Русская линия
Русская линия Владимир Шульгин07.12.2007 

Ещё одно пособие по «кёнигсбергскому» сепаратизму, или как претворяется в жизнь совет доктора Геббельса
Из цикла передач «Культурные войны» на радио «Русский край» (Калининград)

Калининградская общественность уже давно знает о существовании у нас прогерманской пятой колонны сепаратистов, которые за «отдельное спасибо», получаемое ими с Запада, делают всё мыслимое и немыслимое для постепенного внедрения в нашу народную среду духа измены своей государственности и культуре. Накопились новые свидетельства этой поистине подрывной деятельности, которые должны быть обнародованы. Имею в виду кипучую деятельность германского подданного Герфрида Хорста и его специфических русских друзей в Калининграде. Этот круг людей на протяжении целого ряда лет ведет массированную пропагандистскую деятельность по внушению русским гражданам мысли о необходимости переименования нашего города в «Кёнигсберг».

Г-н Хорст посвящает решению этой своей задачи много времени. Ещё год назад, в «Московских Новостях» (? 35, 2006) на двух полосах была помещена большая программная статья нашего немецкого героя, которая и была названа «За Кёнигсберг!». Эта заказная статья содержит набор дежурных идеологических клише и призвана снабдить нашу прогерманскую пятую колонну аргументами «в пользу Кёнигсберга». Не случайно, что наш местный «Немецко-Русский Дом» взялся активно распространять этот очередной пропагандистский манифест, служащий делу дальнейшего поощрения сепаратистских настроений. Один из моих знакомых, как-то зашедший в этот «дом», увидел там целую кипу ксерокопий этой подрывной статьи г-на Хорста. Свои идеи в пользу «нового Кёнигсберга» Герфрид Хорст пропагандирует не только печатно, но и устно. Так, во второй половине сентября 2007 года он принял участие в закрытом семинаре калининградского Кантовского общества. Семинар, на который прибыли зарубежные гости, возглавил известный калининградский сторонник переименования нашего города в немецком духе, профессор-кантовед Леонард Калинников. Интересно, что семинар был проведен в государственном университете на неофициальной основе. В это же время Герфрид Хорст и Леонард Калинников вместе с несколькими участниками этого негласного семинара побывали на заседании ещё одной интересной закрытой структуры (клуба «Бобового короля») в гостевом доме «Альбертина». Этот новый клуб деятелей западнической ориентации возник несколько лет назад и стал местом специфической активности деятелей культуры, представителей консульского корпуса, преподавателей и студентов. Это предисловие к разбору программной статьи немца Герфрида Хорста мне показалось необходимым сделать для уяснения того, что дело «переименования Калининграда в Кёнигсберг» уже поставлено на повестку дня в определённых кругах, активно финансируется и обрастает структурами и сторонниками, в том числе и теми, кто состоит на госслужбе. А то, что сие проектируемое мероприятие вовсе не является чем-то рядовым и малозначительным выясняется из содержания программной, так сказать, прокёнигсбергской статьи г-на Хорста. Разберём её.

Итак, речь идет о статье немца, которая называется «За Кёнигсберг! Почему можно и должно переименовать Калининград». Обратим прежде всего внимание на то, что чужеземец нисколько не смущается тем, что предлагает себя в роли ментора-инструктора, а правильнее сказать — дрессировщика, который призван натаскать уже имеющиеся сепаратистские кадры на дальнейшее «вгрызание» в местное русское общество и победу над ним. Если наши отцы и деды победили германского зверя в его логове и спасли ценой многомиллионных жертв жизнь русского народа, как и других народов мира, то сторонники г-на Хорста хотят сегодня взять реванш. Причем нашими же руками посредством некоей «перекодировки» сознания. Именно поэтому они и убеждают нас растоптать нашу собственную славную историю побед и сменить русское имя города на немецкое! Вот суть предложения г-на Хорста, если вещи называть своими именами.

Он предлагает нам выкинуть на свалку знамя Русской Победы 1945 г. и под предлогом восстановления исторической справедливости водрузить над собственными головами немецкий боевой стяг с названием «Кёнигсберг». Попутно эти круги проводят, надо полагать, разведывательную операцию, выявляя, можно ли купить русских деятелей культуры и образования с тем, чтобы приобрести в их лице проводников дела дальнейшей германизации Калининградской области. К сожалению, пока у деятелей типа Герфрида Хорста все очень получается. Видим, что созданы структуры в виде клубов, кантоведческих семинаров, «гражданских инициатив» за переименование города Русской Славы. Даже такое госучреждение, как Университет вовлекается в такого рода сепаратистский проект, причем ректорат просто «подставляется» собственным же сотрудником, проводящим инициативное мероприятие сепаратистского толка. Словом, пока дело пятой прогерманской колонны «живет и побеждает». Какие же инструкции дает своим небескорыстным сторонникам г-н Хорст в своей боевой «кёнигсбергской» статье?

Немец пытается переписать историю, написанную кровью наших героев, сумевших отстоять свободу Отечества и целого мира. Силлогизм его прост и одновременно чудовищно, по-геббельсовски ложен. Ход мысли таков: 1) Сталин — кровавый деспот; 2) Калинин — его подручный, не имевший никакого отношения к чудной Восточной Пруссии, прославленной жившим здесь «европейским Моисеем» Иммануилом Кантом. 3) Следовательно, необходимо убрать позорное имя Калинина с названия нашего города и вернуть почетное звание «Кёнигсберг». Вот, коротко говоря, вся логическая структура статьи, призванной вроде бы научно доказать истинность немецкого имени города. Русское имя города якобы «фальшиво», «неестественно» и сами русские граждане «смеются» над ним и уже не хотят жить «в мертвом пространстве». Г-н Хорст явно желаемое выдает за действительное, то есть лжет. Но делает это нахраписто, настойчиво, нахально, стараясь взять себе в союзники «видных» людей, от известного бывшего министра культуры Михаила Швыдкого до профессора-кантоведа Леонарда Калиникова. Ну, цена этих «экспертных» заключений известна. Швыдкой давно подвергается критике за своё бескультурье (в частности, за защиту матерщины в литературе, за потворство искажению облика русского воина в кино). Калинников тоже небеспристрастен (профессор умеет сочетать любовь к Канту с ненавистью к Православию, как это проявилось в его интервью немецкому журналу «Шпигель», когда Калинников разразился гневной тирадой против Храма Христа Спасителя в Калининграде). Одновременно г-н Хорст поругивает тех политиков-патриотов, которые выступают против восстановления «Королевского Замка» и переименования города в немецком духе. Ему явно хочется заручиться поддержкой губернатора Калининградской области, которому он расточает подобострастную хвалу за «европейские» устремления. Каков должен быть наш ответ подобного рода агитаторам?

Эти сторонники «прусской истины» постоянно пытаются выдать свой национальный интерес (реванш за поражение 1945 г.) за некую «общечеловеческую» истину. По сути, предлагают нам наплевать на наши могилы воинов-освободителей. Это путь прямого предательства России и Русских. Для продавливания этого изменнического мотива деятели типа г-на Хорста прибегают ко лжи геббельсовского типа. Они начинают совать свой нахальный нос в нашу историю и поучать как нам относиться к таким выдающимся деятелям отечественной истории, каким был генералиссимус Иосиф Виссарионович Сталин. Между тем, мы точно знаем, что если бы ни железный Сталин и сплоченное им руководство страны, нам не суждено было бы победить нацистскую Германию, которая вероломно напала на нас в 1941 г. А если бы победила Германия, то с Россией и её народом было бы покончено. Нельзя нам быть «Иванами, родства не помнящими», забывающими, с каким зверством Гитлер и многомиллионная Германия, подчинившая себе почти весь Запад, набросилась на наше Отечество.

Была борьба народов, в которой победил Русский народ и союзные ему народы. И эта Победа во многом была обеспечена твердым руководством Сталина. Как бы эта истина не нравилась г-ну Хорсту и компании, она именно такова. А кровавые репрессии большевиков, которые они в борьбе за власть, начиная с 1917 г. обратили против своего же народа (и, кстати, не без участия германской помощи большевизму), ничего здесь не меняют. Сталин к 1937 году подавил сопротивление тех ленинцев и троцкистов, которые начинали революцию, и возглавил процесс её «национализации», который привел к почтительному отношению общества к старой русской славе князя Александра Невского и Суворова, к возвращению «царских погон» и частичному раскрепощению Православной Церкви. Без этого возрождения русского патриотизма наша Победа 1945 г. была бы невозможна.

Ничего кроме омерзения не вызывает попытка г-на Хорста и платных наёмников из пятой колонны навязать калининградцам некое «чувство вины», перевернув историю с ног на голову. Этот немецкий деятель завершает свою статью цитатой некоего современного французского литератора, который позволил себе хамское суждение о М.И. Калинине, как «орудии Сталина», «тёмной и ужасной личности», настаивая на необходимости переименования города на немецкий лад, чтобы «кровавый туман» нам больше не заслонял имя Канта, этого «европейского Моисея». Делается вывод, что город «должен обрести своё немецкое имя» и «Это самое малое что нужно было бы сделать для искупления вины и возмещения ущерба».

Этим немцам и французам, которые нас нагло поучают, надо сказать: «Не суйте свой нос в чужой вопрос»; разберитесь со своими революционерами, Робеспьерами, Наполеонами и Гитлерами и их кровавыми деяниями и переименовывайте свои города, как вам угодно, например верните Берлину и Лейпцигу их исторические славянские имена. Эти ученики Геббельса поняли одну пропагандистскую истину и «покупают» нас, её используя. Речь идет о совете гитлеровского министра пропаганды, который рекомендовал лгать абсолютно, чтобы поверили. Г-н Хорст хорошо выучил урок Геббельса и пытается нам внушить некую вину перед немцами.

Позвольте спросить, за что? НЕ мы на вас напали без объявления войны в 1941 г, вероломно нарушив договор о ненападении, а вы на нас. И это обошлось в десятки миллионов убиенных и замученных, как в России, так и в Германии с остальным миром. Вина на вас, господа. Поэтому не надо передергивать, меняя причины и следствия местами. Г-н Хорст и его подручники как-то легко забыли историю немецкого зверства. Напомним им её. Вот свидетельства выдающегося немецкого христианского мыслителя и офицера Эрнста Юнгера, участника обеих мировых войн, который негодовал, узнавая о массовых убийствах немецкими спецслужбами мирного русского населения. Узнав о зверствах немцах в Киеве после его захвата в 1942 г. он заметил в своем военном дневнике: «… подозревая о размерах злодеяний, совершающихся в местах уничтожения, ощущаешь такие страдания людей, что опускаются руки. Отвращение охватывает меня тогда перед мундирами, погонами, орденами, оружием, чей блеск я так любил. Старое рыцарство умерло; войны ведутся технологами уничтожения. Итак, человек достиг состояния, которое Достоевский описал в „Раскольникове“».

Позднее он же записал, что узнал в 1943 г. об одном немецком концлагере 30-х гг. в Рейнской провинции и отметил, что германское «живодерство» «начинает влиять если не на моё отношение к отечеству, то уж во всяком случае на мое отношение к немцам». Однажды Юнгер в порыве гнева и национальной самокритики даже заметил, что немцам «присущи все достоинства и недостатки собачьей породы, оттого собаки всегда при них». В результате человечество усиленно переходит под воздействием немцев «из сферы героизма в сферу демоническую» [1]. Видим, что русское речение о немецких «псах-рыцарях» не беспочвенно.

Кёнигсберг на протяжении веков был оплотом немецкого рыцарства и не русская вина была в том, что он превратился в средоточие демонического зверства, послав своих сынов убивать русских. Поэтому мы не собираемся восстанавливать это смертельное для нас имя. Как не собираемся мы и забывать о грехах великого философа Канта, который стоял у истоков такого демонического перерождения германского духа. Не случайно выдающийся знаток немецкой мысли А.Ф. Лосев отметил, что своими большими философскими способностями Кант лишь «помог» европейцам оторваться от Христа. Лосев констатировал: «для психоза Канта уже раз и навсегда пресекался всякий выход к Божеству, как к факту». Ключевая роль мощного интеллекта Канта в этом мировом обезбожении, открывшем возможность практической деятельности Гитлеров, Гиммлеров и Геббельсов очевидна.

Лосев далее отмечал: «Таким образом, от Возрождения до Канта была проделана первая и необходимая часть сатанинского проекта нападения на Бога». Остальное было неизбежным: «Европейский человек в эти эпохи приучает к безбожию не только себя, но и свою мысль. А это сразу углубляет весь вопрос, делает отпадение от Бога очень интересным и увлекает более разительно человеческую душу на предательство за тридцать сребреников» [2].

Мы, дорогие соотечественники, не должны становиться легкой добычей лжецов, собирающихся оттяпать от России Калининградскую область и применяющих свои геббельсовские приёмы тотальной лжи во имя своей сатанинской цели перемены нашего патриотизма на измену. Будем верными нашей истории и славе нашего народа, спасшего себя и весь мир от неминуемого порабощения германским демонизмом.
Владимир Николаевич Шульгин, кандидат исторических наук, профессор Калининградского института ФСБ России
12.11.2007

Примечания:

1 — Юнгер Э. (Ernst Juenger) Излучения (февраль 1941 — апрель 1945). СПб.: Владимир Даль, 2002. С. 273, 442, 463, 475.
2 — Лосев А.Ф. Диалектика мифа. Дополнение к «Диалектике мифа» / Философское наследие. Т. 130. М.: Мысль, 2001. С. 261.

http://rusk.ru/st.php?idar=112270

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  протоиерей Александр Белый    12.12.2007 04:01
Ни одно значимое предприятие в СССР не было построено без "ЗК". Если это считать достижением, то это достижение можно легко повторить – большого ума не надо.
  протоиерей Георгий Бирюков    12.12.2007 00:30
"…В Страстную субботу 22-го апреля 1918 года, вечером, началась наша атака Ростова. Мы заняли вокзал и привокзальные улицы… Большевики толпами потекли на Батайск и Нахичевань. Ночь была безветренная, тёплая, прекрасная – воистину Святая ночь. Одна полурота осталась на вокзале, а с другой я дошел по ночным улицам до ростовского кафедрального собора. В темноте сухо рассыпалась редкая ружейная стрельба. На улицах встречались горожане-богомольцы, шедшие к заутрене. С полуротой я подошел к собору: он смутно пылал изнутри огнями. Выслав вперёд разведку, я с несколькими офицерами зашел в собор.
Нас обдало теплотой огней и дыхания, живой теплотой огромной толпы молящихся. Все лица были освещены снизу, таинственно и чисто, свечами. Впереди качались, сияя, серебряные хоругви: крестный ход только что вернулся. С амвона архиерей в белых ризах возгласил:
– Христос Воскресе!
Молящиеся невнятно и дружно выдохнули:
– Воистину…
Мы были так рады, что вмеcто боя застали в Ростове Светлую Заутреню, что начали осторожно пробираться вперёд, чтобы похристосоваться с владыкой. А на нас, сквозь огни свечей, смотрели темные глаза, округленные от изумления, даже от ужаса. С недоверием смотрели на наши офицерские погоны, на наши гимнастерки. Никто не знал, кто мы. Нас начали распрашивать шепотом, торопливо. Мы сказали, что белые, что в Ростове Дроздовский. Темные глаза точно бы потеплели, нам поверили, с нами начали христосоваться.
Я вышел из собора на паперть. Какая ночь, святая тишина. Но вот загремел, сотрясая воздух, пушечный гром. Со стороны Батайска стреляет бронепоезд красных…
…А на самом рассвете большевики получили подкрепления из Новочеркаска. В те мгновения боя, когда мы несли тяжелые потери, к Дроздовскому прискакали немецкие кавалеристы. Это были офицеры германского уланского полка, на рассвете подошедшего к Ростову. Германцы предложили свою помощь. Дроздовский поблагодарил их, но помощь принять отказался.
Мы стали отходить на армянское село Мокрый Чалтырь. На поле, у дороги мы встретили германских улан. Все они были на буланых конях, в сером, и каски в серых чехлах, у всех желтые сапоги. Их полк стоял в колоннах. Ветер трепал уланские значки.
Когда мы с нашими ранеными проходили мимо, раздались короткие команды, слегка поволновались кони, перелязгнуло, сверкнуло оружие, и германский уланский полк отдал русским добровольцам воинскую честь. Тогда мы поняли, что война с Германией окончена".
(Антон Туркул "Дроздовцы в огне").
  czerni    11.12.2007 14:21
Петру моё почтение и возражение.
О каком национальном унижении Вы говорите?
Может ли быть что-либо унизительнее того положения, в которое была приведена область советскою властью? На всех балтийских берегах нет места более убогого и убитого. Вот о чём надо печалиться. Вот гле позор и стыд.
Давеча по "Культуре" показывали фильм о Западной Пруссии. Так это любо-дорого смотреть на виды Данцига и Мариенбурга. А ведь и их наши брали с жестокими боями и бомбёжками в 1945 году. И возрождал их не великий и могучий СССР, а нацело разорённая нацистами и большевиками Польша.
Но там Орденский замок восстановлен по кирпичику и по черепичке. И вот уже по замку водят польских ребятишек, чтобы прикоснулись к культуре – культуре далёкого крестоносного прошлого и культуре скромных польских тружеников.
А по поводу имён военачальников, тоже как-то неловко слышать от Вас.
Ну почему никто нигде в мире не рвётся переименовывать Ватерлоо в Блюхеровку, а Канны в Ганнибальцево?
Или уж тогда почему по парадигме "Прейсиш-Эйлау-Багратионовск" Гумбинен не переименовали, допустим, в Ренненкампфище? Во было бы имечко!
  читательница    11.12.2007 05:38
Петра
Если действительно переименовение улиц может привести к тому что часть России может уйти к Германии, то я ни в коем случае не спорю с Вами, и вообще про это мало знаю. Всего лишь хотела сказать, что героизация Сталина не есть нормальное явление для русского человека – это всё равно как если христиани будут чевствовать память Нерона в день его рожденья. Насчет центров напряженности тоже согласна, но просто мне кажется надо четко понимать, что советский режим, во все 70 лет своего существования был гораздо более положительным явлением для врагов России и более их устраивал, чем то что могло бы быть, и не надо никаких иллюзий относительно этого. Во всяком случае в их видении это так было, и любые попытки теперь загнать русских в позицию защиты его есть полный обман и скорее всего удобный политический манёвр.
  Петр    11.12.2007 02:36
В спорах о германской топонимике вы не учитываете одного исторического аспекта. Среди существующих названий населенных пунктов Калининградской области и улиц в них, большАя часть носит фамилии героев Великой Отечественной войны. Черняховск, Гусев, Мамоново, Нестеров, Чернышевское, Гурьевск и др. Встречаются названия, связанные с сражением при Прейсиш-Эйлау (Багратионовск). Возврат к германским топонимам, во-первых, приведет к забвению многого, что связано с войной, станет своего рода национальным унижением, когда народ откажется от своих топонимов, пусть данных в непростое время (да и иного выбора тогда не было), но, тем не менее, своих, несущих в себе историческую память русского народа; во-вторых, такой возврат окажет сильное психологическое давление на население Калининградской области (в подавляющем большинстве русское). Не секрет, что стратегия германских реваншистов, с одной стороны, строится на экономическом вовлечении Калининградской области в бизнес структуры Евросоюза и ослаблении связей с остальной частью России, с другой же, на изменении сознания калининградцев. Навязывается термин: вы – не россияне, но и не европейцы, вы – нечто среднее. Топонимика, в изменении сознания, возможно призвана одну из главных ролей. Сначала возврат старых названий городам. Затем улицам. Прогермански ориентированные деятели не скрывают планов изменения архитектурного облика городов. На их взгляд, недостаточно у нас немецких зданий, многие из которых требуется восстановить. Ключевую роль в архитектурном сепаратизме играет Королевский замок тевтонских рыцарей, всегда являвшийся символом германского присутствия. Королевская гора, на которой он стоял – господствующая высота в центре Калининграда. Возможно замок имел некое мистическое значение, в его подвалах найдена масонская атрибутика, и в его восстановлении кое-кто видит символизм.
Удивительно, что некоторые читатели "Русской линии", такие как Воронов, очень пекутся о германских именах, не придавая значения тому, что во имя возврата к ним, мы должны будем публично отказаться от своих, а также сделать шаг навстречу германизации российского региона, отделённого от осталной части России территориями иностранных государств. Такие псевдопатриоты напоминают мне ценителей французского языка начала ХIХ века, или поклонников мировой философии конца того же ХIХ века. Рассуждать о том, что сделала бы Россия, если бы в ней не было большевиков легко. Гораздо сложнее проанализировать современные последствия такого акта возврата к чужим именам. Типичная Дементьевщина, обосновываемая широтой русской души. Давайте не будем гадать что было бы, если бы… Вопрос достаточно серьезен, чтобы его вот так вот безответственно обсуждать в настоящий отрезок времени! Предлагаю к этому вернуться лет через десять. Тогда и на свои топонимы можно будет взглянуть более взвешенно. Статья Шульгина – единственно верный ответ сегодня всем жаждущим германской топонимики. Полностью его поддерживаю и считаю, что некоторые стороны нынешнего положения региона многим жителям остальной России плохо понятны. Над быть здесь, чтобы видеть, как регион "дрейфует" к берегам Германии, не смотря на заботу федерального центра. Видеть, какое значение немцы придают вопросам культуры, архитектуры, истории и топонимики, какую системную работу в области культуры проводит Немецко-Русский дом.
Не всё советское мы должны сейчас отбрасывать! Читательница! Вы слишком эмоциональны. В вопросах геополитики так рассуждать нельзя. Кстати, на счет Израиля. Я предпочитаю, чтобы мировой очаг напряженности находился далеко от российских границ. Пусть там и находится, у евреев. Нам же, пока американцы с арабами будут друг друга истреблять, предстоит сделать много дел по переустройству России из республики в Империю.
  читательница    10.12.2007 15:59
И ещё в догонку – ведь загнать русских в позицию защиты Сталина – это и есть метод издевательства над русским народом. Ведь когда был Сталин в россии и уничтожал русский народ, это же всех устраивало. Этим было достигнуто задерживание развития страны (к чему же ещё ведет такой террор?) и опережение её западом. Каждый советский вождь помог этому по-своему, и не надо обманыавться мыслями что запад это всё не устраивало. Задайте себе только один вопрос: Если бы не советский режим с Лениными и Сталиными, было бы созданно в 20м веке государство Израиль? Как Вы думаете?
  читательница    10.12.2007 15:47
"А Иосиф, красный государь, хотя бы геополитическое величие страны укрепил, как одну из главных предпосылок нашего будущего возрождения."
Неужели есть люди которые так считают?? Как-же истребление духовенства, ссылка цвета нации (ведь ленинисты это только ничтожный процент "врагов народа") в страшные гулаги почти на верную гибель, и просто расстрел ни в какой вообще политике невинных людей, ужас покалечения миллионов и миллионов семейств может-быть предпосылком возрождения? Какой "красный государь"?? Надеюсь под "красным" имелось в виду "кровавым"
  czerni    10.12.2007 15:02
Г-н Шульгин! в своей последней реплике Вы в два счёта доказали, что Кант скверный философ. Не смею спорить. Доказали – и славно.
Но как это личная особенность Канта соотносится с судьбою прусских топонимов?
Как она связана с усилиями разрушить "… до основанья, а затем…"?
Если Вы помните, это слова из "Интернационала".
Уничтожать под этот гимн национальное ради интернационального – это и есть нигилизм, причём не только национальный, но и географический.
Карельский перешеек, Крым, Порусье, Новороссия, Приморский край, Сахалин – вот, я думаю неполный перечень областей, где прошлось копыто Вождя и Учителя. Вредные названия в одночасье были заменены полезными.
И нет теперь Куоккалы, Люстдорфа, Тетюхе, Кранца, Имана и т.д. и т.п.
И ещё одно. Говоря о Сталине, Вы будто призываете меня, как читателя, исходить из того, будто он наш, и поэтому мы с ним сами…
Так вот он – не наш.
Мы с ним – из разных множеств.
  В.Н.Шульгин    10.12.2007 00:29
Друзья, речь идет о недопустимости национального нигилизма. Не надо дозволять чужестранцам манипулировать нашим сознанием. Мы сами разберемся, кто такой Сталин и Калинин. Унизительно плясать под немецкую дудку. Между тем, только уж очень непонятливый человек не видит, что при помощи таких боевых локальных информационных операций, как "Кант", "Королевский Замок" и "Кенигсберг" уже отмобилизована прозападная Пятая колонна. У немецкого разведчика Хорста (думаю, что не ошибаюсь) и его многочисленных сторонников задача чисто идеологическая, пропагандистская тож, а вовсе не академическая. К сожалению, даже в наших патриотических кругах нет полного понимания этого. Думаю, что нам пригодился бы совет Розанова, который слыша русофобские нападки иностранцев, отвечал, что русский генерал – лучший в мире, как и русский учитель и русский чиновник. У наших заморских коллег своя цель и не надо "покупаться" и щеголять такими либероидными выражениями, как "кровавый диктатор", "сталинщина", "тоталитаризм". Это старые идеологические и вполне русофобские клише. И дело не в отрицании очевидного "большого факта" революционного террора. Дело в чувстве собственного достоинства. Революция – вообще европейский атеистический феномен. Шпенглер обоснованно датировал время рождения "европейского большевизма" французским 1750 годом. Наша идеологическая подражательность, обличенная еще Фонвизиным, Карамзиным и Пушкиным, привела к интеллигентским безбожным калькам (либеральный англо-французский "конституционализм" и марксистская "социальная демократия"). Так что Милюков, Ленин, Троцкий и Сталин были предопределены Руссо, Вольтером и Марксом-Энгельсом. И то, что один из наших революционеров стал вождем Термидора (хотя и без полного преодоления марксизма), – это наша история и один из частных случаев общемирового процесса умирания либерализма и коммунизма. И нам вовсе не следует рвать волосы и посыпать главы свои пеплом. Буш, Олбрайт и Кондолиза Грозная похуже будут. А Иосиф, красный государь, хотя бы геополитическое величие страны укрепил, как одну из главных предпосылок нашего будущего возрождения. Поэтому не надо быть менее объективными, чем Черчилль.
О Канте. Протестантская Германия, отринув христианскую святость, обожествила философов, первейший же их них Кант. Савременный либерализм держится за Канта, как за палочку-выручалочку. Ведь гениальный же! Дело в его превознесении "автономии" личности, то есть в отрицании Духовных основ Бытия. Из триады христианской антропологии Дух-Душа-Плоть он вычеркнул главную, духовную составляющую и возомнил, что человеку с "категорическим императивом" Бог не нужен. Еще Блаженный Августин показал, что будет, если "человек живет по человеку", а не "по Богу". Отсюда принципиальное кантовское отрицание Молитвы, как недопустимого подхалимажа автономной, независимой личности ("попытка подойти к Богу сзади", как кощунничал он). Поэтому Русская мысль давно и однозначно осудила кантов "гуманизм", как ложную филантропию, лищающую человека главного – духовности. То, что по-видимости гуманно, на деле, при объективном развертывании его системы ведет к "железу и крови", глобализму и ликвидации христианской государственности. Ненавистник музыки; не монах, но чуравшийся брака; подобострастный искатель приязни сильных мира сего – он был полной противоположностью Сократа или Платона. Без этого основоположника немецкой классической философии, диалектика которой видела во Зле момент Добра (Кант славил "природу" за сотворение "человека злобного", как творческой основы мирового прогресса), не было бы одной из главных предпосылок и источников Марксизма. Кому это не ведомо, следует прочесть работы Вл. Соловьева, В. Эрна, Л.П. Карсавина, о. П. Флоренского, А.Ф. Лосева. "Нет системы более уклончиво-скользкой, более "лицемерной", по апостолу Иакову, более "лукавой", по слову Спасителя, нежели философия Канта…" (Флоренский, "Философия культа", стр.103).
По остзейскому же вопросу разговор особый. Типичной была верность прибалтов-немцев Трону (небескорыстная, а весьма искательная) при нелюбви (или при пренебрежении, или при безразличии) к Русской России. Отсюда противостояние Пушкина и Бенкендорфа, отсюда ненависть Модеста Корфа по отношению к Пушкину. У славянофилов и почвенников образовалась целая литература по этому вопросу. Следует прочесть И.В.Киреевского, Ю.Ф.Самарина, И.С.Аксакова, М.П.Погодина. Наличие среди русских немцев людей типа Даля или Востокова ничего не меняет в целом, как исключение.
  Р.Н. Юрьев    09.12.2007 23:25
Вчера был в Омске, заходил в краеведческий музей. Выставлены дореволюционные и современные фотографии немецкой меннонитской общины. В Омской области есть целый немецкий административный район, в целом живёт около 70 тыс. немцев.

Страницы: | 1 | 2 | 3 | Следующая >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика