Русская линия

Православно-патриотический календарь "Русская Держава"


ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 

10 июля ( 27 июня )

Неделя 3-я по Пятидесятнице.
Прп. Сампсона странноприимца (ок. 530). Прав. Иоанны мироносицы (I). Обретение мощей прп. Амвросия Оптинского (1998). Сщмчч. Александра и Владимира пресвитеров (1918).
Прп. Серапиона Кожеезерского (1611). Прп. Севира пресвитера (VI). Прп. Георгия Иверского, Святогорца (1065) (Груз.). Прп. Мартина Туровского (после 1146). Празднование в Вологде всем преподобным отцам Вологодским (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице). Собор Новгородских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице). Собор Белорусских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице). Собор Псковских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице). Собор Санкт-Петербургских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице).
Петров пост.



Память победы под Полтавой

27 июня 1709 г. состоялось решающее сражение Северной войны. Русская армия под командованием царя Петра I разгромила шведов и союзных им украинских казаков гетмана Мазепы. Непобедимый доселе шведский король Карл XII вместе с изменником Мазепой бежал к туркам. Шведы потеряли свыше 9 тыс. убитыми и 18 тыс. пленными, наши потери составили 1345 убитых и 3290 раненых. Полтава стала таким же символом русской славы, как Куликово поле, Бородино, Прохоровское поле.

Алексей Семенович Шмаков

Алексей Семенович Шмаков8 июля отмечается день памяти видного правого публициста и общественного деятеля А.С.Шмакова. Он родился в Москве в 1852 г. Образование получил в Одессе на юридическом факультете Новороссийского университета, после чего занимал должность судебного следователя. Переехав в Москву, стал присяжным поверенным, был помощником знаменитого адвоката Ф.Н.Плевако, специализировался на уголовных делах, получил известность как блестящий оратор. В 1890 г. Шмаков опубликовал открытое письмо к присяжным поверенным Московского округа, в котором выступил против тенденции "ожидовления адвокатуры". Последовательно отстаивал интересы русских на судебных процессах, вызванных межнациональными и религиозными конфликтами. Был защитником русских православных христиан в судебных процессах о еврейских погромах в Кишиневе в 1903 г. и Гомеле в 1904-05 г. С начала возникновения монархического движения принимал в нем деятельное участие. Состоял почти во всех крупных московских монархических организациях: был членом-учредителем Русской Монархической Партии, Русского Монархического Собрания, Союза Русского Народа, а также членом Русского Собрания в Петербурге. Активный участник монархических съездов, неизменный докладчик по еврейскому вопросу. Активный участник дворянского движения, представлял московское дворянство на съездах Объединенных дворянских обществ. Он был гражданским истцом вместе с депутатом Государственной Думы Г.Г.Замысловским на знаменитом процессе Бейлиса. В 1907 г. на личные средства основал в Москве школу-приют для детей-сирот, чьи отцы погибли в русско-японской войне.
Особенную известность Шмаков получил, как автор ряда публицистических работ, наиболее известны: "Еврейский вопрос на сцене мировой истории" (1912) и "Международное тайное правительство" (1912). Шмаков утверждал, что "современную эпоху знаменуют два факта: варварство социальных учений и сатанинское возвеличение еврейства", что "нынешнее время становится все более еврейским - как по вероломству и жестокости, так и по раболепию пред нашим же ожидовлением". Шмаков был уверен, что всегда существовало "потаенное правительство евреев", что "общеиудейская центральная власть никогда не переставала функционировать и лишь неустанно расширяла свою мощь, как с беспримерною доселе убедительностью это наблюдается в настоящее время". Поскольку "монархи суть естественные защитники народов против замыслов иудейских", основные усилия еврейства направлены на разрушение монархий. Шмаков полагал, что именно этим объясняется, что революции во Франции, Англии и России были делом рук евреев. Он сделал заключение, что в мире существует "темная сила - потаенное международное правительство", деятельность которого направлена на установление мирового господства еврейства. С легкой руки Шмакова тезис о "мировой закулисе" стал общим местом в патриотической идеологии. Скончался Шмаков в 1916 г. в Москве от болезни сердца.


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru