ЗАЯВЛЕНИЕ КОНГРЕССА НАЦИОНАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ РОССИИ (КНОР). (СВЕРДЛОВСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)
ЗАЯВЛЕНИЕ За последнее время нам пришлось несколько раз столкнуться с фактами распространения Православной церковью и непосредственно Екатеринбургской епархией различных материалов, разжигающих национальную и религиозную вражду к евреям и к иудаизму, оскорбляющих национальное достоинство еврейского народа. В ответ на заявление Еврейской национально-культурной автономии Свердловской области в прокуратуру Свердловской области от 11.07.2001 по фактам публикации и распространения этих материалов было получено письмо из прокуратуры г. Екатеринбурга (? 48 пр-01 от 27.08.2001) с уведомлением об отказе в возбуждении уголовного дела на основании ст. 5 п.2, ст. 113 УПК РСФСР (в связи с отсутствием состава преступления, хотя не была произведена даже оценка содержания указанных материалов). Подобный ответ прокуратуры вызывает лишь возмущение и создает устойчивое впечатление, что прокуратура не желает принимать меры по противодействию разжиганию национальной и религиозной вражды. Приведем примеры распространяемых Православной церковью материалов, разжигающих национальную и религиозную вражду, оскорбляющих национальное достоинство еврейского народа, искажающих и извращающих его историю и традиции.
1. ?Православный вестник?, журнал Свято-Пантелеймоновского храма г. Екатеринбурга (редактор Д.М. Байбаков, издается по благословению Архиепископа) в N 5−6 (23) март 1999 г. опубликовал на стр. 16−17 ?Стихи о России? иеромонаха Романа, в которых есть такие строки:
— ?Шолом?! — визжат пейсатые мужи: Антихристы Антихриста встречают. Их час настал! На троне — жидовин!?, ?Но горше первых — третий вид: Когда Россией правит жид?, ?Горе, горе над Русской Землей! Разгулялись в открытую бесы. Размелькались, под хохот и вой, И рога, и копыта, и пейсы?. Это оскорбительные для евреев стихи, автор называет евреев? антихристами? (с православной точки зрения) и представляет евреев как? правителей? России, приносящих одно зло и горе, и фактически призывает бороться с ними.
2. ?Православная газета?, издаваемая Екатеринбургским епархиальным управлением РПЦ (редактор Д. Байбаков) в N 6 (147) март 2001 г. опубликовала на стр. 4−5 статью диакона Андрея Кураева? Можно ли не праздновать 8 Марта??, в которой автор связывает праздники 8 Марта и 23 февраля с еврейским праздником Пурим и пишет о нем и о евреях следующее: ?Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств?: Но как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей? И как же можно писать о? веселом празднике Пурим???, ?Итак, в истории еврейской мысли есть течение, которое полагает, что все народы — враги евреев?, ?События Пурима напоминают, как именно надлежит поступать с врагами. В этом и состоит чудовищность этого? веселого праздника?: из поколения в поколение он воспроизводит модель обращения с теми, кого евреи однажды сочтут своим врагом?, ?Так что христианам отмечать праздник Пурим, пусть даже под другим названием, не приличествует?. История праздника Пурим описана в Библейской книге Эстер (или Эсфирь). Представление о празднике Пурим А. Кураева, опубликованное и распространенное? Православной газетой?, полностью противоречит существу и истории праздника, оскорбляет еврейский народ, вызывает к нему враждебное отношение.
3. Православная церковь в 2000 г. издала антисемитскую книгу Сергея Нилуса? Близ есть при дверех?, в которую автором включена известная фальшивка? Протоколы сионских мудрецов?. Книга издана по благословению Архиепископа Пермского и Соликамского Афанасия и распространяется в 2001 г. в Екатеринбурге только через иконные лавки Екатеринбургской епархии или в православных храмах. Достаточно вспомнить, что эту книгу, опубликованную в 1905 г., царское правительство использовало для стимуляции еврейских погромов, а Гитлер и его идеологи — для обоснования массового уничтожения евреев. В ней сформулированы положения о ненависти к евреям, из антисемитской позиции церкви выводится так называемое? число зверя? — 666. Приведем лишь несколько цитат из этого сочинения: ?Итак, последний антихрист — определенное, единое лицо. и в будущем его примут жиды??? (с. 38); ?антихрист. родится от девицы нечистой, жидовки сущей из колена Данова? (с. 39); ?По данным тайного еврейского сионизма, Соломоном и другими иудейскими мудрецами еще за 929 лет до Рождества Христова был измышлен в теории политический план мирного завоевания для Сиона вселенной? (с. 231); ?роль же евреев заключена в завоевании Сиону престола над всем миром? (с. 234); ?Такими врагами для христиан являются евреи, издревле гонители и противники Христа??? (с.245); ?В своей борьбе против Христа и христиан евреи не стесняются и не выбирают средств? (с. 246); ?Итак, сомнений нет! На отступнический мир со всею силою и властью? освобожденного на малое время? сатаны надвинулась вселенская угроза царства торжествующего синедриона масоно-еврейства: царь сионской крови — антихрист, по-видимому, уже близок к престолу мирового владычества? (с. 369).
Кроме евреев, как основных врагов и якобы сторонников? антихриста? по православной идеологии, в этой книге автор негативно отзывается о других конфессиях, например: ?Но и далее не обрела Церковь покоя: еретический Рим, Лютер — на Западе, жестокое изуверство поклонников лжепророка Магомета — на Востоке, ереси и расколы в русском государстве:? (с. 36−37), ?Что вера в пророка Магомета не есть вера в Бога истинного, а вера в дьявола, и что мусульманская религия в сокровеннейших тайниках своих есть служение дьяволу, как Богу, доказывается: из священных преданий Святой нашей Церкви? (с. 358), ?Кто же Аллах, как не дьявол? (с. 359). Мы считаем, что подобные действия Православной церкви, осуществляемые не только на территории Свердловской области, но и в других регионах России совершенно недопустимы. Они уже получили негативную оценку за рубежом. Однако здесь, в России, в нарушении Конституции, законов и прав человека, Православная церковь свободно продолжает распространять антисемитские материалы, разжигать национальную и религиозную вражду при полном попустительстве правоохранительных органов. Мы требуем от Православной церкви прекращения распространения материалов, разжигающих национальную и религиозную вражду и принесения официальных публичных извинений. Мы требуем от органов государственной власти принятия незамедлительных мер в соответствии с Конституцией Российской Федерации в отношении тех, кто разжигает национальную и религиозную вражду. Мы требуем от органов прокуратуры выполнения своих функций по контролю за соблюдением законодательства России и привлечению к ответственности виновных в разжигании национальной и религиозной вражды.
Президент Еврейской национально-культурной автономии Свердловской области М.И.Оштрах Председатель Башкирской национально-культурной автономии Свердловской области С.Л.Надыров Председатель Немецкой национально-культурной автономии Свердловской области А.А.Бухгамер Вице-президент Цыганской национально-культурной автономии Свердловской области Л.А.Торохов Председатель Екатеринбургской городской Татарской национально-культурной автономии Э.А.Сафиулина Председатель Екатеринбургской Немецкой национально-культурной автономии А.О.Граминский Председатель Артемовской Татарской национально-культурной автономии Ф.А.Сафиуллина Председатель Кировской районной Национально- культурной автономии татар (г.Екатеринбург) Р.М.Валиуллин Председатель Свердловского областного общества казахской культуры Б.К.Мукатова Вице-председатель Свердловского общества еврейской культуры? Атиква? М.Л.Берензафт Председатель Региональной общественной организации? Общество таджикской культуры? Сомон? Ф.М.Мирзоев Вице-председатель Уральского регионального общества греков? Рифей? Ф.А.Феодосиади Сопредседатель Екатеринбургского регионального центра чеченской и ингушской культуры? Вайнах? А.Х.Калаев Президент Свердловского областного Башкирского центра Ф.Ф.Юсупова Директор центра немецкой культуры г. Екатеринбурга Э.В.Комарова