Война грузоперевозчиков между Россией и Польшей отменяется
Москва и Варшава в конечном итоге сумели договориться об обмене разрешениями на грузоперевозки…
Неожиданные сложности, возникшие в начале этого года между Россией и Польшей по поводу грузоперевозок из России через Польшу в другие страны ЕС и обратно, удалось разрешить после шести раундов российско-польских переговоров, сообщает Newsru.com.
Согласно достигнутым договорённостям, Россия и Польша обменяются разрешениями на автомобильные грузоперевозки в объеме прежних трёх лет, то есть по 170 тысяч штук до конца года каждой стороне, при 30 тысяч штук из которых будут считаться трехсторонними, сообщил заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул.
Дело в том, существует два типа разрешений для транспортных компаний: двусторонние — для доставки грузов между двумя странами и трехсторонние — для доставки грузов транзитом из третьих стран и в третьи страны.
Российские и польские грузоперевозчики используют польскую территорию в основном как транзитную для ввоза грузов из стран ЕС в Россию и обратно. При этом непосредственно российско-польский товарооборот остаётся крайне незначительным.
Для российских перевозчиков двусторонние разрешения, выданные Польшей, одновременно являются и транзитными при перевозке из западноевропейских стран через территорию Польши. В то же время польским перевозчикам для ввоза в Россию грузов из Западной Европы нужны трехсторонние разрешения.
Таким образом, российским компаниям нужно много двусторонних разрешений, а польским перевозчикам, напротив, нужно много трехсторонних разрешений. Вот почему из года в год Россия и Польша ежегодно согласовывали эти квоты на разрешения.
Проблема возникла тогда, когда выяснилось, что польские перевозчики стали откровенно обходить подписанное с Россией соглашение об обмене разрешениями. Чтобы занять большую часть европейского рынка перевозок, они формально переоформляли товары из ЕС в Польше и ввозили их в Россию как польские, используя двухсторонние, а не выделенные для этого в ограниченном количестве трехсторонние разрешения.
Это привело к тому, что в условиях кризиса между Россией и Европой российские перевозчики стали серьёзно страдать от отсутствия товаров, и Москва решила ужесточить правила перевозки товаров по своей территории, приняв закон, согласно которому за подделку документов о стране происхождения товара перевозчик мог быть оштрафован.
В Варшаве крайне болезненно отреагировали на это нововведение — поляки потребовали отменить данный закон и пригрозили прекратить всякие грузоперевозки между Польшей и Россией.
Для того чтобы успокоить польские власти, Москве пришлось провести шесть раундов переговоров, которые в итоге закончились вполне благополучно. Стороны договорились, что квоты на 2016 год останутся теми же, а нарушений их оформления допускаться не будет.
Война грузоперевозчиков между Россией и Польшей отменяется Москва и Варшава в конечном итоге сумели договориться об обмене разрешениями на грузоперевозки...