Русская линия
Русская линия Анатолий Герасимов26.07.2008 

Русская диаспора — затерянный мир

Отвечая сегодня на вопросы журналиста сайта IzRus.co.il Шимона Бримана, я особо выделил для себя вопрос «правда ли, что граф Шереметев также осудил Вашу деятельность»? К моему большому сожалению, это — правда. Но я ни в коей мере не осуждаю Петра Петровича. Время покажет, кто из нас двоих был прав.
Три с половиной года назад я написал П.П.Шереметеву письмо, которое сегодня могу выложить на сайт. Читайте. Соглашайтесь со мной или спорьте, но не оставайтесь равнодушными.

«17″ Января 2005 N0501/01−04

Президенту Международного Совета российских соотечественников господину Шереметеву П.П.

Уважаемый Пётр Петрович, пользуясь Вашим согласием, полученным в Москве, я хочу с Вами побеседовать о том, в каком состоянии сегодня находятся русские общины, и какую роль в работе с российским зарубежьем играет МСРС. Я буду приводить в пример нашу Русскую Общину на Святой Земле, но русские в Израиле — это не исключение из правил, в подобном состоянии сегодня находятся многие русские организации в ближнем и дальнем российском зарубежье.

„РУССКАЯ ПАЛЕСТИНА“

Заместитель председателя Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО) Николай Николаевич Лисовой (один из авторов двухтомного сборника „Россия в Святой Земле“) в статье „Храмы Русской Палестины“ пишет:

„Русская Палестина“ — так называют, напомню, уникальный феномен, который материально состоит из целой инфраструктуры русских храмов, монастырей, земельных участков и подворий. Все это было собрано и создано во второй половине XIX — начале XX века на русскую трудовую копейку, трудом и энергией нашего народа».

В одной своей статье я писал (привожу по памяти) что, «Русская Палестина» — это не только ласкающее слух словосочетание и русские Храмы на Святой Земле, но и десятки тысяч русских людей, постоянно здесь проживающих. Недавно в Москве я встречался с Николаем Николаевичем, и у нас была долгая и непростая беседа. Это человек, весьма далёкий от русских общин, много лучше исполнительной дирекции МСРС понимает роль русского общинного движения в укреплении позиций России в странах нашего проживания.

В Палестине в период до 1914 года существовали и функционировали русские школы и гимназии для арабских детей, больницы и приюты. Потомки арабов, живших здесь 100 лет назад, говорят, что в старом городе (Иерусалим) русским принадлежало много лавочек, складов и магазинов, они активно торговали и занимались приёмом и обслуживанием паломников. Причём русские, арабы и евреи умудрялись сосуществовать между собой довольно мирно. Случались соседские ссоры и склоки, но они не перерастали в массовые убийства и погромы. Религиозные евреи (еhудим), хотя и держались обособленно от православных и мусульман, но никогда не нападали на христиан и не избивали их.

В 1940−48 годах боевики из еврейских военизированных организаций принуждали русских в Палестине помогать им деньгами, а позже и брать в руки оружие для войны с арабами. После приезда в Израиль эмиссаров Сталина и объявления практически всей церковной собственности вымороченной, стали гореть русские лавки и магазины. Те

немногие русские, которые ещё здесь оставались, бросали всё и перебирались в соседние страны. Эта тема всплыла во время нашей регистрации в МВД Израиля. Высшие чины государства имели опасение, что получив юридический статус мы (русские) потребуем возврата всей отобранной у русских людей собственности в период создания еврейского государства. Вам вероятно известно, что по еврейским законам община наследует имущество своих членов (поборы со швейцарских, немецких и французских банков). Но не было у нас мыслей выставлять счёт еврейскому государству, я письменно давал обязательства сотрудникам спецслужбы о том, что Русская Община не станет требовать возвращения уничтоженного и разграбленного русского имущества.

Один из моих собеседников, депутат Кнессета, сказал, что ему абсолютно безразлично, что на этой Земле принадлежало русским, России или Русской Церкви 100 лет назад. Он и его семья переехали в Израиль в 1955 году, и он не считает, что Израиль что-то должен России. Сегодня на фронтонах некоторых домов в старом Иерусалиме можно ещё различить затёртые и наскоро забитые русские буквы. Евреям не нужна память о многовековом русском присутствии на Святой Земле. Не нужна она ни Райфу, ни Квинту, ни членам их русскоязычных организаций российских соотечественников.

Вы думаете иначе? Тогда давайте продолжим наш разговор.

ЧТО МЫ СЕГОДНЯ ИМЕЕМ

В период «большой алии» в Израиль в составе смешанных семей приехало большое количество лиц славянских национальностей (русские, украинцы, белорусы). По различным оценкам в Израиле постоянно проживает от 100 до 350 тысяч русских людей. Таким образом, практически прекратившая существовать к 1948 году Русская Община и малолюдные православные приходы РПЦ и РПЦЗ получили значительную людскую поддержку.

Попытки зарегистрировать в Израиле юридическое лицо Русской Общины неоднократно предпринимались с начала 90-х годов, но только 23 февраля 2004 года МВД Израиля оформило официальную регистрацию русской организации. После нашей регистрации официальный статус получила Армянская община, которая до недавнего времени тоже не имела здесь своего юридического лица, несмотря на своё многовековое присутствие на Святой Земле.

Наши возможности сегодня весьма ограничены по причине полного отсутствия какого либо финансирования (ни одного раза мы не получили ни одной копейки от московского правительства и МСРС). Причём израильское государство, гражданами которого мы являемся, отказывает финансировать нашу организацию наравне со всеми общественными организациями в стране, так как мы не являемся еврейской организацией.

Муниципалитеты и министерство Абсорбции отказывают нам в выделении помещений для приёма посетителей, хотя, например, любое еврейское русскоязычное землячество получает такое помещение бесплатно для проведения приёмов 1−2 раза в неделю. Русскоязычная израильская пресса отказывается печатать материалы о жизни русской общины и православных приходов; за интересные и профессионально написанные материалы главные редакторы требуют платить, как за размещение коммерческой рекламы.

В стране, являющейся членом ООН с 1948 года, по сей день, не ратифицирована Декларация о правах человека, отсутствует конституция, закон о национальных меньшинствах. Поэтому, мы лишены даже возможности официально обжаловать те или иные случаи дискриминации, например, отказ правительства вести учёт русских граждан, исходя из нашей русской национальности, а не проводить нас по ведомствам МВД и Центрального статистического бюро, как «неевреев», «членов еврейских семей», «национальность не определена», «расширенное еврейское население», «нуждающиеся в проведении гиюра».

В ситуации, когда у Общины нет ни своего офиса, ни общинного центра, ни русской школы, ни русской газеты сохранить русское национальное присутствие на Святой Земле в долгосрочной перспективе практически невозможно. Особенно учитывая тот факт, что в стране принят новый закон об «облегчённом гиюре» для членов еврейских семей, вводятся различные льготы для неевреев, перешедших в иудаизм. Буквально на днях была принята поправка о том, что теперь даже подача документов в рабанут на прохождение гиюра (около 200 долларов) будет бесплатной. Еврейское Агентство «Сохнут» и руководство Армии Обороны Израиля в прошлом году заключили соглашение о проведении «облегчённого армейского гиюра» для русских юношей и девушек. В разработке проекта принимало участие и российское отделение «Сохнут», планируется обратить в иудаизм за 10 лет 60 тысяч русских юношей и девушек. При отсутствии национальной школы и поддержки со стороны России — это означает окончательное прекращение существования Русской Общины и значительное сокращение и без того не богатых прихожанами Православных приходов. Даже наши небольшие победы, как, например, приём в Армии обороны Израиля присяги русскими на Новом Завете, а не на Торе сегодня военные раввины ищут способ отменить.

Нельзя оставить без внимания такой факт: прошлым летом в Университете Бар-Илан проходила еврейская международная русскоязычная конференция, на которой присутствовали руководители еврейских организаций России, представители российской науки и культуры. Один из наиболее важных вопросов, обсуждаемых на этой конференции: «Гиюр, как способ интеграции неевреев в израильское общество». То есть другого выбора, русским не оставляют. Видная израильская «правозащитница» Марина Солодкина на вопрос журналиста о будущем нашей Русской Общины сказала: — «все они (русские) рано или поздно, тем или иным путём должны стать частью нашего (еврейского) народа».

Не удивительно, Пётр Петрович, что само существование нашей организации, ставящей своей целью возродить и сохранить русское присутствие на Святой Земле и препятствовать искусственно навязываемой ассимиляции русских, не вызывает одобрения у сторонников правого лагеря, предлагающих даже ввести для нас особую «клятву на верность еврейскому государству». За всё время нашей деятельности мы ни разу не опустились до взаимных оскорблений и судебных разбирательств, мы всячески подчеркиваем свою лояльность стране, отказываемся участвовать в каких либо политических движениях, и не участвуем в работе израильских, в том числе и русскоязычных, партий. Накал страстей, ещё недавно бушевавших в Израиле, по поводу желания русских получить официальный статус постепенно угас.

С недавнего времени я активно контактирую с активистами Православных приходов Русской Православной Церкви, Русской Православной Церкви за рубежом, Греко-Православной Церкви. Сложились хорошие отношения с ближайшим окружением Патриарха Иерусалима. Наши русские соотечественники в Израиле являются прихожанами различных Православных Церквей, но это не мешает нам уважительно относиться друг к другу и совместно участвовать в Церковных праздниках.

На Рождество я ездил в Гефсиманский Монастырь, все прихожане, с кем я знаком уже давно, отмечают очень доброе и тёплое к ним отношение монахинь. Очень по-доброму прихожане отзываются и о Горнем Монастыре.

Неоднократно со стороны русских прихожан звучали предложения выпускать свою газету в Израиле и создать на Святой Земле «Русское Православное Братство». Но у нас, к сожалению, нет денег на первое и пока нет благословления его Святейшества Патриарха Алексия II на второе.

Я мог бы Вам ещё многое рассказать о тех проблемах, с которыми мы постоянно сталкиваемся: об избиении наших верующих ортодоксальной еврейской молодёжью, о судебном процессе над православной русской семьёй, которую хотят лишить родительских прав по надуманным обвинениям, о постоянных нападках в русскоязычной прессе на российского Президента, но Вы, видимо, и сами имеете некоторое представление об особенностях проживания неевреев в Израиле.

Уважаемый Пётр Петрович, много сил, нервов и средств было положено на получение юридического статуса русскими в Израиле. И теперь мы находимся в очень тяжёлом и двусмысленном положении, получается, что Россия не слишком заинтересована в сохранении Русской Общины на Святой Земле, и это тяжело осознавать. Крайне негативную позицию к русскому общинному движению занимает и возглавляемая Вами организация — МСРС.

Я прекрасно понимаю, кому из руководства МСРС очень не хочется показывать российским соотечественникам своё еврейское государство с такой вот шовинистической физиономией. Но эти люди сегодня участвуют в управлении Международным Советом российских соотечественников и я уже далёк от мысли, что их целью является поддержка россиян за рубежом, а не извлечение сиюминутной меркантильной выгоды. Или сегодня соотечественниками России являются только «русскоязычные», а русские как бы уже и не имеют отношения к Российской Диаспоре? Вы считаете такое положение нормальным?

Обратите внимание: в Израиле сегодня проживает несколько сотен тысяч русских людей, и мы могли бы сделать многое для упрочнения позиций России на Святой Земле и для возрождения русской православной общинности. Не выходя за рамки израильских законов, мы как общественная структура, можем покупать, строить и арендовать недвижимость, можем строить свои школы и общинные центры и самое время бы этим воспользоваться. Ведь только сильная, финансово независимая и хорошо организованная община может выжить в Израиле (поделенном на национальные, религиозные общины по вертикали и горизонтали), оградить своих членов от ассимиляции, и что не маловажно, достойно представлять на Святой Земле русский народ и наше российское Отечество. Тешу себя надеждой, что для потомка рода Шереметевых, Российское Отечество — это не только сетевая структура, как для Райфа и Квинта, но и Родина, которой мы служим, куда бы нас судьба не забросила.

ПЕРСПЕКТИВЫ

У еврейского национального государства в законодательстве не заложено никаких положений, устанавливающих в стране равенство между евреями и неевреями. Нет интеграционных программ для национальных меньшинств. Поэтому рассчитывать только на помощь израильского правительства, а уж тем более на помощь «русскоязычных соотечественников» было бы опрометчиво.

Например, за всё время существования нашей организации, член Президиума МСРС Михаэль Райф ни одного раза не поинтересовался тем, как у нас идут дела. Более того, он старается скрывать в Израиле свою должность в МСРС и говорит, что МСРС создан для проведения фестивалей, концертов и «ещё чего-то в этом роде» (из интервью Райфа). Софа Ландвер (Федерация русскоязычных израильтян) у которой Михаэль Райф ходит в заместителях (по крайней мере ещё недавно ходил) кричала в лицо журналистам: — «что тут (в Израиле) вообще делают эти чужаки с крестами на шеях»? Понятно, что ждать какой либо помощи от представителей такой вот «русскоязычной» общины, как у моря погоды.

Мы неоднократно выходили на Московское правительство и на МИД РФ с различными проектами: «Утилизация отработанных шин», «Производство активированного угля для различных целей по специальной технологии», «Самофинансирование организаций российских соотечественников», «Интранет система, базирующаяся на виртуальной частной сети (VPN)», «Информационно-правовой центр». Кстати именно идея, изложенная в проекте Интранет системы и была положена в основу «сетевого сообщества», которую сегодня проталкивает Скринник. Но, в таком, извините Пётр Петрович, урезанном и обезображенном виде, она не более чем калькулятор в руках у неандертальца.

Русскому национальному меньшинству без своего русского бизнеса не выжить, но он в Израиле отсутствует. Без своего бизнеса у нас нет возможности финансировать общинные культурные, информационные, образовательные и социальные программы. Государство их финансировать не будет, а чего стоит Община, которая неспособна ничем помочь своим членам?

Мы могли бы представлять в Израиле интересы российских компаний, а, используя наши добрые отношения с Палестиной и рядом соседних арабских государств, могли бы помочь российским компаниям в их продвижении на рынках Ближнего Востока. Помогая нам открыть Общинный Дом, такая компания одновременно получает своё представительство на Ближнем Востоке. Ведь не придётся даже вести подготовку кадров, среди членов Русской Общины достаточно много людей образованных и талантливых.

Мы могли бы представлять в Израиле малый и крупный российский бизнес, интересы туристических компаний и извлекать пользу для Общины и для России. Могли бы выполнять разовые и долговременные поручения российских компаний, государственных и общественных организаций.

Но любая наша попытка, Пётр Петрович, заявить о желании установить с нашей родиной Россией кроме всего прочего ещё и деловые отношения, тут же объявляется лоббированием интересов России, нас называют пятой колонной Путина, тайными путинскими шпионами и агентами КГБ. Заметьте, что сами русскоязычные соотечественники (Ландвер, Лернер), продавая в Израиле российскую нефть компании «Moskow Oil», себя агентами Кремля не считают.

Я хочу донести до Вас, Пётр Петрович, что в отличие от русских в Германии, Чехии, Австралии и даже Иордании в Израиле мы можем рассчитывать только на себя и искать поддержку в России, так как кроме как в России нам её искать больше негде. «Русскоязычные соотечественники» ведут себя, как те кукушата, которые, готовя себе место на празднике жизни, выкидывают из гнезда птенцов приёмных родителей.

РУССКИЕ И РУССКОЯЗЫЧНЫЕ

В двух этих коротких словах заключаются многие проблемы, которые сегодня имеют Русская и Российская Диаспоры. Эти проблемы столь глобальны и столь разрушительны для Диаспоры, что я и не знаю с какой стороны начать. Давайте начнём не с Израиля, а с Латвии. Посмотрим, как там формировалась «русская община».

Год 1991. Русская община Латвии (РОЛ) — была создана при участии госпожи Жданок и контролируется ею сегодня. РОЛ целиком разделяет идеологию «Равноправия» (партия Жданок) и его главную идею о двухобщинном государстве, состоящем из «латышскоязычной общины» и «русскоязычной общины», то есть двух общин разделенных по признаку языка. Партия «Равноправие» начинает активно использовать термины «русская языковая община», «русская лингвистическая община», «русскоязычная община», применяя эти понятия для всех национальных общин, кроме латышской. Поэтому фактически РОЛ — это «Русскоязычная община Латвии», но никак не русская. Обратите внимание на такую абсурдную трактовку русского человека: «это человек любой национальности, считающий себя русским».

Проблему с преподаванием в школах русского языка можно было бы решить, не выводя детей на баррикады. Так считают мои русские соотечественники в Латвии. Люди видели, как по мере искусственно нагнетаемой ситуации все чаще использовалось слово «русский» именно теми, кто (как и Жданок) не имеет никакого отношения к русскому народу. Явно обнаруживалось стремление поднять на протесты детей именно на русской идее и тем самым замарать ее. Русский — будет означать экстремистский. Съезд, акции, демонстрации пройдут, а в общественном сознании надолго закрепится, что значение слова русский в смысле экстремистский и антилатышский. Один из лозунгов, придуманных помощниками Жданок: «РУССКИЕ ИДУТ!». Но, Пётр Петрович, в Латвии живут кроме латышей и русских: казахи, украинцы, белорусы, евреи, татары и т. д. Жданок всех сгребла под одну марку — «русские».

Реформа образования (в идеале) должна обеспечить, во-первых, сохранение национальной идентичности и, во-вторых, высокий профессиональный уровень преподавания. Сторонников Жданок вопросы сохранения национальной идентичности не интересуют. Согласитесь, это довольно странно для «русских» партий, постоянно настаивающих на том, что они «променьшинственные партии». Когда комиссия Сейма по образованию ввела формулировку о предметах национальной идентичности 14 января, то В. Бузаев, председатель партии «Равноправие», сказал: «х… знает что это значит», а в заявлении штаба эта проблема русской национальной идентичности отнесена к «балалаечной».

Не случайно те русские, которые не поймались на словоблудие «русскоязычных соотечественников» давно в шутку уже «окрестили» партию Жданок «Равноправие» в «РавИноправие».

То, что происходило и происходит в Латвии можно назвать провокацией против того «воспитания на духе патриотизма», которое записано в программных документах МСРС. Жданок подводит всех русских под понятие «русскоязычных», она хочет, чтобы эти понятия стали идентичными. Но это подлог! Даже в Европе различают «русских» и «русскоязычных» и это корректная постановка вопроса. Русскоязычные — это нерусские люди, которые владеют русским языком, но одного этого мало, для того чтобы быть русскими. Запчеловцы (ЗаПЧЕЛ — за права человека в единой Латвии) первыми придумали название «русскоязычная община» и отождествили его с понятием «русская община», хотя это взаимоисключающие понятия. Они изобретают некий новый «русскоязычный народ», объединенный в русскоязычную общину. Рядовыми «русскоязычной общины» предназначены быть русские, а руководителями, естественно, — русскоязычные. Как Вам это нравится, Пётр Петрович?

Благодаря стараниям руководителей «русскоязычных» соотечественников, сегодня можно свободно говорить о русскоязычных или о «русских» евреях, но говорить о русских вообще — уже становится неприличным.

Так существует ли разница между русскими и русскоязычными? Да она существует — в национальном самосознании. Русский язык для русских людей — это язык русского самосознания, для русскоязычных — язык общения. Доходит до идиотизма, когда открыто заявляется, что «образование на русском языке и русское образование — одно и то же». «Русскоязычным», вероятно, не ведомо, что русское самосознание формируется не только с русского языка, но и с русской национальной культуры, русской истории, духовности, традиций, ментальности и, конечно же, русской православной веры. Сосредоточившись на языке, наши русскоязычные коллеги по МСРС ожесточенно цепляются за русский язык, потому, что другие составляющие русского самосознания у них просто отсутствуют.

Возможно, я старомоден, но для меня, Пётр Петрович:

— образование на русском языке и русское образование это не одно и то же;
— субкультура «русскоязычных» и русская национальная культура — это не одно и то же;
— бывшая историческая родина и российское Отечество — это не слова синонимы;
— русские национальные и религиозные общины, находящиеся под юрисдикцией международных законов, деклараций и конвенций с одной стороны и организации «русскоязычных соотечественников», объединяющие непонятно кого, для чего и по какому признаку — это вообще разные вещи;
— быть человеком русской культуры и быть представителем русского народа — это далеко не всегда одно и то же.

В представлении «русскоязычных» функционеров русская культура и всё великое, что с ней связано — это «ихнее» — «русское» а вот неграмотная доярка тётя Глаша, балалаечник дед Федот, пьяный сантехник Вася и антисемит Достоевский — это уже наше, русско-национальное, православно-быдлячье.

Меня просто поражает, с каким неуважением относятся к русским некоторые наши «русскоязычные соотечественники». Хотите свежий пример?

Несколько дней назад по израильскому телевидению показывали концерт барда Тимура Шаова. Большой зал был полон наших «русскоязычных соотечественников» и они громко аплодировали, когда он спел: — «лучше быть изгоем, чем геем или гоем». Гой — презрительное название нееврея, именно так нас русских называют в Израиле. Думаете, кто-то встал и вышел из зала или освистал расиста-песенника? Нет, «русскоязычный народ» весело смеялся… Но Вы только представьте себе, что творилось бы, неважно, в московском, парижском или в израильском концертном зале, если бы певец спел: — лучше быть изгоем, чем геем или жидом…

Вот такая, Пётр Петрович, разница между русской культурой и обезличенной псевдо-русской культурой, хорошо приспособленной под потребности широких русскоязычных масс. Вот такая, Пётр Петрович, разница между русскими людьми и «русскоязычными».

МСРС

Вы, Пётр Петрович, читали новый труд В.М.Скринника, созданный в соавторстве с Полосковой, Бронштейном и другими авторами «Российская Диаспора в странах СНГ и Балтии: состояние и перспективы»? Надеюсь, что читали, Вам, как Председателю Президиума МСРС такие книги читать положено по должности.

Открываем страницу 11 и читаем о том, что «Российская Диаспора» — это «Русскоязычная Диаспора», в качестве основного признака её предлагается выделять лингвистический. Если Вы ещё не прочитали в этой книге 11−14 страницы, очень Вам рекомендую.

«Русский Мир», стараниями «русскоязычных» чиновников сузился до культурной и языковой среды. Из Русского Мира вынули душу русского народа и заменили её сетевыми технологиями.

Пётр Петрович, обратите внимание: существует такое понятие — «Еврейский Мир». Новым центром, которого, по словам главного раввина Израиля господина Мецгера («Московская еврейская газета»), становится Россия. Франция, по определению того же раввина, уже утратила свою привлекательность для мирового еврейства. «Еврейский мир» — это неотъемлемая часть только еврейского народа, и мы граждане Израиля русской национальности, говорящие на иврите, к нему никакого отношения не имеем. Разве мы оспариваем такое положение дел? Разве мы говорим, что это несправедливо?

Соотечественники — категория не юридическая, утверждают московские авторы. Ох, как этого хочется некоторым «русскоязычным», особенно после того, как Президент Путин на последней встрече с Шароном дважды подчеркнул: — «наши бывшие российские соотечественники в Израиле». Их, что называется, в дверь, а они — в окно.

Я считаю, Пётр Петрович, что для прекращения путаницы, следует пересмотреть закон о соотечественниках от 1999 года и внести в него изменения. Следует записать, что соотечественниками России могут быть только представители её коренных народов (не имеющие за пределами России своих национально-территориальных образований). В этом случае любые организации соотечественников будут ориентированы на свою ЕДИНСТВЕННУЮ Родину — РОССИЮ. Сегодня, каждая вторая организация российских соотечественников смотрит в рот Израилю и США, и в известной мере зависима от этих стран в проведении своей общественной политики.

Мои противники усиленно лепят из меня образ скандалиста и националиста. Но, прошу Вас обратить внимание на такой факт: НИКОГДА наша организация не призывала русских в Израиле к актам неповиновения, ни одного раза мы не выводили наших детей на улицы, хотя в еврейском государстве нет ни одной русской школы.

Я понимаю, что мне в одиночку не изменить политику, проводимую МСРС в отношении организаций российских соотечественников. И если, уважаемый Пётр Петрович, я не найду понимания и поддержки с Вашей стороны, то вынужден буду отказаться от участия в работе МСРС. Честь у меня одна.
С уважением, Анатолий Владимирович ГЕРАСИМОВ, председатель Правления Русского информационно-культурного центра в государстве Израиль

http://rusk.ru/st.php?idar=105330

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  С.Назаров. г.Рига    27.07.2008 13:10
Cпаси Господи, Анатолий Владимирович!
Храни Вас Господь!

Пример Латвии и положения русских, пусть немного поверхностный (рассказ о вредоносности для русских в Латвии деятельности латвийского "русскоязычества" и его вождей может быть темой отдельной статьи, а не только штрихом в несколько строк в письме, подобном этому), здесь – "классический".

В особенности, затронутая Вами "история борьбы" с т.н. "реформой образования в Латвии", неимеющая ничего общего ни с русской школой (Русских школ в Латвии, со для провозглашения ею независимости, не было и нет до сих пор!), ни с русским образованием, которое, вне всяких сомнений для каждого русского, должно служить становлению и сохранению русскими людьми своего русского (а не какого-то ещё) самосознания и мировоззрения (т.е. национальной идентичности) в грядущих поколениях, становления и сохранения русского самосознания и мировоззрения посредству общеобразовательных школ (школ, учреждённых под нужды русских жителей страны государством и институциями местных т.н. "территориально-административных самоуправлений") и организации в школах (в русских, а не в каких-то ещё школах, например "с русским языком обучения" и т.п.) под эту цель педагогического, учебно-воспитательного процесса, естественно на русском языке (на каком же ещё?), чего дейстующее в Латвии законодательство никогда не запрещало и не запрещает.
Основой для становления и сохранения русскими своего национального самосознания и мировоззрения, опять же вне всяких сомнений для русских людей, должно быть ПРАВОСЛАВИЕ, а не только "русскоязычие", "русско-культурность", как часть "европейскости" и прочая поверхностная, необязательная "фольклёрность", навязываемая латвийским "русскоязычеством" школам Латвии, которые "русскоязычество" (вопреки действующему законодательству, в условиях отсутствия в стране русских школ и наличия школ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА, нелатышских, "русскоязычных" школ "советской эпохи" все до единой, в своё время принявших ДОБРОВОЛЬНОЕ!!! решение о постепенном переходе на латышский язык образования, т.е. решение стать школами латышскими) называет "русскими" школами. Искусно играя "общественным мнением" в СМИ, разделяя (вопреки действующему латвийскому законодательству) русские школы (которых в Латвии нет) на школы русские НАЦИОНАЛЬНЫЕ и какие-то ещё якобы "русские" школы (когда русской и национальной школой, школа уже должна быть по-определению – РУССКАЯ школа, с естественно русским языком образования), латвийское "русскоязычие" занимается ни чем иным, как только обеспечением "беЗболезненного", переходного периода бывших школ "советской эпохи" с русского языка образования на латышский, т.е. (в условиях отсутствия в Латвии русских школ), не "борется с реформой", а наоборот способствует ей, способствует увеличению в стране школ с латышским языком образования, латышских по своей сути школ.
В качестве примера, как это делается можно прочитать здесь:

http://www.pctvl.lv/?lang=ru&mode=ellections&submode=sokpz&page_id=6169

Совет по образованию и культуре при ЗаПЧЕЛ
Наш выбор – русская школа!

http://www.zapchel.lv/?lang=ru&mode=main&submode=&page_id=4851

Основные направления курса «ОСНОВЫ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ» для основных и средних школ

Особое внимание прошу обратить на эту часть повествования, где подельники-"основатели русской культуры" госпожи Жданок, упоминаемой Анатолием Владимировичем Герасимовым, выдают себя своими "русскоязычными ушами":

"… В нашем понимании русская школа – это прежде всего школа русской культуры. Мы не против национальных школ, но в условиях Латвии такие школы малоперспективны. Ведь обязательным компонентом русской национальной школы является изучение ПРАВОСЛАВНОЙ религии, что для многих родителей НЕПРИЕМЛЕМО. Мы уважаем право верующих людей создавать национальные школы традиционных для Латвии религиозных конфессий, однако массовыми такие школы быть не могут. … "
  Юлия К.    26.07.2008 17:59
Видать, "аа"- значит "абрам аронович". "Бред" это для нерусских – а для русских эта статья – боль сердца. Отдайте Эфиопии себя.
  aa11    26.07.2008 13:12
Бред русского националиста и шовиниста. А что дальше, Анатолий Владимирович, анализ крови будем брать для определения истинно русского. Тогда и Пушкина давайте сразу Эфипиопии отдадим он тоже не русский- соглано вашей логике.
  Elena,posetitel saita    26.07.2008 02:49
Yvajaemii Anatolii Vladimirovich, co mnogimi mislyami ochen daje coglasna v Vashei ctat'e. Ya projivau v Kanade, poetomy ochen Vas ponimau. Pomogi Vam Gospod v Vashem nelegkom nesenii kresta.

Страницы: | 1 |

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru