Иеромонах Макарий (Маркиш): Никакой потребности в «православном знаке качества» нет
В Русской Православной Церкви считают неприемлемым размещение церковного логотипа на упаковках товаров коммерческого назначения…
Православное вероучение не предусматривает каких-либо формальных требований к качеству продуктов питания, поэтому потребности во введении в России православного стандарта продуктов однозначно нет, заявил РИА Новости ведущий интернет-проекта «Вопросы батюшке» иеромонах Макарий (Маркиш), комментируя инициативу председателя комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике Владимира Слепака.
В понедельник представитель ОП предложил ввести в стране специальный «Православный стандарт» по аналогии с существующими в исламе и иудаизме стандартами «халяль» и «кошер». Кроме продуктов питания, общественник предложил сертифицировать такие услуги как православные ярмарки, выставки и паломнические поездки. С этой целью он предложил создать совет по сертификации продуктов, куда войдут представители Русской Православной Церкви.
Однако, в самой Церкви считают данную инициативу надуманной. Как заявил газете «Известия» заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе, проблему качества продуктов надо решать иначе, а размещение церковного логотипа на упаковках — это элемент коммерческой деятельности, что для Русской Православной Церкви неприемлемо.
«Такой потребности нет. Ответ однозначный. Отношение к продуктам питания в христианстве совершенно иное, нежели в иудаизме и в исламе. Если там есть некие формальные требования к продуктам, .. то ничего подобного в православии нет и быть не может. Православие рассматривает питание как элемент здорового образа жизни, подходящий для каждого человека по его обстановке, по его требованиям, его состоянию здоровья, по сезонам — например, сезонам постов и мясоедов», — отметил в свою очередь игумен Макарий.
Иеромонах Макарий (Маркиш): Никакой потребности в «православном знаке качества» нет В Русской Православной Церкви считают неприемлемым размещение церковного логотипа на упаковках товаров коммерческого назначения...