Русская линия
Русская линия03.09.2007 

Архимандрит Силуан: «Я не предам своей веры»
Слово наместника Бахчисарайского Свято-Успенского монастыря

Теплым и солнечным зимним днем 23 января в Бахчисарайской райгосадминистрации прошло совещание во главе с председателем горадминистрации Ильми Умеровым и председателем районного Совета Александром Таряником, на которое были приглашены представители всех районных и городских структур: архитектуры, земельной, милиции, СБУ, дирекция заповедника, а также настоятель Свято-Успенского Бахчисарайского монастыря архимандрит Силуан.

Речи председателя И. Умерова и всех выступающих сводились к одному — требованию отдать городским властям нижнюю площадку монастыря. Председатель районного Совета А. Таряник официальными фразами выдвинул ультиматум: либо настоятель отдаст 1.3 25 кв. м городскому Совету, либо через суд будет решаться вопрос о легитимности госакта.

Архимандрит Силуан, настоятель Свято-Успенского монастыря, г. Бахчисарай:

— Уважаемые присутствующие!

В Православии существует такая традиция: в последнее воскресенье перед Великим постом (оно называется Прощеным воскресеньем) все христиане приходят в церковь попросить друг у друга прощение. То есть на протяжении всего года до Великого поста, от поста до поста, каждый человек в чем-то согрешает — словом, делом, взглядом, обидами на другого. И в данной ситуации, чтобы разрубить греховный круг, мне хочется именно у Ильми Рустемовича попросить прощения за те хлопоты и беспокойства, которые я вольно или невольно причинил.

Потому что Господь наш Иисус Христос сказал нам такие прекрасные слова: «А я говорю вам любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. Гл. 5, п.44). В связи с этим я прошу прощения. На меня постоянно пишут всякие клеветнические статьи, обзывают в этих статьях, всячески угрожают. И в данный момент звучит такое отвратительное слово — «конфликт». Но есть противоположное ему слово «экстремизм». Я думаю, что эти слова не надо употреблять. Пусть они лучше будут где-то далеко.

Также мне хотелось сказать о моем глубоком уважении к вере исламской. Потому что кто из правоверных мусульман может обвинять меня в том, что я обидел какого-то мусульманина, что-то у него украл, кого-то обозвал, кого-то неправомочно выгнал или о чем-то порицал человека. Мне хотелось сказать о глубоком уважении к Вере исламской, к каковой относится часть присутствующих, зная, что они, так же, как и я, являются людьми верующими. Ибо нигде в Коране не преподается враждебность, ненависть или месть по отношению к христианам. Как отмечали все исследователи Корана, в нем, по сути, с христианами нет даже полемики, а обращение всегда дружеское. Вспомним, что пророк Мухаммед проповедовал, когда христианству было уже 600 лет! Это исторический факт, который опровергнуть невозможно!

Считаю необходимым это сделать, чтобы не было недомолвок, передергивания того, что здесь будет сказано как всеми присутствующими, так и мною. А также для того, чтобы безосновательность ярлыка бескомпромиссного упрямца, которым меня окрестили, была понятна всем. Чтобы руководители города и района видели в моем лице руководителя Православного учреждения, а не их послушного подчиненного, каковым я для них не являюсь.

Думаю, что нет нужды говорить о положении монастыря как юридического лица. Это известно.

Я считаю необходимым как руководитель Православного христианского монастыря и как священник сказать о следующем.

Как руководитель любой организации, подчиняющийся требованиям Закона, я также ОБЯЗАН подчиняться законам Святой Православной Церкви в первую очередь.

Для меня как для священника — это Правила Вселенских Соборов.

Ст. 24 Правил Святого Вселенского IV Собора, Халкидонского, 451 года, гласит следующее:

«Единожды освященным, по изволению епископа, монастырям пребывать монастырями навсегда: принадлежащие вещи сохранять, и впредь не быть оным мирскими жилищами. Попускающие же сему быть да подлежат наказаниям по правилам».

Ст. 12 Правил Святого Вселенского VII Собора, Никейского, 787 года, гласит:

«Если кто, епископ, или игумен, окажется что-либо из угодий, принадлежащих епископии, или монастырю, продавшим в руки властей, или отдавшим иному лицу: не твердо да будет оное отдание по правилу Святых Апостолов. Если употребят лукавый оборот, и властелин перекупит землю у клирика, или земледельца: то и в сем случае продажа будет недействительна, и проданное да будет возвращено епископии, или монастырю: а епископ, или игумен, тако поступающий, да будет изгнан: епископ из епископии, игумен же из монастыря, яко зле расточающие то, чего не собрали».

Так неужели же я могу хоть на долю секунды усомниться в правоте этих слов и не следовать им?

Так могу ли я как священник, наместник, вопреки Правилам, отдать то, что принадлежит не мне лично, не братии монастыря, а Всевышнему?

Могу ли я согласиться на то, чтобы было отобрано возвращенное обители по праву?
Мы знаем, что Советская власть незадолго до своего падения исправила самую страшную ошибку, допущенную ею, ошибку, которая повлекла ее падение — верующим всех конфессий были возвращены храмы и сохранившееся имущество.

Почему верующими мусульманами мне в вину ставится моя Вера?

Только потому, что я не предаю своей Веры в угоду чьим-то желаниям?

Почему, будучи людьми верующими, уважая свою веру исламскую, свои исламские Святыни, от меня требуют, чтобы я отказался от своей Веры и своих Святынь?

В Суре 5. 85 (82) говорится следующее: «…ты, конечно, найдешь, что самые близкие по любви к уверовавшим те, которые говорили: „Мы — христиане!“. Это потому, что среди них есть иереи и монахи и что они не превозносятся». (Коран, пер. И. Ю. Крачковского).

Известно, что монастырь насчитывает не многолетнюю, а многовековую историю. Коротко говоря об истории обители, хочу напомнить всем, что многие века мирно жили наместники монастыря и крымские ханы. Из истории известно, что хан, выступая в походы, приходил в монастырь и ставил пудовую свечу.

Очевидно, что хану Православный Крест пройти в обитель не мешал. Очевидно, потому, что ханы хорошо знали Коран, в котором Иисус Христос преподается как один из пророков истины до пророка Мухаммеда.

Сура 3 «Семейство Имрана»: «Вот сказал Аллах: «О Иисус! Я упокою тебя, и вознесу тебя ко мне, и очищу тебя от тех, которые не веровали…»

Ни в одном документе истории нет данных о том, что ханы требовали убрать монастырь, забрать его землю.

Поэтому мысль о том, что восстановленные Святые Врата с Православным Крестом не позволят проходить под ним верующим иных конфессий, говорит только о незна н ии истории и Корана, в Суре 2. 81 (87) которого говорится следующее:

«…и мы даровали Иисусу, сыну Марии, ясные знамения и подкрепили его духом святым. Неужели же каждый раз, как к вам приходит посланник с тем, чего ваши души не желают, вы превозноситесь? Одних вы объявили лжецами, других вы убиваете».

Почитаемый и уважаемый всеми крымскими татарами известный писатель, поэт, общественный деятель Исмаил-бей Гаспринский, бывший в 1878—1883 гг. городским головой Бахчисарая, неоднократно встречал хлебом-солью архиереев, прибывавших в город и монастырь.

Известен исторический факт, когда 15 июня (по старому стилю) 1899 года происходила встреча с Николаем, епископом Таврическим и Симферопольским, святителем Алеутским и Аляскинским, широко известного мессионерскими трудами в Америке, ревнителя архипастырской деятельности в России, в его первый приезд в Бахчисарай после назначения на кафедру в Крым.

Владыка прибыл в Бахчисарай поездом в полдень. На вокзале его встречали городской голова Мустафа-Мурза Давидович, архимандрит Успенского Скита Исидор, настоятель Бахчисарайского Свято-Троицкого собора протоиерей Караникола, мусульманское духовенство во главе с муллой Эмиром Эффенди. Это также исторический факт, опубликованный в честь празднования 50-летия восстановления Бахчисарайского Свято-Успенского скита и 100-летия существования Бахчисарайского Свято-Никольского собора в Таврических епархиальных ведомостях в 1900 г.,. 17, с. 1212−1217.

От мусульман города епископа Николая приветствовал мулла Эмир Эфенди, «который на татарском языке сказал речь, которая была тут же переведена на русский язык учителем русского класса при Зынджырлы Медресе И. Ч. Лемановым». Он сказал: «Пользуясь приездом Вашего Преосвященства в наш город, и мы, представители духовенства местных мусульман, считаем за высокую честь для нас встретить Ваше Преосвященство. Занимаемый Вашим Преосвященством высокий пост и широкая плодотворная деятельность в разных местах доселе явно свидетельствуют о высоких качествах Вашего Преосвященства. Во всех духовных книгах говорится, что лицам духовного сана, в особенности их главам, должны быть присущи высоконравственные качества. Жизнь же Вашего Преосвященства полна стольких высоконравственных подвигов, что явно говорит о присутствии в Вашем Преосвященстве этих качеств. Религия и вера присущи сердцу и совести каждого человека, и мы, представители мусульманской религии, хотя далеко не можем равняться с Вашим Преосвященством, но как духовные представители одного народа, уважаем и чтим в Вашем Преосвященстве духовное главенство родственного нам по отечеству народа (русского) и очень рады, что имеем честь видеть Ваше Преосвященство и выразить наши искренние чувства».

В ответной речи, обращаемой к мусульманскому духовенству Бахчисарая, Владыка Николай сказал:

«Хотя мы и различаемся по вере, тем не менее вражды и неприязни между нами не должно быть. И чтимый Вами Магомет, и вы, его представители, признаете, насколько я знаю, в лице Иисуса Христа Великого Пророка, и нет сомнения, что лучшее в вашем учении почерпнуто из его учения. Мне кажется, что если вы приблизитесь к нам еще более, чем ныне, и еще короче ознакомитесь с нашей верой, то препятствий к нашему ДУХОВНОМУ ЕДИНЕНИЮ БУДЕТ ЕЩЕ МЕНЬШЕ. Молю Бога, чтобы это время скорее наступило. Аминь».

В тот же день Владыка Николай посетил не только Свято-Никольский собор и Успенский скит, но и Ханский дворец, ханское кладбище, зашел в ханскую мечеть, где хранится древний Коран. Почему, потому что я скажу вам, если я зайду в мечеть или вы зайдете в православный храм, я не думаю, что человек осквернит храм или мечеть, или я потерплю какое-то осквернение.

После беседы с хатибом мечети был принят городским головой Мустафой-Мурза Давидовичем и присутствовал на свадьбе его дочери, после чего отбыл в Успенский скит.

Я не хочу никого и ни за что агитировать. Никого ни в чем упрекать. Я навсегда остаюсь тем, кто я есть сейчас. Я только хочу понять, по какой причине часть именно монастырской земли следует отдать под торговлю и автостоянку?

Почему камнем преткновения становятся Святые Врата монастыря? Если они стояли, и никто иной, как власти и как вы, Петров Евгений Владимирович (директор заповедника), должны быть ревнителями их восстановления, а также реки Чурук-Су. Потому что мне стыдно. Можно это и не строить, или не при мне или при вас построить, это вековая традиция. Неужели к вам в городскую администрацию ездят только представители Турции и мусульман, что вы обязаны замыкаться только в этом мире? Почему вы как глава администрации, когда к вам приедут любые гости, не можете привести их в Успенский монастырь? Есть какой-то запрет? Или между нами существуют какие-то договоры, что мы друг друга не пускаем или не можем терпеть?

Почему в желании обустроить территорию монастыря нужно монастырь обвинять, а не радоваться этому?

Почему нужно с пиететом относиться к Святыням татарским, караимским, иудейским, попирая Святыни обители?

Городом определена территория для торгующих, но почему-то ни власти города, ни власти района не хотят исполнить свои же собственные решения в части их выполнения, а идут на поводу нарушителей местного закона, которым являются решения исполкома.

Действительно, район Салачика невелик и вмещает в силу своего положения много памятников истории, которые действительно хотят увидеть многие люди.

Но ведь и эта небольшая территория дает возможность ситуацию привести в нормальное состояние, а не доводить ее до абсурда и совершенно ненужного противостояния.

Только непонятно, почему ВСЕ вопросы нужно разрешить только за счет монастыря, а не за счет приведения всех требований в желаемое состояние для ВСЕХ, только за счет обители?

В Государственном архиве АР Крым имеется старинная карта района Салачик с территорией монастыря. Специалистами-картографами эти границы были нанесены на существующую карту с границами. Стало ясно, что возвращено меньше земли, а место, где находились Святые Врата, стоявшие в границах территории, располагается практически там, где они предполагаются.

С учетом всего сказанного, желая снять с себя обвинение в тупой бескомпромиссности, как пишется в крымскотатарских газетах и на сайтах, я предлагаю для разрешения наболевших вопросов следующие решения.

1. Как известно, существует мнение, что в случае установления Святых Ворот мусульмане и верующие иных конфессий не смогут ходить к своим святыням: на кладбища, Чуфут-Кале и т. д.

Генеральный план монастыря, разработанный институтом «КрымНИИпроект», по решению градостроительного совета Министерства архитектуры и строительной политики ПРЕДУСМОТРЕЛ ДВА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВЪЕЗДА НА ТЕРРИТОРИЮ ЗЫНДЖЫРЛЫ МЕДРЕСЕ — с ул. Басенко — ПРЕВЫЙ — это старый въезд, который был закрыт еще руководством диспансера, и ВТОРОЙ — через р. Чурук-Су. Эти проходы либо проезды отражены на генплане, еще третий через территорию монастыря.

Поскольку речь идет о возможности прохода на Чуфут-Кале и к кладбищам по единственной дороге, идущей через территорию монастыря, я предлагаю верующим, не желающим ходить под Православным Крестом, выходить на эту дорогу, минуя Святые Врата. То есть входить через ул. Басенко, а затем через площадку мимо Святых Врат, выходить на подъем.

2. Также я предлагаю на месте ворот, отделяющих въезд на территорию заповедника (голубые ворота с проходной) ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МОНАСТЫРЯ И ЕГО СИЛАМИ установить врата с мусульманской символикой — с минаретами и полумесяцами, и установить памятную табличку, на которой указать, что эти врата — подарок Успенского монастыря, восстановлены по историческим данным. Все проезды и проходы — в общем пользовании, то есть я намерен простить врата, где будут мусульманские входы, а мне остается одна дорога через низ, где могут проезжать грузоподъемные машины.

3. Над Святыми Вратами монастыря НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ СИМВОЛИКИ ПРАВОСЛАВНОЙ.

Это будут просто врата, отделяющие территорию монастыря от территории города. На Святых Вратах разместить сведения о том, что это воссозданные врата, взамен снесенных в период лихолетья.

4. На въезде в Старый город установлен памятник писателю, поэту, общественному деятелю Исмаилу Гаспринскому. Я как-то остановился возле него, смотрю, побелело одно место. Я думал, птицы обгадили, а оказывается, он сделан из гипса, и это краска облезла, и он имеет такой невзрачный вид. Я предлагаю сам лично дважды в год — весной и осенью — проводить его покраску пока буду жив. За других отвечать не берусь.

Также обустраивать территорию вокруг памятника — высаживать цветы и до поздней осени ухаживать за ними, озеленить эту территорию, потому что я видел, там начинали, все засохло, так никому и не надо. Я хочу показать, что не отношусь презренно к татарам и их Вере — несть иудей, ни еллин: несть раб, ни свободен несть мужеский пол, ни женский: вси бо едино есте о Христе Иисусе (Гал. 3: 26−28).

Кстати, Исмаил Гаспринский написал замечательные слова об отношениях татар к России:

«Я не пожертвовал бы одной капли чернила для этих заметок, если бы одну минуту сомневался в блестящем будущем своего отечества и живущего в нем мусульманства. Я верю, что рано или поздно РУССКОЕ МУСУЛЬМАНСТВО, воспитанное Россией, станет во главе умственного развития и цивилизации остального мусульманства» (И.Гаспринский, «Русское мусульманство». — Симферополь, 1881 г.).

Кроме того, я предлагаю один раз в неделю вести службу в монастыре на крымскотатарском языке. Но этот вопрос, возможно, придется решить не здесь, то есть необходимо благословение митрополита. Но на самом деле гагаузцы прекрасно говорят на чисто турецком языке, и в Одесской области существует монастырь и существуют целые церкви, в которых говорят на татарском языке.

Считаю, что таким образом мы начнем восстановление того мира, спокойствия и лада, который существовал между монастырем, его наместниками и ханами до 1917 г., когда ни у кого из них не было друг к другу претензий ни по какому поводу, а были мир, совет да любовь.

Задумаемся над словами Священного Писания:

«Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог» (1 Кор. 3:17).

И в завершение хочется сказать устами Апостола Иакова: «Если у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога» (посл. Ап. Иак. гл. 1 п.3,4,5).

И по отношению к торгующим. Я к ним никаких претензий не имею, они несчастные люди. Почему? Потому что если понимать, что человеку положено за воровство или за захват монастырской земли и территории, везде одни слова — смерть. Я только констатирую факт как человек, который облечен властью свыше. Не городской властью, а властью свыше. Вы знаете, что любой мулла, который полагается на мечеть, тоже облечен властью свыше. И поэтому я должен соблюдать все то, что предписано. Если бы я был госслужащий, как было в газете «Авдет» написано, я бы разговаривал совершенно по-другому. А на данный момент я облечен властью, которая загоняет меня в «квадрат». И я ничего сделать не смогу, потому что мне придется от своих же людей претерпеть гонение, то есть меня изгонят из монастыря. Поэтому, если на этой территории 0,1325 га стояли Святые Врата, милости просим государственные власти, если они так любезно относятся к монастырю и относились, пусть они построят в подарок мне эти Святые Врата. А если нет, я их построю и подарю вам. И чтобы на них написали, что эти врата восстановлены в точности. Единственное, в чем я не могу их в точности воспроизвести, это в том, против чего будет архитектура. Эти врата первоначально рассчитывались под телегу, а теперь их надо рассчитывать под кран или пожарную машину. Поэтому придется выполнить небольшое расширение этих Святых Врат, чтобы соблюсти стандарт, который требует архитектура.

И я думаю, что слова эти, которые везде звучат — «конфликт», «конфликт», «конфликт», «экстремизм», — прекратят свое существование. Потому что на Боге счастья ни мусульмане, ни православные не построят. И то, что меня врагом выставляют — увы! — несправедливо. Хоть бы и говорили, что это меня Россия спонсирует и т. д., но я как верующий человек могу руку на Евангелие положить, что это все силами и трудами братии, а также благодетелей, которые помогают.

А если вас интересует: еще есть такие архивные документы, которые гласят о том, что кое-какая земля, которая в монастыре, была выкуплена у татарского муллы. И тут очень интересно написано то, что он пишет. Расписка его собственной рукой написана, мы вам можем это дать, и на татарском языке вы сможете прочитать о том, что ни он, ни его потомки и последователи никогда не будут претендовать на эту землю. И она куплена за 400 тыс. серебром. Все то, что сделано, то сделано. Не нами, и не я эту землю брал. То есть, если вы сказали, что земля нам не принадлежит, давайте хоть говорить тогда о постройках. Святые Врата стояли. Поэтому, пожалуйста, восстанавливайте, берите средства, я буду только рад.

Так заведено, закон так монастырский гласит: пришел, принял постриг — не имеет права заканчивать жизнь в миру, то есть заканчивают там, в монастыре.

А что касается торгующих, я не буду говорить как священник, я скажу просто как человек, который имеет паспорт гражданина Украины. Я скажу следующее. Это недоработка властей, то что люди не имеют работы. У Бога не заработаешь, а наоборот проиграешь. Это знают как христиане, так и мусульмане. Поэтому они должны торговать на своем месте. Я посетил множество памятников истории и культуры как Греции, как Индии, как Синая, то есть Египта, так и многих других стран, и нигде, ни возле одного монастыря, ни одной церкви даже в Иерусалиме, я не видел торгующих. То есть торгующие должны занимать место там, у стоянки. Поэтому мыслить надо, и все это делать надо. А то, что мы стремимся отнять или продумать, и думать, что я мыслю, так сказать, жадно и упрямо, это несправедливо, потому что я многие предложения свои сказал, и я слово сдержу.

И думаю, если грамотно побеседовать с правоверными мусульманами, я не думаю, что они пойдут в атаку. Те ваши обвинения, что на нижней площадке будет расположена торговля от монастыря, я могу сейчас дать письмо о том, что там никогда не будет никакой торговли. Если я нарушу это — земля останется вам. Вы ее будете вправе забрать.

Вы спите все в теплых домах, я ни в коем разе не обличаю, я констатирую факт. Мы на это подвизались, нам все равно где жить. У нас большинство братии на досках спит. И все время поползновения: копают, носят, снимают… Никто ведь этого не знает. И вы никогда и не узнаете, потому что, чтобы все это видеть, необходимо там жить. А я там живу.

То же самое экскурсоводы, которые ходят и группы ведут. Знаете, они многократно всячески поносят монастырь. Потому что экскурсоводы не преподносят историю, а преподносят свои личные наблюдения и факты. Например, пороча братию монастыря, могут сказать: «Вчера он наркоман, пьяница, сегодня он монах». А я скажу — дай Боже, чтобы ваши дети были не пьяницы и не наркоманы. Если они будут такие, вам придется бить челом и бегать искать не только в наркологических центрах спасения, но и обращение к Богу, чтобы Господь избавил человека. Что невозможно человеку, то возможно Богу. Поэтому я хотел бы, чтобы упорядочили экскурсии. А для того вторая часть врат может быть занята музеем, чтобы группы регулировать. И если прописаны будут часы, когда закрываются ворота, когда открываются, пожалуйста, все это можно делать, или писать, или строить, лишь бы был мир и благодать. То есть восстанавливайте обитель, любуйтесь, а мы будем, сколько это возможно, молиться и жить.

Я компромиссен только в пределах разумного. И, смею вам сказать, если вас интересует: в монастыре святой великомученицы Екатерины в Египте имеется мечеть на территории монастыря. Потому что, когда на Мухаммеда было гонение, он был в этом монастыре. И имеется булла, подписанная им и приложенная собственной рукой. Братия монастыря даже пошла на то, что его сокрывали, и в его пребывание была сооружена миниатюрная мечеть для того, чтобы он мог там помолиться, и которая сохранилась до сегодняшнего времени, что свидетельствует о неосквернении. Поэтому пусть мусульмане не грешат о том, что оскверняет то или иное, потому что все это доказательно, и доказать можно. Я считаю, что амбиции и зло необходимо растоптать, и чтобы в этом регионе Свято-Успенского монастыря существовало добро, то, которое я зачитал сейчас. Почему, потому что я претензий ни к караимам, а караимы ко мне, ни к мусульманам не имею, а мусульмане ко мне. Поэтому простите меня.

После выступления в зале, где 80% слущающих были настроены агрессивно против монастыря, царила тишина. И А. Таряник и И. Умеров, пораженные речью настоятеля монастыря и его неожиданными предложениями, не имели что возразить против них. И в заключение А. Таряник выразил благодарность за них и сказал, что дальнейшие попытки поиска новых предложений он отменяет, а должен обсудить эти с религиозными представителями мусульманства.

Увы, дорогой читатель! После совещания с мусульманскими лидерами в Бахчисарайской райгосадминистрации приняли решение подавать в суд на отмену госакта и целостность монастыря.
Безумные люди в который раз решили идти против Бога.
Впервые опубликовано в газете «Русичи» N 3(82), 13 — 26 февраля 2007 г.

http://rusk.ru/st.php?idar=111970

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Александр С    03.09.2007 16:27
Поскольку речь идет о возможности прохода на Чуфут-Кале и к кладбищам по единственной дороге, идущей через территорию монастыря, я предлагаю верующим, не желающим ходить под Православным Крестом, выходить на эту дорогу, минуя Святые Врата. То есть входить через ул. Басенко, а затем через площадку мимо Святых Врат, выходить на подъем.

2. Также я предлагаю на месте ворот, отделяющих въезд на территорию заповедника (голубые ворота с проходной) ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МОНАСТЫРЯ И ЕГО СИЛАМИ установить врата с мусульманской символикой – с минаретами и полумесяцами, и установить памятную табличку, на которой указать, что эти врата – подарок Успенского монастыря, восстановлены по историческим данным. Все проезды и проходы – в общем пользовании, то есть я намерен простить врата, где будут мусульманские входы, а мне остается одна дорога через низ, где могут проезжать грузоподъемные машины. |||


Абсолютно здравое решение, и если власти города не согласятся и на это, то есть прямую экономическую выгоду, значит дело не во вратах…
  Алексей Бахмутов    03.09.2007 14:11
Александру С.:
Дело не в исламе и не в татарах, как убедительно показал отец Силуан, а в некоторых людях, которые за кучку сребреников, на которых кровь и православных сербов и иракских мусульман, продадут и свой народ, и свою религию, и свою душу.
Спаси и сохрани, Господи, Святую обитель и её настоятеля!
  Александр С.    03.09.2007 10:02
Ислам – очень мирная религия, поэтому понимает только грубую силу. Их сила – в нашей слабости, разобщенности и зомбированности болтовней СМИ. Нас приучают быть толерантными и терпимыми к любому злу. Надо, все-же, немного и своей головой думать. Вот, Косово прошлепали, теперь Крым на очереди. В Чечне вообще этнически и конфессионально однородное государство создано. В том числе и на русских землях. Так что, толерантность – это только для русских и православных. А остальные на это плевать хотели. Особенно – такие "мирные" религии, как ислам.
Ждем продолжения где-нибудь поближе.

Страницы: | 1 |

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Обычная бесплатная школа в канаде.