Украинское госпредприятие «Антонов» фактически прекратило выпуск самолетов
Практически полный разрыв экономических связей с Россией катастрофическим образом сказался на авиастроении Украины…
Резкое ухудшение отношений между Украиной и Россией самым катастрофическим образом сказалось на экономических связях наших двух братских стран, которые выстраивались десятилетиями. Целый ряд предприятий Украины и России были настолько взаимозависимы, что изменение политической конъюнктуры вынудила их полностью перепрофилироваться или закрыться. Прекрасной иллюстрацией к сказанному является ситуация с украинским государственным предприятием (ГП) «Антонов». Еще недавно здесь каждый год выпускали десятки самолетов, а в этом году «Антонов» не сможет построить ни одного.
Это честно признал замначальника отделения перспективных разработок ГП Андрей Хаустов. По его словам, в прошлом году на «Антонове» сделали два самолета с использованием задела из российских компонентов. «Это фактически весь запас, который у нас был, он на этих самолетах и закончился», — цитирует Хаустова портал Русская Весна.
Сейчас в заводских цехах в разной степени готовности находятся 10 лайнеров семейства Ан-148/Ан-158, но для их достройки потребуется приобрести и установить множество различных систем, подсистем и агрегатов, которые раньше поставлялись из России. В общей сложности речь идет о 5400 типов всевозможных комплектующих, самые крупные из которых — это комплексы бортового радиоэлектронного оборудования.
Тем не менее, в самом «Антонове», уверены, что нынешнее положение вещей не является «фатальным» и выйти из него удастся за счет альтернативных поставщиков. Как заявил глава ГП Александр Коцюба, российскую продукцию заменят производители из США и Канады, в том числе CMC Electronics и Esterline. Последний, как предполагается, будет поставлять системы авионики для Ан-148/Ан-158, а также для нового грузового Ан-178, который еще только начал проходить испытания. Всё это в конечном итоге должно привести к сокращению доли российских комплектующих в украинских самолетах с нынешних 30- 40% до нуля.
Однако и стоимость самолетов при этом резко возрастет: цена американских комплектующих в разы выше российских. Смогут ли продавать свои самолеты после этого «антоновцы» совершенно непонятно.
Напомним, что после разрыва всех кооперационных связей с Россией два года назад, ГП оказалось в тяжелейшем кризисе. Сначала по решению новых властей Украины «Антонов» вышел из СП с российской Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и прекратил реализацию проекта по совместному созданию военно-транспортного самолета Ан-70. А затем украинское предприятие остановило все поставки комплектующих на завод «Авиакор» в Самаре, где была организована сборка турбовинтовых самолетов Ан-140 для Минобороны России. Такая политика просто не могла не вызвать ответной реакции российских властей и промышленности.
Так, наши авиастроители летом нынешнего года наконец-то приняли решение о прекращении производства региональных реактивных самолетов Ан-148, являющихся прямыми конкурентами лайнерам семейства Superjet. Выпуск Ан-148 приносил ОАК одни убытки, но корпорация долгое время тянула с решением о снятии этой модели с производства по политическим и социальным причинам. В последние годы в нашей стране эти самолеты закупало только Минобороны, тогда как российским авиакомпаниям они в принципе не нужны, поскольку неконкурентоспособны по техническим характеристикам.
Украинское госпредприятие «Антонов» фактически прекратило выпуск самолетов Практически полный разрыв экономических связей с Россией катастрофическим образом сказался на авиастроении Украины...