Русская линия
Русская линия Василий Бидолах06.04.2009 

Черные метки Тараса Шевченко
Или зачем украинские власти устанавливают памятники своему «пророку» по всему свету

25 марта в Праге состоялась церемония открытия памятника Тарасу Шевченко. В мероприятии принял участие президент Украины Виктор Ющенко. «Появление украинских и Шевченковских знаков по всему миру — это не будничные проявления. Это — мировое уважение к Украине, которое мы принимаем со взаимным уважением и признательностью. Это — живой процесс, который свидетельствует о широте нашей мировой жизни и ее значении для других народов», — сказал в своем слове Виктор Ющенко, добавив, что «место, где открыт памятник Шевченко, будет знаковым для всего мирового украинства». Он напомнил о связях Шевченко с Чехией, в частности, о том, что он посвятил свою поэму «Еретик» национальному герою Чехии Яну Гусу. Ющенко также напомнил, что в 1876 году именно в Праге вышло первое полное и нецензурированное издание Шевченковского «Кобзаря».

Событие это прошло незамеченным православной общественностью. А напрасно. И сам факт установки памятника Тарасу Шевченко в Праге, и речь президента Украины заслуживают серьезного внимания. Прежде всего удивляет ставшее обыденным в риторике нынешних украинских властей искажение истории. Ну какой, скажите на милость, Шевченко украинец?! Он же был русским человеком, родился в Малороссии в 1814 году. В годы его жизни не было еще так называемых «украинцев», поэтому совершенно непонятно, какие «украинские знаки» может нести собой малоросс Шевченко.

Украина начала создаваться «законодательно» с марта 1919 года. Коллективными родителями Украины и украинцев, а стало быть настоящими «украинскими знаками» правильно считать большевиков: Ленина, Троцкого, Сталина, Кагановича, Хрущева и Чубаря, которые достойно завершили многолетние труды австро-венгерского правительства. С помощью этих «украинских знаков» единый русский народ был разделен на отдельные национальные сообщества, над которыми можно было более успешно проводить различные революционные, социалистические эксперименты.

А талантливый малороссийский поэт Шевченко просто был выбран большевиками в качестве основного знака украинства для пущей убедительности. Выбран, разумеется, неслучайно, а прежде всего за свои богохульные вирши, близкие по духу новой большевистской власти. Вот некоторые примеры таких виршей. Стихотворение «Завещание»: «Як понесе з України / У синєє море / Кров ворожу… отойді я / І лани, і гори — / Все покину і полину / До самого Бога / Молитися… а до того / Я не знаю Бога» (1845). Или вот еще стихотворение «Немае Господа на неби»: «Я так її, я так люблю / Мою Україну убогу, / Що проклену святого Бога, / За неї душу погублю!» (1847). Или вот строки из стихотворения «Не завидуй богатому»: «Видишь землю эту: / Рая нет на ней и счастья. / И на небе нету…»; «Ничего нема святого на земли!».

Впрочем, Шевченко пришелся по душе и современным либералам. Им, видимо, нравятся такие «шевченковские знаки» из стихотворения «Великомученице Кумо», в которых содержится откровенная проповедь разврата и нецеломудрия девушек: «Дурна єси та нерозумна! /… ти, кумасю, спала, спала, / Пишалася, та дівувала, / Та ждала, ждала жениха, / Та ціломудріє хранила, / Та страх боялася гріха / Прелюбодійного… / Дівуєш, молишся, та спиш, / Та матір божію гнівиш / Своїм смиренієм лукавим. / Прокинься, кумо, пробудись / Та кругом себе подивись, / Начхай на ту дівочу славу / Та щирим серцем, нелукаво / Хоть раз, сердего, соблуди» (1860).

Совершенно неслучайно памятник Шевченко установлен именно в Праге. Президент Ющенко напомнил о любви «пророка украинства» к чешскому национальному герою Яну Гусу, которому Шевченко посвятил поэму с характерным названием «Еретик». В связи с этим мне хотелось бы процитировать строки из этой поэмы: «Кругом неправда і неволя / Народ замучений мовчить, / А на апостольськім престолі / Чернець годований сидить. / Людскою кровію шинкує / І рай у найми оддає!»; «Розбойники, кати в тiарах / Все потопили, все взяли, / Мов у Mocковiї татаре, / I нам, слiпим, передали / Свої догмати!.. кров, пожари, — / Вci зла на свiтi, войни, чвари / Пекельних мук безкраїй ряд… / I повен Рим байстрят! / От їx догмати i ix слава». В этой поэме Шевченко откровенно издевается над папой Римским. Президент Ющенко забыл напомнить собравшимся в Праге, что в результате автор поэмы «Еретик» был проклят Католической церковью, а его «Кобзарь» торжественно сожжен в Ватикане. Неужели современные католики и униаты забыли об этом?! Впрочем, чего не забудешь, когда очень хочется насолить Православию и России…

Установка памятника Шевченко в Праге закономерна еще и потому, что по сути чехи стали первыми «украинцами» своего времени, когда они отреклись от своего католического священноначалия и начали исповедовать христианство кто как умел, кто как понимал, чем породили кучу ересей, приведших в дальнейшем к протестанизму Лютера и Кальвина. В итоге 600 лет «украинства» и «самостийности» привели ныне чехов к повальному атеизму. По словам президента страны Вацлава Гавела, сегодняшняя Чехия является самой атеистической страной Европы. Разумеется, это утверждение Гавел сделал с великой гордостью. Примечательно, кстати, что как только памятник Шевченко был поставлен, правительство Чехии пало. Думаю, это не простое совпадение, между этими событиями, безусловно, есть духовная связь.

Неслучайно также, что ныне пророк безбожия и блуда снова популярен, а его памятники, как монументы Ленину в советский период, устанавливаются чуть ли во всех столицах СНГ и даже дальнего зарубежья. Сегодня памятники Шевченко уже установлены в столицах Туркмении, Узбекистана, Азербайджана. Кстати, на открытии памятника Шевченко в Баку весной 2008 года посол Украины в Азербайджане Степан Волковецкий произнес примечательные слова: «Для Украины Тарас Шевченко — больше чем национальный поэт. Для нас он является национальным пророком, потому что его идеи легли в основу национального возрождения нашей страны. Вот почему его „Кобзарь“ стал впоследствии Библией для украинского народа». Азербайджанские мусульмане, наверное, были весьма озадачены, услышав, что украинцы — это не православные христиане, но новый народ, который на место Христа ставит пророка Шевченко с его безбожным «Кобзарем».

Памятник Шевченко в ПетербургеК сожалению, и у нас в России, в Санкт-Петербурге, в 2000 году был установлен памятник Шевченко. Причем не где-нибудь, а у великой православной святыни — Иоанновского монастыря на Карповке, где покоятся мощи праведного Иоанна Кронштадтского. Видимо, предполагалось, что таким образом, «город трех революций» отдавал дань уважения пророку и буревестнику этих страшных национальных катастроф. Теперь в Северной столице России уже два памятника Шевченко, — ведь есть еще камень на Смоленском кладбище недалеко от часовни Ксении Блаженной. Места для этих памятников Шевченко, думается, выбраны не случайно. Пользуясь духовной непросвещенностью наших руководителей и теплохладностью православной общественности, силы зла и безбожия пытаются поставить в один ряд безбожника Шевченко с нашими общерусскими православными святыми. Не мудрено, что после этого мы «проморгали» оранжевую революцию в Киеве…

Недавно, православная общественность Санкт-Петербурга ополчилась на памятник Конфуцию, который был установлен на территории Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена. Но ведь Конфуций помог китайскому народу в том безбожном мире, в котором они жили, утвердить хотя бы какие-то правила человеческого общежития. При этом мы индифферентно отнеслись к тому, что у величайшей русской православной святыни — мощей Иоанна Кронштадтского — был установлен памятник идолу безбожия, который привел нашу страну к разрухе, голоду, братоубийственным войнам. Все почему-то промолчали, вероятно, рассудив, что Шевченко хоть и безбожник, но он наш. В отношении к Шевченко в нашем обществе проявляется толерантность точнее, как сказал Господь, теплохладность. Это исходит от нашей гордыни. Мы свыклись с этим злом, которое рассматривается нами как норма жизни. Постепенно происходит привыкание к этому злу. Мы привыкаем к таким одиозным фигурам, как Шевченко. Поэтому мы и стесняемся высказать свое отношение к таким столпам русского безбожия.

Я думаю, что одной из причин сегодняшнего экономического кризиса является игнорирование нашими правителями духовной основы тех «подарунков», которые нам преподносят наши ближайшие «партнеры». Забыли мудрость про «данайцев, дары приносящих». Шевченко как раз и является таким «подарунком», к которому нельзя даже близко подходить здравомыслящим христианам, потому что этот «троянский конь», приносит с собой дух апостасийного, безбожного мира, дух хаоса и анархии.

В истории Южной Руси (современной Украины) было много достойных исторических деятелей, которые служили верой и правдой нашей общей Родине — России. Память о которых можно и нужно увековечить для созерцания в них наших общих корней. Почему бы не установить памятник равноапостольному великому князю Владимиру Крестителю — создателю Святой Руси. Или Ярославу Мудрому — первому законодателю на Руси, ведь сводом законов — Ярославовой «Русской правдой» — Русь пользовалась на протяжении многих веков вплоть до «Судебника» Ивана III. Но почему-то устанавливаются памятники Шевченко, которые не объединяют, а разделяют наш единый русский народ. Кому нужно поднимать в качестве знамени этого проповедника безбожия и терроризма?! Неужели забыты строки из его произведения «Гайдамаки»: «Мов скажений, мертвих рiже, / Мертвих вiша, палить. / «Дайте ляха, дайте жида! / Мало менi, мало! / Дайте ляха, дайте кровi / Наточить з поганих! / Кровi море… мало моря…». Ведь Шевченко — это проповедник кровавого террора, по сути, пророк февральско-октябрьского бунта 1917 года.

Речи президента Ющенко и посла Волковецкого свидетельствуют, что установка памятников Шевченко — это целенаправленная кампания. Это — своего рода оккультная реинкарнация троцкистского большевизма по внедрению духа безбожия на всем земном шаре. Заявления Ющенко о мировом украинстве наводят на мысль, что нам предлагается своего рода новая версия большевизма, только на место мирового пролетариата хотят поставить мировое украинство. Не удивлюсь, если Ющенко в очередной раз воскликнет: «Украинство всех стран, соединяйся!». И это не столь безобидно, как некоторым кажется. Переделывание исторической народной памяти, забвение православных святынь превратит жителей Малороссии сначала в степняков, грабящих Русь, а потом и вовсе в кочевников, шатающихся по всему земному шару. Начало этому процессу мы видим уже сегодня, — огромные массы «украинцев» уже ведут кочевнический образ жизни, перемещаясь по чужим окраинам.

Поэтому неслучайно украинизаторы всех мастей стремятся подменить христианские ценности и христианскую духовность виршами из «Кобзаря». Для них идеал украинца -это безбожник-кочевник, забывший свои христианские корни или их презирающий, верный раб порочных страстей. А «пророк» Шевченко своей жизнью указал именно этот путь для украинцев. Поэтому в Малороссии под видом борьбы с русскостью, с москалями, «оранжевые демократы», как и их родители «красные большевики», борются с православным духом малороссов. Пока в Малороссии есть православие, создание украинской нации невозможно. А все так называемые «украинские знаки» на самом деле являются знаками безбожия и ереси этнофилетизма. «Украинизация» — это горький урок для всех русских людей, он наглядно демонстрирует, в кого можно превратиться, если забыть истинного Бога и создавать себе кумиров по образу и подобию богохульника Шевченко.

И нам православным христианам нужно быть особенно бдительными в отношении таких «пророков» мира сего, лежащего во зле.

http://rusk.ru/st.php?idar=105686

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Павел Тихомиров    14.04.2009 22:55
Артуру и Оросу

Нет никакой оглядки на Ватикан. Просто это иллюстрация того, что сущность т.н. "украинского православия" – это даже не латинство в византийских ризах и стихариках с вышиванками, а прямолинейная русо-фобия, замешаннаяна человеконенавистничестве. И насколько жалковыглядят католики, когда пытаясь всякое лыко пристроить в строку антиправославной деятельности, что они поддерживают пи-ар человека, который искренне ненавидел в том числе и Ватикан.
  Артур    08.04.2009 17:19
У меня то же чувство… :-(
  Орос    08.04.2009 17:02
Спасибо за ссылки. Хорошая статья. Правда, не оставляет гнетущее чувство, что все идет как-то не так, а как надо – не очень понятно. Но, по-моему, соперничество второго и третьего Рима с оглядкой на первый – тупиковый путь. Вечное обаяние Римской империи, имперских столиц, мистика власти. А что в этом общего с Евангелием?
  Артур    08.04.2009 13:37
Я вот Вам интересную статью нашел по теме. Цитата оттуда, но, к сожалению, именно она ссылкой не подтверждена.

Павел Троицкий // "Купить золото и белую одежду. "
Часть 1 http://www.pravaya.ru/look/16977
Часть 2 http://www.pravaya.ru/look/16984
  Орос    08.04.2009 13:24
Интересное заявление. Не подскажете, по какому поводу Варфоломей его сделал?
  Артур    08.04.2009 11:49
Патриарх Варфоломей:

Цитата:
  «Если мы, с помощью Божьей, придем к согласию с Католической Церковью в том, что касается значения термина «первенство», каким оно было в первом тысячелетии, то Вселенскому Патриарху не составит труда признать первенство Римской кафедры и занять второе место, то, какое он занимал до раскола»  
  Орос    08.04.2009 11:04
"Правда, для этого нужен пятый епископ – римский. Отсюда и экуменизм".
Невозможно представить, то Папа Римский пошел бы на воссоединение Церквей на условиях Константинополя. От титула наместника Христа и главы всей Вселенской Церкви он никогда не откажется. Да и с православной точки зрения восстановление единства Церкви приведет к тому, что Папа, а не Патриарх Константинопольский, будет считаться "первым по чести", как это и было до раскола. Но не это же цель константинопольских устремлений.

"Много времени потребует".
Да, наверное, немало.

"сообразовывать продвижение к юридической автокефалии с общим укреплением самостийности Украины в целом".
Скорее, с внутренним состоянием УПЦ.
  Провинциал    08.04.2009 09:44
Вопрос задайте св. Лаврентию Черниговскому.
  Артур    08.04.2009 08:28
Ну, реалистичность константинопольских устремлений – вопрос особый. Думаю все же, что догматизация пентархии, закрепляющая влиятельность апостольских кафедр в независимости от состояния православия, для Константинополя весьма актуальна. Правда, для этого нужен пятый епископ – римский. Отсюда и экуменизм (помимо всяких тайных политических мотивов).

Так или иначе, украинская автокефалия от Константинополя выглядит проблематичной. От Москвы – еще более. Что же остается Киеву? Затаиться? Явочным порядком укреплять самостоятельность от Москвы и сообразовывать продвижение к юридической автокефалии с общим укреплением самостийности Украины в целом? Много времени потребует.
  Lucia    07.04.2009 22:49
Да, но это было, пожалуй, единственное удовольствие и привилегия – называться русским. А сколько было анекдотов. Насчет инженеров и вообще. Теперь, впрочем импортируем инженеров турок.

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Следующая >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика