Его главный приз получил фильм иранского режиссера Резы Миркарими «Дочь»…
Вчера в столице прошла церемония закрытия Московского Международного Кинофестиваля. ММКФ проходил в Москве с 23 по 30 июня. В основную конкурсную программу главного фестиваля страны вошли 13 фильмов — из Дании, Сербии, Кореи, Польши, Франции, Ирана, Бразилии, Италии, Филиппин. Россию в конкурсе представлял фильм Николая Досталя «Монах и Бес», довольно свободно трактующий жизнь в некоем вымышленном православном монастыре. Однако лента, вызвавшая критику со стороны Церкви, никаких наград не получила.
Гран-при форума получил фильм «Дочь» режиссера Реза Миркарими. Картина рассказывает о традиционном иранском патриархальном семействе, где все решения принимает консервативный отец. Привычный уклад рушится, когда пятнадцатилетняя Сегарех вместо празднования помолвки младшей сестры летит в Тегеран, чтобы проводить свою подругу, эмигрирующую в Канаду.
В принципе это решение находится вполне в русле основного «тренда» европейских фестивалей — поддерживать любой протест против любого традиционного уклада жизни. И чем он ярче выражен, чем «душещипательнее» придумана история, тем больше шансов у него на победу и в Европе, и как оказалось, в России.
Спецприз жюри фестиваля, который возглавлял известный режиссер Никита Михалков, получил фильм «Поющие башмаки» болгарского режиссера Радослава Спасова.
Приз за лучшую мужскую роль получил Фархад Аслани, сыгравший в фильме «Дочь». Лучшей исполнительницей женской роли стала 13-летняя филиппинка Тересе Мальвар, сыгравшая в фильме «Пелена».
Награду за лучшую режиссуру получила датчанка Пук Грастен за криминальную драму «37». Спецприз жюри фестиваля достался фильму «Поющие башмаки» болгарского режиссера Радослава Спасова.
Лучшим документальным фильмом признали корейскую картину режиссера Черо Юна «Госпожа Б. История женщины из Северной Кореи». Награду за короткометражный фильм получила лента «Полный селфи» режиссера Николь Брендинг.