Олег Волков 16.01.2009 19:44
|
# |
|
"С власти должно требовать условий нравственного воспитания общества, да и всех прочих условий общегосударственного значения"
С этим согласен на все 100 !!!
"А если власть незаконна, то и, при невыполнении ею своих обязанностей она должна быть устранена. Понятно, при наличии вполне определенных условий для этого, иначе – смута"
А вот это не понятно. В законной власти должен быть реализован механизм ее смены "при невыполнении ею своих обязанностей". Тогда не понадобится ни ее "устранение", ни "смута". А вот если механизма смены нет или он фиктивный и не работает, тогда она, пожалуй, действительно незаконна.
|
|
Олег Волков 16.01.2009 19:13
|
# |
|
"Преданность или предательство всегда были. К законности это не относится"
К сожалению, не так. Именно предательство меняло представление о законности. Приведенный мой пример с Екатериной II явное тому свидетельство.
"Династию выбирают раз несколько сотен лет"
Да, а потом "штыками" решают, кому из этой династии передать власть. Вспомните, как "попала" власть к Петру I. Получается, что "выборы" в любом случае есть. Вопрос в том, кто и как производит этот выбор, дорвавшиеся до власти интриганы олигархи (аристократы) или действительно Народ, через свои Соборы.
Мое мнение: Церковь должна освящать любую легитимную власть. Но не для того, чтобы обосновывать ее богоугодность, а для того, чтобы тем самым напоминать ей о ее ответственности перед Богом за врученное ей мiроустройство, как и освященный брак накладывает на мужа и жену ответственность за христианский образ семьи. Тогда Церковь будет иметь не только право, но и обязанность обличать любую власть за ее отступления от данного ей христианского образа, как Иоанн Креститель обличал царя Ирода, как Митрополит Филипп обличал первого русского помазанника Иоанна Грозного. К сожалению Русская Церковь не часто пользуется этим правом и забывает о том, что это ее обязанность.
|
|
В.Семенко 16.01.2009 19:05
|
# |
Сегодня опубликованы правила аккредитации журналистов на Собор. (Всем желающим советую поторопиться).
(См.: http://www.patriarchia.ru/db/text/527195.html).
Утром документ содержал следующий текст, который сейчас уже убран (опомнились): "Любые контакты с делегатами Соборов, получение комментариев и запись интервью происходит через Пресс-службу Собора посредством подачи предварительной заявки".
Даже для журналистов, работавших на съездах КПСС, таких правил не было! Некоторые успели скачать, у меня в архиве есть. Что-то там у них не сложилось, не прокатило. Что-то дальше будет
|
|
р.Б.Димитрий 16.01.2009 14:47
|
# |
|
К сожалению,русская история свидетельствует,что подданные довольно часто нарушали присягу и крестоцелование
1605 год и 1917 год-самые яркие примеры.
|
|
Провинциал 16.01.2009 14:23
|
# |
|
Я просто не стал печислять всех государей и историю. Это ничего не меняет. Преданность или предательство всегда были. К законности это не относится. Приняли Государя, присягнули – терпите, если нет явной враждебности к Отечеству и Богу.
|
|
р.Б.Димитрий 16.01.2009 13:02
|
# |
|
"Монархия всегда остается таковой и законной властью, независимо от того пресекается династия или нет. Рюрик, Иоанн Грозный – на нем динасия пресеклась, далее – династия Романовых" Вы ничего не пропустили? Ведь умер Феодор Иоаннович в 1598 году,а Романовы появились аж в 1612 году. А Вы слышали о Земском Соборе 1598 года,на котором была избрана новая династия Годуновых? Как крест целовали верно служить ей и клялись пред Господом и Богородицей не изменять новой династии? И как лукавые подданные сдержали великую клятву?
|
|
Одиноков 16.01.2009 13:01
|
# |
|
Присоединяюсь к недоумению czerni. Если Вы имете в виду вероисповедание жены Владимира Мономаха Гиты, дочери английского короля Гарольда II Годвинсона (которого Вы ошибочно именуете Гарольдом I), то она, как и её отец, была православной. Собственно, крушение Православия и насаждение римо-католичества в Англии и началось именно с норманнского нашествия в 1066.
|
|
р.Б.Димитрий 16.01.2009 12:56
|
# |
|
"И вообще, если бы российских императоров благословенность их власти волновала больше, чем легитимность с точки зрения европейских династических правил, они брали бы себе в жены не перекрещенных протестанских принцесс, а простых русских православных девушек из благочестивых семей" Согласен! Ведь именно так и было в допетровской Руси!
|
|
czerni 16.01.2009 11:02
|
# |
|
Цитата: Как видно из приведённых исторических фактов, традиция жениться на невестах из правящих европейских династий, перекрещивая их при этом в Православие, зародилась не в XVIII веке, а на заре русской государственности в X веке Удивительные вести от Вестового! Анну Византийскую и Софью Палеолог перекрещивали в Православие! Не знал, не знал. А до перекрещивания они в какой вере пребывали?
|
|
А.В.Шахматов 16.01.2009 10:22
|
# |
|
Иван Грозный положил начало русской державности, а не Империи,название Империя, на Русской Земле, появилось при Петре первом-западнике.
|
|
Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Следующая >> |