Русская линия
Русская линия Владимир Хомяков22.10.2007 

Выставка национального позора

Владимир ХомяковСкандальная выставка «Соц-арта» всё же открывается в Париже. Открывается под радостный визг тех, кто всю прошедшую неделю самозабвенно воевал за «свободу творчества с министром Александром Соколовым, осмелившимся открыто назвать её «позором России» и попытавшимся спасти Россию от этого позора. Целую неделю околокультурная «образованщина», именующая себя «творческой интеллигенцией», поминая к месту и не к месту снесённые в СССР бульдозерами выставки и кляня «возрождающуюся цензуру», отстаивала для себя нерушимое право плевать на свою Родину и свой народ, получая за это иностранные деньги. И отстояла его. Отныне это официально разрешается и даже приветствуется, как проявление хорошо оплачиваемого «свободомыслия».

Что ж, мы проиграли. Проиграл не министр культуры Александр Соколов. Проиграла защищаемая им — настоящим русским интеллигентом, верующим человеком и гражданином — РОССИЯ. Та Россия, которая совсем недавно устами выступавшего на сессии ПАСЕ Патриарха упрекала Запад в отступлении от христианских ценностей, настаивала на нашем праве сохранять самобытность и идти своим путём. Теперь Запад смотрит выставку и смеётся: «И эти убожества ещё вздумали что-то говорить нам о ценностях и нравственности? Смешно!» И правда, выставляя в качестве «русского искусства», в качестве «откровения о подлинной России» то, что выставлено сегодня в Париже, говорить о ценностях, нравственности и о Великой Русской культуре смешно. ТАКАЯ Россия, какою она предстаёт из соц-артовских поделок, действительно — ни на что не имеет права. Даже существовать. Именно эта нехитрая мысль, которую надлежало внушить западному обывателю, и лежит в основе всей истории со скандальной выставкой.

После драки, как известно, кулаками не машут. Но анализировать подобные события необходимо, хотя бы затем, чтобы понять их истинную суть, ускользнувшую от 90% комментаторов и СМИ. Ну, например: вы заметили, как, словно повинуясь палочке невидимого дирижёра, вся эта дурно пахнущая свора «защитников свободы творчества» пытается уверить нас, что выставку не хотели пускать за рубеж исключительно по причине похабных лубков, изображающих совокупляющихся в разных позах голых политиков, да ещё — из-за «целующихся милиционеров», сделанных усилиями СМИ едва ли не знаменем «современного искусства, противостоящего чиновничьему произволу». Почему акценты именно таковы — объяснять, думаю, не надо. Запрет «голых политиков» в глазах западного обывателя — это символ «зажима свободы слова» в России, а «целующиеся милиционеры» — жертва «бытовой гомофобии», которой, как давно всем известно, отличаются эти «отсталые» русские. Никаких случайностей — очевидна изначально продуманная режиссура и тонкий расчет. На передний план выносится то, запрет чего вызовет однозначно негативную реакцию на Западе и поможет развёрнутой там ныне кампании унижения и компрометации нашей страны.

Вы ещё не забыли, как велись лет тридцать назад эти кампании? Не забыли кровожадных русских медведей в будёновках и грозящих миру атомной бомбой «американских империалистов» с плакатов времён «холодной войны»? Так вот, история, похоже, повторяется — по крайней мере, с той стороны в отношении нас. Идёт ничем не прикрытая пропагандистская война против России, в основе которой — создание в глазах западного обывателя совершенно омерзительного образа нашей страны и вообще русских: образа «не доросшего» до демократии и свободы «народа-раба, пьяницы и преступника», мечтающего о диктатуре, и потому — смертельно опасного для всего «цивилизованного мира». Если, конечно, кто-нибудь добрый и сильный не принесёт ему свободу на штыках, как американцы Ираку, не возьмёт в свои умелые руки обучение «русских варваров» демократии, а заодно — освоение их территории и природных ресурсов. Совсем недавно почти такой же образ создавали сербам, чуть позже — иракцам. Чем это закончилось, пояснять не надо: ведь согласно всем современным военным доктринам, информационно-психологическая война против какой-либо страны является непременной прелюдией к войне «горячей».

А теперь взглянем на скандальную выставку именно с этих позиций. Забудем на минуту о том, можно ли считать её «искусством» — об этом пусть спорят искусствоведы. Забудем о порнографии, о насаждении пороков и, наконец, о глубочайшей моральной и творческой деградации её устроителей — Бог им судья, на этом свете и на том. Оценим происходящее исключительно с точки зрения национальных интересов России и Уголовного кодекса.

Картина для скандальной выставки в ПарижеНачнём с последнего. Среди подготовленных в Париж картин имелась, например, изображающая заполонивших Москву китайцев, насилующих женщин, поедающих живьём собак и разрисовывающих иероглифами карту России. Причём проделывается всё это, судя по гербу на стене, флагу и виду из окна… в кремлёвском кабинете Президента, хозяин которого изображён повешенным за ноги. Нас уверяют, что это — «искусство», картинка эта экспонируется на выставках «Соц-арта», возможно, даже в государственной Третьяковской галерее, и предлагалась на выставку в Париж. Нас уверяют, что это — «свобода творчества, на которую художник имеет право». Но давайте представим, что вместо буйствующих в Кремле китайцев изображены, скажем, … евреи. Можно поставить сто против одного, что вся «прогрессивная общественность», брызжущая сегодня слюной на «консерватора» Соколова, тут же единогласно потребовала бы привлечь авторов и устроителей такой выставке за «антисемитизм» по известной 282 статье УК. Впрочем, если бы вместо китайцев были изображены не евреи, а, скажем, негры, таджики или кавказцы, реакция была бы чуть менее бурной, но в основе своей — такой же: либеральные вопли по поводу «рецидива русского фашизма» и требование для авторов и устроителей выставки применения 282 статьи «за разжигание межнациональной розни». Причём нет никаких сомнений, что подобные просьбы очень скоро были бы услышаны! И только уничижительное изображение нелюбимых Западом китайцев и, разумеется, русских, в России — дело обычное, имеющее отношение исключительно к «свободе творчества», а никак не к Уголовному кодексу… Правда, в последний момент, как говорят, нацистскую картинку в Париж решили всё же не везти, и теперь, надо думать, она тщательно хранится в Третьяковке, как «национальное достояние России».

Но китайцы — это так, между делом. Главный объект оплёвывания для «свободных художников" — как всегда, Россия и русские. Ведь именно на это сегодня основной спрос на Западе. Именно за это в свете нынешней политической конъюнктуры, там хорошо платят, ведь для новой «холодной войны», как воздух, нужны новые наёмные «диссиденты», прорвавшиеся из-за путинского «железного занавеса». Необходимы «неопровержимые свидетельства» создаваемого демонического образа России, а, коли есть спрос, то находятся и готовые удовлетворить его по сходной цене «свободные художники», нимало не обремененные такими «нецивилизованными» понятиями как совесть и патриотизм.

Картина для скандальной выставки в Париже (октябрь, 2007)Особенно показательна в этом смысле упорно не обсуждаемая СМИ наиболее мерзкая и антироссийская часть выставки — серия «Слава России!». Этот слоган давно уже стал символом не только национально-патриотической части политического поля, но и самой идеи возрождения нашей страны как Великой Державы, недаром его в публичных выступлениях используют все — от ораторов на патриотических митингах до Президента. Именно в эту точку и был нанесён «галеристами» главный удар. На фоне цветного лозунга «Слава России!» изображены чёрно-белые картинки: то сутенёр продаёт юную проститутку; то кавказского вида женщина собирает бутылки по мусорным бакам, то продажный милиционер пересчитывает пачку долларов, то офицер перед строем — как бы это выразиться поприличнее — «имеет половую связь» с солдатом. Смысл подобных творений лежит на поверхности: у «этой страны», у этого «быдла"-народа не может и не должно быть ни величия, ни России. Именно за такого рода поделки в духе незабвенного доктора Геббельса сегодня хорошо платят, именно их именуют «передовым искусством», именно их стремились вывезти и вывезли во Францию, дабы показать Европе: вот она какая, Россия!

Картина для скандальной выставки в Париже (октябрь, 2007)Но, повторюсь, вся эта около художественная шваль — не более, чем наёмные исполнители. Самое страшное, что подобная «проституция от искусства» имеет влиятельных покровителей в чиновничьей среде. Ни для кого не секрет, что организатор этой и ряда других мерзопакостных выставок (по последней, где выставлялся ряд отправляемых ныне в Париж картин, прокуратурой заведено уголовное дело) заведующий «отделом новейших течений» Третьяковки (!) Андрей Ерофеев — ближайший сподвижник главного русоненавистника в Минкультуры — Михаила Швыдкого, контролирующего через своё Федеральное агентство все минкультовские средства. Это — к вопросу о том, почему вся эта антироссийская порнуха закупается и выставляется на средства российских налогоплательщиков. Из той же компании г-н Самодуров — глава Центра им. Сахарова (в народе — «самодурки»), где регулярно устраиваются такого рода выставки, и их неизменный устроитель Марат Гельман, против которого за подобные «художества» то и дело пытаются завести (и если бы не чиновные покровители, то давно бы завели!) уголовное дело по любимой либералами 282 статье — «за разжигание ненависти». Вот из этой-то клоаки и растут корни «нового искусства», столь самозабвенно навязываемого ныне миру как истинный образ современной России. Можно ли этой очевидной антироссийской деятельности как-то противостоять? Сложно. Министр культуры попробовал — и ныне все либеральные СМИ, вся «творческая» тусовка от «галериста» Гельмана до кабацкого шансонье Шафутинского поливает его грязью. Но самое интересное, что пропустили скандальную выставку через таможню, поговаривают, по «приказу сверху», причиной которого стала… личная просьба французского президента Николя Саркози, высказанная им на встрече с президентом В.Путиным. Это к вопросу о тех, кто стоит за процессом и кто «оплачивает музыку».

Кстати, некоторыми СМИ опубликована информация, что недавно официальных организаторов антироссийской выставки — Генерального директора Третьяковки Валентина Родионова и её главного хранителя Екатерину Селезневу наградили… высшей наградой Франции — орденом Почётного Легиона. Так сказать, «за заслуги перед Отечеством». Вот только вопрос — перед чьим?! Впрочем, иудины сребренники, как известно, далеко не всегда выдаются в денежной форме…

* * *


Теперь — подведём итог. Антироссийская выставка в Париже лишний раз подтвердила, что разнообразные «галереи», где за искусство выдаётся публичное разрубание топором православных икон, глумление над Россией, её верой, культурой и духовностью — давно уже превратились из заурядного псевдотворческого хулиганства в прибыльный политический бизнес, заказчики и основные спонсоры которого находятся вне России. Мы увидели, что внутри России эта деятельность имеет покровителей в лице глубоко враждебного России и крайне влиятельного околокультурного лобби, также непосредственно завязанного на Запад и действующего по его заказу. О степени влияния его можно судить уже по тому, что сам министр культуры не смог помешать ему в поведении очередной антироссийской провокации.

Но когда-нибудь (хочется надеяться, что уже скоро) настанут времена, в которые политические решения в России будут окончательно определяться не пожеланиями Николя Саркози, Джорджа Буша или кого-то ещё, а исключительно волей её Народа. Придёт прозрение и осознание того непреложного факта, что как педофил не может работать учителем, а звереющий от крови маньяк — хирургом, в точности так же человек, чуждый русскому миропониманию и русской духовности, не имеет право ни руководить российской культурой (даже на уровне Федерального агентства), ни представлять её за рубежом. И вот тогда-то мы вспомним об этой выставке «соц-арта», вспомним всё и всех. Если кто-то не надеется на память — пусть запишет. Пригодится.
Владимир ХОМЯКОВ, координатор движения «Народный Собор»

http://rusk.ru/st.php?idar=105040

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Дмитрий Игнатов    24.10.2007 14:10
Провинциалу

Ну, а что за такой страшный зверь – интеллигенция? Я думаю, что и на этом форуме не дворники сидят. Да и Шмелев кто тогда? И в общем-то, скорее всего, и Шмелев, и Чехов не фантазировали, а писали о том, что видели своими глазами, и давали просто факты без собственной интерпретации. Просто и раньше, и сейчас были и есть люди, которые живут духовной жизнью, и люди, которые живут по-свински. А сор из избы и впрямь выносить не надо, здесь, кажется, почти все участники обсуждения возмущены этой выставкой…
  Провинциал    24.10.2007 11:54
Дмитрию Игнатову:

Не стоит брать ителлигенцию, как пророков и источник абсолютной истины. Даже, если они великие писатели. Тот же Чехов, посещая новый город, знакомился с достопримечательностями по схеме Храм-кладбище-публичный дом.
Приведите лучше цитаты от И.Шмелева.
Что касается выставки, то могу судить лишь по публикациям и приведенном в статье "живописным" полотном. Сие произведение искусства могу признать в качестве гротескной сатиры, но предметом для выноса из избы. Что моуг "натворить" наши авангардисты, видно по галерее М.Гельмана и выставкам в сахаровском центре.
Остается доверять нашему министру культуры и признать, что он даже во вверенном ему секторе мало чего может, по сравнению с швыдким жидом.
Россия должна показывать и нести лучшее и духовное в иной мир, а наши адепты авангарда как бы вопят: мы такие ж, как вы, мы даже можем еще посолоней!
Что поделаешь, издержки оккупации…
  Дмитрий Игнатов    24.10.2007 10:46
одному_читателю

Да, брат! Я с Вами согласен! Но и в ХХ веке было немало молитвенников о России! Тот же прп. Силуан Афонский относится, скорее, к ХХ веку, чем к XIX-му. А еще сонм новомучеников и исповедников Российских, прп. Серафим Вырицкий, старцы Сампсон Сиверс, Николай Гурьянов, Иоанн Крестьянкин. А также страстный обличитель беззакония митрополит Иоанн (Снычев)…
В самые беззаконные времена всегла были праведники, которые были просвещены Духом, а не шли на поводу у мира!
А в том, что виноваты мы с Вами, что к праведной жизни стремится так мало людей, – сомнений нет!
Всем, кто болеет за судьбы людей, нужно научиться не давать советы, а подавать примеры…
Всегда в Церкви Христовой были миссионеры и проповедники, которые могли сказать свое слово о Господе так, что люди отвергались язычества и добровольно принимали христианскую веру. Мы, увы, почему-то не можем… И, увы, в нашем же лице Церковь не выдерживает в мире конкуренции перед грехом и мерзостью…
Помоги нам, Господи!
  Р.Н. Юрьев    23.10.2007 23:23
Да и сейчас есть и всегда будут святые люди, на которых стоит весь мир, и в России они обязательно есть. Всегда можно выбрать что-то плохое и закрыть глаза на хорошее.
  один_читатель    23.10.2007 16:00
Дорогой брат о Христе!

Все это верно, но в это же самое время, самый что ни на есть 19 в, просияло множество святых: св. Иоанн Кронштадтский, преподобные на Валааме, прп. Силуан Афонский – он был русский монах, плоть от плоти русского народа, Оптинские старцы.

Да, больно было видеть все это таким людям, как Чехов. Но была и святость на Руси, она никогда не прекращалась. Почитайте того же Чехова (позднего). Да, бегали к батюшкам с просьбой поставить печать в документе для допуска к экзаменам, что причащались, но все же 50% правды – это ложь.

Для нас все это не должно быть "анализами", а поводом для молитвы. Это мы с Вами виноваты, а не кто-нибудь другой. Господь с нас с Вами спросит в первую очередь.
  Владимир Е.    23.10.2007 15:49
Когда система изживает себя, включается процесс самоликвидации. В животном мире – это ген смерти. Это же происходит в социуме. Возьмите Ирак – это элемент самоликвидации США. Это ненависть во всем мире, опускание доллара, прекращение давания денег взаймы и т.д.
Обсуждаемая выставка – элемент процесса самоликвиквидации ненавидящих Россию сил. Я слежу за западной прессой. Там нет той радости, о которой мечтают устроители выставки. Там тоже нет дураков – все все понимают. А в России "растет" авторитет швыдких, т.е. сионизма и других ненавидящих Россию структур. Это понимает наш главный шеф, поэтому он не запретил выставку. Враг победил в 1917г. Он силен. Очевидно, шеф считает правильным его плавное удушение. Этот процесс пошел. Плюс включилась система самоликвидации. Наберемся терпения. Очевидно, поспешность действительно нужна при ловле блох.
  Дмитрий Игнатов    23.10.2007 10:18
Надежде Николаевне

Но ведь те, кто послал эту позорную выставку в Европу – государственные чиновники, имеющие начальников и главного начальника. А главный начальник – "православный президент" по версии РЛ.

Ох, Надежда Николаевна! Дело в том, что и в нашей государственной администрации дела обстоят именно так, как в конторе какого-нибудь "совкового" завода. План саботируется, решения руководства не выполняются, чиновники ленятся и ваяют липовые отчеты.
Я понимаю, конечно, что это очередная показуха, но поскольку уж новый премьер Зубков чехвостил прилюдно министров за то, что они аж с 2004 года не выполняют распоряжения Президента, то, значит, скорее всего, так оно и есть.
А хотите "вспомнить", как было не при "православном Президенте", а при православном Государе?
Вот извольте:
Во всем городе я не знал ни одного честного человека. Мой отец брал взятки и воображал, что это дают ему из уважения к его душевным качествам; гимназисты, чтобы переходить из класса в класс, поступали на хлеба к своим учителям, и эти брали с них большие деньги; жена воинского начальника во время набора брала с рекрутов и даже позволяла угощать себя и раз в церкви никак не могла подняться с колен, так как была пьяна; во время набора брали и врачи, а городовой врач и ветеринар обложили налогом мясные лавки и трактиры; в уездном училище торговали свидетельствами, дававшими льготу по третьему разряду; благочинные брали с подчиненных причтов и церковных старост; в городской, мещанской, во врачебной и во всех прочих управах каждому просителю кричали вослед: "Благодарить надо!" – и проситель возвращался, чтобы дать 30-40 копеек. А те, которые взяток не брали, как, например, чины судебного ведомства, были надменны, подавали два пальца, отличались холодностью и узостью суждений, играли много в карты, много пили, женились на богатых и, несомненно, имели на среду вредное, развращающее влияние. Лишь от одних девушек веяло нравственною чистотой; у большинства из них были высокие стремления, честные, чистые души; но они не понимали жизни и верили, что взятки даются из уважения к душевным качествам, и, выйдя замуж, скоро старились, опускались и безнадежно тонули в тине пошлого, мещанского существования. (А.П.Чехов "Моя жизнь")
Как, узнаваемо? Наверно, все-таки надо сделать вывод, что дело-то – увы! – в нашей ментальности, раз из века в век ничего не меняется! Другое дело, что нам нужно не демонстрировать свои анализы по всему миру, а заниматься своим лечением с Божией помощью!..
  Михаил Конопля    23.10.2007 09:29
К этому добавлю, что я видел скандальную грязную выставку в сгоревшем Манеже, перед ее открытием. Ту выставку, где за деньги на следующий день рубили иконы с ликами Святых. Урода посадили на 2 года. Не понял в тот вечер – зачем в центре зала на огромной и очень дорогой для экспонирования площади были размещены около 80 икон?

На входе в зал выставки висели четырехметровых размеров фото голых педерастов, на которых были одеты кители Маршала СССР с теми же четырьмя Звездами Героя Советского Союза и двумя Орденами Победы и другими Орденами, которые были у Маршала СССР Г.К. Жукова.

Та выставка как вшами кишела жидами. В одном месте, словно шедевры творчества, висели карты России, с перекрашенной в разные цвета территорией, как словно ее уже развалили на много кусочков, и уже поделили. А на одной карте России – в месте, где стоит Москва, – была нарисована звезда с подписью от руки "Москва", с указанием на нее стрелки с записью: "Я здесь, но меня здесь давно нет, и все мне здесь чужое… И меня здесь скоро не будет…" И еще много всяких записей – испражнений.

Были и сказочного мастерства и доброты работы, но это уже наши – коренные, которые родились, и умрут здесь, а не там, где представляют себя шизофренические скитальцы – странники по миру.

И наши писали мир с любовью о мире, и красоту нашей земли.

Художники, кто пригласили меня на открытие выставки, когда уходили с Манежа вывели меня на площадку, где под землей были лужковские магазины и кабаки, – там, где раньше была просто Манежная площадь. Показали "творения" уродующего Москву Церетели – героев басен А.И. Крылова.

Пояснили: "Гляди, – смотрят отсюда дети на известных смешных героев этих басен, и смеются, – но прямо за скульптурами басен горит Вечный Огонь Могилы Неизвестного Солдата у Кремлевской стены. Стоит отсюда мальчишке – девчонке посмотреть на Кремлевскую стену, и Могила Неизвестного Солдата с Вечным Огнем – как трагичный образ минувших дней, – уже замешен в круговерть смешных героев известных с детства басен. Скульптура и архитектура, пространственные ее разнесения, – тончайший воспитатель и организатор психологических образов. Вот он – выблев Церетели."

См.: http://www.rusk.ru/st.php?idar=112013

Не только Третьяковку надо будет долго чистить. Не только Третьяковку.

Михаил Конопля
Протвино Московской области
23 октября 2007
  Владимир Бирюков    23.10.2007 08:28
Макариусу:
Вы не правы. Если бы эти люди оскорбили меня лично, я бы им, возможно, даже спасибо сказал, но эти подонки оскорбляют мою Родину. Какая бы она не была, она нам мать. С этим мирится никак нельзя.
  Надежда Николаевна    23.10.2007 00:30
Но ведь те, кто послал эту позорную выставку в Европу – государственные чиновники, имеющие начальников и главного начальника. А главный начальник – "православный президент" по версии РЛ.

Страницы: | 1 | 2 | 3 | Следующая >>

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru