Русская линия | Геннадий Колдасов | 02.09.2008 |
Национальный дух — та реальность, которую воспринимает большинство людей. Эта реальность принадлежит к базовым реалиям жизни, но её трудно определить. Однако она существует, и человечество уже тысячи лет пользуется такими понятиями в своих отношениях как дух, духовность, национальный дух и сила духа. Реальность духа и силы духа особенно проявляются в годину тяжёлых испытаний, в частности, во время межнациональных конфликтов. Именно фундаментальность явления, которое именуется национальным духом, и не позволяет его строго формально определить. Но его действительность для людей призвано проявлять искусство. Русское искусство через народные песни, русскую иконопись, творчество классиков русской литературы и музыки и многое другое весьма успешно справляется с этой системной задачей. Для проникновения в тонкости и сущности международной жизни и отношений наций надо слушать и вникать в народные песни и национальную музыку, знакомиться с творчеством национальных художников, прежде всего. «Общечеловеческие ценности» в этом отношении малоконструктивны.
Такой подход даёт возможность утверждать, что отношения между народами определяются не классовыми противоречиями, не базовыми принципами экономики, не степенями экономического и культурного развития народов, не непосредственно их культурно-историческими особенностями, а степенью соответствия их национального духа. И чем национальный дух более отстоит один от другого, тем народы менее склонны к сотрудничеству и взаимопониманию, тем они больше враждуют. И наоборот. Степень близости или отдалённости национальных духов при желании в первом приближении математически можно определить по модулю вектора расхождения в векторном многомерном пространстве, ортами которого являются составляющие национальных духов: вера, язык, занимаемая территория, степень коварства народа, степень благородства, степень доброты, степень жертвенности, степень честности и т. п. Правила сопоставления вер и языков можно взять из сравнительного богословия и сравнительного языкознания. По этим же правилам можно сопоставить и другие составляющие национального духа.
Принципиальная важность степени близости или удалённости национальных духов в межгосударственных отношениях и конфликтах убедительно проступает за последние 20 лет в событиях на Украине. Восточная политика НАТО по созданию «санитарного кордона» между Западной Европой и Россией за указанное время принципиальных изменений не претерпела. Мы видим уже присутствие НАТО в Прибалтике, договоры США с Польшей и Чехией по размещению на их территории военных структур и объектов. Возросла активность НАТО заметно и на Украине: совместные манёвры и учения в Крыму и других частях Украины, частые взаимные визиты сторон, поддержка Западом в общем противозаконных «оранжевых» выборов и революций, блокирование Украины с Западом в Грузино-российском конфликте, Косовском конфликте и т. д. Запад понимает, что на одних «оранжевых» политических фигурах ему на Украине, как и в Грузии, долго не продержаться, и он, прежде всего, пытается по нескольким направлениям деформировать национальный дух большинства украинцев.
Политику деформирования и ослабления национального духа Запад проводит, прежде всего, в сфере православной веры, насаждая на Украине множество религиозных сект, в основном американского производства, раздробляя единую Православную Церковь на множество осколков во главе с заморскими «владыками» и местными расстригами, попутно пытаясь проводить реформы во всех Церквях Украины. «Незалэжным» украинцам давно пора понять, что, играя на их национальных чувствах, западные «доброхоты» стремятся их духовно ослабить и подчинить своей воле. Ясно, что сильная Украина — это духовно единая Украина. Ясно также, что быстренько духовно раздробить страну, а затем её быстренько объединить на новой духовной основе, не получится, эта задача — очевидная авантюра, от которой Запад почти ничего не теряет, кроме обессиленной и раздробленной Украины, а украинцы теряют почти всё.
Цель западной политики на Украине не в улучшении жизни большинства украинцев, а в ослаблении украинского национального духа и возможно большего изменения его относительно содержания национального духа России. Если бы их цель была в улучшении условий жизни большинства на Украине, жители Украины давно бы жили намного лучше, чем живут сейчас при американо-оранжевом U-щенке.
Чем больше народ по численности, тем более устойчив его национальный дух. Тем больше требуется времени, чтобы добиться ощутимых изменений в его духе. Большая численность украинцев является значительным препятствием для целей духовного ослабления Украины и разъединения её с Россией, поэтому западные агенты влияния на Украине и их «оранжевые» помощники внутри Украины изыскивают способы сокращения численности украинцев в самой Украине. Основные их способами являются: склонение украинцев к выезду за границу на постоянное жительство и на продолжительную легальную и нелегальную работу; половое растление детей, подростков и взрослых; вовлечение молодёжи в азартные игры, наркоманию, пьянство и курение; так называемое «планирование семей»; понижение уровня православной культуры у украинцев всех возрастов; широкое распространение низкопробной базарно-рыночной литературы и музыки. Все эти приёмы и способы понижения духовности народа используются планировщиками западной геополитики и в России.
Консерватизм западного духа и атлантической его политики для нас особенно виден в российских событиях и конфликтах. В 90-е года Россия разоружилась относительно Запада, можно сказать, почти донага: готовые на 90% корабли, подводные лодки и самолёты были проданы, как металлолом; численность боевых единиц во флоте и авиации была доведена до уровня боевых единиц Арабских Эмиратов; американцам было позволено де-факто безнаказанно плавать в Баренцевом море, и делать там всё, что они хотят; американцам были проданы по сильно заниженным ценам значительные стратегические запасы урана, оружейного плутония, титана, бериллия, осмия и других стратегических материалов. Резко изменился классовый состав населения России, страна встала на путь к капиталистическому рынку. Либеральная Россия принялась панически изучать английский язык, она также стахановскими методами стала усваивать западную «попсу», порнуху, их дебильную рекламу, их базарную литературу и кинопродукцию. При этом, однако, в России стал наблюдаться, не запланированный геополитиками, рост интереса населения к Православию. Стали открываться новые православные училища и институты, стали возникать новые православные приходы. Уровень духовной и культурной свободы резко возрос. И что же? Конфликт США и Западной Европы с России (СССР) был исчерпан? Ничуть. Отношения указанных крупных мировых политических игроков к России принципиально никак не изменились, и это с особой очевидностью показало натовское продвижение на восток в Прибалтику, в Польшу и Чехию, Косовский и Грузино-российский конфликты. Западники по высокомерию своему решили, что на национальное достоинство России можно наступать когда угодно, где угодно и сколько угодно. По высокомерной слепоте они даже не заметили, что те, кто им позволял это рыночное высокомерие по отношению к национальному достоинству России и русских, уже, милостью Божией, покинули властные кабинеты в Кремле, а особо одиозные ушли в мир иной.
Уроки межнациональных отношений последних 20-ти лет показывают, что ни классовые вопросы, ни базовые принципы экономики, ни вопросы культуры, ни вопросы прав человека и государства, ни даже вопросы военного оснащения стран не являются решающими факторами этих отношений и конфликтов. Решающим фактором этих отношений является соотношение национальных духов. Национальный дух США и Англии остался по-прежнему высокомерно-языческим, как и 50 лет назад, (подробнее об этом можно прочитать в журнале «Русское самосознание» № 9, 2003), а национальный дух России обозначил тенденцию к возрастанию в православном духе. И это определило отношение США и НАТО к России на исходе первых 10 лет 21-го столетия.
В современном мире политические тяжбы и конфликты возникают в первую очередь между государствами-личностями и государствами-рынками (государствами-лавочниками). Государства-личности есть те государства, которые в основу своей жизнедеятельности ставят, прежде всего, духовные ценности, ценности национального духа и Церкви, всестороннее развитие национальной личности и внутринациональных отношений. Государства-личности, в соответствии со своей степенью ориентации на поиск Божественной истины, получают созидательную мистическую поддержку, или благодать. Государства-личности не безгрешны, но их принципиально отличает от государств-рынков то, что они не перестают искать Божью истину и благодать.
Государства-рынки (лавочники) в своей жизнедеятельности не руководствуются высокими духовными ценностями, их духовные потребности ограничиваются языческими потребностями, на уровне телесных радостей на земле. Они исповедуют принцип: «Живём один раз», как и принцип выгоды, принцип паразитирования на остальном мире, принцип мести, принцип формализации человеческих отношений, принцип комфорта и гедонизма (на молодёжном говоре это явление удачнее называется «оттягиванием»). Они не воспитывают личностей духа и долга. Они воспитывают личностей выгоды и прихоти, личностей бизнеса и разврата. Они не ищут Божиих истин, но они ищут всевозможных удовольствий. Для них важнее Божиих заповедей то, как можно быстрее уравнять нормальных граждан с извращенцами. Государства-рынки тоже получают мистическую поддержку, но эта поддержка разрушительна для них и остального мира, она исходит от князя мира сего.
Общества государств-рынков квазиатомарны, там почти каждый покланяется какому-то своему богу, а верховным богом является бог удовольствий. Их общества скрепляются преимущественно страхом, психоаналитиками и фармакологией. Свидетельством тому может быть всё возрастающее в «свободном мире» потребление антидепрессантов. Если у государств-рынков не будет врагов и страхов, они развалятся. Им, как воздух, необходимы страхи, враги и антидепрессанты. Если у них нет врагов, они обязательно их себе придумают. И в этом — стрежень их геополитики.
Существуют также государства-личности на псевдодуховной основе, но их век очень короток. Их вожди отстраняются от Божественных благотворных мироначал и пытаются придумать свои формализованные и ограниченные духовные ценности и слово-принципы, горделиво полагая себя более благодатными личностями, чем Господь Бог. Ясно, что такой подход, кроме краха, ничем иным завершиться не может. Опыт СССР и Германии это красноречиво доказал. Хотя опыт СССР нельзя считать абсолютно отрицательным. По отдельным общественным проблемам тогда были найдены здравые подходы и решения, в частности, аморально и элементарно глупо торговать небом над страной и передавать небо и воздух бессрочно в частные руки, точно также аморально и глупо бессрочно продавать в частные руки границу, горы, леса, реки, озёра, как это в частности происходит на Карельском перешейке. Пусть сторонники неограниченной частнособственнической торговли сами постараются понять, почему указанное выше аморально и глупо. Это им домашнее задание.
Национальный дух, соединённый с поиском Божественной истины, всегда оздоравливается благодатью, а национальный дух, не соединённый с поиском Божественной истины, всегда заболевает и ставит рынок и выгоду выше Божией любви. Больные национальные духи и их народы быстро становятся искусственниками. Они вынуждены поддерживать в себе жизнь искусственными средствами: мнимой свободой при обилиии формальных законов, предписаний, правил, прав и ограничений; а также удовольствиями, наркотиками, пьянством, развратом, страхом и антидепрессантами. Можно отметить и то, что народы с больным национальным духом имеют склонность превращаться из народов в кланы, теряют свою территорию и государственность, вырабатывают в себе психологию и манеру поведения обиженных, стараются быть иждивенцами народов со здоровым национальным духом.
Именно этим и объясняются то, что духовно зрячие немцы, голландцы, финны, шведы и литовцы оставляют свои страны, приезжают в Россию, принимают Православие и стараются устроить свою жизнь на духовных христианских основах, несмотря на встречающиеся немалые трудности.
Надо сказать, что правовое государство есть синоним государства-рынка. Но об этом более подробно в следующей статье.
Именно духовный конфликт между государствами-личностями и государствами-рынками и составляет существо современной геополитики. Именно этот конфликт и ляжет в основу грядущего Апокалипсиса, более подробно описанного в «Откровениях» апостола Христова Иоанна-богослова.
На основании анализа национального духа России можно сказать, что в первой половине 21-го века он будет набирать силу. Рост национального духа России будет сопровождаться провокациями со стороны Запада и НАТО, которые в отдельных случаях будут заканчиваться военными столкновениями. Но это принципиально не помешает России увеличивать силу своего национального духа. Возможно, Россия снова станет во главе православного славянского мира в сороковые годы 21-го века. В это же время сила духа России станет очевидна большинству жителей нашей планеты.
На основе сопоставления национальных духов можно также сказать, что конфликт между Грузией и Россией исчерпает себя гораздо быстрее, чем конфликт между США и исламским миром. Скорее всего, по поводу Грузии Запад ограничится продолжительными негодованиями в адрес России, не обращая внимания на свою политику двойных стандартов. Но решительных действий против нас Запад не предпримет. Основное своё внимание и свои силы он сосредоточит на том, как не отдать Украину российскому влиянию.
Проблема грузино-российского конфликта — это не проблема классовых, межцивилизационных и рыночных противоречий, это, прежде всего, проблема соответствия или не соответствия национальных духов осетин и абхазцев с национальным духом грузин, или, точнее сказать, картвельцев. Грузинские хевсуры, тушинцы, сваны, аджарцы, армяне и евреи в своём большинстве не выступают активно против самостоятельности осетин и абхазцев.
Если национальный дух осетин, абхазцев и картвельцев не совместим или очень трудно совместим, при этом осетины и абхазцы — трудолюбивы, те и другие смогут жить самостоятельно в своих независимых государствах, не мешая жить картвельцам.
Если картвельцы очень хотят жить вместе с осетинами, они должны разумно доказать, что осетинам Южной Осетии с ними будет лучше, чем с осетинами Северной Осетии, с которыми их связывает общая кровь, единый язык и история. Ночные обстрелы, провокации на границе и предоставление на своей территории баз для боевиков и душманов Кавказа к числу разумных аргументов не принадлежат. Точно так же картвельцы должны разумно доказать и абхазцам, что им лучше будет жить с картвельцами, чем с близкими по крови и языку адыгами, бжедухами и черкесами, которые в своём подавляющем большинстве живут в России.
Определяя своё отношение к грузино-российскому конфликту на трезвую голову, нужно непременно иметь в виду неспособность некоторых народов Кавказа, без внешней опеки, жить с соседями продолжительное время в мире. Я понимаю, что кому-то эти слова могут показаться обидными, но факты — упрямая вещь. Вот только примеры последнего времени: столкновения армян и азербайджанцев в Баку, Нахичевани и Нагорном Карабахе; шовинистическая политика либерала Гамсахурдия, вторжение войск Саакашвили в Аджарию и бегство президента Аджарской автономии из страны; многолетняя тлеющая война между Грузией и автономной Абхазией, и между Грузией и автономной Южной Осетией; постоянные теракты в Чечне и Дагестане, выдавливание в автономных кавказских образованиях одними национальностями представителей других национальностей, кровавые столкновения азербайджанских и чеченских диаспор в различных областях России.
Грузино-российский конфликт тем быстрее завершится, чем быстрее Русская Православная Церковь и Грузинская Православная Церковь договорятся о совместных молитвах о завершении раздора.
Геннадий Дмитриевич КОЛДАСОВ, заместитель председателя Богословского отделения Петровской академии наук и искусств
http://rusk.ru/st.php?idar=105428
Страницы: | 1 | |