Владыка Филарет: «Эти явления пагубны для любого общества»
Митрополит Минский и Слуцкий об оккультизме и абортах…
«Эти явления не просто вредны, они пагубны для любого общества вне зависимости от его государственной, национальной и исторической принадлежности, — заявил в интервью агентству «Белта» митрополит Минский и Слуцкий Филарет, говоря об обилии в СМИ рекламы услуг астрологов, гадалок, знахарей, экстрасенсов и прочих «целителей». — Вот что говорит Господь народу, которого Он избрал для проповеди о Едином Боге: «Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор. 18, 10−12).
Эта заповедь, напомнил митрополит Филарет, «дана Творцом через Боговидца Моисея три с четвертью тысячелетия тому назад, за пять столетий до основания Рима!» «И это не просто юридическая норма и не только статья из Синайского законодательного кодекса. В этой заповеди сформулированы, говоря современным языком, основы духовной безопасности общества Смотрите, к чему приводит ее нарушение: «И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее», — говорит Господь (Лев. 20, 6)», — напомнил грозное предостережение архипастырь.
Обращение к оккультистам всех видов, подчеркнул митрополит Филарет, «это всегда добровольное рабство темным силам»: «Одним лишь мошенничеством здесь дело не ограничивается, потому что в каждом из таких случаев человек все больше и больше утрачивает способность нормально ориентироваться в религиозном и в социальном плане. Он теряет здравомыслие и чувство личной ответственности за свою жизнь, за свои поступки и решения. Мотивы его поведения принадлежат уже не ему, но сторонней темной силе».
Коснулся митрополит и распространенности в современном обществе абортов. «По нашему мнению, циничными являются рассуждения о том, когда зародившаяся в материнском лоне жизнь может быть признана не как сформировавшийся человек со всеми причитающимися ему правами и гарантиями, а когда это всего лишь «эмбриональный материал», — подчеркнул он.
Архипастырь напомнил, что в Евангелии от Луки есть повествование о том, как Приснодева Мария несколько дней спустя после события Благовещения направилась к своей родственнице Елизавете, бывшей на шестом месяце беременности будущим Иоанном, Предтечей и Крестителем Господним. «Подчеркну, что зачатие Сына Божия от Святого Духа совершилось за несколько дней до встречи Марии и Елизаветы. Когда же «Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!» (Лк. 1, 41). Шестимесячный младенец из чрева матери приветствовал грядущего в мир Сына Божия, который только что воспринял человеческую плоть и пребывал в Материнском лоне в крохотном состоянии!», — напомнил он свидетельство Св. Писания. «Какие после этого нужны еще аргументы, какие вообще могут быть споры о том, когда человек становится человеком?», — добавил владыка.
«Исходя из такой позиции, Православная Церковь настаивает на законодательном закреплении следующих норм: чтобы врач имел право отказаться от совершения аборта, когда это не угрожает жизни и здоровью матери; чтобы аборт не квалифицировался во всех без исключения случаях как вид медицинской помощи; чтобы совершение абортов не поощрялось как вид оперативной активности; чтобы практика совершения абортов была выведена из компетенции частных медицинских учреждений», — сказал митрополит Филарет. Русская линия