Блаженнейший Архиепископ Иероним: Церковь не допустит приравнивания Православия в греческих учебниках к троцкизму
Предстоятель Элладской Церкви направил открытое письмо председателю правительства Ципрасу и лидерам греческих политических партий…
Предстоятель Элладской Православной Церкви Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним подверг резкой критике реформу школьного образования в Греции, направив обращение председателю правительства Ципрасу и лидерам греческих политических партий, в котором подробно разобрал изменения в школьный предмет «религиоведение», сообщает Agionoros.Ru.
Комментируя жесткую позицию министерства образования, призвавшего Церковь не вмешиваться «не в свое дело» и в нарушение греческой конституции предпринявшего реформиру в одностороннем порядке, архиепископ Иероним задал чиновникам несколько вопросов: «Значит в нашей демократической стране воплотились заветы короля Людовика, согласно которым государство — это один только министр? Конституция, говорящая о Православии как о „господствующей религии“, никак не влияет на принятие политических решений, определяющих будущее религиозного образования? Греческая Церковь, исполняя свою миссию, уже не представляет религиозное большинство жителей страны?».
«Некоторое время назад, — продолжил владыка, — в министерстве образования стали заявлять, что реформа религиоведения необходима для успешной интеграции иммигрантов в греческое общество. Остается уточнить — сокращение места в школьном образовании для таких предметов как „древнегреческий язык“ и „история“ тоже призвано решить эти задачи? Существует масштабный план, в соответствии с которым будущие поколения греческих граждан будут состоять из относительного большинства греков со слабо выраженной национальной идентичностью и соцветия национальных и религиозных меньшинств?».
Архиепископ приветствовал решение правительства дать возможность детям из иудейских, католических и мусульманских семей изучать религиоведение с выбранным ими преподавателем-единоверцем: «Остается вопрос, почему такого права лишены дети из православных семей?».
Далее в послании Предстоятеля Элладской Церкви содержится многостраничный анализ новых учебных материалов по предмету «религиоведение». Приведем несколько показательных примеров:
— ученикам третьего класса предлагается рассказ об иудейских и мусульманских праздниках, который по объему превосходит рассказ о православных праздничных днях;
— молитва в учебнике описана как «общемировая привычка», отсутствует ее богословское обоснование;
— в разделе «все равны, все разные» рассказано о православном Крещении, Крещении и конфирмации католиков, протестантском крещении, вхождении в совершеннолетие в иудаизме и исламе. Подход к этим событиям исключительно этнографический, а не религиоведческий.
— в разделе о выдающихся религиозных личностях вместе с православными святыми рассказывается о Магомеде, «просвещенном учителе Будде», раввине Елеазаре, «философе Востока» Конфуции и т. д.
— глава «Кто Бог христиан?» детям предлагает узнать «разные мнения о Христе» (в том числе Понтия Пилата, Цельса и Махатмы Ганди).
— в учебнике для старших классов причинами раскола Церкви на Православную и Католическую названы не богословские разногласия, а отсутствие должного «диалога».
В заключительной части письма Архиепископ Иероним констатирует: «в последних приказах министерства образования формирование „критической религиозности“ названо как цель преподавания предмета „религиоведение“. Что это значит? Очевидно, что у детей формируют рационалистическое отношение к религиям. В то же время нивелируется своеобразие православной догматики и христианского предания, так как Православие изучается на уровне социального или философского движения, подобного троцкизму или движению экологов», — заключает Предстоятель Элладской Православной Церкви.
Блаженнейший Архиепископ Иероним: Церковь не допустит приравнивания Православия в греческих учебниках к троцкизму Предстоятель Элладской Церкви направил открытое письмо председателю правительства Ципрасу и лидерам греческих политических партий...