Теологии процветания» секты носят разные названия: «Живая вода», «Новая жизнь», «Живой родник», «Слово истины», «Церковь Завета», «Живая вера» и т. д.
…Часто их относят к пятидесятникам. Сами пятидесятники не слишком признают их за своих и часто не принимают в свои объединения, поэтому более корректно было бы отнести «Слово жизни» к неопятидесятническому, или неохаризматическому движению.
Однако в маскировочных целях неопятидесятники стремятся выдавать себя за протестантов и в случае периодически возникающих у них сложностей с законами того или иного государства тут же начинают шумную кампанию о «гонениях на протестантов». В России, стремясь обойти требования нового закона «О свободе совести и религиозных объединениях», они объединились в «Российский объединенный союз христиан веры евангельской» (РОСХВЕ), название которого, по «странному» совпадению, почти дословно совпадает с названием объединения «традиционных» пятидесятников «Российский союз христиан веры евангельской» (РСХВЕ).
«Слово жизни» восприняло от New Thought идею, что устное слово обладает громадной творческой силой, нужно лишь научиться эту силу употреблять. Уроки начинаются с типичных методов контролирования сознания: «Очисти полностью голову от своих собственных мыслей и наполни ее словом Божиим! А затем провозгласи это слово, и случится чудо!"…Поэтому, скажем, если вы идете на собрание «словожизневцев» и вам говорят, что сейчас вас будут исцелять и что вы не можете не исцелиться, то далее все зависит от вас. Вы жаждете исцеления, и вот вам накладывают руки на голову или, скажем, бьют пиджаком. Если после этого вы скажете, что чувствуете себя плохо, то так вам и будет — по вашему слову. Если же вы скажете, что исцелились, то и будете исцелены. Всякие негативные заявления, учат сектантские пасторы, чрезвычайно опасны, потому что, произнося их, мы сами вносим болезни и несчастья в собственную жизнь…»

Интересно, что эти слова известного российского сектоведа весьма созвучны с рассказами самих сектантов. Вот что говорит о методах «реабилитации» некий Николай, лидер реабилитационного центра «Новая Жизнь», причисляющий себя к «Церкви Прославления»:

— Первое условие для того, чтобы сделать невозможное возможным, — это признать свою несостоятельность без Бога. Когда ты начинаешь принимать жизнь в новых формах, в новых красках, ты по настоящему понимаешь, что уже не ты, но какой-то живущий в тебе Бог делает и помогает тебе в твоих трудностях, в твоих проблемах, в достижении тех целей, к которым ты начинаешь быть движим. Ты достигаешь этого, и это приносит радость. В большинстве случаев люди остаются. Люди, которых ничего не держит и даже семейные в том числе, приобретают для себя новый стиль и образ жизни, жизни с Богом.

Продолжим цитировать профессора Александра Дворкина:

«Групповое давление и всевластие лидера зачастую приводит к трагическим результатам: в конце 1998 г. мир был потрясен, когда по обвинению в избиениях и убийствах членов неопятидесятнической секты в джунглях Бразилии был арестован лидер секты. Он заявил, что таким образом изгонял бесов из своих последователей. Несколько месяцев спустя та же ситуация повторилась в далеком якутском городе Алдан, где сектанты захватили здание местной администрации…
Многие члены секты страдают депрессивными состояниями, среди них нередки попытки самоубийства… По данным, опубликованным в Швеции, 85% обследованной группы, состоявшей из членов «Слова жизни», заявили о резком сокращении контактов с семьей и старыми друзьями и о резком ухудшении личного благосостояния из-за крупных пожертвований в секту и выплаты десятины; 93% сообщили, что они подвержены приступам панического страха и расстройству сна; 25% всерьез предпринимали попытки самоубийства…
«Теология процветания» не может считаться христианским движением
 — считает Александр Леонидович Дворкин, — это грубая магически-оккультная система с элементами психического манипулирования и контролирования сознания. Прикрываясь псевдохристианской фразеологией, она отрицает практически все положения исторического христианства».

Но не только православные ученые бьют тревогу по поводу деятельности в нашей стране неопятидесятнических религиозных сект, в том числе, занимающихся реабилитацией наркозависимых.

В 2005 году в Саратове прошла международная конференция «Неопятидесятнические секты в России: угроза религиозного экстремизма», в работе которой принимали участие исследователи неопятидесятнических сект из Швеции, Германии, Санкт-Петербурга, Ярославля, Новосибирска и других городов России, а также представители различных религиозных конфессий.

О разрушительной деятельности неопятидесятников в сфере реабилитации наркозависимых на примере «бесплатного центра социальной реабилитации «Новая жизнь»» рассказал протоиерей Георгий Иоффе, руководитель миссионерского отдела Санкт-Петербургской епархии. В этом центре (он расположен под Петербургом, но достаточно широко разрекламирован по всей стране) с потерянными, дезориентированными людьми с уже сломленной волей делают все, что угодно: заставляют выполнять какую угодно работу в каких угодно объемах, наказывают за мельчайшую провинность, держат впроголодь. И это тогда, когда человеку в состоянии ломки больше всего необходимо только милосердие и понимание, помощь и поддержка.

А вот, что сказано в итоговом документе этой конференции, принятом единогласно всеми 232 делегатами:

«Мы, религиоведы, теологи, философы, служители традиционных конфессий, эксперты по проблеме сектантства, психологи, медики, журналисты, представители общественных организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, — участники Международной научно-практической конференции «Неопятидесятнические секты в России: угроза религиозного экстремизма», заявляем об опасности, исходящей от деструктивных сект, исповедующих неопятидесятническое учение. Их деятельность представляет собой агрессивную экспансию, наносит вред физическому и духовному здоровью людей, провоцирует религиозно-политический экстремизм, создает угрозу семье, обществу и государству…
Исходя из наблюдений последних лет, мы можем заявить также, что неопятидесятнические секты социально опасны. Многие их члены страдают депрессиями, психическими отклонениями, тягой к суициду. Это подтверждается объективными данными международной статистики.
Особо обращаем внимание на недопустимость начавшегося последнее время распространения неопятидесятнических центров по реабилитации наркоманов, алкоголиков, лиц без определенного места жительства и граждан, освободившихся из мест лишения свободы. На самом деле, такие центры являются пунктами по вербовке в секты новых членов, где у пациентов вырабатывается устойчивая психологическая зависимость от псевдодуховных практик. При этом данные учреждения не имеют необходимых медицинских лицензий, официально проверенных и утвержденных методик реабилитации, а их работа не соответствует утвержденному Министерством здравоохранения РФ положению о деятельности реабилитационных центров…
Мы, участники конференции «Неопятидесятнические секты в России: угроза религиозного экстремизма», свидетельствуем о крайней опасности неопятидесятнических деструктивных сект, использующих в своей деятельности методы, противоречащие принципам свободы личности. Контроль сознания членов секты, введение молящихся в состояние транса, зачастую заканчивающееся массовой истерией и психическими расстройствами, использование обмана, в частности, конфессиональной анонимности и псевдонимности, эксплуатация рядовых последователей, и даже страшные уголовные преступления — вот только некоторые аспекты деятельности неопятидесятников, которые ставят их организации в один ряд с наиболее опасными деструктивными сектами.
Мы призываем представителей государственной власти, силовых структур и органов местного самоуправления не только не оказывать никакой (в том числе моральной) поддержки деструктивным неопятидесятническим сектам, но и помнить об обязанности государства защищать своих граждан от любых посягательств кого бы то ни было на их личность, здоровье, собственность и свободу. Мы считаем, что в тех случаях, когда представители сектантского неопятидесятнического движения пытаются использовать авторитет Президентского совета, они тем самым компрометируют государственную власть Российской Федерации в глазах общественности, возмущенной деятельностью деструктивных сект».
Особенно хочется обратить внимание на последний абзац этого итогового документа. Фактов поддержки властями Калининградской области деструктивных неопятидесятнических сект, слава Богу, нет. Однако стоит заметить, что деятельность местных «реабилитационных центров» осуществляется при попустительстве и органов власти и силовых структур. Ведь в их обязанности входит не только «не обращать внимания» и не «оказывать помощи», но и напрямую защищать наших людей, пусть даже опустившихся на «социальное дно», от любых посягательств всяких сект на их здоровье, собственность и свободу.
У нас есть большие сомнения по поводу законности деятельности неопятидесятнических реабилитационных центров в нашей области. Возникает множество вопросов по юридической деятельности этих центров. Хотелось бы узнать мнение компетентных органов о законности подобного рода «психологической реабилитации».

Да и о национальной безопасности неплохо было бы задуматься тем, кто должен стоять на защите государственных интересов России. Ведь главная штаб-квартира неопятидесятнических сект находится в США. Таких, с позволения сказать, «церквей» там созданы десятки, если не сотни. И все они, подпитываемые мощными долларовыми вливаниями, поддерживаемые профессиональными юристами и вооруженные отработанными технологиями по психологической обработке людей КАЖДОДНЕВНО продолжают свою деятельность на территории Российской Федерации.

В концепции национальной безопасности России есть и такой пункт: «борьба с тоталитарными и деструктивными сектами». В Законе о прокуратуре четко написано: «неукоснительное соблюдение закона и защита прав человека». Не пора ли работникам милиции, прокуратуры и ФСБ заняться своими непосредственными обязанностями и оградить наших граждан от НЕЗАКОННОЙ психологической обработки сектантами.

Хотелось бы поподробнее узнать и о финансовой стороне деятельности неопятидесятнических центров.

Вот, что говорит о ней «пастор христианской церкви» «Вера и Жизнь», предлагающей наркозависимым и алкоголикам программу реабилитации под интригующим названием «Превосходнейший путь», Александр Самонов:

— Лидеры реабилитационного центра обращаются к предпринимателям, к руководителям предприятий, которые помогают финансово, продуктами, еще чем-то, для того, чтобы это не было сильно накладно для нашей церкви. Также могут жертвовать на эти цели деньги родственники тех, кто находится в центре. То есть в основном — это пожертвования.

Вторит ему и руководитель «христианского» реабилитационного центра «Новая жизнь» Дмитрий Кравченко:

— Люди, бизнесмены оказывают благотворительную поддержку. Мы общаемся с деловыми людьми в Калининграде и других городах области. Предприятия оказывают помощь. Бизнесмены дали денег на покупку дома для нашего центра.

Прямо умиление вызывают такие «христианские бессребреники». Однако эксперты характеризуют отношение к деньгам неопятидесятнических сект совсем по-другому.

Учению о пожертвованиях (официально говорится о десятине, но на самом деле часто сектантов принуждают отдавать гораздо больше) в этой «философии» отводится очень важная роль. Чем больше вы вложите в секту, тем больше вам вернется от Бога. Получается вполне четко вычерченный принцип пирамиды.

На самом же деле самым хорошим бизнесом для неопятидесяников является их «церковь». Вот буквальная распечатка слов самого известного на постсоветском пространстве неопятидесятнического пастора Алексея Ледяева, сказанных во время проповеди в переполненном новосибирском дворце культуры: «Один журналист запарил меня просто: «А почему вы ездите на машине?» А я его спрашиваю: «А почему ты на трамвае ездишь? Трамвай дороже стоит, чем моя машина». Не правда ли странно, а? Ну и вот, такие вопросы…. Какое ваше дело?! «Вот он в церкви, вот собирает, вот такой-сякой!» Ну, кто тебе мешает? Иди, открой свою церковь и стриги своих овец! Собери, проповедуй, втирай, грузи их, а потом стриги: три шкуры снимай, пять шкур…».

«Господь — мой банкир», «Бог — это полный холодильник» — эти фразы можно смело назвать цитатами из «символа веры» всех неопятидесятнических тоталитарных сект. Профессор Александр Дворкин дал богословскую оценку неопятидесятническому направлению, назвав его «поп-христианством» для широких масс, «воспитанных» исключительно на ТВ-культуре. Идеологическую доктрину сектантов профессор Дворкин назвал духовным капитализмом. Бог для неопятидесятников — обезличенная субстанция, которой можно повелевать. О смирении перед Богом не говорится вообще. Бог — это золотая рыбка, исполняющая желания человека, стоит лишь только хорошенько пожелать чего-нибудь. Большое распространение неопятидесятнических тоталитарных сект и основано на почти истерическом желании современного человека получить все немедленно и побольше. А за свои желания те, кто попал к неопятидесятникам, платят слишком дорого.

Лидеры сект, претендующие на абсолютную власть над своими последователями, используют всевозможные методы контролирования сознания, в том числе — введение людей в транс, заканчивающийся массовой истерией. В экстатических состояниях человек не контролирует себя и не помнит, что с ним происходило. Пятидесятники называют их «говорением на языках», «торонтским благословением», «поверженностью в духе», «молитвой мук рождения». Разрушительное воздействие на психику этих переживаний делает реабилитацию сектантов невероятно сложной.

Однако до сих пор некоторые родители наркоманов считают: пусть уж лучше ребенок идет в секту, чем погибнет от героина. Но можно же и другую альтернативу предложить: тюрьма, психушка тоже, знаете ли, надежная изоляция от наркотиков. Но, к примеру, в такой благополучной стране, как Швеция 25 процентов членов «Слова жизни» (так называется эта секта в Швеции) пытались покончить с собой. Самоубийства, тяжелейшие стрессы, нервные срывы — вот реальная альтернатива наркотикам, которую предлагает эта церковь. Кроме того, вообще нельзя признать такой эксперимент чистым. Ведь здесь налицо полная изоляция, изменение круга общения, жесткий контроль поведения, то есть факторы, обязательные для любой школы реабилитации наркоманов.

А что же думают о деятельности сектантских «реабилитационных центров» профессиональные врачи: наркологи, психиатры, психотерапевты?

Вот что говорит о деятельности различных «общественных» «реабилитационных центров» лечения наркозависимых и о радужных «процентах» излеченных в них «словом божьим» психолог областной наркологической больницы Лариса Геннадьевна Санникова:

— Мне очень часто приходится сталкиваться с ребятами, которые уходят в эти центры, и уже через месяц-другой после пребывания в них слышу, как они по любому вопросу, который им задаешь, дают ссылку на тот или иной пункт Евангелия. Здесь есть одна проблема — я чувствую, что человек снимает с себя ответственность. Он перестает мыслить сам. Он пользуется заученными правилами. Может быть, на том этапе, когда человек выходит из наркозависимости, это и помогает. Опасней, когда он так и остается на этих принципах и происходит подмена собственной жизни, собственной ответственности ответственностью Бога. В психотерапии есть понятие «заместительная терапия», когда один вид зависимости замещается другим. Но не может же человек всю жизнь находиться в лечении. Когда кто-то за него решает — как жить. Когда говорят о том, что «они все остаются с нами», это значит, что процесс не завершен, что пациент по-прежнему привязан к своему «доктору». Это происходит во многих центрах. Когда пациент очень долго в них находится, он становится зависимым от этих центров. Я не хочу брать на себя ответственность определять, насколько сознательно или неосознанно они так поступают, но все это осуществляется не бесплатно. Есть такой анекдот, когда сын-психоаналитик говорит отцу-психоаналитику: «Папа, я вылечил пациента, которого ты не мог вылечить много лет!» На что папа отвечает: «Сынок, пока он лечился, я смог построить дом, дать тебе образование, развить свой бизнес. А как мы будем жить теперь?».
Очень сложно сказать насколько приводимые руководителями этих центров цифры вылеченных соответствуют действительности, поскольку их очень сложно проверить. В государственных учреждениях выработаны специальные методики получения данных. Как подсчитывается число излеченных в частных центрах — понять очень трудно.
Конечно, плохо, что государство самоустраняется от лечения и реабилитации алкоголе- и наркозависимых людей. Плохо, что бюджетные средства расходуются на обустройство различных «центров планирования семьи», где различные дяди и тети обучают детей «безопасному сексу» и агитируют за «здоровый образ жизни». А в это время, жертвы рекламных слоганов «Бери от жизни все» и «Уступи соблазну» попадают в лапы сектантов, которые «замещают» одну зависимость — другой.

Ну, и в заключение, несколько слов о политической деятельности неопятидесятнических сект. Известно, что одной из главных движущих сил украинской «оранжевой революции» была неопятидесятническая секта «Посольство Божье» из Киева. Именно она в конце 2004 года вывела на Майдан около 15 тысяч адептов, выступающих вместе с оппозицией за приход к власти Виктора Ющенко. Сектанты кормили митингующих, предоставляли им одежду и кров, стали наблюдателями на избирательных участках, устраивали молитвенные шоу «в поддержку демократии и богоизбранного президента Ющенко». Короче, сыграли в известных всем украинских событиях весьма заметную роль.

Российские власти отреагировали на украинскую «оранжевую революцию» негативно. Не думаем, что они будут рады, если российские неопятидесятники, тесно связанные с украинскими «братьями», устроят Майдан на Красной Площади. Ведь дочерняя структура «Посольства Божьего» — организация с «победным» названием «Торжествующий Сион» обосновалась в Москве еще в 2002 году. И руководитель этой секты Александр Дзюба в одном из интервью заявил, что неопятидесятникам пора импортировать опыт «оранжевой революции» в Россию.

После таких заявлений, на наш взгляд, несколько странно выглядят «спокойствие» и «безразличие», с коим калининградские власти и компетентные органы в год выборов президента России относятся к плодящимся на территории области потенциальным «оранжевым евангельским братьям».

С Вами был Максим Котов, программа «Оранжевая западня», радио «Русский край».

http://rusk.ru/st.php?idar=112472

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Николай.    06.10.2008 22:53
Цитата:
  Все эти "новые жизни", "новые поколения", "слова жизни", "благовесты" работают точно так же грубо и напористо. Плевать им всем на Россию и народ её. Они строят Царствие Божие на Земле. Так, как им это понятие внушили программисты из United States of America.  


А как обстоит дело в нашей стране, где двери на религиозное поле также открыты всем желающим? Об этом корреспондент «МГ» по завершении конференции беседует с главным врачом психиатрической больницы № 3 С.-Петербурга, заслуженным врачом РФ Владимиром АГИШЕВЫМ.

– Французы в 2000 г. разработали законопроект, где впервые оговаривалась уголовная ответственность за манипулирование сознанием. В российском законодательстве такой термин отсутствует. Однако латентные устремления любой из тоталитарных сект связаны как раз с манипулированием нашим сознанием, что и отмечалось на конференции. Но какой он, российский масштаб психического терроризма, который один из докладчиков прошедшего форума академик РАМН Павел Сидоров, попав не в бровь, а в глаз, назвал нелетальным оружием массового поражения?

– Во всех странах процесс укоренения сект-неокультов практически одинаков, во всем мире они нарушают одни и те же законы государств, чьи территории оккупировали. С той лишь разницей, что власть в одних странах нарушителей карает, а в других – позволяет себе попустительствовать попранию законности. В России донельзя упрощена процедура регистрации сообществ сектантского толка, как правило, слабоват их контроль. В такой плодороднейший чернозем легко пускать корни, чтобы потом растить широкую крону – под маркой благочестия собирать под свои знамена массы людей, а потом превращать их в рабов сект, калечить судьбы, разрушать здоровье.

По некоторым данным, в нашей стране зарегистрировано приблизительно 5 тыс. сект. Больше, чем где-либо, новые религиозные движения преуспели в Приморском крае, Москве, С.-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и других крупных городах. Самое мощное – «Свидетели Иеговы», насчитывающее около 150-200 тыс. адептов. Население целого областного центра! Всего же деструктивным влиянием тоталитарных культов, по информации Международной антисектантской организации, охвачено от 3 до 5% россиян…

И всё же наивно полагать, будто медицина, психиатрическая наука способна дать надежный оберег от духовного терроризма. Нет, защищать гражданина, личность – это обязанность государства. А реалии таковы, что они требуют от государственных структур проверки деятельности сект на предмет социальной безопасности. Как верно подметила выступившая на конференции ответственный секретарь миссионерского отдела С.-Петербургской епархии Валентина Рычкова, экология религии важна не менее, чем экология окружающей среды.

В противном случае можно проглядеть, как с течением времени внешне благочестивый проповедник какого-нибудь новомодного вероучения вдруг преобразится в бесноватого лидера, за которым пойдут не очень разбирающиеся в тонкостях духовной жизни юнцы, и человечество вновь окажется втянутым в очередную конфликтную ситуацию.

Источник: http://www.mgzt.ru/article/954/
  южанин    09.09.2008 23:15
Были тут на одном из форумов "Русской Линии" подобные Вам товарищи. Представляли в качестве наилучшего средства трезвения россиян программу с безобидным наименованием "12 шагов". А в итоге оказались всё те же "волки в овечьих шкурах": http://www.rusk.ru/st.php?idar=113220.

Кто только не пытается занять эту нишу и зарабатывать на горе людей барыши и новую рабочую силу. Не получается. Слава Богу! Так должно быть и впредь.

Вот как это происходит на Юге страны:

"Официальное заявление пострадавшей Ликарчук от Исхода.

Руководителю Ставропольского информационно – консультативного центра по вопросам тоталитарных сект Скрынникову Антону Юрьевичу от Ликарчук Галины Кирилловны, проживающей по адресу: г.Михайловск, ул.Орджоникидзе 331/3

Заявление

Я, Ликарчук Г.К, 1943 года рождения, образование высшее – врач акушер-гинеколог высшей категории, стаж работы 32 года, ныне пенсионерка. Муж – Ликарчук Олег Сергеевич, 1931 года рождения, образование высшее, судоводитель, капитан дальнего плавания, стаж работы 50 лет, пенсионер, инвалид I группы, в течение 7 месяцев не встает с постели, так как полностью обездвижен болезнью. С 1999 года проживаем в городе Михайловске, Ставропольского края в собственном домовладении по ул. Орджоникидзе 331/3, где и зарегистрированы. В связи с трудным финансовым положением мы в ноябре 2007 года решили временно переехать жить к дочери в Ставрополь, а в наш дом пустить квартирантов. В начале ноября в газете «Михайловские вести» я прочитала объявление о съеме жилья и позвонила по указанному там телефону. 5 или 6 (точно не помню) ноября к нам пришли мужчина и женщина с просьбой сдать им жилье. Мужчина представился психологом, работающим в центре по реабилитации больных наркозависимостью, женщину представил как свою жену, а также сказал, что имеют маленького ребенка 4-х месяцев и что проживать на квартире они будут втроем. Документы у супругов были в порядке, мужчина предъявил паспорт на имя Рудакова Олега Юрьевича, я в свою очередь показала ему документы на дом, домовую книгу и наши с мужем паспорта. У Рудакова О.Ю. имелся при себе уже заготовленный отпечатанный договор найма жилого помещения и убедил меня сразу же заполнить его, что я и сделала, а так как домовладельцем является мой муж, то в договор я внесла его паспортные данные, а расписалась сама. Муж отказался поставить свою подпись, ссылаясь на то, что ему нужно обдумать условия договора. Рудаков с этими условиями согласился и заполненные документы остались лежать на столе, в последствие они куда-то исчезли, куда я так и не смогла выяснить. На следующий день Рудаков пришел к нам домой и принес задаток 1000р. (одна тысяча рублей) и попросил нас освободить дом к 11 ноября, а также изъявил желание для удобства проживания заштукатурить часть потолка на веранде и в кухне, поврежденных во время сентябрьского града. Я была не против мелкого ремонта, но сразу предупредила, что смогу в случае необходимости заплатить не более 1000р. (одной тысячи рублей), так как больших средств мы не имеем. Договор мы собирались изучить в Ставрополе и там же заверить у нотариуса. 11 ноября мы выехали в Ставрополь, взяв с собой только самые необходимые вещи, так как ехали на реанимобиле «скорой помощи». Все вещи были оставлены дома, так как через 1-2 дня я собиралась вернуться домой за вещами и оформить до конца документы. Так случилось, что в Ставрополе из-за семейных неурядиц мы оказались в такой ситуации, что нужно было возвращаться домой. 12-13 декабря 2007 года я позвонила Рудакову О.Ю. и предупредила его, что мы вынуждены вернуться, но это не означает выселение его и семьи из дома, так как дом большой (4 комнаты – 96кв.м). Я предложила ему проживать дальше в трех комнатах, естественно с уменьшением арендной платы. Неожиданно для меня Рудаков крайне негативно отреагировал на мой звонок, заявил, что хозяин дома он, сказал, что в дом нас не пустит, что вся прокуратура в «его кармане» и мне никто не поможет. После этого, он каким-то образом узнал рабочий телефон моей дочери, стал звонить ей, угрожать и требовать, чтобы она повлияла на меня. Примерно день спустя мне позвонил наш сосед и сказал, что в нашем доме творится что-то неладное, устраиваются какие-то сборища, доносится пение и дикие крики, и высказал предположение, что в доме обосновалась какая-то религиозная секта. Мы очень встревожились, и я позвонила по телефону участковому сотруднику милиции Малинкину Роману Викторовичу с просьбой узнать, что происходит в нашем доме. Вечером того же дня я вновь позвонила Малинкину и услышала ошеломляющий ответ, что я мошенница, сдала по договору дом людям, а теперь их выгоняю на улицу. На мой вопрос, действительно ли в доме собираются сектанты, он ответил, что это не мое дело. В заключение Малинкин сказал такую фразу: «Я не хочу больше с вами общаться». Мы снова встревожились, не понимали, что происходит. Я проконсультировалась у сотрудников краевой прокуратуры, где мне сказали, что если дом принадлежит нам на правах собственности, то квартиранты не имеют права не пускать в дом хозяина. Я снова позвонила Рудакову, он угрожал, запугивал, говорил, что он хозяин дома. Видя все это, 21 декабря 2007 года мы приехали домой в город Михайловск снова на карете скорой помощи, транспортировали мужа лежа на носилках. В машине мужу стало плохо, пришлось делать инъекции сердечных средств. Около 11.30 мы подъехали к нашему дому. Я оставила мужа в машине, сама вошла в дом, чтобы подготовить место, куда положить мужа. В доме меня встретила толпа людей, и 13-15 человек здоровых мужчин, которые стали меня толкать, кричать и оскорблять. Я пыталась объясниться с Рудаковым и не понимала откуда взялась такая толпа людей. Рудаков не стал со мной говорить, стал кричать, что я мошенница и самозванка. Меня вытолкали на улицу, Рудаков выскочил вслед за мной и на всю улицу стал кричать, что я «голытьба» и «оборванка», что мне место на свалке и он упечет меня в тюрьму, что на мне печать смерти и через несколько дней я умру. Потом он влез в салон машины скорой помощи и стал кричать моему мужу, что он сдохнет как собака. Я позвонила по номеру 02 и вызвала наряд милиции. Милиция прибыла через полчаса, во время которых я также подвергалась всевозможным оскорблениям. Прибывший наряд милиции повел себя странно. Старший наряда в чине лейтенанта категорически отказался назвать себя и предъявить документы, только позже я узнала его фамилию – Кириченко. Сотрудники милиции заявили мне, что в доме живут люди, и мы не имеем права туда входить. Я все же смогла протолкнуться в дом, не смотря на их противодействие. В доме я обнаружила, что наша гостиная оборудована под молитвенный зал, везде висели красные бархатные знамена с надписями «Евангельская церковь Исход», портреты их лидеров – Ряховского и Ощепкова. Позднее я узнала, что Рудаков является пастором секты и имеет документы, подписанные этим самым Ряховским. Мои вещи из гостиной были выброшены на улицу, исчезли дорогие мне книги Чехова, Куприна, Тургенева, Паустовского и другие. Работники милиции категорически отказались позволить мне внести в дом носилки с мужем. Муж при 6 градусном морозе находился в холодной машине, чувствовал себя очень плохо, при этом к нему периодически возвращался Рудаков с издевательским вопросом: «Ты дед еще не умер? Ну ничего, тебе не долго осталось». И так продолжалось в течение 3,5 часов. В это время работники милиции отправились на кухню, где жена Рудакова и неизвестные мне женщины, которые проживали там же, стали поить их чаем. Кириченко грубо обращался со мной, называл «бабкой» и грозился забрать меня в отделение. Тщетно я показывала работнику милиции домовую книгу с отметками о регистрации, наши паспорта, справку об инвалидности моего мужа. Муж продолжал лежать в холодной машине. Через некоторое время к моему удивлению в доме появились 4 сотрудника ГИБДД, которые объявили, что пришли охранять общественный порядок и стали настаивать, чтобы скорая помощь отвезла мужа в больницу. Видя мою решимость стоять до конца, Кириченко стал с кем-то консультироваться по телефону, что делать дальше. Так как телефон был выведен на внешнюю связь, я услышала, как его кто-то отчитывает, за то, что он не пускает в дом законного хозяина. Я бросилась к машине и стала просить, чтобы мне помогли внести носилки в дом. С помощью водителя милицейской машины я кое-как внесла мужа в дом, но сектанты не позволили внести его дальше коридора. После этого милиция уехала. В течение последующих дней я жила в настоящем кошмаре. Сектанты категорически отказались покинуть дом, продолжали оскорблять словесно, не позволяли выходить из комнаты, кричали на моего мужа, «что он воняет падалью», не давали пользоваться кухней и ванной комнатой. Когда я попыталась спокойно поговорить с Рудаковым, он вытолкал меня из комнаты и пытался ударить молотком, начал требовать деньги за якобы проведенный в доме ремонт, причем сумма каждый день вырастала с 8,5 до 25 тысяч рублей. Женщины, проживающие в доме, во всем беспрекословно слушались «пастора» Рудакова и также издевались надо мной, одна из них запугивала меня на кухне кидая ножи в стенку рядом со мной. Я постоянно вызывала милицию и писала заявления, но все безуспешно, так как сотрудники милиции вели себя как близкие друзья Рудакова, со мной же держались подчеркнуто пренебрежительно, выражали недовольство тем, что я их вызываю. Рудаков в присутствии участкового Подсевалова позволял себе называть меня сумасшедшей, наркоманкой, угрожал сделать так, что я сама подпишу ему дарственную. Все это происходило в присутствии милиции. Далее они стали запугивать меня судом и какими-то адвокатами. Жена Рудакова – Юлия Петровна пыталась снимать меня на камеру, на что я снова вызвала милицию. Прибывший лейтенант Кириченко опять стал кричать на меня. После этого случая Рудаков, поняв, что я не собираюсь сдаваться, вывез из дома свою жену и ребенка (числа не запомнила), также съехали последние жильцы, а нам напомнил, что он все равно является собственником дома, что мы здесь случайные люди и все равно скоро умрем. 29 декабря 2007 года после ухода Рудакова на очередное «богослужение», я поменяла замок на входной двери и больше его не впустила и по телефону предложила забрать вещи. В ответ он написал странное заявление в милицию на меня, обвинив меня в ограничение его свободы вероисповедания. Участковый Подсевалов после взятия у меня объяснения по этому заявлению предупредил меня, что я имею дело с бандитами, и меня могут убить. Удивительное дело, сами работники милиции предупреждают меня о серьезной опасности, грозящей мне, признают, что я имею дело с опасными преступниками, а мер никаких не принимают. 24 декабря я лично была на приеме у зам.прокурора г. Михайловска и оставила заявление о противоправных действиях Рудакова и бездействии органов правопорядка, но никакой реакции не последовало и только 11 января 2008 года меня вызвали в прокуратуру для дачи показаний. 31 декабря 2007 года Рудаков вновь явился ко мне с требованием отдать компьютер, остальные вещи он не собирался забирать, по-прежнему заявляя, что он будет жить в нашем доме. Рудаков был в сопровождении наряда милиции, но в дом я его все равно не пустила и предложила забрать все вещи сразу и не беспокоить нас больше. 10 января ко мне явился участковый уполномоченный Малинкин с заявлением Рудакова о том, что я удерживаю вещи в доме где он проживает. Я ответила, что Рудаков здесь более не проживает, а вещи я его не удерживаю, а настоятельно требую, чтобы они были вывезены из моего дома все. Далее Малинкин стал мне грозить, что сегодня же возбуждает в отношение меня уголовное дело по ст.330. 10 января около 16.30 Рудаков забрал свои вещи из дома. Не смотря на это, до сегодняшнего момента мы с мужем не можем чувствовать себя в безопасности. За время вынужденного общения с членами секты «Исход» мы поняли, что эти люди не какие не христиане, а являются преступниками без чести, совести и достоинства."

Место размещения: http://www.taganrog.orthodoxy.ru/index.php?id=9&portion=16

Всё те же неопротестанты (или неопятидесятники), только с другим названием. Все эти "новые жизни", "новые поколения", "слова жизни", "благовесты" работают точно так же грубо и напористо. Плевать им всем на Россию и народ её. Они строят Царствие Божие на Земле. Так, как им это понятие внушили программисты из United States of America. Думаю, более комментариев не требуется.
  правдолюб    09.09.2008 21:24
Ознакомьтесь, так сказать, для разминки мозгов. Уверен, Вас озадачит изложенная в ссылках информация. Но что поделать – такова правда жизни:

http://www.pravoslavie.ru/smi/119.htm

http://old.eparhia-saratov.ru/txts/journal/articles/02society/52_4.html

http://www.anticekta.ru/Konf/Saratov_11.05.05/Doklad/Panchu.html

http://www.sektoved.ru/articles.php?art_id=1

http://www.anticekta.ru/Konf/Saratov_11.05.05/Doklad/Svartling.html

http://www.k-istine.ru/sects/neo50_ioffe.htm

http://www.taganrog.orthodoxy.ru/index.php?id=9&portion=14

http://www.russedina.ru/frontend/print.php?id=9060

http://www.sektoved.ru/articles.php?art_id=34

http://nevskiy.orthodoxy.ru/news/2007_05_31.html

http://www.rustrana.ru/article.php?nid=23476&sq=19&crypt=

Особенно интересна последняя ссылка. Это статья "Сетевая атака на Православие". В ней автор очень грамотно расставил акценты в наиболее важных местах, описывающих цели и задачи размножения всех тех неопртестантских общин, которые Александр с некоторой долей хитрости назвал "Евангельскими Церквями". На самом же деле вот, что им нужно от России:

"Если же мы представим, что неопротестантская сеть будет доминировать на территории России, то мы получим воплощенную мечту Адольфа Гитлера, когда в каждой деревне, в каждом городском квартале будет своя религия, своя история, своя культура…

Фактически, цель у «классических сект» в России одна, – превратить русскую цивилизацию в толпу Иванов, не помнящих родства. Нация, которая не помнит своей истории, не знает чем гордиться, не знает своей культуры и роли в мировой истории – это уже не нация, а стадо, которое можно вести куда угодно."

Вот так то, Александр. Кого Вы, позвольте, назвали патриотами России?…

Если после ознакомления с вышеуказанными ссылками появится желание узнать ещё больше о той западне, в которую Вас завели эти так называемые "евангелисты", то, пожалуйста, пишите сюда, а я Вам ещё ссылок подброшу. Материалов то о Вашей деятельности в России всё больше. Соответственно, и обманывать русский народ всё сложнее.

Так что давайте не будем болтать, а продолжим спасать гибнущий от водки и наркотиков народ. Но не путём затягивания в секту, а при помощи традиционных религий и достижений современной медицины и психотерапии. А то совестно в конце жизни умирать то будет прооводникам идей наподобие Вашей – столько людей отпралено к бесам, вместо того, чтобы дать полное исцеление и свободу от любой зависимости, в том числе от пребывания в секте.

И напоследок напомню Вам цитату, вынесенную в начало статьи, после которой мы ведём беседу:

"Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые". (Матф.7:15-17)"

Эти слова из Евангелия относятся вне всякого сомнения и к Вашим, прости Господи, "Церквям Евангелия". Помните об этом в своей дальнейшей жизни.
  Андрей Кочетков    09.09.2008 16:48
Александр Самонов 09.09.2008 14:05
Александр, Вы лукавите, говоря, что сектанты могут быть патриотами России.
"Когда на вас нисходит Дух, вы издаёте то, чего никто не понимает. Только Бог может понять, что исходит из вашего рта" – это евангельские христиане называют "Гласом Божиим", Александр. Предлагаете сменить одну форму беснования на другую, решив, тем самым, проблему пьянства?
Отступничество – это настолько тяжкий грех, что ради него демон с радостью перестанет тревожить человека хмельными помыслами. Евангельские христиане не признают Креста Господня, Пречистую Богородицу и Святых Божиих, по сути дела, возводя хулу на Духа Святаго. Мерзость.
  Homo Sapiens    09.09.2008 15:44
Цитата:
  Скажу так – прихожане Евангельских Церквей настоящие ПАТРИОТЫ РОССИИ  


Скажу так – Вы лжёте.

Цитата:
  они не на словах, а на деле решают проблемы общества. И не только реабилитация наркоманов и алкоголиков.  


Вы правы, реабилитация наркоманов и алкоголиков – это просто прикрытие вербовочной деятельности так называемых "Евангельских Церквей", на самом деле относящихся к неопротестантам-харизматам, что никакого отношения к классическим протестантам не имеет. По сути представители Вашей группировки – это религиозные мутанты, выросшие из искажения протестантского понимания веры и её проявлений.

Чем занимаются в любом российском филиале этой всемирной афёры и к чему это может привести, можно узнать даже из небольшого отрывка работы Н.Каклюгина "Cовременные религиозные новообразования христианского толка: технологии обработки сознания лиц, желающих обрести свободу от химической зависимости":

"… в таких общинах их рядовые члены, как правило, выполняют тяжелую физическую работу, оказывая всяческие услуги проживающему рядом населению. Деньги за ее выполнение при этом получает только руководящее звено, а труженикам достается лишь скудная пища, кровать, да ежедневная, временами и ночная порция бесконечных молитв и свидетельств спасения исключительно внутри этой специфической религиозной группы. Также нельзя забывать, что родственники, благодарные за отсутствие рядом с собой чрезвычайно неприятной проблемы в лице потребляющего наркотики или злоупотребляющего алкоголем ребенка, мужа или жены, передают лидерам этих общин щедрое вознаграждение за их труды, и нередко в конце концов сами уходят в бесплатное служение к лидерам той организации, в которой пребывает близкий им человек, отдав в им бесплатное пользование свое имущество. Впоследствии, пребывая в состоянии иллюзорной радости за нахождение, как им внушили, спасительного пути и таких же единомышленников, эти люди безоговорочно рвут все свои прежние социальные связи, окончательно превращаясь в армию марионеток, исполнителей чужой воли, требующей только слепого подчинения. И когда придет время, они выполнят любой приказ. Пока оно не настало, но если ничего не предпринимать и дальше, оно обязательно придет. И тогда процесс дестабилизации российской популяции может стать необратимым…"

Это как раз на руку тем, кто и запустил тот духовный вирус, который попал и в Вашу душу, Александр, пленив её и опутав страстями похлеще алкоголизма и наркомании вместе взятых. Напомню, страна происхождения неопротестантизма – США. В свете последних событий в Осетии сегодня нужно обратить ПРИСТАЛЬНОЕ внимание на ту деятельность, что развернули сегодня по всей России "Евангельские Церкви". Это уже становится вопросом НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!!!

Бог даст, так оно вскоре и произойдёт.
  Александр Самонов    09.09.2008 14:05
Вместо того, чтобы болтать, говорили бы о решении проблемы наркомании и алкоголизма. Я знаю сотни людей которые получили освобождение от своей наркотической и алкогольной зависимости в реабилитационных центрах организованых Евангельскими Церквями. Эти люди живут счастливо: восстанавливают, образуют новые семьи, рожают детей, трудятся на благо общества. Почему же это плохо? Скажу так – прихожане Евангельских Церквей настоящие ПАТРИОТЫ РОССИИ, они не на словах, а на деле решают проблемы общества. И не только реабилитация наркоманов и алкоголиков.
  соц.реалист    05.08.2008 02:33
Цитата:
  Сейчас только ленивый не использует тему реабилитации наркозависимых. Самые активные в этом направлении – неопятидесятнические секты, «Движение веры» (Faith Movement).  


О том же говорит в своём интервью и иеромонах Анатолий (Берестов), доктор медицинских наук, иермонах Анатолий (Берестов), с 1996 года возглавляющий Душепопечительский центр святого праведного Иоанна Кронштадтского и на протяжении прошедших лет активно занимающийся вместе с сотрудниками Центра реабилитацией лиц, пострадавших от сект и оккультизма, как, впрочем и алкоголиков, наркоманов и игроманов:

Для Красноярска проблема наркомании просто крайне актуальна. Есть много наркозависимой молодежи. Есть, конечно, много проблем с людьми, объявляющими себя монополистами в борьбе с наркозависимостью, этакими образцами для поклонения и подражания. Подчас идет зарабатывание денег. Это не секрет.

– Да, зарабатывание денег, или увод молодежи в свои группировки. Я имею в виду секты. Сейчас, помимо всего прочего, развелось очень много сектантских реабилитационных центров. В основном это – неопятидесятники. Не понятно, как они работают. Не понятно, какие у них результаты. Информацией они не делятся и работают в закрытом пространстве. Самое страшное в этом то, что если молодежь и реабилитируется от наркомании в секте, она не возвращается активно в социум, а остается в закрытом сектантском пространстве. Это страшно."

Источник: «Красноярская газета»

Электронный адрес статьи: http://krsgz.narod.ru/2007/49/1.html#1-7

Если страшно даже опытному священнику, то нам уж и подавно. В то же время если предупреждён, значит – вооружён.

Многие лета соработникам "Русской Линии"! Великое дело – информация. Спасибо за поднятие на страницах форумов столь актуальных и злободневных для многих россиян тем!
  Homo Sapiens    04.08.2008 14:22
Прокомментировать ситуацию мы попросили протоиерея Александра Новопашина, настоятеля собора во имя святого князя Александра Невского, директора новосибирского отделения общественной организации «Центр религиоведческих исследований».

– Отец Александр, сегодня часто приходится слышать о том, что контакты с религиозными общинами могут оказаться небезопасными. Ведь, в конце концов, дело касается наркозависимых – людей, которым терять особо нечего.

– Если вам попадутся в руки полные, правдивые, некупированные видеозаписи – репортажи из таких, к примеру, общин, как «Новое поколение», вы увидите, в каких корчах, кувырканиях и конвульсиях проводят «молитвы» эти несчастные. Люди форсируют свой мозг и вызывают состояние истерического экстаза. Как известно, существуют специальные психотехники, которые позволяют человеку достичь состояния «кайфа» сродни уколу морфия. К этому состоянию человек начинает постоянно тянуться, точно так же, как к дозе.

Реабилитация, которую обещают и рекламируют в различных «христианских» центрах, приводит к так называемой перезависимости. То есть, «освобождаясь» от тяги к наркотикам, человек приобретает зависимость от псевдомолитвенного состояния, к которому его приобщили. Вот как пишет в своей монографии «Виды социально значимого поведения, связанного с религиозностью человека (судебно психиатрический аспект)» главный научный сотрудник института имени Сербского профессор Федор Кондратьев: «Анализ случаев развития синдрома зависимости и его использования тоталитарными сектами позволяет увидеть их определенное сходство с практикой формирования и ИСПОЛЬЗОВАНИЯ этого синдрома наркомафией. В равной степени и секты, и наркомафия используют исходно неблагоприятный психологический фон в форме духовной опустошенности и личностной надломленности; и те и другие сначала завлекают в свое лоно бескорыстно, обещая простое и быстрое разрешение всех личностных проблем; добиваются развития синдрома зависимости и в последующем жестко его эксплуатируют».

Сейчас только ленивый не использует тему реабилитации наркозависимых. Самые активные в этом направлении – неопятидесятнические секты, «Движение веры» (Faith Movement).

Всякие комментарии излишни. Спасибо за ссылку (http://www.rusk.ru/st.php?idar=105350)!
  сопереживающий    04.08.2008 13:47
О тех же проблемах достаточно понятно написано на http://www.rusk.ru/st.php?idar=105350
  соц.реалист    04.08.2008 04:02
Да уж, эта беда описана в различных СМИ достаточно подробно. В той же маленькой казалось бы сравнительно с Россией спокойной Латвии ситуацией с неудержимым размножением безумных идей сектантского происхождения озабочены всерьёз:

"Многотысячная толпа, покачиваясь в такт музыке, славит Иисуса. Одухотворенные лица, полуприкрытые глаза, поднятые вверх руки. Яростное «нет» наркотикам, табаку и алкоголю. Ревностное «да» духовному преобразованию общества, чистоте нравов, взаимопомощи и справедливости. Сладкая картинка. Соблазнительная вывеска. Все это — «богослужение» «Нового поколения». А что там, за кулисами, куда нет доступа рядовым «прихожанам»?…"

Высокопреосвященнейший Александр, архиепископ Рижский и всея Латвии:

— «Новое поколение» ни в коем случае не религия. Это подобие комсомольской кружковой работы с коммерческим уклоном. Разве думают о духовности те, кто терроризирует людей своими письмами и визитами, гипнотизирует их, а потом обирает до нитки! Сумевшие вырваться из этого кошмара осознают, что оказались в сетях, настолько ловко и продуманно расставленных, что трудно было не попасться в них. К сожалению, многие там и остаются: с ними невозможно беседовать, ибо слышат они только одного человека — своего руководителя.

Песня «Марионетки»,
из репертуара группы «Машина времени».


Кукол дергают за нитки, на лице у них улыбки,
И играет клоун на трубе.
И в процессе представленья создается впечатленье,
Что куклы пляшут сами по себе.

До чего ж порой обидно, что хозяина не видно:
Вверх и в темноту уходит нить…
А куклы так ему послушны, и мы верим простодушно
В то, что кукла может говорить.

Но вот хозяин гасит свечи — кончен бал и кончен вечер,
Засияет месяц в облаках…
И кукол снимут с нитки длинной и, засыпав нафталином,
В виде тряпок сложат в сундуках.

Электронный адрес статьи: http://www.chas-daily.com/win/1999/01/22/g_51.html

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Следующая >>

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru