Как уже сообщала? Русская линия?, генеральная прокуратура Уральского федерального округа возбудила уголовное дело по статье 282 (часть 1) УК РФ: «Возбуждение национальной, расовой, религиозной вражды» в связи поступившим в прокуратуру заявлением группы членов Свердловского отделения Конгресса национальных объединений России. В тексте заявления приведены абсурдные обвинения в адрес Екатеринбургской епархии Русской Православной Церкви в разжигании национальной и религиозной вражды. Представители нацменьшинств обвиняют православных в антисемитизме, а подтверждают заявители свои обвинения цитированием ряда мест из печатных изданий, которые продаются в церковных лавках.
В число? разжигателей? попали очень разные литераторы: глубокий и тонкий, снискавший заслуженную любовь практически всех православных в России духовный поэт иеромонах Роман, известный церковный публицист, богослов и миссионер диакон Андрей Кураев и выдающийся дореволюционный православный писатель Сергей Нилус. Сам список обвиненных на первый взгляд удивляет: что общего у лирического духовного поэта, философа-богослова и покойного почитателя оптинских старцев? Очевидно, что объединяет их и всех православных христиан только одно — исповедание Христа распятого от жидов и Воскресшего в третий день. Пусть кому-то это не нравится, но такова наша вера: ?мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие? (1 Кор. 1.23). Исповедание любой религии всегда будет оскорбительно для адептов другой. Разве не оскорбительно для православных глумливое отношение протестантов и иудеев к нашим Святыням — мощам святых и иконам? Разве не оскорбительна для русских так называемая? проповедь? западных? миссионеров?, которые и перекреститься-то не умеют толком? Разве не оскорбительно для нас унижение в прямом смысле этого слова мусульманами Христа Спасителя, которого в исламе традиционно именуют лишь пророком?
Но исторически сложилось так, что мы все живем в одном государстве и для того, чтобы жить мирно, всем нужно потерпеть, проявить терпимость, в том числе и религиозную. Так как терпит русский народ и Русская Православная Церковь многочисленные оскорбления и нападки в свой адрес от инославных и иноплеменных.
Неприятие чужой религии при желании всегда можно трактовать, как религиозную вражду, поэтому справедливо было бы под? возбуждением религиозной вражды? подразумевать, скажем, дискриминацию граждан по вероисповедному признаку или призывы к физическим действиям против религиозных собраний, то есть реальные действия, а не вероисповедные убеждения или идеологические принципы. Ведь если следовать логике подписавших заявление в прокуратуру и Федеральное собрание лидеров нацменьшинств Екатеринбурга, то в? разжигатели религиозной вражды? могут попасть не только преподобный Иосиф Волоцкий со своим? Просветителем? и Иоанн Златоуст с пятью? Словами против иудеев?, но и апостолы и евангелисты, а подвергать цензуре потребуется самое Евангелие. Именно такой подход и способствует разжиганию религиозной вражды.
Очередной раз нас унижают оскорбительными обвинениями, опять русских пытаются представить перед миром в дурном виде. Нас стращают привычным жупелом антисемитизма и надеются заставить стесняться своей веры, своих убеждений. Оправдываться бессмысленно, потому что цель провокационных обвинений совсем не в умиротворении общества. Все наоборот, подобные заявления в прокуратуру как раз и способствуют обострению межнациональных межрелигиозных отношений. Будем надеяться, что прокуратура Свердловской области сумеет разобраться в том, кто же в действительности способствует разжиганию вражды в российском обществе — Русская Православная Церковь или представители национальных меньшинств? РЛ