Русская линия
Сводка новостей от 20 сентября 2016

Украинское госпредприятие «Антонов» фактически прекратило выпуск самолетов
Практически полный разрыв экономических связей с Россией катастрофическим образом сказался на авиастроении Украины…

Самолет Ан-148Резкое ухудшение отношений между Украиной и Россией самым катастрофическим образом сказалось на экономических связях наших двух братских стран, которые выстраивались десятилетиями. Целый ряд предприятий Украины и России были настолько взаимозависимы, что изменение политической конъюнктуры вынудила их полностью перепрофилироваться или закрыться. Прекрасной иллюстрацией к сказанному является ситуация с украинским государственным предприятием (ГП) «Антонов». Еще недавно здесь каждый год выпускали десятки самолетов, а в этом году «Антонов» не сможет построить ни одного.

Это честно признал замначальника отделения перспективных разработок ГП Андрей Хаустов. По его словам, в прошлом году на «Антонове» сделали два самолета с использованием задела из российских компонентов. «Это фактически весь запас, который у нас был, он на этих самолетах и закончился», — цитирует Хаустова портал Русская Весна.

Сейчас в заводских цехах в разной степени готовности находятся 10 лайнеров семейства Ан-148/Ан-158, но для их достройки потребуется приобрести и установить множество различных систем, подсистем и агрегатов, которые раньше поставлялись из России. В общей сложности речь идет о 5400 типов всевозможных комплектующих, самые крупные из которых — это комплексы бортового радиоэлектронного оборудования.

Тем не менее, в самом «Антонове», уверены, что нынешнее положение вещей не является «фатальным» и выйти из него удастся за счет альтернативных поставщиков. Как заявил глава ГП Александр Коцюба, российскую продукцию заменят производители из США и Канады, в том числе CMC Electronics и Esterline. Последний, как предполагается, будет поставлять системы авионики для Ан-148/Ан-158, а также для нового грузового Ан-178, который еще только начал проходить испытания. Всё это в конечном итоге должно привести к сокращению доли российских комплектующих в украинских самолетах с нынешних 30- 40% до нуля.

Однако и стоимость самолетов при этом резко возрастет: цена американских комплектующих в разы выше российских. Смогут ли продавать свои самолеты после этого «антоновцы» совершенно непонятно.

Напомним, что после разрыва всех кооперационных связей с Россией два года назад, ГП оказалось в тяжелейшем кризисе. Сначала по решению новых властей Украины «Антонов» вышел из СП с российской Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и прекратил реализацию проекта по совместному созданию военно-транспортного самолета Ан-70. А затем украинское предприятие остановило все поставки комплектующих на завод «Авиакор» в Самаре, где была организована сборка турбовинтовых самолетов Ан-140 для Минобороны России. Такая политика просто не могла не вызвать ответной реакции российских властей и промышленности.

Так, наши авиастроители летом нынешнего года наконец-то приняли решение о прекращении производства региональных реактивных самолетов Ан-148, являющихся прямыми конкурентами лайнерам семейства Superjet. Выпуск Ан-148 приносил ОАК одни убытки, но корпорация долгое время тянула с решением о снятии этой модели с производства по политическим и социальным причинам. В последние годы в нашей стране эти самолеты закупало только Минобороны, тогда как российским авиакомпаниям они в принципе не нужны, поскольку неконкурентоспособны по техническим характеристикам.

Русская линия

Владимир Аристархов: Имя Врангеля по праву находится в одном ряду с выдающимися полководцами нашей истории
В Керчи торжественно открыли первый в России памятник правителю Юга России, главнокомандующему Русской армией Петру Врангелю...

Митрополит Волоколамский Иларион пожаловался кардиналу Курту Коху на униатов
Глава ОВЦС призвал Ватикан вернуться к обсуждению темы унии в рамках Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу...

Тоталитарная секта «Аум Синрикё» признана террористической организацией
Верховный суд России запретил деятельность этой секты на территории нашей страны...

Униаты обвинили филаретовцев в провоцировании религиозных конфликтов на Украине
Планы лже-патриарха Филарета силой присоединить к «Киевскому патриархату» приходы УГКЦ и нападки на Ватикан вызвали возмущение у греко-католиков...

На Украине выбирают самого выдающегося государственного деятеля в истории страны
По итогам опроса первые два места пока занимают св. Владимир, креститель Руси, и Богдан Хмельницкий, усилиями которого произошло объединение Украины и России...

Пензенская епархия начала сбор подписей за вывод абортов из системы ОМС
В обращении также содержится призыв обеспечить комплексную поддержку материнства и семей, в особенности многодетных...

Перемирие в Сирии оказалось недолгим
По мнению российского Генштаба, его соблюдение правительственными войсками Сирии в одностороннем порядке бессмысленно...

Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память преподобных схимников-воинов Александра Пересвета и Андрея Осляби, преподобного Макария Оптинского, архиепископа Иркутского Анатолия (Каменского) и публициста М.О.Меньшикова...

Украинское госпредприятие «Антонов» фактически прекратило выпуск самолетов
Практически полный разрыв экономических связей с Россией катастрофическим образом сказался на авиастроении Украины...

К 450-летию основания Орла


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru