Андрей Костин: По уровню транспортной инфраструктуры Россия находится где-то на уровне Габона
Глава ВТБ обратил внимание на ужасное состояние российских дорог, которые не соответствуют уровню великой державы…
Россия, власти которой претендуют на статус великой державы, должна всерьёз заняться своей транспортной инфраструктурой, иначе все мечты наших чиновников о величии разобьются о реалии российского бездорожья. На данный очевидный факт в ходе инвестфорума в Сочи обратил внимание председатель правления ВТБ Андрей Костин, который хоть и не занимается дорогами профессионально, как обычный водитель, понимает, как обстоят дела в этой сфере в нашей стране.
В начале последовавшей дискуссии модератор форума, председатель совета директоров InfraOne Альберт Еганян призвал выступающих быть раскованнее в заявлениях, и его совету последовал Андрей Костин, который жёстко раскритиковал работу министерства транспорта, сообщает краснодарское издание «Блокнот».
«Думаю, что денег мало. Денег очень мало государство тратит. Безумно мало и раньше тратило, и сейчас. И в тучные годы, и не в тучные годы. И я думаю, что отсутствует нормативная база, законодательная база плоха до сих пор для работы государственно-частного партнерства. Поэтому вкупе это всё даёт, что мы находимся по развитию транспортной инфраструктуры где-то на уровне Габона», — заявил глава ВТБ.
Столь нелицеприятная критика серьёзно раздосадовала присутствовавшего на форуме министра транспорта России Максима Соколова, который поспешил оправдаться. Он попытался на примерах некоторых инфраструктурных объектов доказать, что Россия всё же выше Габона. В качестве таковых Соколов назвал олимпийскую транспортную инфраструктуру в Сочи, строительство западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге и Московское центральное кольцо.
«Я бы посоветовал им почаще бывать в России и оценить качество объектов, которые реализуются. Таких проектов точно нет в Габоне», — подчеркнул министр транспорта.
Однако, само заявление Соколова показывает, насколько всё плохо в этой сфере в нашей стране. Ведь Санкт-Петербургом, Москвой и Сочи Россия далеко не ограничивается. Да и между тремя этими городами до сих пор нет нормальных дорог европейского уровня.
Конечно, все знают, что две столицы уже давно живут своей отдельной и гораздо более богатой по сравнению с остальной Россией жизнью, а Сочи был отстроен только благодаря проведению Олимпиады, однако это не повод для того, чтобы заявлять об успехах дорожного строительства по всей России.
Как это ни печально, но для поездок на Дальний Восток до сих пор мы пользуемся единственной железной дорогой, которая была построена трудами Государя Николая II. Ничего больше, чем русский царь, за 100 лет наши власти сделать не смогли.
Андрей Костин: По уровню транспортной инфраструктуры Россия находится где-то на уровне Габона Глава ВТБ обратил внимание на ужасное состояние российских дорог, которые не соответствуют уровню великой державы...