Русская линия
Русская линия Сергей Скатов12.02.2007 

«Пришла пора делателей!..»
Интервью с координатором Движения «Народный собор», лауреатом Международной премии Клуба православных журналистов Русской Православной Церкви Сергеем Скатовым

НАША СПРАВКА:

Клуб православных журналистов объединяет руководителей крупнейших православных СМИ и ведущих журналистов, пишущих на православные темы. Премия Клуба является международной, ее лауреаты определяются ежегодно в рамках Международных Рождественских образовательных чтений, традиционно в конце января — начале февраля проходящих под патронажем Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Москве. Присуждается по итогам года лучшим печатным и электронным СМИ, а также лучшим православным «перьям».

В этом году премии удостоен депутат польского сейма главный редактор журнала «Православное обозрение» Евгений Чиквин. Лучшей журналисткой года названа игуменья Серафима, настоятельница одесского Архангело-Михайловского монастыря. От России в лауреатском списке представлен координатор Движения «Народный собор», известный публицист Сергей Скатов — за цикл журналистских расследований, посвященных ситуации вокруг Подворья Патриарха Московского и всея Руси храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках и Государственного академического русского концертного оркестра «Боян».

Сергей Скатов — Сергей Васильевич! Это не первая награда, которой Вы удостоены в последние месяцы. Как ранее сообщали СМИ, в конце прошлого года Вы стали лауреатом премии им. Н.Н.Страхова, присуждаемой Лигой консервативной журналистики, — за серию очерков «Семиглавый дракон» о такой страшной беде, обрушившейся на Россию, как наркомания. Что значат для Вас эти награды и звания?

— Только то, что журналистским сообществом (а я имею в виду сообщество тех моих собратьев по перу, кто работает на благо России) моя деятельность одобрена. Ну, и скрывать не стану, — приятно. В особенности за премию православную — ведь это высшая профессиональная награда, которая существует для журналиста в Русской Православной Церкви. Все это для меня — новый творческий импульс, некий аванс, который крепит уверенность в завтрашнем дне, в том, что мои усилия, усилия моих единомышленников не напрасны!

Радость от полученного лауреатства я всецело разделяю со своими соратниками по Движению «Народный Собор». Ведь борьба за русское Православие, за традиционные, исконные духовно-нравственные ценности, за будущее России — это наше общее дело, от которого себя никак не отделяю.

Понимаете, мало написать в защиту чего-то или кого-то журналистский материал, где-то его опубликовать. Нужно еще быть услышанным и, в конечном итоге, добиться реального результата. Однако в России сегодня сложилась, согласитесь, крайне опасная ситуация: те, от кого зависит принятие судьбоносных решений, у кого в руках власть, финансы, прочие «рычаги влияния», к чаяниям народным чаще всего глухи… А без результата — разве это работа журналиста? Так, пустой звук: уйдут словеса в песок, а дальше что? Поэтому за каждой моей статьей, расследованием, книгой стоит огромный организационный труд многих моих коллег.

«Народный Собор» проводит пикеты, митинги, круглые столы, конференции, форумы, делает заявления, обращения, собирая под ними подписи тысяч людей, заостряя таким образом внимание миллионов сограждан на самых насущных проблемах нашего «жития». Добиваемся того, чтобы значимость этих проблем дошла до сознания власть имущих и общества, стала всеобщей, что называется, «головной болью».

— Действительно, «Народный Собор» в последнее время стал заметным общественным явлением. Благодаря прежде всего своим многочисленным массовым мероприятиям, протестным акциям… Вы стояли у истоков Движения. Если коротко, как оно начиналось?

— Несколько лет назад вместе с моим другом и соратником, известным правозащитником и общественным деятелем Олегом Юрьевичем Кассиным, рядом других представителей патриотического лагеря мы предприняли попытку сформировать эпицентр, который бы объединил многочисленные, но пока, к сожалению, разрозненные патриотические силы. Вылилось это в создание Народного движения «Вместе за одно». «Вместе за одно!» — это призыв, с которым в Смутное для России время обратился к соотечественникам нижегородский староста Кузьма Минин. Движение объединило более ста организаций патриотической направленности как в «центре», так и «на местах». И в чем-то преуспело.

Так, летом 2004 года в Москве мы приняли активное участие в массовых акциях протеста против так называемой монетизации льгот, против совместных, РФ и НАТО, военных учений на российской территории. В рамках этого Движения учредили Межрегиональную ассоциацию правозащитных организаций (МАПО) «Народная защита», которая решительно выступила против хулителей Православия и всего русского. Таких, как известный русофоб и «галерист» М. Гельман, устроители скандальной выставки в центре им. А. Сахарова Ю.Самодуров и Л. Василевская, главный редактор не менее скандального издательства «Ультра-культура» И.Кормильцев. Как известно, Ю. Самодуров и Л. Василевская за свои богрохульства предстали перед судом, получили по заслугам. А Кормильцева, против которого также было возбуждено дело, от уголовного преследования спасла лишь недавняя смерть в Лондоне.

«Народная защита» всемерно поддержала русских офицеров из Долгопрудного, боровшихся с наркомафией и «обротнями в погонах» (нашумевшее «дело долгопрудненских милиционеров»): судом по всем статьям они оправданы, а ряд высокопоставленных лиц в силовых ведомствах по итогам судебных разбирательств и служебных проверок лишились занимаемых должностей…

И все же в полном смысле эпицентром движение «Вместе за одно» не стало: слишком велики были разногласия между руководителями ряда организаций патриотической направленности.

— С кем конкретно? И что за разногласия?

— Идеологические. Скажем, нам, людям православным, трудно найти общий язык с носителями коммунистической идеи (различных «оттенков»). Хотя никто не спорит, что многие коммунисты — граждане, преданные своей стране, искренне переживающие за то, что происходит с ней сейчас. Вот только будущее России им видится сообразно их идейным предпочтениям. Мы же убеждены, что основы России, ее будущность суть Православие, исповедуемые им моральные, духовно-нравственные ценности. Те ценности, которые и предопределили собственно Россию, явление «непостижимой» Русской цивилизации.

Поэтому вполне логично, что православная часть Движения стала крепнуть, разрастаться. В итоге осенью 2005 года мы создали принципиально новое Движение, светское по форме, но православное по духу, и назвали его «Народный Собор». Призыв героя Нижегородского ополчения «Вместе за одно!» стал нашим девизом.

— Русская цивилизация — это словосочетание теперь на слуху. Что Вы вкладываете в него?

— Вопрос сложный, мировоззренческий — в двух словах не ответишь…

Строго говоря, XX в. явил крушение практически всех идей-«новоделов», всяческих «-измов», как следствие — неисчислимы потери, жертвы человеческие.

Вот коммунизм поступательно и неуклонно сходит на нет. Или возьмем так называемых либеральных демократов. Что они дали своим народам? Одним — ограбление, беспросветную нужду (население России причислено к этим изгоям). А другим, «избранным» — сытное, на первый взгляд, безбедное существование в поиске все новых плотско-материальных наслаждений. Но посмотрите: «избранных» с каждым днем все меньше. Во Франции, к примеру, осталось лишь что-то около 60 процентов французов! А ведь основными показателями жизнестойкости народа являются демографические.

У французов и Франции при нынешнем положении вещей нет будущего! Нет будущего у датчан: их «холодные» соплеменницы, несмотря на баснословные вспоможения от государства материнству и детству, тоже упорно рожать не желают! Америка восполняет свое «белокожее» население главным образом за счет мигрантов… И так далее, и тому подробное. Не случайно уже пишутся книги-предсказания с устрашающими названиями вроде «Мечеть Парижской Богоматери».

Нас, русских, по данным последней переписи, не в пример больше — более 82 процентов, а вместе с украинцами и белорусами, — около 85 процентов российского населения. И мы тоже вымираем (именно русские — в местах их исконно компактного, как показывает анализ, проживания). Катастрофически! Вымираем, как это ни странно, по той же причине, что и «цивилизованные» европейцы: в массе своей мы утратили, или почти утратили, духовные опоры, которые на протяжении столетий держали нас.

Опорочены святыни, размыты смыслы и символы, цели — неразличимы. Жить стало скучно, тягостно… Отсюда не поддающаяся разумению смертность, в особенности среди мужчин.

В конце концов, не так уж плохо сегодня мы и живем. Медицина? Появились медсредства и препараты, которые прежде и не снились. Экология? Так промышленность повсеместно лежит «на боку», вредных выбросов, урона природе и человеку все меньше — в Оке и Волге раки завелись. В материальном плане? Бывали времена и похуже. По данным экономистов, нынешнее наше благосостояние сопоставимо с тем, как жили наши родители, бабушки и дедушки в конце 50-х — начале 60-х годов прошлого столетия. Но именно на тот период в СССР и России приходится демографический «взрыв» — всплеск рождаемости и самый низкий в мире уровень смертности. У нашего народа тогда были — пусть чаще всего ложные, но были! — цели, перспективы, грела сердца людей надежда на будущее.

Эксперт Госдумы РФ, профессор, доктор медицинских и кандидат философских наук Игорь Алексеевич Гундаров и его коллеги в процессе изысканий пришли к однозначному выводу, что в сегодняшней нашей депопуляции не виновен ни один из известных науке факторов риска. Но этот фактор существует! Ученые назвали его «фактор икс».

— Любопытно!..

— И лежит он отнюдь не в материальной сфере, но духовной. По подсчетам этой группы ученых, в процессе депопуляции экономические первопричины «повинны» примерно в 30 процентах, а духовные — в 70…

Разумеется: материальную сторону, обеднение народа со счетов ни в коем случае сбрасывать нельзя. И тем не менее: 70 процентов — все же духовные!

Так вот: данный «не ведомый» науке «икс» как раз и относится к тому уравнению, что нас, русских, ото всех отличает. Отличает принципиально! Не зря же бытует поговорка: «Что русскому хорошо, то для немца — смерть».

На Западе, обрубив христианские корни, не желают «плодиться и размножаться» по меркантильным соображениям: иметь большую семью, а в последнее время и семью вообще — это нерационально (затратно, хлопотно, дискомфортно, страдают карьера и прочие эгоустремления). А мы… Мы особым комфортом себя никогда не баловали. При этом (приведу высказывание моего хорошего знакомого, профессора МГУ, доктора исторических наук писателя Сергея Вячеславовича Перевезенцева): «Русские — исторически очень активны. Более того, русский народ исторически очень результативный народ!.. Но… только в том случае, когда русским открыт смысл поступка и ясна, духовно и душевно, сердцем и разумом принята цель исторического движения. Однако, как только смысл… теряется, как только цель… скрывается…, то и сам русский народ оказывается в разладе и распаде. Ибо незачем жить… Нет смысла жизни».

Таким образом, путь Русской цивилизации, непреходящий для России вектор развития, — было и есть Православие. С его соборностью, общинностью, милосердием и состраданием: «человек человеку друг», «возлюби ближнего своего», «бедность не порок», а «Бог есть любовь!"…

«Бытие определяет сознание» — внушают миру марксисты и либеральные демократы всех мастей, Разве? Как раз наоборот: сознание, категории души, духа превалируют над материальным! Касается это и государственного устройства, Конституций, законов, которые пишем мы, люди. А что пишем?

Графа «национальность» в паспортах нового образца отсутствует. В Конституции РФ 1993 года нет таких основополагающих слов и понятий, как «русский», «русские». Кроме того, наш Основной закон четко оговаривает (п. 2 ст.13): «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Следовательно, русского народа в собственной стране как бы не существует — по определению. Нет у него по закону ни территории обитания, ни духовного багажа (идеологии), ни тысячелетней героической истории!

— Но Россия — страна многонациональная

— Не более, чем другие страны.

Большинство нас, например, уверено, что в Японии живут исключительно японцы. Поднимите статистику: собственно японцев в Стране Восходящего Солнца не более 80 процентов! В процентном отношении русских в России больше, чем, как уже говорилось, французов во Франции, немцев в Германии, евреев в Израиле (с учетом палестинского населения) и даже, представьте себе, китайцев в Китае. По всем международным стандартам Россия — моноэтническая страна, причем ярко выраженная.

Другой вопрос, что рядом с русскими испокон веков живут представители других народностей и народов. И это не сосуществование, а добрососедство. Эти этносы — тоже неотъемлемая часть Русской цивилизации, которая не только не подавила или поглотила их, но в духовном, культурном, интеллектуальном плане помогла раскрыть свой потенциал, сберечь при этом каждому из них свойственную индивидуальность. А потому нелепо, глупо «шить» русскому народу ярлыки ксенофобии, фашизма, тем более народу, фашизм величайшей для себя ценой совсем недавно (по историческим меркам) победившему. Тот, кто это делает, по-видимому, плохо знает мировую историю и историю родной страны. Или же — это наш явный или тайный враг!

— Как понимаю, высказанное Вами — это и есть квинтэссенция программы «Народного Собора«?

— В обобщенном виде — да. Но мы не склонны к бесплодному теоретизированию.

Как говорил Господь: «Жатвы много, делателей мало». Так вот: хватит рассуждать, составлять бесчисленные проекты и доктрины под претенциозным названием «Россия». Пришла пора делателей!

Поэтому мы, встревоженные нравственным состоянием нашего общества, в особенности молодежи, категорически против проведения всяких там «голубо-розовых» эпатажных шествий. Если помните, «Народный Собор» в феврале прошлого года первым выступил против проведения «парада» содомитов в Москве.

Ратуя за возвращение народу его святынь, требуем убрать со Спасской башни Московского кремля каббалистическую рубиновую звезду и вернуть имперского двуглавого орла.

Отстаивая, как приоритетные, духовные ценности, носителем которых является Русская Православная Церковь, добиваемся безоговорочного преподавания в общеобразовательных учебных заведениях «Основ православной культуры» (кстати говоря, автор одноименного знаменитого учебника педагог Алла Валентиновна Бородина — также координатор Движения «Народный Собор»). Боремся за возвращение Церкви ее собственности, а значит, стеной стоим против беспринципных коррупционеров и дельцов, мошеннически отторгнувших территории и здания у Подворья Патриарха Московского и всея Руси храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках.

Всемерно поддерживая национальную культуру как явление уникальное, не даем в обиду Государственный академический русский концертный оркестр «Боян», его создателя и бессменного руководителя Народного артиста СССР и России Анатолия Ивановича Полетаева. Этот всемирно известный музыкальный коллектив федеральные и московские власти в лице М. Швыдкого и Ю. Лужкова с маниакальным упорством пытаются уничтожить.

Призывая к народному единству, мы и сами открыты для контактов, сотрудничества, взаимодействия. Весной прошлого года в рамках Движения была создана Ассоциация православно-патриотических СМИ (АППС). А вообще «Народный собор» на ассоциативной основе объединяет уже более 200 организаций патриотической направленности, самого широкого спектра — как православных, так и светских.

Однако ядро «Народного Собора» — все-таки православное. И отношение к Православию, к Русской Православной Церкви для нас — основной критерий.

— Вы говорите о единстве, о взаимодействии. Но как в таком случае понимать события 4 ноября прошлого года? В рядах устроителей «Русского марша» произошел раскол, и каждый пошел «своим путем«…

— Действительно, «Народный Собор», как и ряд других православно-патриотических организаций, вышел из оргкомитета «Русского марша» и 4 ноября участвовал в собственном мероприятии — митинге на Славянской пл. Москвы. Но расколом я бы это не назвал. Скорее, произошло уточнение позиций друг друга и определенное размежевание. Но что поделать, если не во всем и не всегда позиции совпадают? И если «несовпадения» порой довольно существенны?

Во-первых, на поверку выясняется, что не всяк патриот является таковым, каковым о себя заявляет. Например, довлеет над ним не боль за судьбы народа и Отечества, а элементарно — личные политические и какие угодно другие амбиции. Во-вторых, в патриотической борьбе нам претят любые формы экзальтации, шапкозакидательства, огульной критики и очернительства, не говоря уже про экстремистские проявления — свидетельствуют они либо о слабости «бойцовских качеств», либо — о злонамеренной провокации. В-третьих, мы не допускали и не допустим оскорблений в адрес Русской Православной Церкви, ее иерархов, клира! Так что: кто первым начал прокладывать межи, это еще надо разобраться. А правоту каждого пусть решает время.

— Подводя итоги прошлого года, какие из достижений «Народного Собора» Вы считаете главными?

— Русская Православная Церковь, православная общественность в своих абсолютно праведных требованиях к властям, обществу стали более наступательны и решительны. Это как нельзя лучше продемонстрировали юбилейные XV Международные Рождественские образовательные чтения, состоявшиеся сосем недавно в Москве. Разумеется, смешно было бы утверждать, что только деятельность «Народного Собора» «тому виной», но без нашего участия не обошлось.

И еще одно достижение, впрочем, того же порядка: позиция Президента РФ, который в Православии видит прочную основу для будущности России.

1 февраля этого года в Кремле Владимир Владимирович Путин давал развернутую пресс-конференцию для российских и иностранных журналистов. Последней к нему обратилась журналистка из «атомного» Сарова, которая напомнила, что ее город известен, с одной стороны, как центр науки и обороны, с другой — как одно из святых православных мест. В связи с чем поинтересовалась: какое место Православию отводит Президент России в будущем своей страны? Тот указал на две составляющие (цитирую почти дословно), которые укрепляют российскую государственность, создают необходимые предпосылки для обеспечения внутренней и внешней безопасности страны — это ядерный щит и традиционные конфессии. «Традиционные конфессии» — был употреблен именно этот термин, но мы понимаем…

То, что позиция эта взвешенная, доказывают и заявления лидеров пропрезидентской «Единой России», сделанные ими в последние дни. Единороссы в канун очередных выборов в Госдуму вдруг вспомнили, что в России, оказывается, есть русские. Что многие из народных избранников и сами — русские. Что в слове «национализм» ничего крамольного нет, и партия парламентского большинства, то есть выражающая интересы народного большинства, не отдаст его на откуп каким-то экстремистам…

Настораживает, правда, тот факт, что единороссы — из-за перестраховки или же по незнанию — «не замечают» религиозной составляющей, о которой говорил Президент. Но если ее убрать? Абсурд, господа, получается!

Получается, что история, например, Смутного времени, чуть не стоившая стране независимости, сводится к решению одного единственного вопроса: кому было царствовать на Руси — поляку, шведу или «из местных»? Но никогда не стоял на Руси такой вопрос! Рюриков из варягов призывали, жены многих великих князей были «иностранки». И во главе западных монархий тоже сплошь и рядом встречаем званых и незваных «инородцев» — общеупотребимая была практика.

Русский — это не вопрос крови! В нас за многовековую нашу историю — в человеческом котле любви и ненависти — столько этих самых кровей понамешано!

Русский — это вопрос духа! А шире понимая — Веры!

— Другими словами, «Народный Собор» не столь и оппозиционен к нынешним властям, как на первый взгляд кажется? Готов к сотрудничеству?

— А почему нет? Разве последние начинания Президента — Национальные проекты, меры по укреплению обороноспособности страны, по борьбе с незаконной миграцией не достойны уважения и поддержки? Оппозиционность ради оппозиционности? Это, извините, из разряда большевистской методологии.

Кроме того, нужно четко отдавать себе отчет, что в нашей, скажем так, весьма специфически устроенной стране, в силу объективных и субъективных причин нуждающейся в жесткой вертикали власти, все «хорошее» в поворотные моменты ее истории исходило «сверху», как бы сейчас выразились, легитимно и эволюционно. Князь Владимир крестил Русь, Иоанн Грозный «единолично» провел глобальные государственные и социальные реформы — при нем появилось и вошло в оборот слово «Россия», а страна разрослась до имперских масштабов… А к чему вели все эти «р-р-революционные преобразования», бунты, по выражению поэта, бессмысленные и беспощадные?

Однако власть сегодня неоднородна, она — лоскутное одеяло на наших просторах. Очевидно, что есть там здоровая патриотическая часть, а есть апологеты идей, уже принесших России немалые беды. Поэтому сотрудничество в принципе невозможно, когда речь заходит, скажем, о министре образования и науки РФ А.Фурсенко. На прошлогодних Международных Рождественских чтениях мы его дружно освистали, освистаем еще не раз. Более того, будем добиваться, чтобы подобные деятели вообще держались от власти подальше.

Этот министр сознательно вредит России, например, всячески препятствует преподаванию «Основ православной культуры» в школах. Заметьте — культуры, то есть предмета светского. Между тем Закон Божий, то есть Библию, официально и за государственный счет считают нужным изучать в школах Греции, Болгарии, Польши, Бельгии… И преподают этот чистейшей воды религиозный предмет не учителя, а священнослужители. А знаете, почему? В той же материально благополучной Бельгии объясняют, что у них налицо кризис нравственности, морали, что люди с малолетства тонут в трясине порока…

В этих целях Фурсенко «по полной программе» использует имеющийся у него административный ресурс, а также ведет войны на уровне смыслов и символов.

Так, вместо культурологической дисциплины «Основы православной культуры» он навязывает школам познавательно-сравнительную «Историю мировых религий». В не окрепшие детские души годами будут вдалбливать ничего не значащие для духа и буквы России особенности шаманизма, «сознания Кришны» и синтоизма!

Чтобы оправдать этот, прямо скажем, бредовый подход, Фурсенко и команда ангажированных «экспертов» идут еще на одну изощренную подмену — вводят термин «укоренившаяся религия». Термин не нов — им регулярно оперирует Госдепартамент США, анализируя свободу вероисповедания в России. Но почувствуйте разницу! Одно дело — традиционная религия, конфессия, коих в России раз, два и обчелся, и другое… Да мало ли кто у нас за последних 15 бесовских лет «укоренился»! Помнится, патлатого Асахару, главу Аум Сенрикё, у нас принимали на высшем, правительственном, уровне, дали его секте в России «зеленый свет», да спохватились — после беспрецедентного теракта, совершенного сектантами в токийском метро…

— Сергей Васильевич, Вы так пламенно говорите и пишете! Но знаю, что Вы еще и… певец. Причем исполняете песни собственного сочинения. Встречал также в интернете, что Вы являетесь лауреатом Всероссийского и Международного конкурсов военно-патриотической песни. Некоторые Ваши песни слышал в записи на митингах и других патриотических мероприятиях в Москве. Прямо скажем, впечатляет. Но почему Вы сами, «живьем» со сцены не поете? Почему мы Вас «в полный голос» не слышим?

— Признаюсь, это мое личное упущение. Нагрузка в последние годы на журналистском «фронте», по работе в «Народном Соборе» была столь велика, что времени на концертную деятельность не оставалось. Или — почти не оставалось? Наверное, можно было найти в текучке какие-то «окна» — в былые годы я выступал, и активно. Я же понимаю, что всего одна хорошая песня по своему воздействию на умы и сердца людей может перевалить горы статей и книг! Но… обещаю, исправлюсь (смеется). И в самом ближайшем времени.

Подумываю о записи диска, быть может, не одного. Буквально на днях начал сотрудничество с русским академическим оркестром «Боян», готовим несколько моих произведений. Солировать буду сам. С Анатолием Ивановичем Полетаевым, руководителем оркестра, мы знакомы давно, дружим, а тут вдруг решили, что пришла пора подкрепить дружбу творческими узами…

— И последний вопрос. В своих статьях, публичных выступлениях, в нашем интервью тоже, Вы часто упоминаете Смутное время, Кузьму Минина, вообще всё, что связано с Народным ополчением 1611−1612 годов.

— Но я же родился, вырос в Нижнем Новгороде!

— Вот-вот. И, насколько знаю, были в числе небольшой группы нижегородских патриотов, которые на протяжении многих лет «пробивали» всероссийское празднование 4 ноября

— Начинали эту работу весной 1999 г. Помните, тогда войска НАТО Белград бомбили, а слово «патриот» было ругательным и под запретом.

— 4 ноября мы отпраздновали уже дважды. На мой взгляд, новый праздник приживается не без проблем

— Десятилетия беспамятства, в которое вверг наш народ октябрьский переворот 1917 года, не прошли даром. Либеральные СМИ трезвонят: «Смутный праздник!.. Непонятный праздник!..». Доля правды в их «обеспокоенности» есть. Я уже не раз писал и говорил об этом, поэтому, чтобы не повторяться, резюмирую: следует, во-первых, продолжить работу по просвещению народа, по разъяснению ему, что представляют для России и всех нас святые имена К. Минина и Д. Пожарского; а, во-вторых, нужно закладывать традиции нового праздника.

Недавно через СМИ я обратился с открытым письмом к губернатору Нижегородской области Валерию Павлиновичу Шанцеву, где изложил ряд предложений по празднованию 4 ноября, в части, касающейся нижегородцев и жителей регионов, исторически с Нижегородским ополчением связанных. Мне ответили: предложения приняты, создается оргкомитет, моя фамилия включена в его состав. И слава Богу — поработаем на благо нижегородцев и Отечества!

Но есть еще Москва, на которую все равняются и где 4-го ноября, стоит в этот день пройтись по столичным улицам, царит полнейшая сумятица. «Народный Собор» предлагает: уже в нынешнем году на 4 ноября совместно с Русской Православной Церковью провести в Москве Крестный ход.

Уверен: это будет крупнейший Крестный ход в стране, соответственно, и ярчайшее событие в рамках всенародных торжеств. Для православных 4 ноября — это традиционно День Казанской иконы Божией Матери, Спасительницы России. Отмечался он Русской Православной Церковью и десять, и сто, и двести лет назад, вне зависимости от «революционных побед», «загогулин» правителей и «шоко-терапевтических» псевдореформ.

— Благодарю за беседу.
Взял интервью А.Королев

http://rusk.ru/st.php?idar=111226

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Гроздь    15.02.2007 10:56
Обоим Александрам! Что же Вы за люди? Русские ли Вы? Русскому журналисту премию вручили, а Вы, нет, чтобы поздравить, с дерьмом мешаете человека! Научитесь любить людей своего Народа, тогда будет авторитетно Ваше мнение.
  Александр С.    13.02.2007 09:58
Ага, организаций таких замечательных на Руси – море, только каждый сам за себя. Закон джунглей.
Никому из них не верю, все – болтуны, каждый сам себе фюрер. В "Родину" собрались, в Думу избрались – тут же перегрызлись все. Где они теперь?
Ну хотите вы что-то делать – объединяйтесь с другими православными и париотическими организациями, смиряйтесь – не всем же быть "координаторами" и председателями. А то у нас на 10 человек 15 партий.
  Александр М-н    12.02.2007 20:32
Когда в статье заходит разговор о конкретных фактах – уж слишком много в ней неточностей и ошибок, и эти нелепости вместе взятые очень сильно компрометируют основную мысль.

Вот, например, кто Скатова дергал за язык про 80% японцев в Японии и 60% французов во Франции? Да еще и предлагать "поднять статистику"! Издевательство какое-то. Достаточно взять ЛЮБОЙ серьезный справочник, чтобы удостовериться, что в Японии 98.6% "чисто" японцев, и 99% всего населения имеет первым языком японский. Все этнические меньшинства – корейцы, китайцы, тайваньцы, бразильцы, филиппинцы, айны, рюкюсцы и др. – вместе взятые составляют всего 1.4% населения.

Про "60% французов" вообще непонятно, о чем идет речь, потому что во Франции не ведется никакой официальной статистики по этническому составу населения.

Видимо, деятели типа Скатова привыкли к тому, что "православный народ" схавает, не проверяя, все, что угодно, лишь бы это было на любимую тематику про "русскую цивилизацию" и сдобрено всякими умными словесами…
  Коценко Александр    12.02.2007 13:53
Добавить нечего. Можно только радоваться, что на Руси есть такие люди и организации!

Страницы: | 1 |

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика