Русская линия
Русская линия24.11.2006 

Кому выгодна демонизация профессора А.Л.Дворкина
Реплика РАЦИРС по поводу заявлений С. Ряховского

Нелегко приходится в последнее время господину С. Ряховскому. Только он попытался было, реабилитируясь от обвинений в связях с оранжевыми, сделать несколько демонстративных заявлений, в которых старался публично отмежеваться от олицетворяющих пришедших к власти оранжевым путем лидеров Украины и Грузии, как немедленно нажил новый скандал. Президенты этих двух государств, как и следовало ожидать, полностью проигнорировали пылкие речи «епископа», зато против него поднялась волна «народного гнева» в лице его собратьев-сектантов на Украине.

О масштабе такого небывалого противостояния С. Ряховскому среди самих неопятидесятников красноречиво свидетельствует, например, опубликованный 21 ноября 2006 г. даже на дружественном ему Портале-Credo.Ru материал «Епископы Украины требуют извинений от главы РОСХВЕ Сергея Ряховского». В приведенном здесь «Заявлении Украинского Межцерковного Совета» выражается «глубокая обеспокоенность заявлениями» С. Ряховского, которые называются «вмешательством духовного лица другой страны во внутренние дела Украины, вносят разногласия и разжигают национальную и религиозную вражду между христианами России и Украины, не способствуют укреплению дружбы и взаимопонимания между двумя государствами, не служат миру, согласию и любви».

Вот такую отповедь вкупе с требованием публичного извинения получил от своих единоверцев по секте Сергей Ряховский. Дорого ему обошлась попытка продемонстрировать свою якобы непричастность к сектантским течениям оранжевой окраски вроде печально известного «Посольства Божьего» Сандея Аделаджи и иже с ним (см. об этом подробнее в Комментарии РАЦИРС «Как один „епископ“ трех президентов поучал» от 9 ноября с.г.). Оказавшись в эпицентре внутрисектантского скандала, г-н Ряховский в растерянности наделал еще немало ошибок, показывая перед лицом всей общественности удивительную непоследовательность своих мыслей.

Так, в подписанном им «Заявлении РОСХВЕ (пятидесятников)» от 29 марта 2005 г. С. Ряховский черным по белому утверждает: «смешение церковного служения и политической деятельности губительно для церкви». А в своем недавнем интервью на радио «In Victory» он, отвечая на вопрос о предъявленном им иске к профессору А. Л. Дворкину (иске, в котором Ряховский пытается отмежеваться от связи с «оранжевыми» сектами), выстраивает ответ по такой логике: как «христианин» он, де мол, прощает обличителя, но вот как «политик» не может этого сделать. В доказательство обладания статусом «политика» г-н Ряховский приводит свое членство в Общественной палате и в Совете по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ.

Так что же, «епископ» Ряховский тем самым дезавуирует свое прежнее заявление о губительности для церкви смешения служения и политической деятельности? Пока он этого не сделал. Остается предположить невероятное до смехотворности: загнавший сам себя в угол С. Ряховский сознательно пошел по «губительному» (согласно его же определению) пути.

Особую остроту этой незавидной для заблудившегося в трех соснах г-на Ряховского ситуации придает то, что все описанное происходит на фоне им же самим инсинуированного судебного процесса по иску к профессору А. Л. Дворкину. Проиграть в нем горе-«епископу» ох как не с руки! Мало того, что обнажится вздорность исковых претензий, но и тем самым подтвердится справедливость высказываний А. Л. Дворкина по поводу тесных связей С. Ряховского с «оранжистами». Вот и выходит по поговорке: куда ни кинь, всюду клин. И признаваться в «оранжевых связях» не с руки, а попытка от них отмежеваться уже обернулась грандиозным скандалом.

Вот и не остается попавшему в щекотливое положение «епископу» ничего другого, как продолжать оголтело размахивать дубиной информационной войны, нагнетая свои обвинения в адрес А. Л. Дворкина. В уже упомянутом радиоинтервью С. Ряховский именует профессора «источником зла» и приписывает ему то, в чем упрекают сейчас его самого единоверцы — в нагнетании межрелигиозной розни.

Опасно перекликается с позицией «епископа» Ряховского мнение подчиненному ему неопятидесятнического пастора «Церкви Божией» в Ярославле Андрея Дириенко, который в другом радиоинтервью на волне той же «In Victory» с ожесточением ополчился на профессора А. Л. Дворкина. В пылу нападок он не остановился перед тем, чтобы так переакцентировать текст Священного Писания Нового Завета, что святой Павел, в устах пастора, оказался не апостолом христианской любви, а проповедником жестокой мести, к которой пастор всенародно призвал радиослушателей. Надо полагать, что на собраниях своей секты он делает то же самое, но в еще более откровенной форме. Если вспомнить криминальную историю неопятидесятников, то призывы к мести в контексте нападок на разоблачителя секты профессора А. Л. Дворкина принимают поистине зловещий характер.

После объявления по неопятидесятническому телеканалу ТБН, что они будут ежедневно передавать разоблачающие передачи о вреде Дворкина, буквально все неопятидесятнические СМИ — от Белоруссии до Камчатки и от Ямала до Казахстана -разразились массивными антидворкинскими публикациями.

Считаем, что активная демонизация профессора Дворкина неопятидесятническими и близкими к ним СМИ может привести к самым трагическим результатам. На сектантских форумах стали появляться заявления о необходимости «физического устранения» «источника зла», коим с легкой руки Ряховского неопятидесятники, вкупе с другими сектантами объявляют ученого. Мы, со своей стороны объявляем, что разнузданная информационная кампания шельмования, развернутая Ряховским и «Славянским правовым центром» на предоставленным им г-ном Никитиным (главой медиа-холдинга «In Victory», включающего в себя телекомпанию ТБН) площадках, служит одной цели — устранения профессора Дворкина любым путем из общественной жизни и публичной деятельности (как минимум). Полагаем, что об этом должны быть предупреждены российская общественность и правоохранительные органы.
Вице-президент РАЦИРС
протоиерей Александр Новопашин

Вице-президент РАЦИРС
протоиерей Александр Шабанов

Ответственный секретарь РАЦИРС
священник Лев Семенов,
кандидат исторических наук, доцент

23 ноября 2006 г.
г. Москва

http://rusk.ru/st.php?idar=110816

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Олегк    04.09.2007 18:08
Тут на www.pravmir.ru был материал о протестанстком пасторе перешедшем в Православие. Он написал письмо к своим бывшим протестанским соратникам с объяснением причин своего решения. Он сказал им – братья, литургия это не что-то такое, что придумали одни умные люди, а другие умные люди могут по своему желанию изменить или отменить. На мой взгляд этот пастор ничего не потерял НО приобрел, понял, постиг.
  Алексей Филонов    04.09.2007 10:42
В добавление к словам И.Качурина:
И припомните, кстати, кого по праву можно назвать Первым Протестантом…
Это отнюдь не шутка; называясь протестантами, люди должны понимать, к кому восходит (а лучше сказать – нисходит) их желание протестовать. Можно было бы ещё понять их первоначальный протестный порыв, обращённый к явным злоупотреблениям в католицизме, но как понимать их упорное желание столетиями оставаться и называться именно протестантами? В конце концов, "от слов своих оправдаешься, и от слов своих осуждён будешь" (кажется так? простите, если, цитируя по памяти, сделал это по форме не совсем точно).
  Качурин И.    04.09.2007 09:54
Христианин – это тот, кто принадлежит (даже формально) к Христовой Церкви. Не существует христианства вне Церкви. Что касается нравственности христианина, то Суд начнется с Дома Божия, т. е. с Церкви.
Говорить о нравственности или о "христианстве" вне Церкви – пустая болтовня. Вне Христовой Церкви – нет спасения.
Вот и разберитесь, господа протестанты, где Церковть, и против кого вы протестуете.
  Р.Н. Юрьев    04.09.2007 09:02
Вам ответит – не православный человек, а англиканин. К.Льюис в книге "Просто христианство" пишет:
Могут возникнуть и более глубокие возражения – они и были выражены – по поводу моего понимания слова христианин, которым я обозначаю человека, разделяющего общепринятые доктрины христианства. Люди задают мне вопрос: "Кто вы такой, чтобы устанавливать, кто христианин, а кто нет?" Или: "Не могут ли многие люди, не способные поверить в эти доктрины, оказаться гораздо более истинными христианами, более близкими к духу Христа, чем те, кто в эти доктрины верит?" Это возражение в каком-то смысле очень верное, очень милосердное, очень духовное, очень чуткое. Но обладая всеми полезными свойствами, оно – бесполезно. Мы просто не можем безнаказанно пользоваться языковыми категориями так, как того хотят от нас наши оппоненты. Я постараюсь разъяснить это на примере употребления другого, гораздо менее важного слова. Слово "джентльмен" первоначально означало нечто вполне определенное – человека, имевшего свой герб и земельную собственность. Когда вы называли кого-нибудь джентльменом, вы не говорили ему комплимент, а просто констатировали факт. Если вы говорили про кого-то, что он не джентльмен, это было не оскорблением, а простой информацией. В те времена сказать, что, к примеру, Джон – лгун и джентльмен, не было бы противоречием; по крайней мере, это не звучало бы более противоречиво, чем если бы сегодня мы сказали, что Джеймс – дурак и магистр наук. Но затем появились люди, которые сказали – сказали так верно, доброжелательно, с таким глубоким пониманием и чуткостью (и тем не менее слова их не несли полезной информации): "Но ведь для джентльмена важны не герб его и земля, а то, как он себя ведет. Конечно же, истинный джентльмен – тот, кто ведет себя, как подобает джентльмену, не так ли? А значит, Эдвард гораздо более джентльмен, чем Джон". Сказавшие так имели благородные намерения. Намного лучше быть честным, и вежливым, и храбрым, чем обладать собственным гербом. Но это не одно и то же. Хуже того, не каждый захочет с этим согласиться. Ибо слово "джентльмен" в этом новом, облагороженном смысле перестает быть информацией о человеке, и просто превращается в похвалу ему: сказать, что такой-то человек не джентльмен, – значит нанести ему оскорбление. Когда слово перестает быть средством описания, а становится лишь средством похвалы, оно не несет больше фактической информации: оно свидетельствует только об отношении говорящего. ("Хорошая" еда означает лишь то, что она нравится говорящему.) Слово "джентльмен", будучи "одухотворено" и "очищено" от своего прежнего, четкого и объективного смысла, едва ли означает теперь больше, нежели то, что говорящему нравится тот, о ком идет речь. В результате слово "джентльмен" превратилось в бесполезное слово. У нас и так уже было моножество слов, выражающих одобрение, так что для этой цели мы в нем не нуждались: с другой стороны, если кто-то (к примеру, в исторической работе) пожелает использовать это слово в его старом смысле, он не сможет этого сделать, не прибегнув к объяснениям, потому что слово это не годится больше для выражения своего первоначального значения. Так что, если однажды мы позволим людям возвышать и облагораживать или, по их словам, наделять более глубоким смыслом слово "христианин", это слово тоже вскоре утратит свой смысл. Во-первых, сами христиане не смогут применить его ни к одному человеку. Не нам решать, кто, в самом глубоком значении этого слова, близок или нет к духу Христа. Мы не можем читать в человеческих сердцах. Мы не можем судить, судить нам запрещено. Было бы опасной самонадеянностью с нашей стороны утверждать, что такой-то человек является или не является христианином в глубоком смысле этого слова. Но очевидно, что слово, которое мы не можем применять, становится бесполезным.
Что касается неверующих, то они, несомненно, с готовностью станут употреблять это слово в его "утонченном" смысле. В их устах оно сделается просто выражением похвалы. Называя кого-то христианином, они лишь будут иметь в виду, что это хороший человек. Но такое употребление этого слова не обогатит языка, ведь у нас уже есть слово "хороший". Между тем слово "христианин" перестанет быть пригодным для выполнения той действительно полезной цели, которой оно служит сейчас. Мы должны, таким образом, придерживаться первоначального, ясного значения этого слова. Впервые христианами стали называться "ученики" в Антиохии, то есть те, кто принял учение апостолов (Деян. II, 26). Несомненно, так назывались лишь те, которые извлекли для себя наибольшую пользу из этого учения.
Безусловно, это имя распространялось не на тех, кто колебались, принять ли им учение апостолов, а на тех, кто именно в возвышенном, духовном смысле оказался "гораздо ближе к духу Христа". Это не вопрос богословия или морали. Это лишь вопрос употребления слов таким образом, чтобы всем было ясно, о чем идет речь. Если человек, который принял доктрину христианства, ведет жизнь, недостойную ее, правильнее будет назвать его плохим христианином, чем сказать, что он не христианин.
  Mann    04.09.2007 02:47
Уважаемый Пётр! Всем сердцем пытаюсь понять Ваше возмущение по поводу непризнания православными дорогого Вам протестантизма как Церкви. Притом что среди протестантов нередко встречаются люди, силой своей веры могущие подать пример и иным грешащим самоправедностью православным – я знал некоторых таких протестантов. А музыка великого лютеранина Баха, где каждая нота – во славу Божию! Но смысл не в людях – достойные, менее достойные и недостойные Божией милости люди есть везде. Дело в вероучении и (разной степени искренности) попытках каждого основателя новой ветви протестантизма выдать свои трактовки и взгляды на Священное Писание и Предание за чуть ли не истину в последней инстанции, и где, по сравнению с деяниями свв. Апостолов, отцов семи Вселенских Соборов, а то и с самим Писанием, дальше в лес – больше дров. Тут уж нечем возразить на эмоциональное замечание Вашего оппонента Алексея Филонова – что «протестантизм за несколько столетий своего существования раскололся на ТЫСЯЧИ различных сект, каждая из которых гордо именует себя церковью», и что «уже не может не родить вопроса: так сколько же церквей создал на земле Христос?» Кстати, Вы не указали, каким именно (по направлению) протестантом Вы являетесь.
Не буду судить г-на Ряховского. Бог ему судья, как, впрочем, и каждому из нас. Мнение же своё волен иметь каждый. Хотя и коснеть в нём не должен.
«Да, в протестантском движении всегда наблюдались отклонения, и будут …. Но мы хоть признаем их, боремся, спорим…», «А гонения которые устраивало Православие на инакомыслящих в прошлом не есть ли признак тоталитаризма?» – пишете Вы. Что было, то было. Но так и православные спорят и признают. Вот пример со старообрядцами: На Поместном Соборе 1971 года старые и новые церковные обряды были признаны „равночестными и равноспасительными“, а многочисленные порицания и проклятия в адрес древнего благочестия (в том числе соборные) „яко не бывшими“. Вот ссылка на доклад, предшествовавший этому решению: http://www.liturgica.ru/bibliot/rotov.html . Правда, всех противоречий это пока так и не сняло, спорам пока нет конца. Ну, хочется верить, с Божией помощью когда-нибудь и эта проблема решится.
По поводу «поклоняются человеческим останкам, утверждают, что кости приносят пользу верующим» – вот Вам 4-я Книга Царств, глава 13, стихи 20-21. Помимо этого интересная статья: http://www.religare.ru/article43048.htm . А свидетельств об исцелениях и помощи от молитв у Святых Мощей – великое множество. Что ж, Фома неверующий тоже не верил в Воскресение Христово, пока сам не увидел Его, воскресшего. Поищите в Интернете, и найдёте. Вот, в частности: http://www.sedmitza.ru/index.html?sid=823&did=44672 .
А вот интересные рассуждения бывшего протестанта, ставшего православным: http://www.sedmitza.ru/index.html?sid=827&did=45010 . Пётр, не сочтите, что я Вас вербую. Это всё в порядке информации, и информация эта далеко не полная. Как ей распорядиться – каждый решает сам для себя. Или спрашивает совета.
Всех Вам благ!
Антон
  Качурин И.    03.09.2007 22:35
Безбожники, в каком-то смысле, лучше протестантов, – им проще принять истинную Веру.
  Алексей Филонов    03.09.2007 11:00
Уважаемый Пётр! Вот видите, Вы и здесь были заранее уверены в православной нетерпимости и тоталитаризме, и сами оплакали свой текст, который, однако, был напечатан. Было бы крайне странно, если бы протестанты (пусть и не все) не признавали бы Православие христианством, и Православную Церковь не называли бы Церковью. Это похоже было бы на то, как дерзкий юноша не пожелал бы признать маститого старца, с которым находится в отдалённом родстве, или на то, как блудный сын, ушедший в далёкую страну и растерявший то, что получил от отца, шлёт отцу письма, укоряя его в недовольстве своим поведением. Простое знание истории подскажет Вам, что такое Православие, а что такое протестантизм, что есть Церковь, созданная Христом, а что есть секта, отколовшаяся от церковного единства, утратившая бОльшую часть Таинств да ещё и требующая именовать себя церковью Христовой. Одно только то, что протестантизм за несколько столетий своего существования раскололся на ТЫСЯЧИ различных сект, какждая из которых гордо именует себя церковью, уже не может не родить вопроса: так сколько же церквей создал на земле Христос? И кто стоит за этими сектами – не тот ли, кто просил Господа сеять верных как пшеницу?
Ваши познания о Православии не намного более глубоки нежели познания, например, академика Гинзбурга – это понятно: люди, привыкшие жить своей "узкой специальностью" редко интересуются чем-то, выходящим за границы их "надёжного" мира. Читать Ваши утверждения о том, что "в Православии практикуются оккультные действия" даже не смешно. Мудрено ли, что в более продвинутых протестантских сектах давно уже ревизовано всё Евангелие, и отрицаются не только чудеса, а и, страшно вымолвить, Божество Самого Господа Иисуса Христа. После этого, конечно, только христианами им и называться.
Отношение к протестантам среди православных может быть разным. Однако, ни один православный никогда не откажется от своего первородства ради пресловутой политкорректности, которая сегодня, увы, для многих значит больше, нежели верность Истине. Вслед за праведным батюшкой Иоанном Крестьянкиным и мы дерзнём назвать протестантов христианами (если они ещё хранят веру во Христа), но не дерзнём назвать секту Церковью.
  Poplar    02.09.2007 21:33
Жаль, что вы не опубликуете мой отзыв, ну так хотя бы прочитайте….ниже прочитанного мною текста я нашел графу, для изложения своего мнения… Знаете там написано: "( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость….)" Но в статье, которую я прочел, Церковь хулиться, называется сектой… Как же так? Мы протестанты, в большенстве своем (хоть и не все), признаем Православие за христианство, и Православную Церковь называем Церковью. Несмотря на то, что в Православии практикуются оккультные (по нашему мнению) действия, и обманывают верующих (раскапывают могилы, поклоняются человеческим останкам, утверждают, что кости приносят пользу верующим, и т. д.) Мы не обзываем Православную Церковь сектой…. А гонения которые устраивало Православие на инакомыслящих в прошлом не есть ли признак тоталитаризма? Русское духовенство, а в частности монастыри, до отмены крепостного права имели до 80 миллионов десятин земли, крестьяне которой находились в крепости у этих монастырей… Это не тоталитаризм? Да, в протестантском движении всегда наблюдались отклонения, и будут …. Но мы хоть признаем их, боремся, спорим…. Основываясь на Слове…. стыдно, братья, стыдно… Стыдно перед миром безбожным! Они только радуются, тому, что у нас происходит… Эта свалка, эта муть на руку диаволу… он любит в мутной воде ловить рыбку… я протестант и против того чему учит православие, но когда заходит разговор с верующими в Православие, я не оскорбляю их чувства… не унижаю вас, потому что не хочу жертвы, а милости, как сказал Господь! Убедить стать верующим при помощи обливания грязью других верующих не получится! Гораздо большего вы достигнете в деле обращения в Православную веру, если перестаните хулить Церковь Божию… А. Мень обратил множество людей к Богу, и они остались православными. Иоанн Крестьянкин в своих проповедях называл протестантов христианами, и он тоже из тех кто множество народу обратил в христианство… ну вот наверное и все… Жаль, что вы не опубликуете мой отзыв, ну так хотя бы прочитайте.. Простите за ошибки, проверять не стану, надеюсь на вашу милость Петр

Страницы: | 1 |

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru