Россия намерена активизировать строительство транспортного коридора «Западная Европа — Западный Китай»
Данная тема стала одной из основных на встрече глав России и Казахстана, а также в рамках открывшегося в Астане бизнес-форума…
Президент России Владимир Путин в ходе вчерашней встречи с президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым заявил о намерении активизировать работу по созданию российского участка транспортного коридора «Западная Европа — Западный Китай», что позволит значительно увеличить объем грузоперевозок между двумя странами, сообщает РИА Новости.
О больших перспективах этого проекта заявил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. «Мы почти завершили строительство казахстанского участка автодороги „Западная Европа — Западный Китай“, это настоящий автобан. Активизация работ со стороны России позволит существенно увеличить перевозку грузов по всему коридору. Китай завершил свою часть работы до Тихого океана», — сообщил Назарбаев.
Также властями Казахстана реализован ряд других крупных инфраструктурных проектов, «оптимизирована конфигурация международных коридоров». «Все это должно помочь переориентировать международный транзит с морских маршрутов на сухопутные», — добавил Назарбаев.
По его словам, у России и Казахстана есть большой потенциал в сфере транзитных перевозок. «Из более чем 22 миллионов контейнеров, перемещаемых между Азией и Европой, на долю наших стран приходится 100 тысяч, или менее 0,1%», — отметил Назарбаев.
Глава Казахстана подчеркнул, что в этой сфере страны являются стратегическими партнерами, а не конкурентами. Назарбаев напомнил, что на саммите G20 был подписан план сопряжения инфраструктурной программы Казахстана с инициативой Китая «Экономический пояс Шелкового пути». «Было бы правильным, чтобы мы с Россией шли в одном фарватере, реализуя эти проекты на взаимовыгодных условиях», — заявил он, заверив, что первые шаги уже сделаны.
Глава Казахстана отметил, что в 2014 году создана объединенная российско-казахстанская транспортно-логистическая компания.
«В результате объем контейнерных перевозок по сообщению Китай — Европа — Китай ежегодно растет более чем в два раза. Скорость контейнерных поездов увеличена до тысячи километров в сутки, что на 200 километров в сутки больше, чем раньше. На всем протяжении коридора выстраивается инфраструктура и логистика», — сказал Назарабаев, отметив, что, по словам китайским партнеров, обратно вагоны идут пустыми, поэтому «нам нужно совместно поработать, чтобы загрузить их, товары у нас есть».
Все эти проблемы и обсуждали в ходе своей встречи президенты России и Казахстана, наметив пути их решения.
Россия намерена активизировать строительство транспортного коридора «Западная Европа — Западный Китай» Данная тема стала одной из основных на встрече глав России и Казахстана, а также в рамках открывшегося в Астане бизнес-форума...