Русская линия
Русская линия Владимир Сурин,
Анатолий Степанов
26.12.2008 

«Воодушевлён. Заинтригован. Шокирован»
Автор «Корейского манифеста» Владимир Сурин делится своими впечатлениями о поездке в Корею и размышляет о перспективах Православной миссии среди корейцев

От редакции: 28 ноября с.г. в столице Корейской республики г. Сеуле состоялась конференция на тему «Освоение Сибири корейцами в ХХI века. Идеи «Корейского манифеста». Основным докладчиком на конференции был известный аналитик, автор «Русской линии», директор Центра изучения социально-значимых проблем Владимир Александрович Сурин. Читатель РЛ знаком с идеями В.А.Сурина по корейской проблематике, его базовые тексты опубликованы на нашем сайте: «Корейский манифест»; «Триединая Корея» и «Проект «Берингов тоннель»». Сегодня мы публикуем беседу главного редактора РЛ Анатолия Степанова с автором «Корейского манифеста», в которой он рассказывает о своих впечатлениях о поездке в Корею и размышляет о перспективах реализации идей «Корейского манифеста».


А.С.: Итак, Владимир Александрович, «Корейский манифест» прочитан не только в России, но и в Корее, где, судя по тем материалам, с которыми мне довелось познакомиться, Вас весьма внимательно слушали и весьма серьезно обсуждали Ваши идеи. В чем секрет распространения идей «Корейского манифеста»?

В.С.: Как автор, я с удовлетворением и удивлением отмечаю естественность и лёгкость распространения идей «Корейского манифеста».

Я просто сел перед чистым листом бумаги и написал текст. И всё! Этот текст никто не заказывал; я не публичный политик; текст никто не продвигал. Тем не менее, сегодня можно говорить о феномене самотиражирования «Корейского манифеста».

В этой связи в Корее возникла некая методологическая мини-коллизия. На интуитивном уровне (ситуацию усложняет ещё и языковой барьер) я понимал то, что корейцы хотят спросить, — но не могут сформулировать в виде конкретного вопроса. В общем и целом всё сводилось к вопросу: почему «Корейский манифест», определённо, становится чем-то большим, чем просто текст? Почему он стал известен? И мой ответ был: НЕ ЗНАЮ. И, как я полагаю, это правильный ответ. И самый полный. Текст зажил самостоятельной жизнью.

И ещё одно интересное обстоятельство. Во время официального ужина, сразу после Конференции, мне был задан принципиальнейший «вопрос в себе»: почему русский, а не кореец, — автор «Корейского манифеста»? Мой ответ сводился к следующему: Мы, Россия, — принимающая сторона. Даже если какой-то человек решает, кого ему пригласить к себе в гости — он это делает по своему выбору. Самовыдвижение на кандидатуру гостя, — это не корректно, не правда ли?

И ещё один важнейший аспект. Центр ЦИОЗП — негосударственная структура. Автор «Корейского манифеста» — неполитическая фигура, независимый аналитик. Согласитесь: приглашение к симбиозному освоению Зауралья, — это серьёзно в том числе и с точки зрения возможного отказа приглашённой стороны.

В итоге возникает софизм, имеющий вид неразрешимой дипломатической дилеммы:

1. Геополитический проект должен исходить от Президента и Правительства.

2. Геополитический проект не может прямо исходить от Президента и Правительства.

В случае с «Корейским манифестом» это противоречие преодолено. И преодолено самым естественным образом.

Равно: и российская, и корейская стороны могут сегодня синхронно рассматривать текст «Корейского манифеста», как самозародившийся геополитический Проект. Причём, в своей целостной совокупности, — «Корейский манифест» представляет собой Цивилизационный Проект. То есть, — в том числе органично вмещающий в себя Миссионерский Православный Проект.

Поскольку по концептуальной сути «Корейский манифест» представляет собой Цивилизованный Проект, сам текст организован по принципу русской матрешки.

Иерархия уровней бытия Нации и Государства — есть данность и необходимость. Другое дело, что эта иерархия понимается и трактуется весьма по-разному.

Для корейской стороны приоритетными уровнями в «Корейском манифесте» оказываются геоэкономический и геополитический слои. Что и выразилось в предельно конкретной формулировке темы Конференции в Сеуле: «Освоение Сибири корейцами в ХХI веке».

Лично я считаю, что главные «матрешки» — это две вписанные одна в другую концепции: удержание территории Зауральской России через ее освоение — и через горизонтальное освоение пространства, через создание экстенсивной модели экономики, — запустить процесс воссоздания традиционной многодетной модели семьи.

Урбанизация и рожденная ею «офисная экономика» фиктивного труда, напротив, запустили процесс самопожирания цивилизации. Англо-саксонская модель капитализма устарела и рушится на наших глазах. Нации, принявшие эту модель, физически вымирают. Комфорт и богатство — это, конечно, хорошо. Но разве в этом исторический смысл жизни нации?

Для чего богатство и мощь экономики, — если их буквально, в физическом смысле, — оказывается некому наследовать?

Я полагаю, что именно многоуровневая структура текста и явилась здоровой основой его жизнедеятельности. Каждый видит в «Корейском манифесте» свое, созвучное своим взглядам, представлениям и деятельности.

А.С.: Для русских в подавляющем большинстве корейцы — практически неизвестный народ, а Корея — terra incognita. Вы уже второй раз побывали в Корее, общались с корейцами, и у Вас, вероятно, сложился некий образ Кореи и корейцев. Что собой представляют корейцы в духовном отношении?

В.С.: Корейцы — очень конкретный народ. При этом корейское общество в значительной степени политизировано. Раскол страны, несомненно, даёт себя знать. И, наконец, картина религиозной жизни корейцев фрагментарна, контрастно-противоречива, и в общем и целом неопределённа.

Цифры процентного соотношения: буддистов, шаманистов, конфуционистов, протестантов, мунистов, даосистов и т. д. — цифры, да, складываются в некое единое целое, обозначаемое 100%. Но единый дух нации, в особенности дух религиозный — он ведь не из процентных лоскутов отливается в монолит. И, наконец, — отливается ли?

У меня лично возникло ощущение, за 2 моих кратких поездки в Корею, что корейцы сегодня, вся корейская нация, — более протестанты, нежели европейские пионеры Реформации. И у корейцев, в общем и целом, «нет бога, кроме Труда». Труд для корейца — и бог, и религия, и вера.

Именно отсюда, на мой взгляд, проистекает та, с Православной точки зрения, религиозная индиферентность, почти безрелигиозность, которая в Корее ощущается повсеместно. Причём эта безрелигиозность очень хорошо камуфлируется расхожим термином «толерантность».

Поскольку сами корейцы с этим термином согласны, то моё резюме после первого взгляда на эту проблематику таково: у корейцев две основные религии. Это Религия Толерантности и Религия Труда. Я буквально чувствую на своём плече касание тяжёлой длани дамы, именуемой Политкорректность. И поэтому добавляю: эти впечатления — от наблюдения реалий повседневной обыденной жизни. Не более того.

А.С.: В первый раз Вы побывали в Корее по приглашению Корейского фонда на форуме лидеров будущих поколений. Сейчас же Вас пригласил прочитать лекцию негосударственный Фонд за мир и объединение. Как выяснилось, этот фонд является структурным подразделением церкви Муна. Вы мне рассказывали, Вас даже свозили на экскурсию в самый главный мунистский храм — во «Дворец Мира». Таким образом Вы, православный аналитик, оказались в самом сердце мунизма. Может быть Вас пытались «завербовать»? Нет? (В.А.Сурин улыбается). Что же собой представляет этот загадочный мунизм в духовном плане?

В.С.: Объективно, есть простой событийный и фактологический ряд — и ряд соответствующих логических заключений, по сути аксиом.

Итак, во-первых, я оказался в реальной точке физического пространства, в физическом центре ареала мунизма. Соответственно, в себе самом «Дворец Мира» содержит первоосновное зародышевое зерно, из которого взросла вся «Церковь Муна».

Вся философия мунизма в зримом физическом виде представлена в виде небольшого полузала. Где друг против друга расположены две настенные живописные картины (примерно 6×3 м). Справа от входящего: картина Царствия Земного Благоденствия. Слева — Царствие Небесное. Это некие радужные пасторали. Собственно изображения стилистически являют собой нечто среднее между пейзажем и картой местности.

Смысловым центром пейзажа земного являются фигурки людей. Переводчик уточняет: центром является Семья.

Пейзаж слева оживляют фигурки двух ангелов. Они с трубами, но без крыльев.

Как таковой, самой сотереологической концепции в Православном понимании, в мунизме просто нет. Ибо таковая предполагает в себе самой проблематику личного спасения.

Категорический императив мунизма гласит: без построения Царствия Божьего на Земле — невозможно достичь Царствия Небесного. То есть: возводится в абсолют коллективный созидательный труд людей на Земле.

Далее, почти сразу начинаются витрины с экспонатами, большая часть которых — это подарки «преподобному Муну» (среди которых, кстати, мне указывают на две большие расписные тарелки — презент от нашего «Горби»).

Но вот, как оказалось, центральный экспонат: календарь древних майя. Гид поясняет: согласно календарю майя, конец Света наступит в 2012 году. И далее моё внимание гид и переводчик обращают на знаменательное совпадение: в действительности так и будет. Расхождение с истинной датой конца Света всего 1 год. Поскольку в действительности, по учению «преподобного Муна», конец Света наступит в 2013 году.

Мысль срабатывает мгновенно. «Освоение Сибири корейцами в XXI веке». Эта крупная надпись возвышалась над участниками вчерашней Конференции (28 ноября 2008 г.). Где мой доклад — центральный. И одной из центральных тем «Корейского манифеста» — является тема всей данной Конференции.

Возникает закономерный вопрос: Быть или не быть? Быть или не быть мунизму? На мой взгляд, все участники Конференции молча, без слов, осознают, что за 5 оставшихся лет — Сибирь не освоить и симбиозное Союзное государство — не создать.

А.С.: Действительно, ждать осталось недолго… Вы говорите, что «Корейский манифест» — это Цивилизационный Проект, рисуете перспективу симбиозного русско-корейского союзного государства. Но для этого должна быть прежде всего духовная совместимость. Мы знаем, что следом или вместе с русскими первопроходцами, с казаками шли православные миссионеры. Русские покоряли Сибирь и Дальний Восток отнюдь не силой оружия, хотя в иных местах и насилие имело место. Именно этим Российская Империя отличалась от Британской или Испанской, и именно в этом ее крепость. Поэтому, если всерьез говорить о перспективах реализации идей «Корейского манифеста», то разговор надо начинать с перспектив Миссионерского Православного Проекта в Корее.

В.С.: Посещение мною «Дворца Мира» утвердило меня в предположении: Корея молча, без слов, через геоэкономику и геополитику, готова к началу реализации в Корее Православного Проекта.

На мой взгляд, именно под Православный Проект, через идеи «Корейского манифеста», — парадоксальным образом именно мунисты подвёрстывают своё реальное влияние и свою материальную базу и инфраструктуру.

Моё объяснение — аналитика и православного верующего — именно такое. Противоречие очевидное, противоречие явное, противоречие, бьющее в глаза: мунисты говорят о конце Света в 2013 году — и те же мунисты на общенациональном (!) уровне инициируют дискуссию о будущем Кореи, как о её существовании в виде физического симбиоза с Россией, через совместное освоение Сибири и Дальнего Востока — это непреодолимое противоречие налицо. Непреодолимое — на мой взгляд, во всех случаях, кроме единственного. И, — непреодолённое, — именно в одном единственном случае. Непреодолённое сегодня, непреодолённое пока. В том случае, если Корея ищет выхода на материк через Православный Проект. Таково моё мнение. Таково моё объяснение. У кого-то есть иное? Какое? Я не знаю.

А.С.: Однако все это пока только теоретические рассуждения. Пока, как я понимаю, до практической реализации идей «Корейского манифеста» еще далеко…

В.С.: Отчего же. Есть уже и первые шаги. 17 лет назад в Россию приехал гражданин Республики Корея Пак Чжон Квон. Женился на русской; в их семье сейчас двое детей. Девочки имеют двойное, российское и корейское, гражданство. И крестным отцом младшей из дочерей, Софьи Пак, — является автор «Корейского манифеста».

Но вот, что самое примечательное. Самостоятельно на пустом месте и на собственном энтузиазме супруги Пак создали начальную структуру будущего интерната для воспитания новой российско-корейской элиты.

С 2001 года и до настоящего времени в Москве выходит издаваемая г-ном Паком газета «Корейские народные вести».

И вот уже второй год реально функционирует мини-структура, задуманная супругами Пак, как начало большого проекта. Планы у них грандиозные. В том числе: создание симметричной структуры. С учетом реалий нового времени, планируется в будущем создание неких современных аналогов «царскосельских лицеев» в Москве (для корейских детей) и в Сеуле (для русских). Кстати, в своем интернате в Москве планируется преподавание в том числе ОПК. В планах: создание детских лагерей отдыха в Корее и в России, углубленного изучения корейского и русского языков, истории двух стран и многое другое.

Во многом эти планы сегодня только начали реализовываться. Ведь за окном далеко не идиллический пейзаж, а серьезный финансово-экономический кризис. Но, как говорится, лиха беда начало. Граждане Союзного Государства Россия-Корея уже растут!..

http://rusk.ru/st.php?idar=105587

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  строгая учительница    29.12.2008 21:07
Чтобы не искать азиатских варягов для Сибири, вполне достаточно было бы стабилизационный фонд направить не в бездонный карман дяди сэма, а на "новое освоение Сибири" русскими из СНГ (или из других регионов России).
А теперь – и денежки тю-тю, и заселенцев со стороны искать приходится. И для решения демографической проблемы эти денежки вполне пригодились бы. При условии выплаты молодой семье переселенцев приличного ежемесячного пособия на ребенка (не менее 10 тысяч – и это капля в море по сравнению с профуканным стабфондом) – были бы и переселенцы и новорожденные.
  Провинциал    29.12.2008 15:02
Старые идеи дядюшки Путина. Его социал-идеологи предлагали заселять Сибирь корейцами и индийцами. За их т.н. "толерантность". Про индийцев после недавних событий замолкли. Путин же лично предлагал использование "православных китайцев". Понятно внимание и расположенность узкоглазых братьев.
Мысли эти так и бродят, не дают покоя глобалистам. Кем бы еще заселить Россию? Среднеазиатских мигрантов катастрофически не хватает для создания "новой исторической общности" – россиянского народа.
  строгая учительница    28.12.2008 21:06
Похоже, охмурили муниты Сурина как ксендзы Паниковского. Теперь, правда, говорят иначе – "зомбировали".
  Мария Н.    28.12.2008 17:41
Не знаю почему, но мне как-то сразу и давно стали несимпатичны концепции г. Сурина. Постараюсь разобраться – почему. Во-первых – г-н Манилов вспоминается. Во-вторых – есть в его позиции достаточно заметный момент самолюбования. – Вот я какой нестандартный и креативный. Чем навороченнее концепция – тем круче полет стратегической мысли. Но если снять всю эту шелуху интеллектуальных заморочек, король оказывается голый (имею ввиду концепцию, не автора). А голяком сразу все становится вполне очевидно – и "Берингов пролив", и "Корейский манифест" – все направлено на весьма странное "сохранение" России – не для русских. Одно радует – никто его не послушает. Иначе ФСБ давно бы, точно заинтересовалось :-)
  реальный    28.12.2008 16:40
Сама постановка вопроса о заселении сибири иными кроме русского народами есть в некотором смысле признание исчерпанности русских, как нации. По сути это констатация неизбежностти русского вырождения. Нельзя не согласиться что к этому мнению подвигают факты. Но при этом кажется очевидным и то, что факты можно поменять. К сожалению у нашего народа, всегда бедного нет собственных ресурсов. Поэтому все что в его судьбе меняется исходит от государства, как основного ресусодержателя. В связи с этим говорить о возможных переменах в том числе и в сфере демографии, можно только вопия к государству. Однако оно глухо к этой проблеме, так как решение влечет одни затраты и никакой непосредственной прибыли…А в государстве засели экономисты-бухгалтера, явно не русской ориентации. В этой связи разговоры о корейцах можно понимать как акт отчаяния решить что-либо в нашем государстве. Для чего нам в сибири корейцы? Ответ: чтобы было хорошо корейцам. При чем здесь русские? Это еще один вариант интернационализма, как жертвенного уничтожения русского народа, в интересах других народов. Мечты о православии в Корее -это мечты…. Итак, не задуматься ли лучше о том чтобы не сосуществовать мирно со властью поощряющей вымирание народа, а подумать как бы эту власть изменить. Не корейский проект нам нужен, а русский…Почему бы РЛ не собрать для начала круглый стол не по поводу проблем Укранины, а по поводу проблем России, или открыть рубрику "Проект "Россия" где публиковать не только теоретические изыски людей с помощью нашего читательского терпения приводящие в порядок свои бессистемные знания, но и простые практические мнения людей по этому вопросу. Потом хорошо бы каждый значимый форум итожить. Давать аналитику -что. кто сказал практически полезного для русского дела. в контексте сегодняшнего дня. Мы тщательно приводим в порядок свои, несомненно поврежденные исторические чувства, а в сегодняшнем дне ничего практически полезного для русских не усматриваем, разве что корейцев….
  Константин Новиков    28.12.2008 13:28
////Нет такой миссии у русского народа передавать эстафету Православия китайцам, корейцам, индусам. Старец Филофей говорил недвусмысленно: "Яко два Рима в ересях падоша, а Третий Рим – Москва, четвертому не бывать". ////

А Америка не IV Рим?

Да и не новый Рим я имел ввиду под эстафетой Православия. "Оправославить", как ты говоришь, надо китайцев, корейцев, индусов, настолько насколько получиться, вот это и есть наша миссия. Греки получили от евреев, мы от греков, от нас японцы и т.д. Китай у нас под боком, Автономная Китайская Церковь в нашей юрисдикции, а значит наша это миссия, есть на то пророчества или нет.

///Что же касается коенцепции Сурина о создании симбиотического русско-корейского государства, то с ней можно спорить, можно не соглашаться, но нельзя не признать, что 1) это – именно концепция; 2) она внятно изложена, а значит ее можно обсуждать; 3) речь идет о способе решения реальной проблемы, которая маячит перед нами – угроза потери Зауральской России.///

От большой информированности он собрался наши проблемы с рождаемостью при помощи корейцев решать. Ему надо было с показателями рождаемости в Респ. Корея и в КНДР познакомиться, они примерно такие как у нас до реформаторских катаклизмов, 0,5- 1 процент роста в год на Юге (как во Франции) и минус на Севере. А зараженность духом мира сего, либеральным бытом и прочими прелестями, этому сопостствующими, на Юге Кореи, даже похлеще чем у нас – развал семьи, шопинг, как стиль жизни, и прочее.

Сурина в корейцах привлекла конфуцианская модель отношения к труду, ну так и что с этого? При чем сдесь демография? Респ. Корея самое западное из всех восточных государств. И процент протестантов там крайне высок, вместе с католиками треть населения, остальные буддисты и равнодушние ко всему атеисты. Америкосские проповедники там хорошо поработали. С чего он взял, что корейцы вот так возьмут и ломануться Православие принимать? Да еще к нам, на разоренный Дальний Восток переселяться из своей вполне благополучной (даже по европейским меркам) страны. Или он на северо-корейцев понадеялся? Так там пока Кимы у кормила и советская власть, до времени, крепка.

////Что касается мунизма, то тут ситауция тоже весьма интересная. Очевидно, что через пять лет мунизм ждет серьезнейший кризис. Когда не сбудется пророчество Муна о конце света в 2013 году, мунистская доктрина начнет рассыпаться под влиянием смыслового кризиса, и во что превратятся мунисты совершенно непонятно. А вдруг они примут православие?/////

Ты, как не менее известный чем Сурин, аналитик, думаю в курсе, что у адвентистов, иеговистов и прочих мунистов, Концы Света регулярно назначаются, и так же регулярно переносятся, по крайней мере так было в на заре основания этих сект, а у более молодых им подобных и сейчас происходит. И ничего даже в сторону от своих вождей не всегда отваливаются, после очередной переоценки сроков Конца, а уж в Православие переходить….. Муниты известные хитрецы, они, если ты к ним не дай Бог, попадешь, тебе даже в православную церковь не запретят ходить – это их метода, поддакивать любым капризам лишь бы ты еще и к ним захаживал. Мун, так вот как этого Сурина, когда то Горбачева обхаживал, обещал, трассу постоить Владивосток- Калининград и вообще стать для СССР мостом и на Запад и на Восток, почему мунитов в перестройку везде пускали и в школы и в госучреждения. Пришел бы к ним Сурин с какой нибудь другой блажью, они бы и ее с интересом рассматривали и охали бы от восторга.
  Мельник В.И.    27.12.2008 09:13
Ощущение сомнительности подобных проектов. Не лучше ли обсуждать проекты
улучшения демографической ситуации? Увеличение числа абортов в 22 (!) раза за один месяц после официального признания кризиса говорит о том, что это процесс, которым можно управлять.
  Ingvar    27.12.2008 05:43
Повторяю свой текст на "Корейский манифест": "Статья написана человеком, мало знакомым с жизнью национальных диаспор. Для диаспор, корейской в наибольшей степени, прежде всего характерно формирование национальной мафии, совсем необязательно действующей незаконными средствами. Наоборот, милицию и суды они купят сразу. То есть заселять Сибирь корейцами (или кем другими) – это одно и тоже, что закрывать глаза на заселение ее китайцами. Только выглядеть это будет более глупо, а в обоих случаях будет означать потерю Сибири."
Теперь предлагается иной маневр: "Но вот, что самое примечательное. Самостоятельно на пустом месте и на собственном энтузиазме супруги Пак создали начальную структуру будущего интерната для воспитания новой российско-корейской элиты."
Могу привести подобный же пример. В Казахстане также озабочены малочисленностью населения на большой территории. На одной научной конференции лет десять назад был доклад одного казахского ученого, который предложил приглашать китайцев, женить их на русских, а детей записывать казахами.
Я думаю, что ФСБ давно обратила внимание на Сурина, но после проверки решила, что он не ее клиент.
  Анатолий Степанов    27.12.2008 01:51
Видишь ли, Константин Геннадиевич, Владимир Сурин действительно известный аналитик, он постоянно публикуется в журнале "Полит. класс" у Третьякова, можешь посмотреть его статьи у нас на сайте.

Что же касается миссии русского народа, то позволю себе с тобой не согласиться. Нет такой миссии у русского народа передавать эстафету Православия китайцам, корейцам, индусам. Старец Филофей говорил недвусмысленно: "Яко два Рима в ересях падоша, а Третий Рим – Москва, четвертому не бывать". Конечно, коль Господь в силах из камней соделать детей Авраамовых, то уж китайцев оправославить Ему совсем нетрудно. Однако мне такие пророчества неизвестны.

Что же касается коенцепции Сурина о создании симбиотического русско-корейского государства, то с ней можно спорить, можно не соглашаться, но нельзя не признать, что 1) это – именно концепция; 2) она внятно изложена, а значит ее можно обсуждать; 3) речь идет о способе решения реальной проблемы, которая маячит перед нами – угроза потери Зауральской России.

Что касается мунизма, то тут ситауция тоже весьма интересная. Очевидно, что через пять лет мунизм ждет серьезнейший кризис. Когда не сбудется пророчество Муна о конце света в 2013 году, мунистская доктрина начнет рассыпаться под влиянием смыслового кризиса, и во что превратятся мунисты совершенно непонятно. А вдруг они примут православие?
  р.Б.Димитрий    27.12.2008 00:07
Зачем нам союзное государство с Кореей???Мы-то с Белоруссией его создать не можем,а уж по-моему Белоруссия ближе к России,чем Корея…
Нам надо объединяться с Православными странами и народами,а не заниматься,извините,ерундой.У России полно проблем и вызовов,требующих скорейшего разрешения.А Корея…На что она нам?
Хотя я понимаю,каждый по своему…размышляет о судьбах и о будущем России…

Страницы: | 1 | 2 | Следующая >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика