В 2005 г. всех нас осчастливили информацией о создании Общественной палаты России, которая должна была претендовать на высокое и гордое звание — «честь, ум и совесть нашей эпохи». Нам сообщили о том, что, дескать, данная инициатива в конечном счете направлена на то, чтобы власть могла услышать свой народ.
Предполагалось, что данная палата будет способствовать расширению диалога между российским обществом и чиновниками. Оно и понятно, российские чиновники находятся уж очень высоко и далеко от народа, так, что уже давным-давно и не знают: что же это за народ там внизу находится. Слезать вниз к народу никому не хотелось — боязно. А узнать о чем народ думает и помышляет, видимо, все же любопытно. Вот тут у Президента России и когорты чиновников и появилась мысль, которая через время материализовалась в виде так называемой Общественной палаты России. И, казалось бы, все хорошо на первый взгляд — спускаться к народу не надо и эхо народное можно послушать в свободное время.
Но так как и любая задумка наших чиновников воплощается в жизнь по накатанной схеме: «через тернии — к звездам», то и на этот раз все случилось по обычному сценарию. Мнение российского общества, с которым, видимо, так сильно хотелось власти установить диалог, никто не принял во внимание и в этот раз. Впрочем, не в первый и не в последний раз.
А российское общество восприняло информацию о данной задумке следующим образом. По данным Всероссийского опроса ВЦИОМ, более половины (56%) либо не смогли понять, для чего нужна Общественная палата (32%), либо посчитали, что она не нужна в принципе (24%). Каждый второй (52%) указал, что не достаточно знаком с составом палаты; каждый третий (32%) затруднился с оценкой. Как из этого видно, мы с вами не принимали никакого участия не в инициирование данной палаты, не в выборе состава оной. Власть сама придумала Общественную палату для себя, в виде так называемого единственного общественного партнера, причем очень удобного и управляемого. Естественно, памятуя о предыдущих придумках наших чиновников, надеяться на то, что «честь, ум и совесть» будет представлять или защищать интересы российского общества не приходилось. Но то, что данная братия «имеющих особые заслуги перед государством и обществом» будет напрямую выступать против своего народа — тоже не представлялось. Ан, нет…
Мы увидели очень последовательные шаги данной палаты. Вслед за партией чиновников и лицедеев, придумавшей какой-то несуразный пакт, в котором оные попытались в очередной раз оскорбить и унизить население России в потакании интересам гитлеровской Германии, Общественная палата разродилась Объединением гражданского сопротивления фашизму. В создании такого странного объединения ведущую роль на себя взяла Комиссия Общественной палаты по вопросам толерантности и свободы совести. До этого на заседании Общественной палаты России политтехнолог Марат Гельман публично оскорбил руководителей некоторых патриотических и православных организаций своими гнусными и ложными обвинениями в потворстве гитлеровской идеологии.
Напрашивается два предположения. Первое состоит в том, что так называемые «борцы с фашизмом» — это люди, неадекватно воспринимающие окружающую действительность, которые вслед за созданием Объединения гражданского сопротивления фашизму попытаются изобрести машину времени и отправятся в 1930—1940-е годы. Второе: это люди, которые пытаются сознательно оскорбить и унизить нас — потомков тех, кто в страшной и кровавой войне переломил хребет гитлеровской Германии. Если второе более верно чем первое, то за это пора бить по физиономии тех людей, которые так цинично и нагло оскорбляют память наших погибших отцов и дедов. Если верно первое, то хочется спросить: для чего российскому обществу такие фантасты?
Давайте внимательней посмотрим и запомним тех, кто так рьяно навязывается в главные народные пророки толерантности. Всего в Комиссии Общественной палаты по вопросам толерантности и свободы совести восемь человек. Возглавляет Комиссию небезызвестный борец с ветряными мельницами, драконами и ведьмами — Тишков Валерий Александрович. Далее идет его заместитель — народный писатель Адыгеи, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии — Машбаш Исхак Шумафович. За исключением одного православного священнослужителя, в Комиссии работают: Каландаров Камилжан Хамутович, Председатель Общероссийской общественной организации по противодействию экстремизму, терроризму и ксенофобии «Аль-Хак», генеральной директор АНО «Институт прав человека»; Бажаев Мавлит Юсупович, Президент межрегиональной общественной организации «Ассоциация чеченских общественных и культурных объединений»; Гайнутдин Равиль Исмагилович, муфтий, председатель Совета муфтиев России, председатель Духовного управления мусульман Европейской части России; Аюшеев Дамба Бадмаевич, Пандито Хамбо лама, глава Буддийской традиционной сангхи России. Ну, и конечно же, Лазар Берл (Лазар Пинхос Берел), главный раввин евреев в России, рожденный в Италии, закончивший иешиве (духовную академию) «Томхей Тмимим» в Нью-Йорке и приехавших обучать коренное население России толерантности.
С первых же дней работы Общественной палаты России было ясно, что ни о каком диалоге власти и общества не может идти и речи. Было ясно и то, что данная палата не будет ставить перед властью действительно актуальные вопросы, которые волнуют граждан России. И могло ли быть по-другому, когда механизм для имитации общественного мнения создавался по указке Президента России из числа лояльных лиц в отношении наших чиновников? При этом нельзя не учитывать и тот факт, что в своем большинстве члены карманной модели российского общества в виде Общественной палаты России имеют весьма низкий моральный авторитет в нашем обществе или вовсе его не имеют. Но когда эти лица переходят на прямую конфронтацию с обществом, возникает вопрос: зачем России необходима такая Общественная палата, которая уже с первых своих шагов, отрабатывая политический заказ, ведет себя так неадекватно и идет на прямые оскорбления российского общества, от имени которого она якобы выступает?