В Волгограде разработали концепцию образования, напрвленную на повышение нравственного уровня учащихся
Возрождение истинной православной веры и укрепление ее в народе сможет дать России нравственных и любящих друг друга людей, уверен автор новой концепции образования. В каждой школе и вузе необходимо создавать свой храм, с которого начинается нравственное воспитание молодых людей. Такая концепция образования была выдвинута в Волгограде, на областной научно-практической конференции «Духовно-нравственное, патриотическое воспитание учащихся». Автор концепции профессор, священник Александр Половинкин, считает, что воспитание детей не должно сводиться только к получению определенного набора знаний «что такое хорошо и что такое плохо». По его мнению, такие знания не имеют внутренней духовной силы. «Главная цель нашей образовательной и воспитательной программы состоит в том, чтобы помочь детям обрести крепкую веру, — сказал отец Александр, — ведь именно вера пробуждает и укрепляет в человеке совесть — главную силу защиты от грехов». Как считают в православной общине Волгоградского технического университете, в котором курс «Православная культура» преподается уже 7 лет, без нового, нравственного и православного, воспитания в российском обществе только будут возрастать общая аморальность, духовное падение и опустошение россиян. Не последнее место здесь занимает воссоздание института семьи, повышение ее авторитета в глазах молодого поколения. Поэтому, как утверждает Александр Половинкин, возрождение истинной православной веры и укрепление ее в народе сможет дать России нравственных и любящих друг друга людей, которые в свою очередь будут создавать крепкие и благополучные семьи — основу самостоятельной и сильной страны. Разработчики новой программы предлагают педагогам не разделять своих учеников на верующих и неверующих, поскольку у всех учителей цель одна — повышение нравственного уровня учащихся. Авторская программа по нравственному образованию и воспитанию основана на таких главных качествах педагога, как личная вера в бога, любовь, доброжелательное и терпеливое отношение ко всем утащимся. При этом сами занятия должны быть для детей доступными, понятными, интересными и полезными. По мнению авторов, это требование легче выполнять, когда учитель знает свой предмет и живет им. «В отличие от других предметов, дисциплина „Православная культура“ имеет свои особенности, — продолжает отец Александр, — во-первых, это предмет по выбору. Ученик и его родители сами решают, осваивать его или нет. Во-вторых, учитель имеет право отказать ученику в дальнейшем посещении его занятий, когда он недопустимо плохо себя ведет. Ведь такие ситуации нередко встречаются». Александр Половинкин считает, что поскольку пока количество часов на это предмет достаточно ограниченно, на первом этапе он предлагает давать школьникам и студентам автономные модули по наиболее важным вопросам и темам, которые будут передавать им интересные и полезные знания и умения. «Эти модули я составил на основе своего семилетнего опыта преподавания по православной культуре для первого курса, — рассказал АНН Александр Половинкин, — и хочу отметить, что на протяжении этого времени не было случаев отвержения студентами материала или каких-либо конфликтов. Многие студенты даже просили расширить программу, и теперь преподавание перешло во второй семестр». А начинать надо, по мнению отца Александра, именно с создания храмов при каждом учебном заведении. Сегодня в России уже около 30 школ и вузов имеют свои храмы. АНН