Русская линия

Православно-патриотический календарь "Русская Держава"


ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 

30 июня ( 17 июня )

Мчч. Мануила, Савела и Исмаила (362). Сщмч. Аверкия пресвитера и прмч. Никандра (1918).
Петров пост.



Архиепископ Димитрий (Сперовский)

Архиепископ Димитрий (Сперовский)Дата кончины председателя Рязанского отдела Союза Русского Народа, члена Совета монархических съездов архиепископа Старорусского Димитрия (Сперовского), к сожалению, неизвестна. Он родился 18 апреля 1865 г. в Новгородской губернии и в миру звался Николаем Андреевичем. Образование получил в Новгородской духовной семинарии и Санкт-Петербургской духовной академии, которую закончил со званием кандидата богословия. Служил преподавателем в родной семинарии, в 1893 г. принял монашество и рукоположен во иеромонаха. После этого был инспектором и ректором Кутаисской семинарии, в 1897 г. вернулся в Новгородскую семинарию на должность ректора. В 1903 г. хиротонисан во епископа Кременецкого, викария Волынской епархии. Через год назначен епископом Новомиргородским, викарием Херсонской епархии. Здесь владыка Димитрий принял активное участие в деятельности монархических организаций Одессы. Осенью 1906 г. он совершил молебен по случаю открытия Одесского отдела Союза Русских Людей, после которого произнес замечательную речь о значении Самодержавия в истории России.
Владыку Димитрия очень беспокоило бестактное, а порой кощунственное использование некоторыми патриотическими публицистами Св. Писания. По этому поводу он прочитал специальный доклад "Святой Библиею нужно пользоваться благоговейно и осторожно. Предостережение ревнителям Православной веры и русского дела по поводу статьи М.И. Драгомирова об Иосифе Прекрасном". Владыка писал: "Горе наше в том, что патриоты, ревнующие о славе Церкви Божией и о благоденствии Русского Народа, не умеют пользоваться Священным Писанием. Главная ошибка патриотических писателей состоит в том, что они Пятикнижие Моисеево, а также все прочие книги Ветхого Завета, иногда смешивают с Талмудом, а современных нам жидов отождествляют с ветхозаветными израильтянами и к последним предъявляют такие же нравственные требования, какие обязательны только для нас, новозаветных последователей пришедшего в мир Христа Спасителя".
Активная патриотическая деятельность епископа Димитрия раздражала церковных либералов, имевших немалое влияние в Церкви, и в январе 1907 г. его перевели на окраину Империи, он был назначен епископом Сухумским. В 1911 г. он стал епископом Рязанским и Зарайским. Вскоре стало ясно, что владыка не изменил своих политических взглядов, он снова начал активно участвовать в общественной жизни. В Рязани он стал председателем местного отдела СРН. В ноябре 1915 г. в числе других видных деятелей патриотического движения он принял участие в Совещании монархистов в Петрограде, где выступал в прениях по вопросу о борьбе с Прогрессивным блоком. По итогам Совещания был избран членом Совета монархических съездов - руководящего органа патриотического движения, который возглавил видный государственный деятель И.С.Щегловитов.
17 июня 1917 г. за монархические убеждения владыка Димитрий был уволен на покой с назначением местопребывания в Валдайском Иверском монастыре Новгородской епархии. В 1919 г. стал архиепископом Старорусским, викарием Новгородской епархии. В 1920 г. был арестован по делу "Епархиального совета" в Новгороде и заключен в тюрьму, но вскоре освобожден. Скончался в 1921 г. в Новгороде (по другим данным в 1929 году в доме своей сестры в родном селе). По оценке митр. Мануила (Лемешевского), "о себе оставил память пастыря доброго, милостивого, добродушного".


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru