Белград, стремящийся к вступлению в ЕС, может отказаться от преподавания основ православных знаний в школах…
Европейский Союз, идеология которого в последнее время заключается во всеобщей толерантности и отказе от христианских ценностей в пользу защиты прав половых извращенцев и прочих меньшинств, побуждает Сербию не только согласовывать свою внешнюю политику с Брюсселем, но и активно готовить сербское общество к принятию тех ценностей, которые продвигают современные европейские чиновники.
Серьёзным препятствием на этом пути является православная вера, и поэтому её значение должно быть ослаблено. Вот почему министр образования Сербии Срджан Вербич вдруг заговорил о необходимости отменить в сербских школах преподавание основ религиозных знаний (так называемой веронауки) в восьми классах начальной и средней школы. Причём своё предложение он озвучил несмотря на то, что данный предмет преподаётся в школах уже 15 лет и не вызывает каких-либо проблем.
Ситуация оказалась настолько серьёзной, что в неё вынужден был вмешаться Священный Синод Сербской Православной Церкви, который подверг резкой критике заявление Вербича, сообщает Православие.Ru.
«Очевидно, — говорится в официальном сообщении Синода, — господин Вербич не принимает во внимание, что основное значение слова министр — тот, кто служит народу, потому что пренебрегает фактом, что 95% граждан Сербии в ходе свободной демократической процедуры назвали себя верующими. Религиозное образование, как важная часть общего образовательно-воспитательного процесса, возвращена именно тем, у кого насильственно была отнята, и это граждане Сербии. Возвращение религиозного образования означает и возвращение прав человека и гражданских свобод, признание обязанности государства уважать международные нормы и конвенции, которые оно ратифицировало, расставание с идеологическим наследием коммунизма в образовании..».
По мнению Священного Синода, Вербич не учитывает и позицию большинства своих коллег-министров. Синод раскритиковал и предложение министра упразднить преподавание так называемого гражданского воспитания, являющегося по отношению к веронауке альтернативным предметом.