Русская линия
Русская линия Сергей Скатов14.12.2006 

Треклятая профессия
Об актерах, актерстве и режиссерах массовых действ

В последний путь проводили еще одного известного представителя (точнее, представительницу) актерской профессии. Проводили так, как это в последнее время водится, — с поистине российским размахом. Но — достойно ли?

Известность актрисы, следовательно, ее талант даже на смертном одре использовали, превратив, по сути, в невообразимо безнравственную «пляску на костях»… Сильно сказано? В фигуральном, конечно же, смысле, оттого и взято выражение в кавычки, но — так ли уж далеко от истины?

ПОКОЙСЯ!.. С МИРОМ?

О ЕЕ СМЕРТИ ОПЕРАТИВНО сообщили все центральные электронные и печатные СМИ. Нескольких дней, до похорон, в эфире и на страницах газет приводились подробности личной жизни и кончины актрисы, с намеком, а то и в утвердительных интонациях, что не все так со смертью знаменитости просто. Но вот упокоился ее прах на одном из кладбищ столицы… А. Малахов на ОРТ в «Пусть говорят» вновь целый час смакует эти подробности. Чуть позже в вечернее (самое «рейтинговое») время ОРТ показывает еще одну часовую наскоро смонтированную «о жизни и творчестве» передачу. «По горячим следам» в криминальном «Чистосердечном признании» собственное расследование предпринимает НТВ…

Между тем актриса была славянских корней, «пробилась» в Москву из российской глубинки, сделав, что называется, сама себя. А у нас «в глубинках», на Руси то есть, испокон веков и по сей день водится: смерть, как и рождение, — это ТАИНСТВО, которое не терпит ни шумихи, ни излишней суеты. Дажев среде самых отвязных либерал-демократов, верящих исключительно в «рай земной» и силу «золотого тельца», бытует мнение: мол, о покойном (ну, хотя бы в дни похорон) или хорошее, или — ничего… Из смерти актрисы намеренно делали сенсацию!

Ах, неоднократно была замужем! Представьте себе, дважды!.. Но разве нынче этим кого-то удивишь? К тому же, замуж выходила по любви, каждому законному супругу родив и воспитав по ребенку. Удивительно как раз то, что — по любви, родила и воспитала (мы-то знаем, на что готовы иные прелестницы сцены ради столичной прописки и карьеры!).

Ушла из жизни безвременно, не дожив до 60-ти!.. У нее был в запущенной форме рак, на сегодня, к прискорбию, не редкий, поскольку профилактикой, диагностированием на ранних стадиях этого и большинства других заболеваний никто в России планово не занимается, а средства, выделяемые бюджетом на латание дыр в здравоохранении, разворовываются.

Не удалось связать причину смерти и с давней травмой, будто бы полученной актрисой на съемках…

Впрочем, поминали покойную и добрым словом. Такие пели дифирамбы, что хотелось всякий раз спросить: а где вы, господа хорошие, раньше были? И еще: адекватны ли итоги реализованного актрисой на экране и сцене масштабу раздуваемой доброхотами по ее смерти всенародной любви и скорби?

Разумеется, друзья, соратники по актерскому цеху переживали: «Какое дарование ушло! Какое несчастье, что в силу определенных жизненных обстоятельств до конца оно не раскрылось!..». Аналогичное можно услышать на похоронах безвестного актера из муниципальной труппы какого-нибудьТьмутараканска. Так принято. По поводу же обстоятельств… Трудно сказать, кто (или что) эти обстоятельства в конечном счете определяет — само дарование или жизнь наша такая… В то же время признаем: актриса, носившая звание Народной России, оставила заметный след в отечественном искусстве — сыграны десятки ролей в кино и театре.

Объективности ради признаем и то, что в полном смысле НАРОДНЫХ воплощенных ею образов припомнить трудно. Не считать же, согласитесь, таковым многим памятный, яркий ее персонаж, но… валютной проститутки.

Для сравнения: в те же дни в Ялте на 59-м году жизни умер исполнитель главных ролей в знаменитейших фильмах режиссера-сказочника Александра Роу. Умер в нищете, не имея ни наград, ни званий, даже собственной крыши над головой. Но не в забвении! На гениальных, добрых, пропитанных истинно НАРОДНЫМ духом сказках А. Роу выросли все мы, взрастет еще не одно поколение российских детей!

Причины «нераскрытости» таланта актрисы кроются, по-видимому, в пресловутом актерском амплуа, диктуемом, в свою очередь, внешними исполнительскими данными. Покойную отличали высокий рост, черты и манеры темпераментной мулатки. На похоронах и после не раз интервьюеры вздыхали: «Эх, ей бы в Голливуд!..». Однако: про всякие там «фабрики грез», а также про то, как «тяжела и неказиста жизнь советского артиста» и как на эти «фабрики» советских «не пущали» — в этом духе мы тоже наслышаны…

В общем, как борзописцы и телеведущие ни старались, а сенсации не случилось. А старались очень, домысливали, врали. Муж актрисы так изаявил после похорон, сквозь раздражение, но тактично: «То, что говорят теперь о ней и пишут, — в основном неправда». И если б были хотя бы зачатки совести и стыда в душах моих коллег-журналистов, они бы перед семьей покойной извинились. Но — нет зачатков!

А мне вот стыдно!

Стыдно, что, пусть и не называя имен, обо всем этом вынужден писать. Но и молчать, читатель, дальше некуда! Поскольку «всенародные» стенанияна ТВ и в прессе по поводу ухода из жизни, с экрана и сцены той или иной кино-театрально-эстрадной знаменитости давно уже перешли не только все мыслимые человеческие приличия, но превратились в нескончаемо-гнетущий информационный поток, в зловещую, не свойственную нашему обществу, но явно ему навязанную «традицию», став, таким образом, ЯВЛЕНИЕМ общественным, то есть повседневной частью и без того непростой российской действительности.

Да и за артистов, многих из которых мы, в самом деле, от всего сердца любим, обидно!

Чтобы понять суть явления, поговорим о «родном» нашем телевидении, об актерах и актерстве, о природе этой непростой окутанной ореолом романтики и тайны профессии…

МЕРТВОМУ ПРИПАРКА…

КАК-ТО ВОЖДЬ мирового пролетариата заявил в беседе с наркомом просвещения: «Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшим для нас являются кино и цирк». Минули десятилетия, и нет уже наркомов — их сменили министры, как нет и ПРОСВЕЩЕНИЯ (от слова СВЕТ). Зато повсеместно введено ОБРАЗОВАНИЕ, то есть нас в массовом порядке ОБРАЗовывают, подгоняя под заранее кем-то заготовленные ОБРАЗцы, штампы, трафареты.

И концептуально вождь оказался прав: кино, подкрепленное современными ТВ-технологиями, свою роль в обществе не только упрочило, но и несоизмеримо усилило, став не только важнейшим, но и главнейшим «из искусств», фактически подмяв под себя все другие формы творческого самовыражения человека, в том числе цирк (со всеми его теперешнимиТВ-«Аншлагами», «Уморами», «Кривыми зеркалами» и другими идиотскими хихоньками и хахоньками…).

И происходит это в условиях, когда народ, некогда самый грамотный в мире, читает крайне мало (нет времени или не на что, да и зачем?), все более погружаясь в бездну бездуховности, интеллектуальной глухоты, дремучих суеверий, словно бы не XXI в., а Средневековье на дворе! Чему кино в огромной степени, как наиболее действенное синкретическое средство, способствует.

На сей факт недавно обратил общественное внимание архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон: «…в последнее время все резче проявляется тенденция в редакционной политике на Первом канале, которую можно назвать не иначе как вакханалией лженауки, мракобесия и оккультизма». Владыка призвал гендиректора ОРТ К. Эрнста остановить все возрастающее производство передач, «пропагандирующих оккультные антинаучные знания и методы оздоровления». Архиепископа поддержали депутаты Госдумы РФ, известные деятели науки, культуры, искусства.

Спикер Совета Федерации Сергей Миронов в конце октября этого года на круглом столе «Состояние и проблемы законодательного обеспечения противодействия экстремизму в молодежной среде» также отметил: «Идет оболванивание людей, с экранов вещают всевозможные знахари, колдуны, лжеученыеи всякие там грабовые». А «расчлененку или убийство», по его наблюдениям, начинают показывать на телеканалах с раннего утра: «Этот кошмар не способствует укреплению здоровья нации». И «кошмар» этот не случаен, не чей-то чиновничий недосмотр или оплошность: «Анализ телепрограмм показывает, — констатировал С. Миронов, — что идеология всех телеканалов антигосударственная и чуждая традиционным ценностям… в нашей многонациональной стране».

Понятно, что не просто так, не под свежими впечатлениями от ТВ-просмотров делает столь категоричные заявления одно из высших должностных лиц страны.

Что предлагает С. Миронов?

Отвечая на вопросы журналистов, спикер сказал, что можно создать на телевидении общественные наблюдательные советы, состоящие из «нравственных авторитетов России», «уважаемых людей», которые могли бы позитивно повлиять на идеологическую инравственную политику телеканалов. Естественно — можно!

Можно до бесконечности взывать к зачаткам чего-то там в душах медиа-магнатов, опекаемых ими редакторов, теле-менеджеров, «говорящих голов» (ведущих ток-шоу, дикторов и пр., пр.). Можно для надзора за ними созвать очередной «совет». Можно, в крайнем случае, освободить от занимаемой должности какого-нибудь теленачальника и даже самого ОРТ — директора К. Эрнста, а заодно его кураторов из Минкультуры… Да что толку? «Зачатков», как мы уже выяснили, в душах К. Эрнста и ему подобных не наблюдается, так что взывать не к кому и не к чему. Общественный совет, если мне не изменяет память, на ОРТ имеется. И можно сколько угодно тасовать его состав — все равно придет какой-нибудь «нравственный авторитет» вроде В. Познера, от ужимок и злобы которого народ уже коробит, и «телеакадемик» супротив него, народа, «присоветует». А вместо К. Эрнста подыщут кандидатуру другого столь же ретивого «матадора»… Все эти меры, извините, — что мертвому припарка!

О положении дел на отечественных экранах автор этих строк писал не раз (см., например, мои публикации этого года «ТВ как зеркало женской „революции“», «Некрофилы. Тема смерти и насилия стала ведущей на российских телеэкранах»). И не устаю повторять: беда не только и не столько в том, что России объявлена информационно-психологическая война, изощренная, нового типа. Что нам в этой войне извне-изнутри противостоит «незримая» армия опытнейших агентов мировой закулисы. И даже не в том, что наши основные СМИ захвачены многочисленными представителями так называемой «пятой колонны», которые продажно служат все тем же целям разрушения России… В чем жетогда беда?

Идеология российских телеканалов, большинства других СМИ, каждодневно влияющих на миронастроение миллионов граждан России, так и будет «антигосударственная и чуждая традиционным ценностям… в нашей многонациональной стране», до тех пор, пока государство само четко не определит и внятно своему народу не скажет, какая идеология ГОСУДАРСТВЕННАЯ и какие ценности для нас, в конце-то концов, ТРАДИЦИОННЫ и нам НЕ ЧУЖДЫ!

Пока что мы живем по Конституции — Основному нашему закону, ст. 13 которой (номер-то, обратите внимание, какой!) однозначно гласит, что в России «признается идеологическое многообразие» и что никакая «идеологияне может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». А коли так - нет и не может быть у государства Российского идеологии! Вернее, наша идеология — в полнейшем ее, идеологии, отсутствии.

Но разве без идеологии возможно? Разве многообразие идеологий — это само по себе не идеология? Авторы 13-й статьи это прекрасно понимают!

К тому же, декларирование чего-либо — это еще не значит исполнение, обязательнее руководство к действию. Вот наши телеэкраны многообразием и не балуют. Идеологически они как раз однородны, а потому АНТИГОСУДАРСТВЕННЫ и ЧУЖДЫ!

Но спрашивается: как все эти суждения связаны с ажиотажем вокруг смерти актрисы? Представьте себе, связаны!

Одна из целей наших противников — насаждение в народе неуверенности в завтрашнем дне, повсеместной апатии и уныния, чувства безысходности, отчаяния. Целые вражьи институты в этом направлении работают, подробнейшие методики разработаны и успешно на нас апробируются — российским спецслужбам эти методики хорошо известны, также как адреса этих самых институтов. Тема смерти, усиленно культивируемая отечественными СМИ, — беспроигрышный в этом плане вариант.

Но, к великому кого-то сожалению, не каждый день в России идут на дно подводные лодки, бьются пассажирские самолеты, массово горят обитатели наркоклиник и семьи православных священников. В то же время периодически кто-то из людей известных умирает. И если этот кто-то артист, то — будьте уверены! — тут же и начинается.

Вспомним: несколько месяцев назад фокусник преставился — такое создавалось впечатление, что не бывшего мужа дочери генсека, а чуть ли не самого генсека страна потеряла! Президент РФ, должным ОБРАЗом кем-то проинформированный, заявил в печали, что смерть фокусника — «невосполнимая потеря». Чуть раньше от инфаркта на 49-м году жизни скончался актер, прославившийся на ниве «агента национальной безопасности». А еще раньше… И еще… И всякий раз — по единому отработанному сценарию: «буря» в информационных лентах и новостных блоках, ток-шоу в прямом эфире, оперативно сработанные «фильмы памяти», «показания» бывших жен, вдов, детей, подруг и друзей, истории болезни и смерти в деталях…

Но если жив пока артист, но разбил его паралич? Или попал он в автокатастрофу? Или излупил артистку муж-ревнивец? Тоже неплохо! Покажем сломанные носы крупным планом, изобличим судьбу-злодейку, а над невоспитанным супругом публично самосуд устроим… Насилие — оно тоже из вражьего информационного арсенала и неизбывно на российских экранах. А документалистика наиболее доходчива и наглядна по форме.

Нашим теле- и прочим каналам в принципе интересно, «Как уходили кумиры» (одна из телепередач так и называется). Уходили, как правило, плохо (смерть эстетически мало приглядна, как, впрочем, и роды).

Особо же любопытны их «последние 24 часа», о которых регулярно с подкупающей теплотой вещает хохмач из «Поля чудес».

Но и разовых телепередач хватает: на днях, например, всё и доподлинно мы узнали о «Трагедии русского Ватсона»… Их, «кумиров», кого ни возьми, — драмы и трагедии! Сердце разрывается…

Оно и разрывается: сердечно-сосудистые заболевания у нас — основная причина смертности. А по уровню смертности мы впереди планеты всей, уступая разве что парочке африканских «демократий»!

А теперь вдумаемся: бизнесмены, депутаты, губернаторыи другие не менее известные, к тому же, влиятельные лица у нас тоже сегодня мрут, «как мухи», в том числе по «неестественным» причинам — их травят, взрывают, стреляют. Об осложнениях в их судьбах СМИ тоже информируют, но как-то неохотно и без той экзальтации и навязчивости, что удостаивается артистическая среда (если, конечно, бизнесмен или политик по недоразумению или из-за скрытых актерских потенций не ввяжется в перипетии того или иного всамделишного «сериала»). Отчего это? Что за честь АРТИСТУ такая?

НЕ СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА!

ИТАК, СЛОВО прозвучало — КУМИР, КУМИРЫ. В современные наукообразные его определения вдаваться не будем, обрисуем лишь то, что навевает словосознанию в его обыденном восприятии.

КУМИРЫ — это небожители, всеми любимые, обожаемые.

Им дарят цветы, сдувают с их стоп пылинки. Им поклоняются.

Они такие необычные — в них всё, не как у людей. Темне менее, им во всем подражают, по-черному и белому завидуя.

КУМИРЫ, как редкая разновидность рода человеческого, возникают и обитают «на возвышенностях».

Странно, право же, было бы сегодня услышать: мол, мой КУМИР — кто-то, например, из великих мыслителей и ученых! Скажем, автор Периодической системы химических элементов Дмитрий Менделеев, или первопроходец «по условным рефлексам» академик Иван Павлов, или современный нам лауреат Нобелевской премии Жорес Алферов (мало кто и знает, что если бы не его труды, не было бы микрочипа — основы сегодняшних компьютеров). Нет, пребывают КУМИРЫ в строго определенных ареалах, потому что их «возвышенности», условно говоря, на сцене и за нею (театр, эстрада, кино- и телеэкраны).

К ним примыкают писатели — поэты и прозаики, художники, другие деятельные «деятели культуры», ежели волею случая их на эти «возвышенности» возносит. Но при непременном условии — возносит АРТИСТИЧНО! Другими словами, КУМИР — это прежде всего АРТИСТ (почти синоним АКТЕРА, но шире).

Было так не всегда.

Толковый словарь живого великорусского языка В. Даля слово КУМИР трактует: «изображение, изваяние языческого божества; идол, истуканили болван». Дает В. Даль и переносное, уничижительное значение слова, бытовавшее полтора столетия назад: «Предмет бестолковой любви, слепой привязанности». То есть: КУМИР — это болван! И многократно болван тот, кто КУМИРУ поклоняется!

Данный смысл полностью согласуется с ветхозаветной заповедью: Не сотвори себе кумира и всякого подобия его ни на небесах, ни на земле. Не поклоняйся им, не служи им!

По этой причине и по ряду других Христианство лицедеев изначально, мягко говоря, не жаловало. Даже хоронили их долгое время за церковными оградами, словно самоубийц или нераскаявшихся преступников.

Случались и такие крайности, как Указ Алексея Михайловича, принятый во благо народного благочестия и в искоренение бесовских (языческих) обрядов. В частности, указывалось: «…медведей не водить и не плясать, на браках песен бесовских не петь… личин на себя не надевать… Если не послушаются, бить батоги; домры, сурны, гудки, гусли и хари сыскать и сжечь…». Крайности не приживаются.

Так, в осуществление Указа будущий мятежный протопоп Аввакум, служивший в одном из поволжских приходов, напал на забредших в село скоморохов: одного их медведя палкой покалечил, другого в лес прогнал. В ответ прихожане прогнали батюшку, и даже заступничество Москвы, куда он отправился с жалобой к царю и Патриарху, не помогло. Приходские священники были на Руси «всем миром» выборные, и ничего-то с этим веками сложившимся порядком государь и иерархи поделать были не в силах. Народ сначала желает все-таки за здравие, ауж потом — как сложится, хоть за упокой.

Однако не жаловал актеров и драматург А.П.Чехов, который ратовал, как известно, за то, что все в человеке должно быть прекрасно. Называл их подлецами с овальными лицами… Нелицеприятно. Но что делать? Информации о нравах, царящих за кулисами, и сегодня предостаточно, причем «из первых рук»: «Гадюшник!… Террариум!…» — частенько и прилюдно, в надежде на понимание и сочувствие, жалуются на коллег артисты. И тем не менее из профессии «куда глаза глядят» бежать никто не намерен.

Строго говоря, подличанье (сравните: под лицом, скрывая лицо) заложено характером самой профессии. А «рисует» личину драматург-сценарист: исполнитель жесточайше скован авторским вымыслом. Элементарно скован комплекцией: толстяку не по плечу юркий Хлестаков, а худосочному неподвластна тугодумность Городничего. Зависим даже от своего голоса, его высоты и тембра: тенору никогда не спеть партию могутного Ивана Сусанина. А проходят годы? ПятидесятилетняяТатьяна Ларина с тугой косой-накладкой и бюстом энного размера вызывает в зале гомерический хохот…

Остаются вариации — на заданную тему. Но… Появилась пресловутая «система Станиславского», и актера стали лишать и этой малой возможности. То есть того главного, что отличает человека от остального живого мира — ВОЛИ, сознательно-личностного участия в том или ином жизненном акте.

А позже, в наши времена, в суфлерской будке возникла еще и одутловатая фигура продюсера, который окончательно повязал актера порукам и ногам — финансовыми путами.

Подобный авторитарный, ставший повсеместно традиционным, театр начинается отнюдь не с вешалки, но с виселицы, где всяк внего актер входящий должен оставить собственное «я», полностью растворившись в чьих-то амбициях и корыстях. А растворившись, недолго и чувство реальности потерять. Что и случается.

Не так давно с друзьями мы, например, долго смеялись над одним актером, специализирующимся на «крутых» всякого рода. В конфликт с милицией он вступил не по сценарию, а на самом деле, причем был не прав, вел себя дерзко, оказал сопротивление (как «крутому» и полагается). Но надо было видеть, как поплыл «герой», представ перед судом! Шепелявил больше обычного, в то же время внятно и с тоской во взоре молил о прощении…

«Прошу считать мою жизнь недействительной…» — незадолго до смерти в своем дневнике записал очень известный актер комедийного плана. Он-то всю жизнь мечтал о «серьезной» драматургии, а ему алкоголиков подавали… Но, думается, смысл фразы лежит гораздо глубже… Кстати говоря: его смерть телевизионщики тоже использовали «по полной программе».

ЕСЛИ «ЗВЕЗДЫ» ЗАЖИГАЮТСЯ, ЗНАЧИТ?..

…ЗНАЧИТ, ЭТО кому-нибудь нужно!

Путь лицедея, при ближайшем рассмотрении, — никакой это не свободный творческий поиск, не плутание по лабиринту в надежде на истину, как нас искусствоведы пытаются уверить, но чаще всего тоскливый тоннель, полный грязи и унижений, в конце которого все время «брезжат»… бурные, как некогда газеты писали, аплодисменты!

Собственно, ради этих эфемерных хлопков — сотрясений воздуха, которые в финале пьесы, парадоксальным образом минуя «соавторов» в лице драматургов и постановщиков, предназначены ему и только ему, артист, по большому счету, и рвется под рампу, идет на величайшие для себя жертвоприношения, сопоставимые со многими грехами смертными. И что получает в итоге?

Аншлаги грозят хроническим заболеванием, «звездным» — «крышу» человеку только так сносит, примеров тому масса! В Православии под этой болезнью понимается такой тяжкий грех, как ГОРДЫНЯ.

Все вышесказанное, читатель, в той же мере относится и к эстрадному певуну-однодневке, и к самовлюбленной балерине, более замеченной в публичных скандалах, чем на сцене, и к брызжущему слюной «телекиллеру», впорыве праведного гнева изобличающему всё и вся… Тем более что всё смешалось в нашем суетном мире: балерина снимается в сериале, певун или герой боевика впрямом эфире ведет ток-шоу, а телеведущий (в дополнение к основным своим обязанностям) услаждает массы прыжками на льду или в бальных танцах!

И вот представители этой профессии, актерской, когда и улыбаешься не своей улыбкой, и поешь с чужых голосов, профессии в духовно-нравственном плане весьма спорной и опасной (прежде всего для самого ее носителя), а вкупе с ними говоруны, певуны, плясуны всех мастей и калибров, АРТИСТЫ, одним словом, — «элитная» эта братия вдруг «эволюционировала», и не в кого-нибудь, а в КУМИРОВ, коим миллионы нас, болванов, поклоняются! «Эволюционировала» вопреки библейскому предостережению, данному многие тысячилет назад: «Не сотвори себе кумира…»!

Амплуа, роли изменились: теперь это не рыцари, трубадуры, короли и принцессы, не партизаны, разведчики, сталевары-целинники, но проститутки, ведьмы, беспринципные карьеристки, воры «в законе», менты, коррупционеры, убийцы и вампиры. Бандиты — обаятельны, шлюхи — чертовски обаятельны. Их ОБРАЗы безОБРАЗны, у них и не ОБРАЗы, а ОБРАЗины. Но чем безОБРАЗней, тем «рейтинговее», «гонорарней»!

Расширился и ареал распространения — КУМИРСКИЕ «возвышенности» теперь не только театральные, кино- и прочие подмостки. Облюбовали они трибуны!

Они участвуют в парт- и каких-то еще строительствах, заседают в Госдуме и Общественной палате РФ! Заполонили теле- и радиоканалы, страницы газет и журналов в качестве… «экспертов» («свежиеголовы» у Познеров во «Временах», круглые столы, ток-шоу и т. п.)! В «оценках», словнов последней инстанции, дают заключения по самым насущным проблемам нашего с вами бытия, СВОЁ суждение имея!

Они, вроде бы, искренне переживают за нас с вами (или делают вид, что искренне?). Но они — псевдоавторитеты! Хотя бы уже потому, что каждый должен заниматься своим делом: журналист — заметки писать, сапожник — сапоги тачать, кухарка — готовить, а не управлять государством. Соответственно, предназначение актера — не ОБРАЗовывать, играя обаятельных негодяев, а потом «правильные» речи толкая с трибуны, а ПРОСВЕЩАТЬ народ, СВЕТ ему нести, попутновеселить его и, если народу того требуется, печалить.

Кроме того, своим «звездным блеском» КУМИРЫ заслоняют людей, переживающих за судьбы Отечества не менее, но при этом, в силу знаний и опыта, могущих оказать ему реальное содействие. КУМИРЫ не осознают, что это — еще один привитый им ОБРАЗ, как бы реальный. И некоторые, бедолаги, так в него входят, что полагают, будто бы… сами по себе ТАНЦУЮТ!

Но сам по себе КУМИР что значит?

Надобен болванчику поводырь! Надобно, чтобы ВОДИЛИ его по сцене, искусно дергая за нити-привязи… Как это делается, язвительно показал А. Коржаков в своей книге «Борис Ельцин: от рассвета до заката» (позволю себе процитировать):

«Однажды на банкете в честь дня рождения руководителя группы"Мост» гости включили телевизор. Показывали Киселева.

Гусинский похвастался, что, как всегда, лично проинструктировал ведущего насчет произносимого текста. С хмельной улыбочкой владелец канала предвосхищал события:

—Сейчас Женя скажет это.

И Женя говорил.

—Сейчас Женя похвалит такого-то.

И Киселев хвалил.

Гусинский, видимо, не мог наслаждаться собственной режиссурой втихомолку. Большой талант всегда требует публичного признания. И гости действительно хохотали от души".

Бывший охранник Ельцина, конечно, источник еще тот, но в данном случае нет оснований ему не верить.

КУКЛОВОДЫ, они же власть имущие, они же те, кто ТАНЦУЮТ (а чаще всего и НЕ ТАНЦУЮТ, а скупают хореографов оптом и в розницу и ЗАКАЗЫВАЮТ), не любят помпы, афишировок, ни прижизненно, ни посмертно (для этого есть КУМИРЫ). КУКЛОВОД должен держаться в тени! Гусинский, увы, этот принцип нарушил, за что и поплатился.

Но кто сказал, что Гусинские и есть главные у нас ВОЖАТЫЕ? По всей видимости, большинство наших, доморощенных Гусинских — тоже на крепкой привязи, отнюдь не главрежи. Они — их верные ассистенты, купленные на корню замы и помы!

* * *

Разумеется, автор утрирует.

Ну, как, в самом деле, в театре, кино, на эстраде без таланта и личности актера, артиста? Рухнула бы любая система, в том числе Станиславского, в одночасье!

И каково было бы нам без театра, кино, эстрады в принципе? Оскудела бы жизнь, и без того скудная, стала бы тусклой, пресной!

Я не числю себя в рядах «поклонников» скончавшейся актрисы, но ее игра мне нравилась. При всем при том есть и у меня любимые актеры, дарования некоторых из них, считаю, отмечены перстом Божьим. К сожалению, все они — из той еще, «прошлой» жизни.

И болит душа. При виде того, как все больше среди нас ОБРАЗОВ и ПОДОБИЙ. И все меньше СВЕТА…


Сергей СКАТОВ,
Координатор Движения «Народный Собор»,
участник Ассоциации православно-патриотических СМИ

http://rusk.ru/st.php?idar=110924

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Igor Skoglund    17.12.2006 03:20
Развал СССР мне навредил, я в Латвии оказался, а там неолибералы у власти. Потом вынужден был эмигрировать в Швецию. Кстати, у многих русских в Прибалтике есть раздражение к России, потому как в 90-е годы Родина им не помогала. Боюсь, что доверие потеряно. Если кто-то хочет написать книгу по этому вопросу, могу проконсультировать. Сомневаюсь, что я хороший.
  Очарованный странник    16.12.2006 19:04
Не о том вы, ребята. Не о том!
  евгения    16.12.2006 00:42
Igor Skoglund, А зачем светиться здесь? Это не театр и не цирк. А если суммировать сказаное, то формула согласия следующая – "уж если делать плохое дело, пусть его делает хороший человек и хорошо". Жаль хорошего человека! Они ведь везде нужны.
  Igor Skoglund    15.12.2006 20:27
Были бы светлые планы, я бы здесь не ворчал. Желания не всегда с возможностями совпадают.
Простите меня тоже, теперь Вы знаете, причину моих некоторых резких и грубых фраз.
  Очарованный странник    15.12.2006 17:20
А меня больше волнуют доводы автора против 13 ст. нашей Конституции, где сказано, что никакой идеологии у нас нет и не может быть. Помнится, в Конституции еще сказано, что мы имеем право на жизнь, на отдых, а на труд – не имеем. Выживай, кто как может, хоть на большую дорогу иди, апосля «отдыхай» (набор удовольствий «либералы» предоставляют). Это – не наша Конституция! Ее принимали на референдуме сразу же после расстрела Верховного Совета в 1993 г., я не ходил, мои друзья и знакомые тоже. Кто голосовал, был ли кворум – одному Богу известно…
Там еще слова «русский», «русские» ни разу не сказаны!
  Алексей Филонов    15.12.2006 13:50
Igorю
Ещё раз, простите, совсем не имел намерения вас обидеть. Человек Вы, как я понимаю, ещё достаточно молодой и полный светлых планов на жизнь. И замечательно! Дерзайте! Может быть, в Вашем именно лице русская сцена получит нового Щепкина или хотя бы хорошего провинциального актёра. Я же всего лишь высказал свою точку зрения на эту профессию, и не претендую на её безусловную правоту. Если бы вообще не было замечательных актёров и прекрасных людей среди них – вот это было бы ужасно.
  Igor Skoglund    15.12.2006 12:29
Алексею Филонову: Это профессия является лучшей для меня лично. Ваше пожелание мне обидно. Я так мечтаю попасть на сцену, что учусь на культуролога, чтобы хоть соприкоснуться с искусством. Да и здесь пишу, чтобы хоть как-то засветиться. А про известность и не мечтаю: мне бы хоть в провинциальный театр или хотя бы диплом на стену повесить для согревания сердца. А пока коплю деньги со стипендии, чтобы оплатить учёбу в частной театральной школе.
  Сергей Скатов    15.12.2006 01:08
Алексею Филонову!

Вы очень точно уловили идею статьи – спасибо за поддержку.
Именно здравого смысла (в буквальном и переносном смыслах) России не хватает последние сто лет, отсюда и «загогулины» (мысль развивать не буду, это уже другая статья).
Что же касается «звезд», которые не греют… Как-то так случилось, что еще в юности (посещал театральную студию) мне стала понятна природа того, что происходит на сцене и за кулисами. И когда позже судьба сводила с теми, кого мы частенько видим на кино- и телеэкранах, благодарил Господа, что доверился сердцу и вовремя сошел с тернистой «звездной» стези.
Хотя кое о чем и сожалею. Вернее, восхищаюсь – врачами и священниками, разумеется, НАСТОЯЩИМИ, а более всего – теми, кто совместил в себе два этих призвания (вспомним хотя бы лауреата Сталинской премии автора знаменитейших «Очерков гнойной хирургии» В.Ф.Войно-Ясенецкого (он же архиепископ Лука, ныне прославленный в сонме Новомучеников и Исповедников Российских). Вот это, действительно, – люди! И, нагрешив, не к их ли ногам припадают физически и духовно поблекшие «звезды»?
  Алексей Филонов    14.12.2006 22:52
Scoglund`y
Вы не обмолвились, часом? Вы действительно считаете лицедейство "лучшей профессией на Земле"?.. Лучшей, нежели профессия учителя, врача (о священнике умолчу, ибо это, разумеется не "профессия")? И что за странный для мыслящего человека довод – "если бы на сцене было плохо, никто бы туда не рвался" ? Да конечно же, на сцене "хорошо" (об этом и суть статьи Сергея Скатова). Точно так же хороши (в смысле того, что туда многие "рвутся") и модная профессия путаны, и такое востребованное ремесло киллера и передовое дело разношёрстных дилеров, маклеров, промоутеров и прочих нужных, несомненно, тружеников. Я ничего не имею против артистов как таковых, – в конце концов, Василий Ливанов или Ростислав Плятт для меня, например, эталон настоящего артиста. Но называть их дело "лучшей на земле профессией"… Допускаю только, что Вы это высказали из любви, так сказать, к искусству.
Я около десяти лет в своё время тесно соприкасался с актёрской средой, насмотрелся вдоволь всякого. Определённо могу сказать, актёр, в силу того, что постоянно проживает на сцене или в кино чью-то чужую жизнь, в немалой степени подвержен известной душевной раздвоенности, некоторой психической нечёткости, что ли. Это закономерная плата за постояное "переодевание" своей собственной личности в десятки и сотни чужих, что безследно для человека не проходит. И чем талантливее и честнее артист, тем опаснее для его души такой карнавал. А если к этому прибавляется ещё и земная слава, то и вовсе плачевное зрелище… Поэтому, хотя и не знаком с Вами лично, однако могу только пожелать, чтобы Вы так и не стали артистом. Уж простите великодушно.
Статья нисколько не унижает профессию артиста, а всего лишь призывает к трезвости – как работников этого цеха, так и их поклонников, только и всего. Иначе балаган станет душой современной России, а это будет финальным актом нашей духовной драмы. А страна наша, по слову Гоголя, скорее монастырь, нежели театр абсурда, каким её хотят видеть иные народолюбцы.
  Igor Skoglund    14.12.2006 21:10
Статья отвратительна, ибо унижает лучшую профессию на Земле. Если бы на сцене было плохо, никто бы туда не рвался. Мне, к сожалению, не повезло пока стать артистом.

Страницы: | 1 | 2 | Следующая >>

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru