Русская линия | Протоиерей Вадим Паевский | 18.04.2008 |
Уважаемый Анатолий Дмитриевич!
Я — православный священник, настоятель Свято-Успенского храма г. Умани. Прочитал сегодня описание событий, происшедших в Умани 13−14 апреля и был очень опечален тем, что такое известное информагентство как «Русская линия», было введено в заблуждение и опубликовало недостоверную информацию о событиях в нашем городе.
Все наше благочиние, действительно, по благословению правящего архиерея готовилось торжественно принять участников крестного хода «Под звездой Богородицы». За несколько дней до прибытия крестного хода к нам приехала группа, организовывающая шествие хода. Была согласована программа хода на Уманщине и его маршрут. Представители организаторов раздали нам разнообразную литературу. На мой вопрос, раздаются ли подобные издания участникам хода, я получил утвердительный ответ. Уже тогда я заподозрил неладное: нам раздали газету «Новороссийский курьер», организатором Афонской ветви хода значился Духовно-патриотический союз «Новороссия». Я вспомнил, что в августе 2007 года была информация о том, что митрополит Агафангел отлучил от причастия «до покаяния» участников этой организации и ее руководителя Руслана Запорожского. В ответ на мое недоумение я получил заверение, что «раз владыка Агафангел благословил их руководить ходом, значит, конфликт улажен». Однако, смущения на этом не закончились. После отбытия представителей организаторов, один из уманских священников внимательно изучил содержание брошюр, раздаваемых на крестном ходе. В них обнаружились вещи, очень встревожившие уманское духовенство. Так, например, св. страстотерпец царь Николай назывался «Царем-Искупителем», хотя, насколько нам известно, Православная Церковь не знает учения о царе Николае как о «Царе-Искупителе»; насторожило также утверждение, что на Украине должна произойти война для того, чтобы кровью смыть грех народа перед царем. Кроме того, мы обнаружили, что раздаваемая газета «Новороссийский курьер» издается без благословения церковного священноначалия. Мы доложили об обнаружившихся несуразностях Высокопреосвященнейшему архиепископу Софронию, который, после согласования с Киевской Митрополией, дал нам распоряжение не принимать крестный ход в случае распространения подобной литературы.
Несмотря на все это, нами были сделаны соответствующие объявления в храмах, организован транспорт, ночлег, питание, милицейское сопровождение для ожидаемых крестоходцев. Наиболее усердные уманчане встречали крестный ход на границе области, прошли с ним до Георгиевского монастыря. После того, как в воскресенье крестный ход вышел из Свято-Георгиевского монастыря в Умань, к нам начали поступать телефонные звонки от уманчан, шедших с ходом, о том что крестоходцы несут икону Иоанна Грозного, раздают неканоничные иконы Божией Матери «Воскрешающая Русь», акафисты Иоанну Грозному. Мы связались с духовником хода и попросили его приехать в уманский Свято-Николаевский собор для прояснения ситуации во избежание конфликта. Однако, духовник отказался приехать раньше крестного хода, хотя пообещал, что неканоничные иконы будут спрятаны.
После того, как крестный ход пришел на территорию собора, настоятель собора прот. Иоанн Жигилий еще раз повторил требование спрятать литературу, изданную без благословения, икону Иоанна Грозного, монархические флаги. Поле выполнения требования участники хода вместе с иконами (в т.ч. и иконой св. страстотерпца царя Николая!) беспрепятственно вошли в собор, соборным священником был отслужен молебен, люди прикладывались к святыням. Никаких претензий ни к казацкой форме, ни к иконе царя Николая, как об этом пишет О. Слепынин, у священнослужителей не было.
В это же время во дворе собора иеромонах, шедший в составе хода, давал людям прикладываться к иконе Иоанна Грозного. Люди с монархическими флагами стояли у ворот собора. То есть, фактически, участники хода проигнорировали как благословение архиепископа Софрония, та и благословение патриарха Алексия, который запретил распространение во время хода тех или иных политических убеждений. Узнав об этом, прот. Иоанн Жигилий доложил о ситуации архиепископу Софонию и получил от него указание передать организаторам хода, что он не благословляет шествие хода по территории Черкасской епархии. Об том было сразу же сообщено организаторам. Благочинный предложил им покинуть собор. Однако, по прошествии нескольких минут после того, как участники хода покинули храм, благочинный предложил им воспользоваться приготовленными для них кровом и пищей, что и сделала часть крестоходцев. Кто мог дезинформировать людей по поводу немедленной отправки на Киев — мне не известно. Уж точно, это не могло исходить от священников.
Утром 14 апреля участники крестного хода, отслужив молебен у стен Свято-Николаевского собора, прошли по городу до Свято-Успенского храма, обошли его с молитвой и покинули пределы города.
Как видно из описанного выше, то, что иконы Божией Матери и другие святыни вынуждены были пребывать вне пределов храма, во многом лежит на совести организаторов хода, не сумевших (или не пожелавших?) соотнести свои действия с нормами церковной дисциплины.
А 15 апреля на Интернет-сайте организации «Единое Отечество» (http://www.otechestvo.org.ua/main/20 084/1517.htm) со ссылкой на епархиальный сайт отдела Миссионерства и катехизации Одесской епархии была обнародована информация, пролившая свет на неадекватное поведение организаторов хода — людей, отлученных вл. Агафангелом от причастия, самочинно, без его благословения возглавившими ход.
Прискорбно, но факт — верующие многих украинских городов оказались обманутыми кучкой отлученных от церковного общения людей, которые скрывают не только отсутствие благословения их епархиального архиерея на организацию и проведение хода, но и искажают суть событий, происходящих во время шествия.
Стало ли происходящее позором для Умани? Очевидно — да. Но не только для Умани, а и для всех, кого сумели ввести в заблуждение, и кого еще введут самочинные организаторы хода и люди, поверившие им.
Очень надеюсь, что Вы отреагируете на мое письмо и поставите в известность Ваших читателей о происходящем на том маршруте, по которому должен был следовать Афонский луч крестного хода.
С уважением, протоиерей Вадим ПАЕВСКИЙ
PS.: Прикрепляю несколько сделанных мною снимков. На них отчетливо видно, что крестоходцы вовсе не «смиренно» согласились убрать неканоничные изображения; что икона царя Николая таки была в соборе.
http://rusk.ru/st.php?idar=105222
Страницы: | 1 | 2 | Следующая >> |