Русская линия
Русская линия20.09.2006 

Противники объединения внутри РПЦЗ активизировались
Русская версия письма дьякона Николая Лукьянова архиепископу Илариону Сиднейскому и Австралийско-Новозеландскому

От редакции: Это письмо мы получили по электронной почте. Его содержание представляется нам крайне актуальным. Как известно, 7 сентября Архиерейский Синод РПЦЗ на своем заседании одобрил акт о каноническом общении с Московским Патриархатом. Напомним, что накануне открытия заседаний Синода пространное и, мягко говоря, странное интервью нью-йоркской газете «Новое русское слово» дал влиятельный архиерей РПЦЗ секретарь Архиерейского Синода епископ Манхэттенский Гавриил (Чемодаков). Это интервью, расцененное многими как манифест противников объединения, вызвало бурную полемику, в том числе и на РЛ. Однако расклад сил в Синоде, видимо, оказался не в пользу еп. Гавриила и его сторонников, и Акт был одобрен. Видимо, для того, чтобы обезопасить себя от критики Синод даже опубликовал специальные «Разъяснения Архиерейского Синода РПЦЗ по поводу переговорного процесса и „Акта о каноническом общении“», в которых сделал необходимые реверансы в сторону противников восстановления евхаристического общения.

Однако миротворческие усилия сторонников объединения с Матерью-Церковью не достигли успеха. Об этом свидетельствует публикуемое ниже открытое письмо дьякона Н. Лукьянова архиепископу Илариону. Это письмо можно расценить как откровенный ультиматум противников воссоединения. В своих комментариях к итогам Всезарубежного Собора РЛ в свое время отмечала, что соборные документы настолько противоречивы, что позволяют их интерпретировать в свою пользу как сторонникам, так и противникам воссоединения. Дьякон Николай наглядно демонстрирует это наше предположение. Он фактически обвиняет Синод в неправильном понимании духа решений IV Собора. Ясно одно, что бравурные комментарии о том, что после сентябрьского решения Архиерейского Синода РПЦЗ объединение уже фактически состоялось, пока преждевременны.

Огорчает одно обстоятельство. Мы не считаем, подобно некоторым неумеренным пропагандистам, что противниками объединения являются исключительно перебежчики из Московского Патриархата или люди, ангажированные материальными и политическими интересами. Среди противников объединения в Зарубежной Церкви есть немало людей, руководствующихся идейными соображениями. К сожалению, эти люди не чувствуют, не понимают тех духовных перемен, которые произошли в Отечестве. Зачастую они представляют себе ситуацию в Матери-Церкви по писаниям околоцерковных публицистов-радикалов, которые недобросовестно изображают ее как «борьбу масс церковного народа с погрязшим в экуменизме епископатом». Начитавшись таких нецерковных писак, некоторые зарубежные архиереи и клирики объясняют свое нежелание объединяться стремлением помочь борьбе за очищение Русской Церкви. Якобы, церковный народ в России ждет от них именно такого поведения. Это — ложь! Надо понять, что борьбу со Священноначалием ведут только отдельные околоцерковные публицисты, не имеющие практически никакой поддержки в церковном народе.

Более того, нашим зарубежным братьям надо понять одну горькую истину — большинству церковного народа в России совершенно безразлично, захотят ли возвращаться в лоно Матери-Церкви наши собратья, покинувшие в разное время страну по политическим мотивам. Объединение — это шанс (может быть последний) прежде всего для вас путем объединения вернуться во Вселенское Православие. А мы в России проживем и без РПЦЗ. И будем спасаться в нашей Святой Русской Православной Церкви.


Дорогой владыка Иларион! Благословите!
Я думал о Вас недавно и хотел поблагодарить еще раз за всю отеческую любовь и руководство, которое Вы преподали мне за эти годы. Вы очень помогли мне в моей жизни, в результате у меня навсегда сохранилось неподдельное уважение к Вам.

Я также хотел сказать Вам лично, насколько я поддерживаю Вас в том, что вы высказывались против манипуляций в нашем Священном синоде. Очевидно, что тайные торговые связи ведут нас слишком быстро к преждевременному объединению. Этот принудительный курс на объединение имеет такой потенциал, что может вызвать серьезный раскол в нашей возлюбленной Церкви. Это причиняет мне боль, т.к. я слышу, что молодежь с наших приходов и некоторые из личных моих друзей, уже начали оставлять нашу РПЦЗ, и переходить в другие юрисдикции.

Несмотря на мою глубокую печаль от создавшегося положения, я могу понять, почему люди недовольны происходящими событиями. Действия наших иерархов не соответствуют чаяниям, преобладающим среди духовенства и мирян в нашей епархии. Здесь в нашей епархии, всегда преобладало мнение, что пока проблемы сергианства и экуменизма остаются нерешенными, мы должны воздержаться от вступления в общение с Московской Патриархией. Наши люди поняли Резолюцию IV Собора так, как они чувствовали сами, но позднее стало ясно, что иерархи понимают эту Резолюцию по-другому. Безпокойство и непонимание растут даже у тех, кто верил им, т.к. люди понимают, что вступление в евхаристическое общение с МП преждевременно. Резолюция 1У Собора должна быть поддержана и мы должны твердо стоять против непринятия поспешного решения, которое несомненно вызовет раскол в нашей Церкви.

Еще большую печаль вызывает тот факт, что секретность созданная вокруг переговоров, ничего может особенного не значит, но это и делает переговоры исключительными, в лице православного духовенства и верных русских.

Владыка, Вы знаете все эти проблемы больше, чем другие, и мы просим присоединить Ваш голос и действия к тому, чтобы оказать помощь нашей Церкви, взять правильный курс и воздержаться от вступления в евхаристическое общение с МП до окончания решения проблем экуменизма, причастности МП к ВСЦ и сергианства, и соединиться в Истине на Поместном Соборе Российской Церкви — первом созванном после 1917 — 18 гг.

Среди епархиальных служащих и духовенства существует много различных мнений, как поступать в том случае когда наши епископы продолжают их настоящий курс и евхаристическое общение является приближающейся реальностью. Также является несомненным фактом то, что люди начали чувствовать себя разделенными с иерархами, поэтому раскол в той или иной форме становиться вероятностью. Некоторые заявляют, что они совсем уйдут из нашей Церкви. Другие полагают, что есть епископы РПЦЗ, которые также не согласны с взятым направлением и эти люди обратятся к этим епископам для управления и руководства. Некоторые продолжат служить и ходить в церковь, но прекратят признавать власть Синода Епископов. Некоторая часть духовенства решила, что они вероятно прекратят признавать митр. Лавра, а некоторые старосты в приходах выразили намерение прекратить платить десятину епархии и Синоду. Другие готовятся к судебным искам. Последствие любой и всех этих возможностей — это распад нашей церкви и нашей всей семьи РПЦЗ.

Решения, которые затрагивают всю РПЦЗ, должны быть обсуждены и приняты всей полнотой Собора Епископов; т.к. нам кажется, что ключевые решения принимаются втайне, под влиянием и подчинением манипуляциям маленькой горстки людей, которые окружают Синод. В силу сложившихся обстоятельств, я обращаюсь к Вам, владыка, как Первому Заместителю Митрополита и истинному пастырю, окормляющему паству.

Пожалуйста, владыка… Я прошу, чтобы Вы, сделали все, чтобы ваш голос был услышан. Если Вы это не сделаете, и если объединение продолжится, то те, совесть которых не сможет признать этот АКТ, будут чувствовать себя забытыми и впадут в отчаяние, которое вынудит многих последовать неизвестными путями, ведущими их в духовную опасность.

Я остаюсь вашим скромным служащим во Христе, дьякон Николай Лукьянов (Лейквуд, Нью-Джерси)

http://rusk.ru/st.php?idar=104540

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Еще один гость    25.09.2006 19:29
Фандорину.
Да ностальгируют господа немного. А так нормальные американцы, патриоты своей страны. Нельзя осуждать людей за это.
  Фандорин    25.09.2006 16:07
Все, терпеть нету сил. Как там говорилось: "Все евреи давно уехали, остались жиды"? Так и здесь: читайте http://www.rusk.ru/st.php?idar=104544#form. Русские и православные давно воссоединились, остались манхэттенские любители русской кухни и колорита.
  Р.Н. Юрьев    25.09.2006 11:22
А может лучше и походить? Всё-таки послушание превыше поста и молитвы.
  Алексей Филонов    25.09.2006 11:18
Гансолю:
Рогозянский всё уже объяснил достаточно подробно и, кажется, ясно, чтобы вновь и вновь наступать на грабли сергианства и экуменизма. В ответ хочется лишь спросить: РПЦЗ уже дала Москве пример соборного покаяния в грехе сервилизма перед режимом Гитлера, которого ваши иерархи публично величали "Богоизбранным вождём"? Если нет, то и мы, наверное, можем повременить с долгожданными объятиями.
Вы, кстати, так и не поняли моего вполне прозрачного намёка на русскость и русский менталитет (оба термина взяты из Вашего же арсенала). Но для этого нужно иметь немного чувства юмора. Объясняю по слогам: довольно смешно читать пространные речитативы о русскости у человека, подписывающего свои эпистолы как-то, знаете ли, не совсем по-русски…
Иванову:
О том, как ходят перед начальством в РПЦЗ, яркую иллюстрацию даёт, например, сайт "Православное действие" – плод параноидальной деятельности "зарубежника" Романа Вершилло, сидящего в Москве. На страницах этого издания некий священник РПЦЗ регулярно поливает самой отборной грязью епископов своей же церкви – и это, похоже, для данной публики норма жизни. Какие уж тут каноны и Правила Св.Соборов (о досаждении епископу, например)! В Московской Патриархии такие дикости просто немыслимы (видно, с американскими правилами демократии у нас пока туговато).
И всё же, г-н Иванов, будет или не будет "никакого объединения МП с РПЦЗ" – решать, по счастью, не Вам одному.
  Иванов    24.09.2006 19:37
Естественно, что никакого объединения МП с РПЦЗ не будет.

РПЦЗ – это не МП, и там на задних лапках перд начальством не ходят.
  GANSOLE    24.09.2006 01:36
АЛЕКСЕЮ ФИЛОНОВУ
Вы так и не поняли,что я объяснял о разности понятий, а не о языке. Да и о самоуничижении я вообще в тот момент не думал.
Просто мне не было понятно причем тут язык и мы друг друга не понимаем, когда у нас просто разные понятия о жизни, т.к. у нас свой жизненный опыт, а у живущих в России свой.
А потому что у многих из нас сохранился русский менталитет, а у многих приехавших недавно он всегда присуствовал, поэтому мы пытаемся объяснить всем вам, что МЫ ЗА СОЕДИНЕНИЕ, но в ИСТИНЕ! Ведь от вас многое скрывают до сих пор, но вы нас не слышите. А включили бы мозги, так поняли ли бы, что ваши иерархи держат вас всех в грехе сергианства (нарушение соборности Церкви) и в ереси экуменизма. И покаяние требуется не перед нами, а перед вами, русским народом, который достаточно настрадался за их греховное управление Церковью.
И без этого покаяния, согласно св. Канонов, не модет бвть соединения в ИСТИНЕ.
Все, больше ничего не требуется. Самое малое, но оно для ваших иерархов невозможно – СОЕДИНЕНИЕ В ИСТИНЕ.
А те, среди зарубежников, кто это понимает, именно из-за русского народа, не хотят соединяться, чтобы не вводить себя в общий грех, который останеться над всеми русскими. И мы, священники и миряне, будем соединяться только на условиях всеобщего, слышите всеобщего Покаяния обоих Церквей и на условиях полного выхода РПЦ МП из ВСЦ, т.к. экуменизм, который объявляет, что спасение возможно в любой религии – это ересь ересей 20-21 веков, т.к. тогда умаляется и сводиться на нет Крестный Подвиг Господа нашего Иисуса Христа.
ИМЕЮЩИЙ УШИ – ДА СЛЫШИТ!
  GANSOLE    24.09.2006 01:11
РОГОЗЯНСКОМУ
Да не будет настоящего объединения! Потому что настоящее объединение несет мир и радость, а не делается насильно. Просто в МП отойдут скорообъединители, учинив раскол.
А РПЦЗ как была, так и останеться. Не так уж много в раскол и уйдут. Главное, что РПЦЗ очиститься от бизнесменов, которые делают бизнес на расколе.
  Алексей Филонов    23.09.2006 20:51
Сотнику Сергею:
Солидный послужной список, господин сотник. Где следующая остановка?
  Рогозянский    23.09.2006 18:23
Николаю Сахарову – большое спасибо!
Не знаю Вас, не могу оценить всех деталей, но очень нравится сам подход: искать возможности, а не оправданий. Вы упоминали позицию Агафангела, добавлю к этому уже согласованный частично вл. Евтихием план по образованию на базе российских приходов РПЦЗ отдельного "межъепархиального" благочиния для приходов, по тем или иным причинам "не вписывающихся" в существующую систему административного управления РПЦ. Крайне болезненная проблема и область бесконечных злоупотреблений. Не складывающиеся личные отношения с епархиальным преосвященным (чаще секретарем или даже "псарем") становятся поводом для конфликта. Переводы из храма в храм, отсылка в глубинку и пр. давно стали привычными формами репрессий по отношению к несогласным. Не надо говорить, что отношения могут не складываться по многим причинам, и значительная их часть не имеет ничего общего с интересами епархии и церковным благом. В настоящий момент, часть конфликтов на местах решаются изменением статуса прихода в "подворье Святейшего Патриарха". Однако, возможности здесь остаются весьма и весьма ограничены. Появление особого благочиния (аналог единоверческого управления) во главе с архиереем РПЦЗ-шной закалки (конструктивно настроенным) могло бы оказать большую помощь РПЦ и влить в нее новую живую струю, привнести те традиции, которые по разным причинам выпали из поля зрения в советское время.
Подобные решения, "третьи пути", в рамках российской ситуации необходимо всячески привестствовать и поддерживать. Конечно, это никак или почти никак не касается жизни епархий и отдельных приходов заграницей. Однако, сам перевод дискуссии от надоевших всем препирательств, выяснений "кто кому чего должен", в русло, как говорят теперь, "разноуровневого и разноскоростного сближения", "дороги с двухсторонним движением" может позитивно сказаться на настроениях в РПЦЗ в целом.

Дорогие оппоненты!
Очень хочется, чтобы вы поняли: все только "за", чтобы решались проблемы экуменизма, сергианства и пр. Никто из высказывающихся на РЛ не является приверженцем номенклатурной позиции, экуменических идей или сомнительных компромиссов с властью. Каждый с большей или меньшей отчетливостью знает цену нынешнему церковному управлению и разного рода проявлениям кулуарной политики. Вы наступаете, почему-то пытаясь доказать: "Из МП может ли быть что доброе?", – мы защищаемся, ибо не можем согласиться с последним.
А что до борьбы против экуменизма и сергианства, то таковая не окончится никогда, даже с Объединением. Из истории не исчезнет враг рода человеческого и его козни. Своим отделением Вы, к сожалению, загоняете и уже в значительной мере загнали тему экуменических контактов и конформистской политики в тупик. Ибо "экуменизм" и "сергианство" в настоящий момент устойчиво ассоциируются с одними лишь требованиями РПЦЗ, а не с самими упомянутыми явлениями. С требованиями, надо признать, с вашей стороны крайне высокомерно и тенденциозно преподаваемыми, что в конце концов и набивает оскомину, затушевывает, создает неблагоприятные условия для полемики внутри РПЦ по столь важным вопросам.

Простите, кого обидел. Считаю свое участие в дискуссии завершенным.
  Сергей, сотник 18 полка ВВД(нереестрового)    23.09.2006 14:23
Крещен в МП в1962. С 1993 – прихожанин храма Иверской иконы Божьей Матери в г.Воронеже под юрисдикцией РПЦЗ. Приход составлен из бывших катакомбников, разочаровавшихся МП-шников и нереестровых казаков. Естественно нигде юридически не зарегистрирован. С 2001 община присоединилась к Росийскому синоду епископов ИПЦ. На ектиньях поминаем митрополита Виталия, архиепископа Тихона и Вениамина. Основными причинами моего ухода из МП послужили: служение в Иверском Храме по дореволюционным канонникам, молитвы о восстановлении Православного Царства Российкого и некорыстолюбие священства.

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Следующая >>

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru